Сброс адаптации акпп range rover

Обновлено: 05.07.2024

Что то с АКПП

машина Range Rover Vogue Supercharged 2007 года

что за проблема с АКПП?
симптомы такие.

Иногда чувствуется толчок при переключении АКПП с 2 на 3 передачу, при спокойном стиле езды, бывает всплывает он 1-2 раза в день бывает и по 10-15 раз. На днях при сильном ускорении коробка стала переключать передачи на высоких оборотах еще большими толчками и встала в аварийный режим. Остановился заглушил машину - заработала нормально. Позже у дилера поменял мало в коробке около 8 литров из 11, поменял оба патрубка охлаждения коробки (не много подтекали). Вчера проблема вылезла опять в таком же виде. У дилера объясняют что коробка адаптивная и такие толчки обычное явление при адаптации.

Что это могло быть?

Новичок

Добрый день. Сбросьте адаптации сканером, на этой машине аккумулятором не сбрасываются. После разгон газ в пол до третьей, после накат, до остановки и заглушить на несколько минут.

После должно работать.

в данном авто сброс адаптаций АКПП не поддерживается, а сброс адаптаций блока управления двигателем ни чего не даёт кроме сброса топливных коррекций, перепроверил кучей сканеров и программ в том числе и для тойот /лексусов

в данном авто сброс адаптаций АКПП не поддерживается, а сброс адаптаций блока управления двигателем ни чего не даёт кроме сброса топливных коррекций, перепроверил кучей сканеров и программ в том числе и для тойот /лексусов


Наверное у Вас не поддерживается, а у всех машин с мотором 1MZ и акпп U140F запуск функции "резет мемори" меняет работу коробки. Хотите верьте этому, хотите нет. последний Хайлендер в первом кузове, как вышесказанный, приезжал с контрактной акпп летом. Пиналась, пока я не сбросил адаптации , после шикарно заработала, человек с радостью расстался с деньгами за процедуру. Что я сделал не так .

я какбэ могу скинуть скрин хотите верьте хотите нет, есть конкретный лаунч CPR429 - свежий со сбросом всевозможных адаптаций и т.д. также есть программа на телефоне там тоже по русски пишется функция на данном авто не поддерживается, именно адаптации для акпп.
и + ко всему ездил в соседний город на акпп центр тоже там сказали что нет сброса адаптаций акпп.
вопрос - что вы сбрасываете, какие адаптации (резет мемори) какую память двса? я её тоже могу сбросить и сбрасывал не однократно - сбрасываются долгосрочные топливные коррекции на ноль, смысла в этом для акпп нет ни какого.

если вам не трудно скиньте скрин того чего сбрасывается в мозгах двса что может влиять на поведение переключения в акпп

вождение автомобиля

Что такое адаптация АКПП и зачем она нужна

Понятие адаптация в широком смысле означает приспособление объекта к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Применительно к автомобилям этот термин обозначает корректировку работы АКПП в зависимости от индивидуального стиля вождения, соответствующих ему режимов работы двигателя и тормозной системы, наработки и степени износа деталей механизма.

Под АКПП понимается классический вариант гидромеханической коробки передач, включающей автоматическую планетарную коробку передач и гидродинамический трансформатор крутящего момента, а также роботизированных коробок передач. На такую разновидность механизмов для изменения передаточного числа трансмиссии без участия человека, как вариаторы, рассматриваемая тема не распространяется.

АКПП

Более ранние модели АКПП комплектовались постоянными запоминающими устройствами, не допускающими внесения изменений в алгоритм управления. Возможность адаптации была реализована разработкой перепрограммируемых запоминающих устройств, применяемых практически на всех современных автоматических коробках.

Программатор ЭБУ АКПП настроен на учет множества различных параметров эксплуатации, основными из которых для адаптации можно считать следующие:

Хотя процесс адаптации работы гидромеханической АКПП с помощью ЭБУ происходит в постоянном режиме, в некоторых случаях необходимым является сброс существующих настроек и перенастройка параметров. Такую процедуру рекомендуется выполнять при смене владельца (водителя), в случае некорректной работы агрегата или после ремонта, если в процессе устранения неисправностей менялось масло.

сброс настроек адаптации АКПП

Опытные водители практикуют перенастройку при переходе с зимнего этапа эксплуатации на летний и наоборот, при возвращении из дальних поездок в городской цикл, после путешествий с максимальной загрузкой автомобиля по массе.

Для роботизированных коробок целью адаптации служит корректировка режима работы в зависимости от степени износа диска сцепления. Эту процедуру рекомендуется проводить периодически в плановом порядке, при возникновении сбоев в ее работе, по окончании ремонта трансмиссии. Индивидуальная манера вождения в данном случае скорее служит причиной диагностики и адаптации.

Как выполнить адаптацию

Процедура адаптации заключается в настройке новых параметров для перепрограммируемой ЭБУ АКПП. Принцип работы этих устройств основан на одной логической схеме, но каждая модель автомобиля требует индивидуального подхода и алгоритма действий.

Большинство ЭБУ способны перепрограммироваться в двух режимах адаптации:

Сброс старых величин

Сброс адаптации АКПП проводится после ремонта коробки или при ее некорректной работе, которая выражается в замедленном переключении скоростей, рывках или толчках. Вернуться к заводской настройке АКПП можно и при покупке автомобиля с пробегом, чтобы ощутить заложенные изготовителем стандартные условия и режимы эксплуатации.

Для сброса необходимо предварительно прогреть масло коробки до рабочей температуры, после чего выполнить следующую последовательность операций:

  • заглушить двигатель на несколько минут;
  • включить зажигание, но не заводить двигатель;
  • последовательно с интервалом 3-4 секунды выполнять 4-5-кратное переключение коробки между положениями селектора N и D;
  • снова заглушить двигатель.

Для адаптации роботизированной коробки необходимо использовать специальное диагностическое оборудование для определения состояния узлов сцепления, приводов управления сцеплением и передачами, управляющих блоков и программной адаптации системы.

Через сколько ждать результат

Результат сброса настроек можно оценить уже через 5-10 минут, желательно на ровной и свободной дороге, без резких ускорений и торможений. Итогом этого этапа адаптации является мягкость и плавность в работе механики, отсутствие толчков и запозданий при переключениях передач.

Ускоренная адаптация автоматической коробки

Ускоренная адаптация, называемая иначе принудительной, может быть выполнена двумя способами, каждый из которых подразумевает наличие достоверного алгоритма действий и профессионального подхода. Форумы и обсуждения владельцев различных марок показывают, что далеко не всем удается самостоятельно найти источник и добиться с его помощью желаемого результата.

Первый способ заключается в перепрошивке ЭБУ, которую стоит доверять сервисным специалистам, вооруженным необходимыми приборами и программным обеспечением.

Второй способ ускоренной адаптации состоит в переобучении ЭБУ на ходу, для чего также необходима оригинальная техническая информация для адаптируемой коробки. Алгоритм включает в себя последовательные и цикличные операции (индивидуальные для каждой марки и модели) по прогреву, глушению и запуску двигателя, разгону до указанных скоростей, пробегу и торможению.

Проблемы в ходе выполнения процедуры

Адаптация АКПП стала возможной благодаря появлению сложных электронных систем, которые продолжают совершенствоваться и развиваться. Направленная на повышение комфорта и безопасности движения сложность этих систем таит в себе потенциальные риски и возможные проблемы.

Возникающие при эксплуатации АКПП или ее адаптации проблемы связаны в большинстве случаев с работой ЭБУ, со сбоями его программно-логических схем или технических элементов. Причинами последних могут быть короткие замыкания в результате нарушения изоляции или целостности корпусов, перегрев или попадание влаги, масел, пыли, а также скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.

Прсле переборки АКПП, мастер сказал что надо сбросить все настройки в ноль.

А так впринципе при кикдауне происходит два рывка, и со второго она уверено начинает ехать вперед. Мастер сказал что сначала я должен сбросить настройки а потом уже смотреть. Впринципе ничего критичного, киком я не пользуюсь, но все равно.

Да нет, там все проще. Там не один рывок а два. Рывки несильные. Но именно прсле второго рывка идет подхват.
Есть мысль что коробка сначала переключается на одну вниз, а потом сразу же еще на одну передачу вниз, и после этого едет.

Вобщем после отпуска займусь. Для начала поменяю все датчики, и свечи а там посмотрим, может само пройдет.

Читайте также: