Сапун на дэу матиз где находится

Обновлено: 07.07.2024

Компрессия цилиндров в двигателе Daewoo Matiz зависит от нескольких факторов: техсостояния поршневых колец и плотности посадки клапанов в седлах. Если с поршневыми кольцами все понятно, старые просто меняются на новые и все, то с клапанами дело обстоит несколько сложнее. Старые клапана мало заменить новыми, их еще нужно предварительно притереть .

В двигателях нового поколения клапанный узел все чаще и чаще оснащается встроенным притирочным механизмом. В таких ДВС клапана притираются автоматически.

Притирка клапанов Дэу Матиз обеспечивает максимально плотную посадку в седле. То есть устраняются зазоры, раковины и щели, через которые из цилиндров может улетучиваться компрессия на такте сжатия.

Притирке обычно подвергаются новые клапана, которые ставятся на место старых погнутых, сточенных или прогоревших. Притираться могут и нормальные клапана с пробегом, если мастер предварительно не запомнил очередность их установки. Именно поэтому при разборе ГБЦ клапана нужно сразу же маркировать .

Сама процедура притирки клапанов не такая уж и сложная. Ничего космического в этом деле нет. Нужно лишь покрутить каждый из клапанов в своем седле, пока фаска клапана и седло не оботрутся. В конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс притирки клапанов на Матизе.

Клапана

Как притереть клапана Daewoo Matiz

Как понятно, поводов для притирки клапанов может быть достаточно много. В большинстве случаев притираются новые клапана. Установка новых клапанов может быть обусловлена обрывом ремня ГРМ, что привело к загибанию клапанов. Новые клапана устанавливаются в ходе капремонта двигателя. Установка новых клапанов актуальна при потере цилиндрами компрессии.

Клапана расположены внутри головки блока цилиндров. Как понятно, перед обслуживанием клапанного узла необходимо будет демонтировать ГБЦ. В этом обзоре подробной инструкции об отсоединении головки блока не будет. В блоге по ремонту Дэу Матиз уже есть обзор на тему демонтажа ГБЦ.

  • Прижимаем пружину рассухаривателем.

Прижимаем пружину рассухаривателем

  • Извлекаем сухарь из тарелки пружины.
  • Извлекаем тарелку, пружину и маслосъемный колпачок.
  • Извлекаем нажимной рычаг (рокер).
  • Извлекаем клапан из направляющей втулки. Сразу убираем и направляющую втулку.

Все, можно приступать к притирке клапанов Дэу Матиз.

Подготовка и выбор притирочной пасты

Притираются только очищенные клапана. Хорошенько почистить нужно и привалочные поверхности, то есть седла. На притираемых поверхностях не должно быть ни нагара, ни даже грязных разводов. После разбора ГБЦ все элементы головки блока рекомендуется замочить на некоторое время в керосине. После этого компоненты ГБЦ следует оттереть от засоров и вытереть насухо чистой ветошью.

Чистка клапанов

На кромку притираемого клапана следует нанести притирочную пасту. Обратите внимание, существует множество разновидностей притирочной пасты . Специалисты рекомендуют пользоваться несколькими ее сортами. Первый проход делается с использованием черновой пасты. Второй же проход следует делать финишной пастой.

Черновая паста отличается наличием в составе крупных абразивных зерен. Размер абразива в пастах для черновой притирки обычно составляет около 80 (мкм). В пастах же для чистовой (финишной) притирки размер абразива находится на уровне 25 (мкм).

Выбор метода притирки

Клапана можно притирать несколькими методами:

Ручной метод притирки предполагает использование специального приспособления. Его пример представлен на фото ниже.

Приспособление для притирки

В прошлом клапана притирались только вручную. Сегодня же ручной метод притирки считается устаревшим, так как на его осуществление уходит достаточно много времени и сил. При использовании ручного метода на притирку 1 клапана уходит в среднем 30 минут .

Сегодня мастера отдают предпочтение притирке при помощи электрической дрели или шуруповерта. При выборе электроинструмента важно учесть, что для притирки крайне важны 2 опции:

  1. Реверсивный ход
  2. Зависимость скорости вращения шпинделя от силы нажатия кнопки

Шпиндель электроинструмента следует соединять с хвостовиком клапана при помощи гибкого переходника. В роли гибкого переходника обычно используется короткий отрезок резинового шланга. Один конец шланга следует натянуть на хвостовик клапана. Другой конец одевается на кончик зажатого в шпинделе стержня. Пример на фото ниже.

Гибкое соединение

Чтобы надежно зафиксировать концы шланга, можно прибегнуть к помощи хомутов.

Притирка

Для притирки каждого из клапанов при помощи шуруповерта на один клапан уходит в среднем 7-10 минут. Притираемые поверхности должны быть предварительно очищены. Перед непосредственной притиркой следует нанести на фаску клапана тонкий слой крупноабразивной притирочной пасты. При установке клапана его ножку следует обильно смазать моторным маслом.

Нанесение пасты

Клапан следует прокручивать по минуте в каждую сторону. В процессе притирки клапан нужно периодически прижимать к седлу.

Черновая притирка обычно осуществляется первые 3-4 минуты. Затем фаску клапана и привалочную поверхность седла нужно вытереть начисто. На место крупноабразивной пасты следует нанести тонкий слой финишной.

Клапан считается притертым, когда на седле и фасе клапана не появится однородная матовая поверхность.

Как проверить качество притирки клапанов

Хорошая притирка обеспечивает герметичную посадку клапана в седле. Проверить герметичность очень просто. Нужно лишь вручную натянуть клапан, с минимальной силой, и налить поверх керосин или бензин. Если соединение герметично, топливо не будет просачиваться с обратной стороны . В противном случае процесс притирки нужно будет повторить.

Дополнительная информация

После притирки клапанов есть смысл заменить все сальники (маслосъемные колпачки), направляющие втулки и нажимные рычаги. Опытные мастера обязательно и непременно контролируют еще и износ кулачков на распределительном валу. Если на кулачках имеется выработка, то придется менять и вал.

При установке обслуженной головки блока цилиндров на место следует использовать новую прокладку ГБЦ. Однажды прижатый и ослабленный уплотнитель уже не будет создавать требуемый уровень герметичности.

ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (САПУНА) ТРОЙНОЙ MATIZ 0,8 ONNURI

Шланг вентиляции картера (сапуна) тройной Daewoo Matiz 0.8. Неоригинал, Корея.

ПАТРУБОК КОРПУСА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА МАЛЫЙ MATIZ GM

Отзыв успешно отправлен.
Он будет проверен администратором перед публикацией.


В устройстве автомобиля используется большое количество узлов и агрегатов, внутри которых находятся технические жидкости и смазочные материалы. В процессе работы такие жидкости нагреваются, то есть происходит их увеличение в объеме, давление внутри возрастает.

По этой причине система охлаждения двигателя имеет специальный клапан, который на современных авто находится в крышке расширительного бачка. Что касается ДВС или коробки передач, аналогичную функцию выполняет сапун двигателя и сапун на коробке передач. Далее мы подробно рассмотрим, что такое сапун КПП, для чего он нужен, как устроен и работает данный элемент.

Сапун в коробке передач: принцип работы и особенности

Сапун коробки передач

Итак, чтобы понять, что такое сапун в автомобиле, необходимо отметить, что фактически это клапан, позволяющий понижать давление в картере герметичного агрегата (двигатель, коробка передач и т.д.) Сапун, суфлер или дыхательный клапан- устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой, причем даже с учетом разницы температур в емкости удается поддерживать атмосферное давление.

С одной стороны, такой клапан позволяет стравливать избыточное давление (уравнивать давление при нагреве и остывании), а с другой не позволяет маслу вытекать из узла или агрегата. Также при остывании внутрь агрегата или узла не затягивает грязь, влагу и пыль. По этой причине сапун двигателя или сапун коробки активно используется в устройстве различных автомобилей.

Как известно, коробка передач выполняет задачу по преобразованию крутящего момента от двигателя, после чего происходит передача момента на ведущие колеса. Сама коробка заполнена трансмиссионным маслом, которое в процессе работы КПП имеет свойство нагреваться, расширяясь в объеме. Результат- рост давления, которое нужно сбросить. Если этого не сделать, давление в КПП будет повышено, что становится причиной течи масла из коробки передач через уплотнители, сальники и прокладки.

Не трудно догадаться, что протечки масла из коробки приведут к тому, что уровень смазки понизится, коробка начинает плохо работать, а также быстро и активно изнашиваться. Сначала водитель испытывает затруднения и дискомфорт (передачи хуже включаются), затем появляются посторонние шумы (гул, вибрации коробки), далее выходят из строя синхронизаторы, подшипники, шестерни и другие элементы КПП. В коробке передач сапун установлен на крышке картера коробки.

Еще одной важной функцией сапуна коробки или моста, а также двигателя, является защита от попадания пыли, грязи, воды и т.д. Особенно это актуально для мостов автомобиля, так как мост представляет собой открытый элемент (например, на внедорожнике) и может быть погружен в воду или в грязь при проезде сложных участков.

Полезные советы

Сапун КПП

Как правило, следует выполнять проверку всех имеющихся сапунов на конкретном автомобиле (сапун двигателя, сапун коробки передач, сапун моста и т.д.). Дело в том, что через сапун в процессе его работы могут выдавливаться частицы масла, что приводит к активному загрязнению.

Также перед чисткой нужно знать, как снять сапун. На многих авто достаточно снять резиновый колпачок сверху, после чего выполнить прочистку клапана. Еще на некоторых моделях может не быть резинового колпачка сапуна, причем сапун находится в крышке 5 передачи. В этом случае очистку также проводят подручными средствами.

  • Еще добавим, что перед снятием сапуна для чистки или его заменой следует тщательно очистить посадочное место от грязи (чтобы устройство повторно не загрязнилось или новый сапун не вышел из строя через небольшой промежуток времени).

Обратите внимание, как на старых устройствах во время проверки, так и на новых сапунах нужно отдельно удостовериться в том, что крышка сапуна перемещается свободно во всех направлениях.

Рекомендуем также прочитать статью о том, по каким причинам возникает течь масла из сапуна двигателя. Из этой статьи вы узнаете, почему двигатель сапунит, а также в результате каких неполадок масло давит из сапуна двигателя автомобиля.

Параллельно добавим, что отдельного внимания заслуживает сапун картера заднего моста (на многих авто установлен в верхней части на картере заднего моста, ближе к правой стороне). Данный клапан подвержен активному загрязнению. Если сапун загрязняется или перестает работать по другим причинам, из моста течет масло по причине увеличенного давления.

В данном случае следует начать с чистки. После очистки рекомендуется проехать 20-30 км. Если течь продолжается, причем нет других явных причин, сапун заднего моста требуется заменить. В случае, когда потеки масла все равно появляются, следует искать неисправность, не связанную с сапуном.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при кажущейся простоте, сапун КПП, двигателя или моста выполняет достаточно важную функцию. Это значит, что за состоянием и исправностью работы данного элемента нужно следить.

Особенно это касается внедорожников, грузовых авто и спецтехники, где кроме КПП и ДВС сапуны устанавливаются на мостах. Такие машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, в результате чего клапан понижения давления КПП или моста может загрязняться или выходить из строя чаще (особенно сапун заднего моста).

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему течет масло из коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым возникает течь масла из коробки, а также как определить и устранить неисправность.

Напоследок отметим, что если владелец замечает потеки масла из двигателя, КПП, мостов, других узлов и агрегатов через прокладки и уплотнения, это может указывать на проблемы с сапуном. Если клапан засорен или вышел из строя, в закрытой полости растет давление, что и является причиной утечки смазочного материала.

Также сам агрегат или узел может перестать нормально работать, что в дальнейшем приводит к серьезным поломкам. По этой причине нужно на каждом ТО чистить сапуны, установленные на разных агрегатах и элементах автомобиля. Если же машина ездила по бездорожью, рекомендуется после таких поездок сразу промывать сапуны от грязи и песка.

Утечка масла КПП течь масла коробки передач причины ремонт

Утечка трансмиссионного масла из коробки передач: механическая КПП и коробка-автомат. Основные причины, по которым возникает течь, ремонт коробки.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Сапун вентиляции картера

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Замена масла в коробке DSG

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

protect icon

Последние найденные через наш сайт запчасти на Daewoo Matiz

ООО Эксперт ЛВР

ЧП Горобец А.В.

ИП Аленичев Андрей Вадимович

АВТОДВОР-НН

Россия, Нижегородская (Горьковская) обл., Нижний Новгород, 603124, г.Н.Новгород, Московское шоссе, д.477.

AVTO-RAZBOR 123RU

ZipAvtoVL

ИП Магдаласов

ИП Азарян В Г

ИП Отетилеу С К

Favorite auto

M-Part

ТОО Korea Parts

LOFT-AUTO

Запчасти по моделям Daewoo

Поколения Daewoo Matiz

Дэйвид Огилви

Дэйвид Огилви - волшебник современной индустрии рекламы

VIN код нужен продавцам для точного поиска запчасти по каталогам и точного определения модификации Вашего автомобиля.

Вы можете найти VIN код в техпаспорте, в графе " Номер шасси (кузова, рамы) ".

Читайте также: