Схема гур маз 4370

Обновлено: 05.07.2024

Рулевое управление МАЗ относится к самым ответственным деталям автомобиля. Чем выше грузоподъемность автомобиля и интенсивность его эксплуатации, тем выше и требования к системе рулевого управления машины. Именно рулевое управление МАЗ обеспечивает простоту и чёткость в управлении автомобилем, неизменность заданного курса движения. Рулевое управление МАЗ надёжно и долговечно, а это в запчастях такого типа - самое главное.

Рулевое управление – один из важнейших механизмов автомобиля.

Выбирая автозапчасти производства Минского автомобильного завода, вы выбираете гарантированные качество и надёжность. Автозапчасти МАЗ – это передовые материалы изготовления, соблюдение всех норм производства и соответствие самым высоким стандартам.

Мы разработали простой и удобный прайс-лист для того, чтобы вам было удобно в нём ориентироваться и найти и выбрать именно те автозапчасти, которые нужны. Также наш прайс-лист порадует доступными ценами.

Чтобы следить за состоянием и исправной работой гидроусилителя, необходимо знать его устройство. Основные составляющие – распределитель, насос и гидравлический цилиндр. Насос поддерживает нужное давление и обеспечивает циркуляцию масла. Он приходит в движение с помощью приводного ремня.

При вращении лопасти захватывают рабочую жидкость, и под давлением перекачивают её в цилиндр. На грузовиках обычно устанавливают гидравлические цилиндры двустороннего действия. Распределитель находится на рулевом валу или на элементах рулевого привода. Он задает направление для специальной жидкости, при повороте руля в разные стороны жидкость подается из одной полости в другую. Вал, торсион и золотник – главные части распределителя. Механизм работы гидроусилителя показан на видео:

Устройство несложное как для опытных водителей, так и для новичков.


Во многих моделях грузовиков, чтобы произвести диагностику гидроусилителя, нужно откинуть кабину. Снять и разобрать ГУР МАЗа по силам любому автовладельцу. В демонтажных работах важно соблюдение техники безопасности.

Заранее приготовьте ветошь, спиртовой раствор, наждачную бумагу и набор инструментов. Перед снятием насоса ГУРа нужно откачать жидкость и убрать приводные ремни. Сложный момент в процессе демонтажа – освободить насос от соединительных шлангов. Вместе с насосом снимается натяжной механизм. При извлечении насоса оцените состояние шлангов на предмет потёртостей. Осмотрите насос после снятия, в его деталях не должно встречаться дефектов. Пришедшие в негодность составляющие лучше заменить новыми. После демонтажа следует очистить от грязи все составные элементы. Теперь можно приступить к ремонту ГУР.

Банальной причиной поломки может быть недостаток масла в бачке насоса. Для решения проблемы достаточно восполнить жидкость до необходимой отметки. Повреждения в системе могут возникнуть из-за засорения фильтра, признаками являются помутнение или пена в бачке. Замените фильтр и полностью промойте систему.

Неисправности бывают обусловлены трещинами, вмятинами, сколами на отдельных компонентах. Небольшие дефекты можно выровнять наждачной бумагой или шлифовальным станком. Элементы с дефектами гораздо проще заменить. При наличии свободного хода отрегулируйте рулевое колесо. Осмотрите состояние винтовых пар, при изношенности – замените детали.

Чтобы удалить воздушные пробки, вам нужно прокачать систему. Поверните ключ зажигания для запуска стартера и включения двигателя. Осуществляйте прокачку на минимальных оборотах двигателя. Открутите перепускной клапан и поворачивайте руль в крайнее правое положение. Потом заполните насос новым маслом и включите двигатель. Добавляйте масло в бачок, но не допускайте образования пузырей воздуха. Закройте припускной клапан и снова поверните руль вправо до упора, а затем влево. Откройте клапан, выпуская воздух, затем снова закрутите и повторите манипуляции с рулем. Сигналом к завершению прокачки станет отсутствие воздушных пузырьков. Простая процедура прокачки поможет повысить эффективность функционирования ГУР и избежать поломок.


Система рулевого управления - важный для водителя механизм. Она требует особого внимания. Обязательно следить за состоянием гидроусилителя. Силовые цилиндры ГУР МАЗа просты в обслуживании, надёжны и долговечны. Но не стоит жалеть времени для проверки герметичности всех соединений и уплотнений шлангов, это гарантия вашей безопасности. Перетянутый приводной ремень приводит к быстрому износу подшипника и втулки, правильно регулируйте уровень натяжения. Не держите руль в крайнем положении больше пяти секунд, это приводит к перенагрузке устройства. Контролируйте уровень жидкости в системе.

Частота замены масла зависит от среднегодового пробега. Следите за данными на одометре. При значении 15-20 тысяч километров достаточно менять масло раз в полугодие. Не экономьте при замене, используйте качественные проверенные марки, рекомендованные производителем авто. Жидкость в системе не должна опускаться ниже критического уровня, иначе ГУР начинает работать в усиленном режиме, и быстро выходит из строя.






Электрическая система включает в себя такие механизмы:

  1. Система электроснабжения и запуска двигателя. Она состоит из промежуточного реле, выключателя массы батарей, замка-выключателя устройств и стартера.
  2. Аккумуляторная батарея. Ее номинальное напряжение — 12 В. Здесь установлено 2 батареи, которые соединены последовательно друг с другом.
  3. Генераторная установка. Это генератор переменного тока, оборудованный выпрямительным блоком.
  4. Стартер с электросхемой Евро-3. Он состоит из контактного болта, стакана, тяги якоря, реле, обмотки, резьбовых заглушек, электрорешетки.
  5. Выключатель массы батарей. Он необходим для отключения и подключения аккумулятора к массе транспортного средства.
  6. Электрофакельное устройство. Его функция заключается в облегчении запуска двигателя в условиях низких температур.
  7. Предпусковой обогреватель.
  8. Система освещения и световой сигнализации. В эту схему электрооборудования входят головные фары, прожекторы, противотуманные огни, задние фонари, освещение внутри кабины водителя.
  9. Контрольно-измерительные приборы. Сюда входят спидометр, двухстрелочный индикатор уровня давления, блок контрольных и сигнальных ламп.
  10. Звуковая сигнализация. Она предназначена для оповещения о падении уровня давления воздуха в тормозном механизме до критической отметки.

Электрическая система 1




Органы управления и контрольно-измерительные приборы

Замок зажигания и блокировки рулевого управления

Замок зажигания имеет следующие четыре положения:

Рисунок 2.2 – Регулировка положения сиденья водителя:

  1. нажать влево – возможность перемещения сиденья вперед назад;
  2. поднять вверх – возможность регулирования высоты передней кромки подушки сиденья;
  3. поднять вверх – возможность регулирования высоты задней кромки подушки сиденья;
  4. поднять вверх – возможность регулирования угла наклона спинки сиденья

Комбинированные переключатели размещены на рулевой колонке (см. рис. 2.3). Левый переключатель имеет следующие положения:

  1. – звуковой сигнал (нажать торцевой кнопочный выключатель). Правый переключатель имеет следующие положения:
  2. – включен омыватель ветрового стекла с одновременным включением стеклоочистителя на малой скорости (рычаг вверх – нефиксированное положение);
  3. – звуковой сигнал (нажать торцевой кнопочный выключатель); 9 – стеклоочиститель включен на I скорость;
  1. – стеклоочиститель включен на II скорость;
  2. – стеклоочиститель включен в прерывистом режиме работы; 12 – стеклоочиститель выключен.

Контрольные лампы расположены на центральной панели щитка приборов (рис. 2.4).

Рис. 2.3 – Комбинированные переключатели и замок зажигания

с блокировкой вала рулевой колонки

Проверка исправности аварийных контрольных

ламп осуществляется при нажатии кнопки 1. При нажатой кнопке основные контрольные лампы (красного цвета) должны гореть. Назначение контрольных ламп приведено в таблице 2.1.

Рисунок 2.4 – Щиток приборов:

35 аварийного давления воздуха в контуре тор-

    аварийного давления масла в системе смазки двигателя;

аварийного уровня масла в поддоне картера двигателя (не задействована);

включения задних противотуманных фонарей; 5 засоренности воздушного фильтра;

6 включения противотуманных фар; 7 аварийного состояния двери;

    включения ближнего света;

включения остановочного тормоза; 10 включения дальнего света;

    работы указателей поворотов;

включения стояночного тормоза; 13 работы ПЖД;

аварийного уровня масла в бачке ГУР; 16 включения блокировки дифференциала;

    работы предпускового подогрева воздуха;

аварийного уровня охлаждающей жидкости; 19 ABS (антиблокировочная система);

    ASR (противобуксовочная система);

включения вентиляторов отопителей салона; 22 работы обогрева зеркал;

24 освещения багажных отсеков;

28 уровня топлива в топливном баке; 29 работы генератора;

    аварийного открывания двери;

электронной системы управления двигателем; 33 неисправности рабочих тормозов;

34 аварийного давления воздуха в контуре тормозов ведущего моста;

мозов передней оси;

37 аварийной температуры в системе охлаждения двигателя;

41а наличия воды в топливном фильтре (для автобуса с двигателем DEUTZ

23 кнопка включения аварийной световой сигнализации;

23а кнопка теста электронной системы управления (для автобуса с двигателем DEUTZ

    указатель уровня топлива;

указатель давления масла в системе смазки двигателя;

указатель температуры охлаждающей жидкости;

32 тахограф или электронный спидометр; 36 тахометр;

    указатель давления воздуха в контуре тормозов ведущего моста;

указатель давления воздуха в контуре тормозов передней оси;

выключатель-переключатель режимов работы вентилятора отопителя рабочего места водителя; 41 аварийный выключатель;

главный выключатель света;

тумблер аварийного отключения остановочного тормоза

Таблица 2.1 – Назначение контрольных ламп

    гаснет, если система исправна;

горит, если система неисправна (если лампа загорается при работающем двигателе, то двигатель нужно немедленно остановить. Повторный запуск двигателя производить только после устранения неисправности).

Продолжение таблицы 2.1

Символ Поз. на рис.2.4 Контрольная лампа Назначение и работа Цвет
15 Аварийного уровня масла в бачке ГУР Загорается при понижении уровня масла в бачке ГУР ниже минимального. Красн
3 Аварийный уровень масла в поддоне картера двигателя. Загорается при понижении уровня масла ниже минимально допустимого (не задействована). Красн
18 Уровень охлаждающей жидкости Загорается при понижении уровня жидкости в расширительном бачке ниже минимального, при этом одновременно с загоранием лампы включается зуммер. Оранж.
28 Уровень топлива в баке Загорается, если в баке осталось менее 15 л топлива. Оранж.
34 Падение давления воздуха в контуре задних тормозов Загорается при давлении воздуха в контуре задних тормозов ниже 0,55 МПа (5,5 кгс/см2). Красн.
35 Падение давления воздуха в контуре передних тормозов Загорается при давлении воздуха в контуре передних тормозов ниже 0,55 МПа (5,5 кгс/см2). Красн.
29 Заряд аккумуляторной батареи (исправности работы генератора) Загорается при повороте ключа зажигания в положение “I” и гаснет сразу после запуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, то это указывает на неисправность генератора, его привода или реле-регулятора. Красн.
5 Засоренности воздушного фильтра Загорание данной лампы при номинальных оборотах двигателя свидетельствует о необходимости очистки или замены фильтрующего элемента воздушного фильтра. Красн.
33 Неисправность рабочих тормозов Загорается в случае аварии одного из тормозных контуров. Красн.
37 Аварийная температура в системе охлаждения двигателя Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше предельно допустимой. Красн.
24 Освещения багажного отсека Загорается при включении освещения в багажном отсеке. Зел.
30 аварийного открывания двери Загорается при повороте одного из кранов аварийного открывания дверей Красн.

содержание .. 1 2 3 4 ..

Обслуживание, неисправности и ремонт

Электрическая система 2

Основные неисправности и ремонт электрооборудования:

  1. Вышли из строя лампы подсветки указательных приборов. В этом случае рекомендуется проверить надежность контакта в разъемных соединениях, осмотреть предохранительное устройство на наличие повреждений и дефектов, проверить целостность реостата подсветки и исправность реле.
  2. Во время включения передачи заднего хода не загораются фонари. В этом случае следует устранить короткое замыкание в проводке фонаря, проверить надежность контактов, подключить жгут к датчику заднего хода, осмотреть лампу на наличие дефектов, привести в соответствие провода в колодке.
  3. Не загораются стоп-сигналы задних фонарей. Проблема может быть связана с обрывом цепи, возникновением короткого замыкания, неисправностью сигналов торможения, обрывом нити лампы накаливания.
  4. Не горят головные фонари. Необходимо осмотреть электропроводку на наличие короткого замыкания, провести внешний осмотр переключателя (при обнаружении повреждений — заменить), проверить исправность реле.
  5. Не работает обогрев зеркал. Следует осмотреть контакты в разъемных соединениях, проверить предохранитель на износ, заменить поврежденные детали в системе.
  6. Постоянно горят головные фары. В этом случае нужно проверить исправность переключателя, надежность контактов в колодках, осмотреть реле на наличие дефектов.
  7. Не горят указатели поворотов. Необходимо заменить лампы, осмотреть прерыватель, заменить БКА.
  8. Вышел из строя тахометр. Неисправность может быть вызвана сбоями в работе датчика, предохранительного устройства или ненадежностью контактов в колодках.

Электрическая система

Техническое обслуживание проводится после 50000 км пробега. Для исправной работы всех механизмов электрического оборудования не рекомендуется отключать провода от плюсового вывода и от аккумулятора, проверять функционирование систем путем замыкания клемм или мегомметром.

Читайте также: