Самый последний иж юпитер

Обновлено: 05.07.2024

ИЖ – советская марка, выпускавшая мотоциклы с 1929 по 2008 год. Производство велось в городе Ижевск, от которого и образовалось название двухколесного транспортного средства. Линейка мотоциклов ИЖ включала в себя модели спортивного, гоночного, служебного, дорожного типа. Транспортные средства пользовались популярностью среди жителей СССР и позже России, использовались в государственных службах.

Краткий экскурс в историю

Начало истории производства мотоциклов ИЖ приходится на 30-е годы XX века. Тогда были разработаны первые пять моделей этого транспортного средства. Производились они для участия в мотопробеге.

Для 1929 года конструкция, внешний вид и технические характеристики мотоциклов ИЖ были достаточно инновационными:

  • - 3-ступенчатая КПП;
  • - передача тяги по коленчатому валу (кроме ИЖ-3, где тяга передавалась по средству цепи);
  • - объемы двигателя 500, 750 и 1200 кб. см.;
  • - V-образные двигатели;
  • - объединение функций рычажной и параллелограммной вилки в одной передней и т.д.

мотоцикл иж

Главным инженером первых моделей являлся П.В. Можаров. Под его руководством было запущено производство усовершенствованных мотоциклов ИЖ-8 (1938), ИЖ-9 (1940) и др. Во время войны завод не функционировал. Возобновилось производство только в 1946 году. Причем первые послевоенные модели были разработаны по немецким чертежам, заполученным благодаря победе над Германией.

Одной из последних моделей, выпущенных заводом, был Юнкер (или ИЖ6.113-05). Транспорт был выполнен в стиле чоппер. В продажу он поступил в начале 2000.

Руководства эксплуатации и ремонт

Основные модельные линейки

После возобновления работы завода ИЖ (в 1946 году) началось массовое производство мототранспорта. Только моделей Планета был выпущено 405 303 единиц. За время работы завода были выпущены мотоциклы в нескольких линейках:

Дорожные: Юпитер, Корнет, Планета (предназначены для езды по дорожному покрытию);
Спортивные: ИЖ-50, ИЖ-64М для многодневных соревнований и др. (разрабатывались на базе уже готовых мотоциклов с целью использования в соревнованиях);
Гоночные: ИЖ-54-С2 (произведен специально для участия в скоростных гонках);
Служебные: Юпитер-5, Самсон, Мотопомпа (использовались сотрудниками патрульных служб).
Производился мототранспорт как с коляской, так и без нее. При этом к большинству моделей можно было дополнительно прицепить боковой прицеп самостоятельно.

Мотоциклы были популярны не только среди граждан СССР и России, но и в государственных службах. Так, с середины 1990 до середины 2000 годов сотрудники столичного ГИБДД передвигались по городу на ИЖ-Юпитер 5 и ИЖ-Юнкер. Причины, по которым служба отказалась от дальнейших закупок отечественной мототехники, неизвестны.

1200x900n.jpg

Интересные факты о мотоциклах ИЖ

Самая высокая стоимость Ижа – 250 тыс. рублей. Установлена она на усовершенствованную модель Планета-спорт 1976 года. В одном из мотоателье на этот мотоцикл было установлено 12-тивольтное оборудование. В остальном характеристики транспорта остались неизменными. К слову, улучшенная версия Планеты-спорт за год продажи так и не нашла своего покупателя. Что с ней сегодня – неизвестно.

Ижевский завод сегодня

Во многих источниках можно найти информацию, что мототранспорт Ижевского завода производится по сей день. Такие данные недостоверны. Деятельность предприятия была официально прекращена в 2008 году из-за банкротства. Сегодня продолжает свою работу только Ижевский Автомобильный завод, на котором было запущено производство москвичей еще в 1966 году.

В наши дни купить можно только поддержанный мототранспорт известного в СССР производителя. Цены варьируются в пределах 5-80 тыс. в зависимости от года выпуска и состояния. Есть и раритетные экземпляры в идеальном состоянии ценой около 100 тыс. рублей.

Запчасти для мотоциклов ИЖ Планета, Юпитер

Вы можете приобрести в нашем магазине любые запчасти для мотоциклов ИЖ Планета, Юпитер и другую советскую технику. Перейти в каталог запчастей для ИЖ

ИЖ

История создания ИЖ-1

Идея создания собственного производства у партийного руководства тех времён существовала с 1920 года. Для ее реализации отправили несколько конструкторов и инженеров в Европу и США для получения документации, ознакомления с технологией производства и т.д. П.В. Мажаров как раз был участником этой делегации, именно он привёз целый набор инструментов и несколько мотоциклов немецкого производства.

ИЖ-2

· двигатель на 2 цилиндра;

· прочную стальную раму;

· крепления для сочленения с коляской.

Следующее поколение ИЖ

В 1946 году Ижевский завод получил в своё распоряжение новое оборудование из Германии. Недолго думая, инженеры просто скопировали немецкий DKW-NZ350, выпустив свою версию ИЖ-350.

От середины 60-х до конца 90-х

Конец 90-х и наши дни

Мотоциклы ИЖ

ИЖ-7 - 33-34 (он же Л-300)

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Иж-7 (1934г)-1 цилиндр 2Т - 293см,вес-100кг максимальная скорость 70 км/ч.

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

ИЖ-12. Год выпуска: 1941. Двигатель: Л-8 13,5л.с.

ИЖ планета 1

Мотоциклы ИЖ

Инженера Можарова. За восемь месяцев он создал пять моделей мотоциклов.

Мотоциклы ИЖ

ИЖ Планета - 2

Мотоциклы ИЖ

Повышенная мощность двигателей и иная конструкция ступиц колес. Вместо штампованных стальных ступиц колес и тормозных колодок применялись литые из алюминиевого сплава.

ИЖ Планета – 3

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

ИЖ Планета-3 1990 года

Мотоциклы ИЖ

ИЖ Планета Спорт

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Предназначен для туристических и спортивных поездок как в одиночку, так и с пассажиром. Мотоцикл отвечал требованиям внутреннего и внешнего рынков по техническим параметрам, удобству и безопасности, имел привлекательный внешний вид, что достигнуто за счет удачного расположения всех деталей и узлов, формы бензобака, инструментальных ящиков, седла, окраски в два цвета. Впервые в практике отечественного мотоциклостроения была внедрена система раздельной смазки двигателя с помощью автоматического устройства для дозировки масла, что снизило токсичность выпускных газов. Впервые были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике, ее функциональному решению. Некоторые конструктивные решения были использованы на всех последующих моделях мотоциклов.Мотоцикл обладал высокими динамическими качествами - время разгона до 100 км/ч не превышало 11секунд, расход топлива при скорости 60 км/ч составлял 3,5 литра на 100 км пути. Эта модель была предназначена для любителей высоких скоростей поэтому стала популярной среди молодежи.

ИЖ Планета - 4

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

ИЖ Планета 5

Двигатель
Тип двигателя двухтактный одноцилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 85
Степень сжатия 8,2-8,7
Рабочий объем, см3 346
Максимальная мощность двигателя при (4850±10 % об/мин), кВт (л. с.) 15,39-17,01 (20,9-23,1)
Система смазки двигателя раздельная, с маслонасосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина или совместно с бензином среднее эксплуатационное соотношение масла и бензина в зависимости от комплектации 1/70-1/30
Система зажигания электронная бесконтактная с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала двигателя и независимая от аккумуляторной батареи
Карбюратор К-65И
Применяемое топливо бензин с октановым числом не менее 76
Воздухоочиститель контактно-масляный
Охлаждение воздушное

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

ИЖ Юпитер 2

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

ИЖ Юпитер 3

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

ИЖ Юпитер 4

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

ИЖ Юпитер 5

Технические характеристики (без бокового прицепа)
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1450
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 135
Габаритные размеры (без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала), мм
длина 2170
ширина 810
высота 1170
Масса (сухая), кг 160
Максимальная нагрузка, кг 170
(в т. ч, нагрузка на багажник или груз в боковом прицепе) 20
Максимальная скорость, км/ч 125
Тормозной путь, м:
со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч 6,5
со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч 22
Контрольный расход топлива на 100 км пути, 5,9
Тип двигателя двухтактный, двухцилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 62
Ход поршня, мм 57,6
Степень сжатия 9,3
Рабочий объем, см' 347,6
Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 17,6 (24)
Смазочная система совместно с топливом
Система зажигания батарейная
Карбюратор К-62Д, К-65Д, К-68Д или Jikov (производства ЧССР)
Применяемое топливо бензин с октановым числом не менее 76 (А-76, АИ-93)
Воздухоочиститель контактно-масляный
Охлаждение воздушное
Передача от двигателя на сцепление цепью двухрядной втулочной

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотоциклы ИЖ

Мотовездеход САМСОН - это маневренное транспортное средство повышенной проходимости на камерах сверхнизкого давления, предназначенное для транспортировки людей и грузов по труднодоступной местности.

В конструкции применены узлы и агрегаты серийно выпускаемых мотоциклов ИЖ 6.113-026-03 Юпитер 5 и ИЖ 6.920ГР.

В трансмиссию мотовездехода входит раздаточная коробка с понижающей передачей и передачей заднего хода, дифференциал и механизм блокировки дифференциала.

Удобный в обслуживании и простой в эксплуатации как и все мотоциклы марки ИЖ.

Подвески колес гарантируют комфортабельную езду.

Дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом и барабанные тормоза с гидропроводом задних колес обеспечивают безопасность движения.

Возможно буксирование прицепа и применение колес БЕЛ-79.

Технические характеристики ИЖ 6.921-01 Самсон мотовездеходМотовездеход ИЖ 6.921-01 САМСОН Тип двигателя двухтактный двухцилиндровый Рабочий объем двигателя, см3 347,6 Система смазки совместно с топливом Система охлаждения жидкостная Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 18,0 (24,5) Максимальный крутящий момент, Н-м 35 Снаряженная масса, кг 470 Число перевозимых людей 2 (водитель и пассажир) Масса перевозимого груза, кг 50 Максимальная скорость, км/ч 40 Расход топлива на 100 км пути, л: 9 Габаритные размеры, мм длина 3550 ширина 2260 высота по рулю 1580 База мотоцикла, мм 1600 Дорожный просвет, мм 410 Колея задних колес, мм 1720 Площадь кузова, м.кв. 0,72 Полная масса буксируемого прицепа, кг 200






Подходящую модель Ижмаш приобрёл у японцев. Затем ещё одну — у них же.

Серийные мотоциклы с фонарями Stanley

А когда компания Stanley взвинтила цены на светотехнику, ижмашевцы разработали аналог горизонтальных японских фонарей и два варианта поворотников.

Не пошедшая в серию ижевская светотехника



Желаемое / Действительное


Приколхоженный горизонтальный Stanley сильно не улучшил экстерьер мотоцикла 1977 года. Обтекаемого штампованно-сварного кронштейна всё равно не хватает

Иж-6.121


Иж-6.120

Поздний прототип Иж-6.121

Ожидание (1980) / Реальность (1980)


От архаичных вертикальных бардачков мотоцикл избавится только в 1987 году

Прототипы бака (Иж-7.102, Иж-7.101, Иж-6.120, Иж-6.121)



Серийные изделия












Читайте также: