Щуп пахнет бензином шкода

Обновлено: 20.05.2024

Pavel Vladimirovich

У меня тоже не повышался уровень
Но запах был сильный
Поменял тнвд толкатель оставил
Ошибок не было
После замены все ок стало

Дмитрий Давыдов

Александр Воробьев


Александр Воробьев ответил Pavel

Pavel, а можно вопрос, а почему толкатель оставили? Он же расходник, по хорошему его менять надо раз в 25-30тыс

Pavel Vladimirovich

Николай Барбашин


Николай Барбашин ответил Дмитрию

Дмитрий, короче чувак, у меня уже год масло попахивает бензом, но не сильно, все замеры делал и все ок по тнвд. Ошибок нет, авто работает исправно, как начнёт мозга ипать так и меняй. У друга пассат б7 на таком же двигателе, щупы у нас пахнут абсолютно одинаково. Вроде сколько езжу , пока все ок. даже разбирали тнвд, он весь в масле, вот когда сухой тогда ему тип беда, так как бенз всю смазку смывает.

Дмитрий Давыдов

Я вообще пишу, потому что проблема возникла на а6с7 2.0CDNB. В группе ауди к однозначному мнению не пришли, так как есть еще гольф (и он тоже tsi) решил написать сюда

Проверка уровня масла в двигателе

У меня при проверке уровня масла обнаружилась странная неприятность: от щупа идёт запах бензина. Вроде бы, масло в двигателе не может пахнуть бензином, это понятно всем. На форумах пишут, что причину надо искать либо в прогоревших кольцах, либо в форсунках, которые не закрываются или закрываются неплотно. Но разве так может быть? А ещё называют третью причину – неисправность бензонасоса. С чего начинать поиск, и есть ли другие причины?

Ответим на эти вопросы!

Запах бензина в моторном масле, откуда?

Если двигатель – инжекторный, то поломка топливного насоса отпадает сразу. Мотор без него просто не завёлся бы. А вот форсунки действительно могут замерзать, особенно если в бензине содержится вода. Причину с прогаром колец проверяют сами – достаточно будет померить компрессию.

Щуп уровня масла в двигателе

Даже щуп пахнуть бензином не должен

То же самое, но по порядку

Допустим, лампа Check действительно загоралась. Тогда ищем ошибку 0300 , 0301-0304 или 1301-1304 .

А дальше проводится диагностика зажигания – надо искать причину проблемы, а не просто менять свечу.

Чёрный нагар на свечах и обычный нагар

Две свечи, нормальная и с нагаром

Чистка форсунок и засорение фильтров – всё это к нашему случаю не относится. Тут наоборот смесь получается слишком обогащённой.

Известны случаи, когда форсунка не закрывалась полностью, но тогда мотор должен дымить… Ничего страшного, кстати, в этом нет – подымит и перестанет. Но масло успеет напитаться вредными испарениями.

Масло в двигателе не пахнет бензином просто так. Надо искать причину, проверяя систему зажигания и форсунки.

Компрессия как причина бензинового запаха?

Маловероятен вариант, когда прогорают компрессионные, но не маслосъёмные кольца.

Компрессионные и маслосъёмные кольца и поршень двигателя

Три разных кольца на поршне

Поэтому есть смысл выполнить начальную диагностику:

Всё же, чтобы оценить уровень проблемы, в случае 2 замеры проводят – будет обнаружено сильное отклонение от нормы.

Получается, начальный вывод делается не по результатам замеров, а только по наблюдениям за уровнем масла.

Меряем компрессию двигателя

Промер компрессии, Nissan Almera

Кстати сказать, мы рассматривали только инжекторные, но не карбюраторные двигатели и не моторы с прямым впрыском.

Любое транспортное средство нуждается в необходимом обслуживании. Если в подкапотном пространстве начинают появляться бензино-масляные ароматы, это уже нельзя расценивать в качестве нормального явления. Намного хуже, когда от моторного масла сильно пахнет бензином. Данное явление может указать на наличие неисправностей, при которых запрещена эксплуатация. Рассмотрим, чем грозит появление запаха бензина от моторного масла.

41bcb17bce93fb57341aa0d752126356_w650.jpg

Чаще всего это возникает из-за износа элементов цилиндро-поршневой группы. Речь в данном случае идёт о кольцах

Когда силовой агрегат транспортного средства находится в исправном состоянии, и бензин, и масло внутри не должны пересекаться. Они могут встречаться только в виде топливовоздушной смеси и тонкой плёнки смазки на стенках камеры сгорания. Однако, от этого запах топлива от моторного масла исходить не будет. Намного хуже, когда при проверке уровня моторного масла автовладелец вытаскивает щуп и ощущает запах бензина. Пары могут исходить и из заливной горловины в крышке головки блока.

Как правило, подобное явление сопровождается и другими признаками — увеличенный расход топлива, падение давления в системе смазки. Если у вас насморк, изучить проблему можно и дедовским методом — поднести горящую спичку к щупу. Если в составе нет бензина, масло точно не загорится. Если же топливо присутствует, щуп полыхнёт мгновенно.

52dc71e4b2b2671b105002bf168a3c12_w650.jpg

Ещё одна причина — неисправность форсунок инжектора. Если хотя бы одна из них не выполняют прямую функцию, то есть не может распылять топливо, последнее не сгорает полностью

Как только автовладелец убедился, что топливо в большом количестве присутствует в картере двигателя, ему необходимо действовать быстро. Первым делом следует определить причину данной проблемы. Чаще всего это возникает из-за износа элементов цилиндро-поршневой группы. Речь в данном случае идёт о кольцах. Главная задача этих элементов — не пускать топливовоздушную смесь в циклах сжатия из камеры сгорания в картер. Как только компрессионные кольца начинают плохо справляться с данной задачей, топливо мгновенно проникает внутрь во время каждого срабатывания форсунок. После этого оно начинает конденсироваться уже в поддоне. Если проблема заключается в этом, она будет сопровождаться падением компрессии в цилиндре. Вылечить проблему можно единственным методом — проводить капитальный ремонт двигателя.

Бензин в моторном масле может появляться и при выходе из строя системы зажигания. Если хотя бы в одном из цилиндров свеча не может работать, определённая часть топливной смеси будет конденсироваться на стенках камеры сгорания и стекать вниз, прямо в картер. Подобная проблема не так дорога в решении. Автомобилисту нужно заменить свечу, высоковольтный провод и катушку.

3d2ca2eab09d603cfa937ad6d98f89f1_w650.jpg

Существует и более редкая причина появления запаха бензина в смазке. Речь идёт о случаях, когда в топливный бак заливается некондиционный бензин

Ещё одна причина — неисправность форсунок инжектора. Если хотя бы одна из них не выполняют прямую функцию, то есть не может распылять топливо, последнее не сгорает полностью. Это опять же приводит к его стеканию в картер и появлению запаха бензина у моторного масла.

Существует и более редкая причина появления запаха бензина в смазке. Речь идёт о случаях, когда в топливный бак заливается некондиционный бензин или же в топливо добавляются сомнительные присадки. Это может привести к повреждению уплотнителей и прокладок. После этого бензин описанным выше способом попадает смазку.

Итог. Если моторное масло стало сильно пахнуть бензином, это может указывать на различные неисправности в конструкции автомобиля. Некоторые из них можно решить заменой всего одной детали, но для других придётся проводить капитальный ремонт двигателя.

Если вы заметили, что в вашем моторном масле присутствует запах бензина, то этот момент нельзя оставлять без внимания. Если бензин попадает в масло, то это может приводить к высокому расходу топлива, а в ряде случаев и к поломке двигателя. В такой ситуации стоит прежде всего выяснить причины, из-за которых топливо попадает в масло.

Как бензин оказывается в масле?

Этот момент до конца не ясен, но специалисты полагают, что существует два пути:

попадание масла в бензин через карбюратор

  1. Через главный бензонасос. Нижняя часть диафрагмы насоса обеспечивает защиту верхней части от вредных картерных газовых паров. Если верхние слои прорываются, насос не допускает того, чтобы бензин оказался в самом картере. Для того, чтобы такое неприятное событие не произошло, рекомендуется периодически проверять положение диафрагм и их состояние.
  2. Через карбюратор. Это может случиться, если устройство имеет некачественный игольчатый клапан в поплавковой камере. В этой ситуации автомобиль будет функционировать на износ, что приведет к большому перерасходу топлива. Если потребление бензина будет снижено, то его объем в поплавковой камере начнет увеличиваться. В результате может произойти переполнение карбюратора. Данный процесс может сопровождаться излишним обогащением смеси. К симптомам данного явления можно отнести темные выхлопы или даже полную остановку двигателя.

Случается и так, что владелец авто не подозревает о том, что топливо попало в масло. Узнать об этом он сможет тогда, когда в масле бензин будет уже в избыточном количестве. В этом случае на приборной панели загорится лампочка аварийного давления.

Причины попадания бензина в масло

Топливо плохого качества

Одной из причин, по которым бензин может оказаться в масле, является низкое качество самого топлива. К сожалению, иногда потребителям продают бензин, смешанный с добавками: толуолом, бензолом и другими. Они по своей сущности являются вредоносными и могут быстро проникать в картер с масляным элементом.

Масло, на которое оказало влияние горючее плохого качества, может лишиться своих эксплуатационных качеств. В результате выйдет из строя топливно-распределительный механизм. Поэтому водителям стоит внимательно относиться к выбору топлива.

Неисправность форсунок

Бензин может попасть в масло и в том случае, если форсунка не плотно закрывается. Просачивание топлива в этом случае происходит в цилиндр, а после непосредственно в масляный состав через промежутки в поршне.

Появление такого эффекта можно определить по давлению в системе распределения. Его величина измеряется при помощи манометра со шлангом для высокого давления и переходником для подсоединения к топливной рампе.

попадает масло в двигатель причины

Переходник подсоединяется к рампе, а манометр — к переходнику. После этого включается зажигание. После того, как бензонасос начнет работать, потребуется подождать, пока в давление в рампе не станет нормальным. Далее, необходимо будет выключить зажигание.

Если при включенном зажигании бензонасос не начинает работу, нужно завести двигатель и проконтролировать, чтобы давление поднялось до нормального состояния. После этого можно будет выключить зажигание и заглушить мотор.

После этого понадобится наблюдать за показаниями монометра в течении 5-10 секунд. Если его стрелка опустилась в нижнюю сторону больше чем на треть, то, вероятно, утечка произошла в системе подачи горючего. После этого нужно будет снять топливную рампу с форсунками и расположить ее в месте, доступном для осмотра.

Каждую из форсунок необходимо будет поместить в прозрачную емкость. При этом стоит подсоединить бензопровод и электрические соединения. После этого потребуется снова включить зажигание. После того, как в системе питания давление станет нормальным, нужно будет выключить зажигание и проследить за каждой из форсунок на подтекание топлива.

Повреждение в поршневой системе

Если масло пахнет бензином, то причина этого может заключаться и в неисправной поршневой системе. Восстановление этой системы является дорогостоящим и сложным мероприятием. Если водитель использует некачественное горючее или смазочный материал, то на поршнях может образовываться нагар, а поршневые кольца могут закоксовываться.

Другими словами можно сказать, что канавки, в которых располагаются кольца, забиваются сажей, в результате чего упругость колец пропадает. Между стенками поршня и цилиндра образуется зазор, через который может теряться часть топлива.

Если поршень потерял герметичность, то выявить это можно будет очень просто. Понадобится вывернуть свечу и заткнуть отверстие при помощи пробки из бумаги. Далее понадобится провернуть двигатель стартером. Если пробка отлетит, значит, что компрессия присутствует.

Определить наличие коксования можно при помощи компрессометра. Этот прибор представляет собой манометр, который установлен на специальную трубку с обратным клапаном и резиновым наконечником. Проверку лучше производить с напарником.

На карбюраторных двигателях понадобится снять свечи. После этого нужно будет присоединить компрессометр к любому цилиндру и поворачивать двигатель стартером до того момента, пока стрелочка не завершит движение в сторону увеличения показаний.

Полученное значение будет показывать компрессию цилиндра. Данная операция повторяется на каждом из цилиндров. Если значения будут отличаться больше чем на 10 процентов от тех, которые установил производитель, автомобилисту необходимо будет задуматься об устранении неисправности. Устранить закоксовывание в двигателеможно при помощи специальной жидкости. При ее использовании стоит следовать рекомендациям производителя. После того, как неисправность будет устранена, потребуется заменить масло.

Как определить, что бензин попал в масло?

Сделать это можно довольно просто. Понадобится просто взять щуп со слоем масла и поднести его к пламени свечи. При этом важно соблюдать технику безопасности. Если масло чистое, в нем нет бензина, то гореть оно не будет.

причины попадания масла в бензин

Есть и ряд других симптомов, по которым можно заподозрить неладное:

  1. Большой расход бензина. Топливо начинает расходоваться в большом количестве из-за того, что оно частично утекает в картер.
  2. Стук в поршне, наличие громких шумов. Этот признак свидетельствует скорее о неисправности в системе обработки топлива.
  3. Уменьшение мощности двигателя. Автомобиль не будет мочь заехать на гору.
  4. Высокий уровень смазки в поддоне в районе двигателя и изменение ее цвета.
  5. Снижение уровня охлаждающей жидкости.

При выявлении хотя бы одного из этих признаков стоит посетить автосервис.

Последствия попадания бензина в масло

Потому как бензин является агрессивной химической субстанцией, он вызывает негативные реакции, которые в определенный момент могут привести к неисправностям. Многое зависит и от того, какое количество бензина успело попасть в масло. Если его объем небольшой, то двигатель еще какое-то время может работать. Но это все равно не убережет от появления неисправностей. В случае, если попавший в смазку бензин имеет довольно большой объем, это может привести к поломке некоторых механизмов.

Вот некоторые последствия:

  • Нарушение топливного коэффициента коррекции, вследствие чего двигатель будет периодически останавливаться.
  • Снижение скорости движения. Автомобилю будет все сложнее показывать всю свою мощность.
  • Появление поломок в поршневой системе.
  • Появление пломок в двигателе.

Это те последствия, которые наиболее распространены. К счастью, они происходят не так часто. Но все же это не говорит о том, что можно закрывать глаза на данную проблему. Важно своевременно обращаться в автомобильный сервис. В противном случае утечка бензина может привести к длительному и затратному ремонту авто.

Видео: замена масла после попадания бензина в масло

Читайте также: