Схема кузова москвич 412

Обновлено: 07.07.2024

Он и в наши дни не выглядит таким уж архаичным, как последующий Москвич-2140, что интересно. Как говориться, дизайн на века, попытки его изменить, осовременить, были не самой удачной идеей.

Передняя прямоугольная оптика поначалу устанавливалась импортная, производства ГДР, визуально она лучше подходит этой машине, чем круглая. Габаритный фонарь и поворотник получили раздельные секции. Решетка радиатора хромированная.

Задний фонарь расположили горизонтально, но указатель поворота всё еще остался на том же месте, где был у предшественника.

Самое главное новшество было под капотом. Двигатель объемом 1.5 литра развивает мощность 72 л.с.

Очевидно, имелось в виду, что двигатель скопирован с действительно похожего мотора BMW М-10, но назвать уфимский мотор копией баварского нельзя, там больше отличий, чем сходств.

Кстати, если смысл переноса трамблёра вниз (где его часто заливало водой) еще можно обосновать тем, что мотор пытались сделать как можно короче, впихивая под капот Москвича, то перенос корпуса масляного фильтра вниз, где он стал самой незащищенной деталью мотора, мне абсолютно непонятен. У М-10 масляный фильтр находится со стороны впускного коллектора.

В остальном же, на конец 1960-х это был самый современный автомобильный двигатель в СССР, к тому же, имевший потенциал увеличения объема и мощности, за счет сменных гильз.

Серьёзным недостатком по технической части, на мой взгляд, была коробка передач устаревшей конструкции, уходившая корнями еще к 402-й модели. Кое-что, конечно, изменили – рычаг переключений передач переместили с руля на пол, но сам агрегат остался прежним.

Москвич-412 стал первой советской машиной, прошедшей краш—тест в Европе, после ужесточения там норм пассивной безопасности.

Увеличивала безопасность и двухконтурная тормозная система. На ранних моделях стоял гидровакуумный усилитель, затем появился вакуумный, на который в Англии была куплена лицензия.

Рычаги, пружины и амортизаторы передней независимой подвески крепятся к балке двигателя. Это снижало нагрузки на стойки кузова при пробое подвески. Задний мост вывешен на рессорах.

Спустя год после начала выпуска, Москич-412 успешно проходит марафон Лондон-Сидней, своей выносливостью оставляя позади многие именитые западные марки.

Москвич-412 в черном цвете своими глазами я не видел ни разу. Но встречалась информация, что в этот цвет красили некоторые экспортные партии.

Грузоподъемность машины около 350 кг. Но это по паспорту, а в реальности существовал лайфхак, как её можно было повысить почти вдвое.

К рессоре через толстую резиновую подкладку проволокой прикручивали пружины. Обычно это были укороченные пружины передней подвески, и машина везла 500-600 кг груза.

Рекорд, который видел лично я, составляет около 1.5 тонны стройматериалов. Примерно 500 кг в салоне и багажнике, и около тонны в прицепе.

На Московском автозаводе машина выпускалась с 1967 по 1977 год. До середины 70-х машина активно экспортировалась в Европу и не только.

Сейчас уже редко встретишь 412-й, особенно в хорошем состоянии. Ушла легенда, осталась добрая память об этой простой, неприхотливой и выносливой машинке. Oldtimer

Инструкция по уходу и эксплуатации ИЖ-2715.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Москвич-412 и ИЖ-2715.

Инструкция по эксплуатации ИЖ-2715/27151.

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-2715/27151.

Ремонт в дороге, ремонт в гараже. ИЖ-21251/2715-01/27151-01/27156.

Практическое руководство по ремонту автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-21251/2715-01/27151-01/27156.

Руководство по ремонту ИЖ-21251/2715-01/27156.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-21251/2715-01/27156.

Руководство по эксплуатации ИЖ-21251/2715/27151.

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-21251/2715-01/27151-01.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ИЖ-412/2125-2715.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-412/427 и ИЖ-412/2125/2715.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт ИЖ-412/2125-2715.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-412/427 и ИЖ-412/2125/2715.

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Москвич-412 — это 4-х дверный седан малого класса, который производился на Московском заводе малолитражных автомобилей в период с 1967 до 1997 года (на Ижевском автомобильном заводе - вплоть до 2001 года).

Москвич-412 (ранний выпуск)

Москвич-412 (ранний выпуск)

История создания Москвич-412

Москвич-3-5-3

Москвич-427

Бытует мнение (причем, подкрепленные видимыми доказательствами), что Москвичи, собранные в Ижевске, несколько отличаются и могут похвастаться более высоким качеством, нежели Московские. Это действительно так, ведь мало того, что автомобильный завод был более современным и принадлежал государственному оборонному предприятию, так его работу всегда контролировал оборонный министр Устинов.

Ижевский салон 412

Москвич-412 от Ижевского завода

Москвич-412 от Ижевского завода, (поздний выпуск, 80-е)

Москвич-412 от Ижевского завода вид сзади

Москвич-412 от Ижевского завода вид спереди

Москвич-412ИЭ

Экспортный Москвич-412ИЭ от Ижевского завода

Москвич 412ИЭ на Ижевском заводе в честь полумиллионного выпуска

Москвич 412ИЭ на Ижевском заводе. Ограниченная серия в честь полумиллионного выпуска

Москвич-412 под другими брендами

Москвич-412 для финского производства с названием Elite 1500

Москвич-412 для финского производства с названием Elite 1500

Позже, в той же Финляндии, появился официальный дилер завода МЗМА, который поставлял из СССР только машинокомплекты, а финны, во время сборки, использовали собственную отделку салона и даже кое-что меняли из технических характеристик.

Экспортная решетка 412-го Москвича

Экспортная решетка 412-го Москвича

Конструкция 412-го Москвича

Этот автомобиль стал буквально воплощением мечты миллионов, так как по характеристикам на просторах СССР практически не имел аналогов среди такого класса. Первое, что нужно удостоить большого внимания – это двигатель от известного инженера Игоря Окунева с верхним расположением валов. Кроме того, силовой агрегат Москвича мог похвастаться тормозной системой с гидровакуумным усилителем, синхронизированной КП, воздушным фильтром со сменными узлами и полнопоточным масляным фильтром. Но теперь обо всем по порядку….

Благодаря тому, что камеры сгорания имели форму полусфер, топливо сгорало более качественно, что, в свою очередь, стало причиной повышения коэффициента полезного действия двигателя. Алюминиевые блоки цилиндров имели гильзы, отлитые из чугуна, которые очень легко снимались и облегчали ремонт мотора. Таким образом, имея рабочий объем 1.5 л, силовой агрегат этого Москвича мог похвастаться мощностью до 75 л.с., а в начале 70-х это считалось отличным показателем. Из недочетов нужно отметить весьма короткий ход, недостаточную тяговую способность и случаи детонационного горения топлива.

Что касается спортивных седанов, то для них инженерами МЗМА были сконструированы немного другие и более мощные двигатели с несколькими вариантами рабочего объема – от 1.5 до 1.8 л. Они имели тех же 8 клапанов, но обзавелись двумя распредвалами, а финальная мощность могла достигать и 125 л.с.

Усиленное сцепление впервые за историю работы Московского завода стало разрабатываться с диафрагменной пружиной, производство которой осуществлялось по британским технологиям и имели лицензию компании Borg & Beck. Современная коробка передач с напольным расположением и полностью синхронизированными передними передачами. Но некоторые считают КП весьма неудачной в связи с ее коротким сроком службы (до 63000 км), тогда как у ВАЗа этот показатель был более, чем в 2 раза выше.

Технические характеристики Москвич-412

Модификации автомобиля Москвич-412

Москвич-412И (412ИЭ) – базовый седан с повышенным уровнем пассивной безопасности

Москвич-412ИЭ – базовый экспортный седан с повышенным уровнем пассивной безопасности

Москвич-412Э – базовый экспортный седан

Москвич-412М – медицинский 4-дверный седан

Москвич-412П – 4-дверный седан с правым расположением руля и напольной коробкой передач

Москвич-412Т – малопопулярный седан-такси

Москвич-412У – учебный седан с дополнительными педалями на пассажирском месте для инструктора и специальными схемами

Москвич 412Ю с тропической отделкой

Москвич-427 –5-дверный грузопассажирский универсал (с цельной 5-й дверью), созданный на базе М-408. Производился с 1967 по 1975 гг.

Москвич-434 – 5-дверный почтовый фургон с двигателем М-412, который производился 1968 по 1973 годы.

Москвич-412К - специальный машинокомплект, предназначенный для экспорта и дальнейшего сбора автомобиля за границей.

Москвич-412Р – малосерийный спортивый седан с увеличенным объемом бензобака, форсированными двигателями 412-2В (объёмами 1,5, 1,6, 1,8 л.) и мог развивать скорость до 185 км.ч

Спортивные достижения Москвич-412

Большинство советских гонщиков очень любили Москвич-412 и участвовали на нем, не только в национальных, но и международных соревнованиях, занимая хорошие места. Конкурентами были как похожие модели других производителей, так и более элитные, мощные спорткары.

Москвич-412 перед стартом марафона Лондон-Мехико

Москвич-412 в заезде Тур по Европе

Сувенирная и игровая промышленность

сувенирный Москвич-412 (Автолегенды СССР №46, DeAgostini)

Красный сувенирный Москвич-412 (журнал Автолегенды СССР №46, DeAgostini)

Спортивная модификация 412-го Москвича от компании МД-Студия

Спортивная модификация 412-го Москвича от компании МД-Студия

Кстати, в 1971 году была выпущена также партия треугольных почтовых марок, на которых красовался Москвич-412 в синем цвете.

Москвич-412 214.jpg

Статья в журнале "За рулем" №11, 1968 о Москвич-412

Статья о кузове Москвич-412, "За рулем" №1, 1969

Статья о гонках Лондон-Сидней с участием Москвич-412, "За рулем" №3, 1969

Статья в журнале о гонках Лондон-Сидней с участием Москвич-412, "За рулем" №4, 1969

Статья в журнале "За рулем" №5, 1969 о стеклах Москвич-412

Статья о Москвич-412

Статья в журнале 5000 на Москвич-412, "За рулем" №9, 1969

Статья в журнале об усилителе тормозов Москвич-412, "За рулем" №12, 1969

Статья в журнале о новом облике Москвич-412, "За рулем" №3, 1970

Статья в журнале о коробке передач Москвич-412, "За рулем" №2, 1971

Статья в журнале об изменениях в Москвич-412, "За рулем" №11, 1971

Статья в журнале об гидровакуумном усилителе тормозов Москвич-412, "За рулем" №4, 1972

Статья в журнале - 20000 км на Москвич-412, "За рулем" №8, 1972

Москвич-412 болгарской сборки, "За рулем" №10, 1972

Электрическая схема Москвич-412, "За рулем" №1, 1973

Сцепление Москвич-412, "За рулем" №2, 1973

Статья в журнале - 60000 км на Москвич-412, "За рулем" №12, 1973

Статья в журнале - о новшествах в конструкции Москвич-412, "За рулем" №3, 1974

Зачем он нужен?

IMG_0838.JPG

Его удел: на дачу с рассадой, на рыбалку к озеру, за картошкой в село или на пикник за город. Продлевает жизнь машине и облегчает жизнь владельцу возможность многочисленных модернизаций.

Владельцы, которые продолжают более-менее активно эксплуатировать спроектированную в далеком 1964 конструкцию, как правило стремятся путем тюнинга снизить трудоемкость обслуживания и увеличить надежность отдельных узлов. Достигается это главным образом заменой деталей на комплектующие от более совершенных моделей.

IMG_6990.JPG

946b1d935c4421240a08551690d4a51e.jpg

Кузов

IMG_0869.JPG

IMG_0433.JPG

1f29986dd3995b6251a334843f418229.jpg

Двигатель

На фото: двигатель 1981 г.в.

На фото: "штатный" масляный фильтр; одноразовый ВАЗовский масляный фильтр

современный_бензонасос.JPG

На фото: современный бензонасос

7f137a537262902632fa67b7a1bfcce9.jpg

Трансмиссия

Москвич_с_КПП_ВАЗ.jpg

На фото: "Москвич-412" с КПП "ВАЗ"

7991eeef26fc7298dddb8503f409e9b9.jpg

Ходовая часть

На фото: штатная подвеска; штатная рессора; наконечник ВАЗ, установленный через переходник

На фото: легкосплавные диски; стальные диски от Mercedes W123

штатный_багажник.jpg

На фото: штатный багажник

Читайте также: