Сам включается кондиционер на солярис 2018

Обновлено: 05.07.2024

да я то читал и там написано периодически включать, да же зимой когда не сильно холодно. Так что еще раз задам вопрос почему он не включится и что вы понимаете под словом включить кондиционер?

кто не включится, компрессор? Такие датчики стояли раньше на некоторых старых иномарках.
На солярисе все прекрасно включается и включать нужно его хотя бы раз в месяц, если этого не делать сохнут резиновые уплотнители, а при включении на них попадает масло. Вот если его периодически не включать тогда и "вадавит" фреон через уплотнительные кольца.

я и включаю на всех машинах периодически, одной из них 7 лет и все супер с кондеем.
Когда то занимался кондиционерами и те кто не включали его, периодические приезжали на заправку и смену колец уплотнительных.


Настройка частоты вращения вентиля-
тора на необходимую величину осу-
ществляется поворотом соответствую-
щей ручки.
Чем выше частота вращения вентиля-
тор, тем больше подача воздуха.
Нажатие кнопки OFF приводит к
выключению вентилятора.

Кондиционер

Для включения кондиционера нажмите
на кнопку А/С (при этом загорится рас-
положенная в ней контрольная лампа).
Повторное нажатие на эту кнопку при-
водит к выключению кондиционера.

Режим

отключения

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, установленная на автомобиле Hyundai Solaris, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции с ручным управлением или автоматическую систему управления микроклиматом (климат-контроль).

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом.


Воздух из воздухозаборника может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые, центральные и нижние сопла.


Направление потока воздуха вверх-вниз изменяют поворотом рукоятки вверх-вниз.


Направление потока воздуха влево-вправо изменяют поворотом рукоятки влево-вправо.

Точно так же направляют и регулируют потоки воздуха из центральных сопел.

Управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции в ручном режиме осуществляется нажатием и поворотом соответствующих выключателей и регуляторов.


1. Регулятором 1 (рис. 1) установите желаемую температуру подаваемого в салон воздуха.

Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции с ручным режимом управления

Рис. 1. Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции с ручным режимом управления:

1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 – переключатель режимов работы электровентилятора; 3 – выключатель системы кондиционирования; 4 – регулятор выбора режима распределения воздушных потоков; 5 – выключатель режима рециркуляции

Теплопроизводительность системы зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Полной теплопроизводительности можно достигнуть только после прогрева двигателя.

2. На автомобилях, оборудованных системой кондиционирования, для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу 3 выключателя системы. Для выключения системы кондиционирования повторно нажмите на клавишу.

Для ускорения охлаждения можно включить режим рециркуляции воздуха на непродолжительное время.


3. Для выбора скорости вращения вентилятора поверните переключатель 2 режимов работы электровентилятора в соответствующее положение.


4. Для выбора режима распределения воздушных потоков поверните регулятор 4 в одно из пяти положений.


5. Для обеспечения циркуляции воздуха внутри салона нажмите на клавишу 5 выключателя режима рециркуляции. Поступление наружного воздуха в салон прекращается, и вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на клавишу режим рециркуляции отключается.

Чтобы система работала безупречно, сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции не должны быть засорены льдом, снегом или листвой.

Настройка автоматической системы управления микроклиматом осуществляется простой установкой необходимого значения температуры в салоне. Отоплением и кондиционированием можно управлять и в ручном режиме.

В таком случае система последовательно переключается в те режимы, которые выбраны в порядке переключения их кнопками.

Автоматическая система управления микроклиматом

Рис. 2. Автоматическая система управления микроклиматом:

1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 – клавиша включения режима автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 3 – клавиша выключения режима автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 4 – дисплей; 5 – регулятор скорости вращениия электровентилятора; 6 – выключатель режима рециркуляции; 7 – выключатель кондиционера; 8 – клавиша выбора режима распределения воздушных потоков; 9 – выключатель обогрева зоны покоя очистителей ветрового стекла

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде очень запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Модель автомобиля Hyundai Solaris оснащена системой кондиционирования компрессорного типа, которая успела качественно зарекомендовать себя на современных видах транспортных средств. Конструкционной особенностью системы является соединение отопительных и испарительных элементов в едином блоке.

Из чего состоит кондиционер

В общую архитектуру составляющей входят следующие элементы:


  • датчик давления;
  • трубопровод высокого давления;
  • ресиверосушитель;
  • специальный клапан линии высокого давления;
  • радиатор кондиционера;
  • электровентилятор системы охлаждения для двигателя;
  • компрессор;
  • трубопровод низкого давления;
  • клапан низкого давления;
  • воздухонагнетатель системы отопления;
  • испаритель;
  • клапан терморегуляции.

Сам процесс заправки кондиционера состоит из нескольких этапов.

Как производится заправка

Поскольку данный процесс требует от мастера квалификационных навыков, настоятельно рекомендуется осуществлять заправку в условиях СТО. У Хендай Солярис заправка кондиционера производится следующим образом:


  1. Изначально сливается старый хладгент, который отслужил отведенный временной ресурс.
  2. Производится полный осмотр комплектующих на наличие утечек и прочих деформаций.
  3. Удаляется оставшийся в баке воздух, частицы загрязнения и конденсата посредством специального оборудования.
  4. Контейнер с хладгентом подключается при помощи трубки к специальному технологическому отверстию повышенного давления в устройстве кондиционера. Соблюдаются все рекомендации, написанные в инструкции.
  5. Заменяется и специальное масло, отвечающее за смазывание каждой детали в процессе работы. Важным параметром является определение уровня охлаждающей жидкости и масла, поскольку чрезмерное переливание может вывести компрессор кондиционера из строя за считанные дни.
  6. Финальным этапом является контрольная проверка работоспособности заправленного кондиционера.

При проведении заправки мастера всегда прибегают к правилам безопасности. Соблюдается осторожность при работе с химикатами:


  1. Вдыхать пары масла и хладгента категорически запрещается, поскольку они пагубно воздействуют на организм.
  2. При соединении шлангов соблюдается повышенная осторожность, поскольку работа протекает с элементами, работающими при повышенном давлении.
  3. Жидкости системы охлаждения могут вызывать сильнейшее раздражение глаз и носоглотки. При случайных утечках работники должны незамедлительно покинуть помещение и тщательно проветрить его.

Основные причины требования замены хладгента

Поскольку общая конструкция системы кондиционирования подключается методом развальцовки, даже самое надежное соединение со временем приводит к образованию небольших утечек. В год из автомобиля утекает порядка 8 процентов фреона от полного объема. Допустимым уровнем утечки считается 15 процентов в год. Если данное соотношение становится выше, автомобилю требуется полная диагностика и осмотр узла кондиционера.

Если не работает кондиционер Хендай Солярис, то одной из главных причин может стать именно жидкость (ее недостаток, переизбыток, изменение состава).

Другой причиной замены жидкости может стать ее видоизменение. В норме хладгент имеет прозрачную структуру, а также не имеет пузырей. Если состояние фреона изменилось, он стал мутным, обрел другой цвет, в нем видны мелкие пузыри или частицы инородных тел, то это может символизировать не только отработку ресурса, но и возникновение неисправностей в работе самого механизма. Для тщательной проверки потребуется помощь специалистов, которых вы сможете найти в нашем автосервисе.

Советы автомобилистов

Опытные водители успели выделить несколько основополагающих пунктов по обслуживанию данного узла:


  1. Не стоит пренебрегать ежегодной диагностикой кондиционера в СТО. Там проверяется не только целостность всех деталей кондиционера, но и состояние самой жидкости. По мере необходимости производится дозаправка или полная смена фреона с маслом.
  2. При вождении в жаркую погоду старайтесь прислушиваться к собственному автомобилю, проверять парковочное место на предмет масляных пятен, а также улавливайте любой неприятный запах, доносящийся из вентиляционных отверстий. Любые проявления могут свидетельствовать о надвигающейся поломке.
  3. Не заправляйте кондиционер своими силами, поскольку химические элементы обладают высокой токсичностью, и представляют опасность для здоровья человека. Более того, для проведения данной процедуры потребуется не только опыт, но и перечень профессиональных инструментов.

Заключение

Заправка автомобильного кондиционера является важным пунктом в вопросах обслуживания автомобиля, а также обеспечении комфорта для самого водителя.


Всем привет!
После установки климата на автомобиль понемногу накапливается информация о нём. В данной записи я расскажу, как же сделать диагностику климата самому, если возникли какие-либо проблемы в работе климата или есть подозрения на проблемы.

В этой процедуре нет ничего сложного и сделать может каждый, информация взята тут.

Итак для диагностики климата надо включить зажигание, на панели климата нажать и удерживать кнопку OFF и быстро, четыре раза нажать кнопку MODE. Блок климата перейдёт в режим диагностики своих цепей. После этого можно отпустить все кнопки.


Экран мигнет три раза каждые 0,5 секунды, затем на экране регулировки температуры каждые 0,5 секунды будет мигать код неисправности в виде двух цифр. Коды отображаются в цифровом формате. Для выхода из режима диагностики надо снова нажать кнопку OFF на панели климата.

Вот таблица кодов неисправностей


Небольшое дополнение к таблице: уже у двоих участников нашего сообщества aleks9516 и Artemku при установке климата возникли проблемы, и диагностика показала код ошибки 15. aleks9516 подсказал, что данная ошибка связана с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя, у него отсутствовал нужный провод на датчике под капотом. Обратите внимание на данный момент при установке климата.

Конечно, я провёл диагностику своего климата, так как ставил сам и не исключено, что где-то накосячил…


На этом всё)))
Спасибо всем, кто зашёл и дочитал до конца)))
Критика, пожелания и комментарии приветствуются!
Нажимайте кнопочки, возможно это будет полезно и другим участникам D2.
Всем удачи и драйва!


Может кто сталкивался?! Ничего не предвещало беды, сел, запустил двигатель, включаю кондиционер, лампочка загорелась, но ничего не произошло. Ни звуков, ни холода. Предохранители в норме. Машине три с половиной года. Вот думаю, стоит ли ехать к дилеру или гарантии на кондей нет?

Обновление:
Проблему решил заменой радиатора кондиционера. В старом была дырочка. Купил на разборке б/у оригинал.

Читайте также: