Съезд в кювет это дтп или нет

Обновлено: 05.07.2024

Съезд в кювет и опрокидывание автомашины в связи с неправильной оценкой водителем дорожных условий и потерей управления, при котором отсутствуют погибшие или раненные люди, не повреждены транспортные средства, сооружения, грузы и отсутствует иной материальный ущерб, не является дорожно-транспортным происшествием. Оставление места происшествия в данном случае не образует состав ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Постановлением Подольского городского суда Московской области Л. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год два месяца.

Судья Московского областного суда, рассмотрев жалобу защитника на указанное постановление, пришел к выводу о необходимости его отмены по следующим основаниям.

Действия Л.П.Г. были квалифицированы по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Исследовав представленные в дело доказательства, городской суд дал неверную оценку фактическим обстоятельствам дела, в результате чего пришел к ошибочному выводу о доказанности события дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с правилами дорожного движения РФ, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями), дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Протокол осмотра транспортного средства, где должны фиксироваться повреждения транспортного средства, опрос свидетелей об имеющихся на автомобиле повреждениях, в том числе инспекторов ГИБДД, в материалах дела отсутствует.

Вместе с тем, из схемы ДТП следует, что съезд транспортного средства в кювет произошел по направлению его (транспортного средства) движения, то есть, правая сторона автомашины обращена к проезжей части дороги. Каких-либо ограждений, дорожных сооружений или иных предметов, с которыми контактировала автомашины при съезде в кювет, на схеме ДТП не отражено. Не указано на их наличие и в иных материалах дела.

Кроме того, в ходе административного расследования не установлено фактов, свидетельствующих о том, что в результате съезда автомашины Л.П.Г. пострадали люди, повреждены какие-либо транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Следовательно, вменение в вину Л.П.Г. оставления места ДТП необоснованно, вывод суда о его виновности в совершении инкриминируемого деяния - ошибочен.

На основании изложенного постановление городского суда было отменено, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Муж улетел в кювет. Машина 2008 года и застрахована только по осаго. Можем ли мы рассчитывать на какую либо компенсацию от страховой или нет?
Повлияет ли этот случай при обращении в страховую на повышение цены осаго на следующую страховку?

Съезды в кюветы, в овраги и речки. Не считается ДТП если Вас никто туда не затолкнул. Не справился с управление, вся формулировка

ОСАГО - страхование ответственности, то есть вреда, который вы можете причинить кому-то другому. Своб машину ОСАГО не страхует.

Если кювет заявит - его будут чинить за ваш счет.

Смешно, конечно, вы про кювет шутите, но нам не до шуток! ((
Дорога узкая была и он, можно сказать, не разъехался со встречной машиной!
Спасибо за ответы!

Улетел -значит не справился с управлением и мог стать инициатором ДТП. Хорошо если об этом не будет знать страховая. Причину найдут чтобы убрать бонусы

Если докажете, что слетел по причине кого-то (водителя, застрахованного по ОСАГО) , то компенсация положена, если нет, то в судебном порядке взыскивать с виновника


Вылет машины с дороги зимой — случай распространенный. Когда он происходит вследствие ДТП, тут все понятно: кто-то нарушил ПДД, и за это виновник инцидента будет наказан. Но как быть со случаем, когда авто само, без какого-либо воздействия со стороны других машин теряет управление и оказывается за пределами трассы.


двигался по шоссе с разрешённой скоростью 90 км/ч, впереди в двадцати метрах от меня по ходу движения с обочины другое тс внезапно начинает выполнять манёвр разворот, перегородив направление движения. Пытаясь уйти от столкновения, пришлось уйти левее на встречу, и, потеряв управление, в кювет. Есть ли возможность толковать ситуацию в мою пользу? Имеется запись с регистратора встречного автомобиля на удалённом расстоянии и свидетель. Спасибо Кирилл

Ответы

Buh

В данном случае налицо причинно-следственная связь между нарушением ПДД водителем, выполняющим маневр разворота, и фактом ДТП. Поэтому его вина в ДТП очевидна. С другой стороны, другой причиной ДТП стало нарушение Вами пункта 10.1 ПДД в части маневрирования, а не выполнения торможения при возникновении опасности вплоть до остановки транспортного средства. Однако необходимо учитывать, что выполняя маневр объезда нарушающего ПДД автомобиля Вы действовали в состоянии крайней необходимости, предотвращая вред жизни и здоровью автомобиля, нарушающего ПДД, а также вред жизни и здоровью, который мог быть причинен Вам и Вашим пассажирам. Степень вины каждого в данном ДТП определит суд. Шансы на то, что Вас признают невиновным довольно высоки. В пределах 120000 рублей Вы вправе претендовать на выплату по ОСАГО (если сумма больше, то остальное требовать с виновника), а если у Вас КАСКО, то Вы вправе претендовать на страховую выплату со стороны страховой компании в рамках имущественного страхования, т.к. наличие Вашей вины неочевидно. Но все это придется доказывать в судебном порядке.

Читайте также: