Схема гур киа спектра

Обновлено: 07.07.2024

Киа Спектра – автомобиль компактного класса, который появился на российском рынке в 2004 году. Модель выпускали на ижевском автозаводе до 2009 года, а сама Спектра дебютировала в Корее еще в 2000 году. Изначально автомобиль предлагали с двигателями 1.6, 1.8 и 2.0 л. В США продавали не только седан, но и хэтчбек с иным дизайном. В России же был доступен только седан с двигателем 1.6 (101 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. В 2004 году в США дебютировала Спектра второго поколения, которая в России получила обозначение Cerato.

Когда менять масло

Период замены масла в гидроусилителе Киа Спектра составляет 60 тыс. км, а в лучшем случае 100 тыс. км. В тяжелых условиях эксплуатации (активная езда по бездорожью или светофорным пробкам с резкими маневрами и перестроениями) регламент замены ожидаемо меньше, чем в более щадящих условиях использования.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Производить замену надо при низком уровне, появлении шумов и вибраций ГУР, а также ухудшении обратной связи на руле. Тугое усилие на рулевом колесе, засорение системы, подтеки масла в местах крепления трубопроводов ГУР и другие подобные неполадки – все это является характерными признаками негодности масла, которое надо срочно заменить.

Сколько масла

Первое поколение SD, 2004-2011 (РФ)

Масло в ГУР: объем – 0,8 л

Какое масло

В ГУР Kia Спектра заливают гидравлическое масло PSF-3/PSF-4 (Hyundai-Kia Ultra PSF-4 0310000130), имеющее светло-коричневый цвет и изготовленное на полусинтетической основе. Данная жидкость предназначена специально для автомобилей концерна Hyundai-Kia. Аналогами этого масла выступают ZIC PSF-3 и другие жидкости с аналогичным допуском (PSF-3, PSF-4).

Алексей Бабенко

поет гур! причем охренеть как! пишут что сняв этот клапан все проходит! ЧТО ДУМАЕТЕ? не просто так же он там стоит. кто сталкивался, поделитесь опытом пожайлуста.

Андрей Лебедев

был этот клапан,снял оба шланга от бачка,достал его,поменял жидкость ГУРа и все нормально.Зимой руль до упора не выкручиваю и все ок. Говорят,что может выдавить масло без этого клапана.не знаю,пока нормально все.уже 2 года без него

Руслан Сайфутдинов

тоже неделю назад снял этот клапан, заодно поменял жидкость гура,особых изменений не заметил,но главное что пропал этот бесячий звук гура.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевой зубчатой реечной передачи и рулевых тяг. Рулевое колесо закреплено на валу рулевой колонки и передает усилие на зубчатую реечную передачу.

С каждой стороны зубчатая рейка рулевой передачи соединена шаровым шарниром с поперечной рулевой тягой. Рулевые тяги передают усилие через рулевые наконечники и поворотные кулаки на передние колеса. Такая конструкция рулевого управления имеет легкий ход при отсутствии люфта при повороте рулевого колеса от упора до упора.

Для облегчения поворота рулевого колеса устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления, состоящий из насоса усилителя рулевого управления, приводимого в действие ремнем от коленчатого вала, бачка с жидкостью, шлангов и трубок, и рулевой передачи.


Поводов для ремонта может быть несколько —

  • 1 — Подтеки масла
  • 2 — Износ подшипника
  • 3 — Износ внутренних элементов

1. Если вы замечаете, что шкив насоса влажный, то скорее всего потек сальник вала. Это не дефицит, его вы можете подобрать по размерам. Можно купить сальник со всем набором прокладок насоса. Сейчас продаются специальные ремкомплекты практически для любого авто. Для Спектры подходит например EMMETEC KI8003KIT.



Ну что готовы перебирать насос ГУР на Киа Спектре? Купили ремкомплект с прокладками, сальником и медными шайбами (для штуцера выходного шланга высокого давления), и конечно новый подшипник.
Ну тогда поехали.
1. Откручиваем насос от блока двигателя и отсоединяем шланги аккуратно сливая жидкость.
2. Несем насос ГУР Киа Спектры домой, в гараж или там где нет мусора, в котором могут затеряться мелкие детали.


3. Откручиваем основные болты и располовиниваем корпус.


4. Главное не растеряйте небольшие пластины вставленные в прорези ротора. Именно эти пластины и гоняют жидкость.


5. Если нет глубоких царапин, сколов и других повреждений, тогда вам повезло. Новый насос покупать не придется.


6. Подшипник напрессован на валу, а сальник в корпусе насоса. Снимаем/сбиваем то и то.


7. Для запрессовки нового подшипника можно воспользоваться несколькими ключами, шайбами и родной гайкой.


8. Собираем все в обратной последовательности. Старые прокладки, сальник и подшипник несем на помойку.


9. Ставим насос на машину, подсоединяем патрубки, заливаем новую чистую гидравлическую жидкость.

10. Правда пока в системе остатки воздуха ГУР работать не будет. Крутим рулем туда сюда. Затем тоже самое, но на заведенной машине. В расширительном бочке появится масса пены, это остатки воздуха из системы. Продолжаем смело вращать рулем из одного крайнего положения в другое подливая жидкость в бачек. Повторяем процедуру до тех пор, пока рулевое колесо вновь будет легко вращаться.

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Kia Spectra

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

  1. Гидроусилитель руля Kia Spectra используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Kia Spectra может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Kia Spectra

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Kia Spectra, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Kia Spectra под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Kia Spectra к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Kia Spectra не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Kia Spectra и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Kia Spectra, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Kia Spectra достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Kia Spectra поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Kia Spectra. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Kia Spectra

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Kia Spectra определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Kia Spectra реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Kia Spectra

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Kia Spectra как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Kia Spectra с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Kia Spectra не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Читайте также: