Самая дорогая феррари проданная на аукционе

Обновлено: 05.07.2024

Среди самых дорогих автомобилей, проданных на различных аукционах в 2021 году, редчайшие модели Ferrari, коллекционные Aston Martin и McLaren. Стоимость таких авто порой доходит до десятков миллионов долларов. Эксперты рассказали о шести самых дорогих автомобилях уходящего года.

Ferrari 250 GT Berlinetta Competizione Pininfarina

Эта коллекционная модель Ferrari впервые была представлена публике в 1955 году. Спустя 66 лет, пережив реставрацию, автомобиль с кузовом от знаменитого ателье Pininfarina был продан на аукционе за $7 млн.

Ferrari 275 GTB Long Nose Alloy Coupe

Еще один раритетный представитель итальянской премиальной марки родом из 1966 года. Автомобиль трижды участвовал в знаменитой гонке 24 часа Ле-Мана. За него покупатель отдал $7,7 млн в ходе торгов на аукционе Sotheby's, пишет портал "110 км".

Ferrari 268 SP Spider

Снова Ferrari, и снова 60-е годы. Автомобиль с кузовом от Fantuzzi (ателье, изготавливающее уникальные кузова для спортивных автомобилей. – "Профиль") на сегодняшний день существует в единственном экземпляре. Модель была продана за $7,7 млн.

Aston Martin DB4 GT Zagato Coupe

Один из 19 оставшихся по всему миру автомобилей с рулем слева и кузовом Zagato был продан на всё том же аукционе Sotheby's за $9,5 млн. В кругах автолюбителей многие считают эту модель одной из самых красивых, которые когда-либо выпускала британская марка Aston Martin.

Ferrari 250 California LWB Spider

Полное название этой редчайшей модели 1959 года выпуска – 250 GT LWB California Spider Competizione, она была продана в ходе торгов Gooding & Company за $10,8 млн. Такой ценник объяснить несложно: было создано всего 10 экземпляров модели.

McLaren F1 Coupe

Легендарная гоночная модель 90-х от McLaren стала самым дорогим автомобилем в 2021 году, для этого понадобилось всего чуть больше четверти века – F1 был выпущен в 1995-м. Пробег у проданного в уходящем году экземпляра был всего-то 39 миль, а стоимость составила баснословные $20,5 млн.

В Америке состоялся аукцион, на котором суперкар Ferrari 250 GTO был продан за рекордную цену. Житель США приобрел уникальный автомобиль, выпущенный в 1963 году, за 70 млн долларов.

В частности, речь идет о Ferrari 250 GTO, выпущенном в 1963 году. …Согласно оценкам специалистов, через несколько лет стоимость этого Ferrari 250 GTO возрастет до 100 миллионов долларов.

Легендарное Ferrari 250 GTO стало самым дорогим автомобилем, который когда-либо продавали. …Однако, несмотря на это, транспортное средство продали за 70 миллионов долларов, что является рекордным показателем за всю историю мирового авторынка.

Автомобиль Ferrari 250 GTO ушел с молотка за 70 миллионов долларов. За такую сумму американский предприниматель приобрел машины 1963 года выпуска.

Предметом коллекционирования поклонников ретроавтомобилей чаще всего становятся модели престижных марок, выпущенные ограниченными сериями. В числе важных факторов, повышающих ценник ретрокара, также популярность модели, эстетика, состояние и полная документация автомобиля.

Самые дороге раритетные авто в 2021 году (цены указаны с учётом комиссий аукционного дома)

1. Ferrari 250 GTO

Год выпуска: 1963

Стоимость: 70 млн долл. (2018 г.)

В 1963 г. этот автомобиль участвовал в гонках Ле-Мана (четвёртое место) и десятидневном Tour de France (первое место). В 2000 г. спорткар с номером шасси 4153 GT купил коллекционер из Германии за 6,5 млн долл. Тремя годами позднее он продал её Кристиану Глэселю. С каждым годом цена машины повышалась и к 2018 г. достигла рекордных 70 млн долл. Владельцем самого дорогого ретроавтомобиля стал американский бизнесмен Дэвид Макнил, глава компании WeatherTech, производящей автомобильные аксессуары.

Рис. 1. Ferrari 250 GTO. Источник: https://motor.ru/news/recordferrari-01-06-2018.htm

2. Ferrari 250 GTO

Год выпуска: 1963

Стоимость: 52 млн долл. (2013 г.)

Красный спорткар с номером шасси 5111 несколько лет подряд носил звание самого дорогого автомобиля за всю историю. В 1963 г. машина с мотором мощностью 300 л. с. выиграла автопробег в рамках велогонки Tour de France и дважды победила в скоростном заезде на гору Шемрусс. Она состояла в разных частных коллекциях и музеях вплоть до момента, когда в 1974 г. её приобрёл коллекционер Пол Паппалардо. Он оставался владельцем спорткара на протяжении 39 лет. Имя нынешнего собственника остаётся неизвестным.

Рис. 2. Ferrari 250 GTO. Источник: https://www.forbes.ru/forbeslife-photogallery/pokupki/245790-ferrari-250-gto-kak-vyglyadit-samyi-dorogoi-avtomobil-v-istor

3. Ferrari 250 GTO

Год выпуска: 1962

Стоимость: 48,4 млн долл. (2018 г.)

Этот спорткар с номером шасси 3413 GT имеет не менее громкое прошлое, чем его собратья. В общей сложности он одержал 15 побед в Чемпионатах мира 1962–1965 гг. Впервые он был выставлен на продажу в 2000 г. бывшим сотрудником Microsoft Грегом Уиттеном. Тогда коллекционер смог выручить за машину 10 млн долл. 18 лет спустя на аукционе RM Sotheby’s её оценили в пять раз дороже. Имя нынешнего владельца хранится в секрете.

Рис. 3. Ferrari 250 GTO. Источник: https://auto.24tv.ua/ru/rekordnuiu_tsenu_zaplatyly_za_ferrari_250_gto_1962_hoda_vpuska_n6650

4. Ferrari 250 GTO Berlinetta (красный)

Год выпуска: 1962

Стоимость: 38,1 млн долл. (2014 г.)

Машина отличается от предыдущих участниц рейтинга лишь номером шасси (3851GT). Её первым владельцем был гонщик Жо Шлессер, позднее её выкупали другие известные гонщики и бизнесмены. Число 250 в названии обозначает кубическую ёмкость каждого из цилиндров двигателя. Культовое двухместное купе было продано на торгах аукционного дома Bonhams в августе 2014 г. Её нынешний обладатель также пожелал остаться неизвестным.

5. Ferrari 335 Sport Scaglietti

Год выпуска: 1957

Стоимость 35,7 млн долл. (2016 г.)

Всего было выпущено четыре 335 S, что делает его одним из самых редких автомобилей в современном мире. Спорткар питается от 3,5-литрового двигателя, который разгоняет его до 300 км/ч. Машина участвовала в различных ралли, пилотируемых очень известными гонщиками. Она была продана в 2016 г., открытые источники не сообщают, кто является владельцем этого раритета.

За рынком ретрокаров следят сразу два индекса.

Один из них — HAGI Top Index, отслеживающий цены на винтажные модели Porsche, Ferrari, Bugatti, Alfa Romeo и других престижных марок. В 2020 г. он вырос на 6%, а в 2019 г. — на 33,78%. По данным Knight Frank, за последние десять лет прирост составил 258%. Это связано с повышенным интересом коллекционеров к раритетам.

Ещё один индекс представлен страховой компанией Hagerty, которая следит за премиум-рынком машин ценой от 1 млн долл.

Кстати, если вы хотите поделиться мнением об этой статье или о нашей работе в целом – это можно сделать через форму обратной связи. Напишите нам, и мы обязательно к вам прислушаемся!

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4

Пять из них были выпущены одним производителем, причем до 1939 года, и находились не в лучшем состоянии.

Из десяти самых дорогих автомобилей, проданных на аукционах в 2020 году, только один куплен до начала пандемии. Остальные торги проходили дистанционно.

Но гораздо интереснее то, что половина машин топа произведены одной компанией — Bugatti, и все они старше 80 лет, так как выпустили их до 1939 года. Последний раз такое количество довоенных автомобилей входило в топ-10 в 2011 году.

Три из этих Bugatti (Type 35C 1928 года, Type 57S Atalante 1937 года и Type 59 Sports 1935 года) проданы на одном аукционе.

В общей сложности автомобили из топ-10 ушедшего года стоят более 61 миллиона долларов, или 4,66 млрд рублей.

10. Lamborghini Miura P400 SV Speciale 1971 года

Этот легендарный и очень красивый спорткар куплен на аукционе Gooding & Company за 3 207 000 фунтов стерлингов, или примерно за 330,5 млн рублей — треть миллиарда, и это лишь десятое место!

9. Ferrari 550 GT1 Prodrive 2001 года

8. Alfa Romeo BAT 5 1953 года

За столь необычный автомобиль, кажется, торговались до последнего доллара, судя по последним трем цифрам в цене (спойлер — вряд ли это так). Покупатель заплатил за машину 4 946 666 долларов (примерно 377,3 млн рублей).

7. Alfa Romeo BAT 7 1954 года

6. Alfa Romeo BAT 9 d 1955 года

5. Bugatti Type 35C 1928 года

Автомобиль находится не в лучшем виде, но даже в таком состоянии он стоил 3 935 000 фунтов стерлингов (примерно 405,5 млн рублей).

4. Bugatti Type 55 Super Sport 1931 года от Figoni

Родстер начала прошлого века от такой компании, как Bugatti, должен стоить дорого, поэтому кто-то не пожалел отдать за него 4 600 000 евро, или примерно 424 млн рублей.

3. Bugatti Type 55 Super Sport 1932 года

Был ли в 1932 году автомобиль круче, чем этот Bugatti ? Возможно. Но главное, что родстер крут сегодня, а круче него только еще два Bugatti . За этот Type 55 Super Sport заплатили в прошлом году 7 100 000 долларов (около 540,4 млн рублей).

2. Bugatti Type 57S Atalante 1937 года

У машины спорный дизайн и посмотрите, какие прекрасные спицевые колеса, которых нет у других Bugatti из нашего списка, если не считать лидера. Машина была продана на аукционе Gooding & Company за 7 855 000 фунтов стерлингов (это около 809,6 млн рублей).

1. Bugatti Type 59 Sports 1934 года

Какой автомобиль может стоить 9 535 000 фунтов стерлингов (983 млн рублей)? Во-первых, это самый дорогой на сегодняшний день Bugatti в мире. Type 59 Sports считался лучшим автомобилем Bugatti Grand Prix. Данный экземпляр когда-то принадлежал королю Бельгии Леопольду III, участвовал в Гран-при Монако и выиграл Гран-при Бельгии с Рене Дрейфусом за рулем. Впоследствии он получил доработанное шасси, кузов и трансмиссию, после чего продолжил участвовать в гонках и брал призовые места.

Читайте также: