Схема обмотки статора стартера toyota 28100 46200

Обновлено: 04.07.2024

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Нужна помощь. Кто нибудь знает сопротивление обмотки статора, от стартера 12В 2,7кВт редукторного (пр-во Jubana)

Нужна помощь. Кто нибудь знает сопротивление обмотки статора, от стартера 12В 2,7кВт редукторного (пр-во Jubana)

А мерить есть чем?Примерно 0,01-0,02 Ом.

Спорить с дураком - всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

Тестером такое сопротивление не померишь. можно попытатся пропустить через статорные обмотки ток 20-50ампер от АКБ,подключив вместо якоря какую-либо нагрузку-лампу,спираль и т.д. и проверить металлическим предметом магнитят-ли все полюса:если какой замкнул-будет слабо магнитить. щупать нужно внутри статора,на полюсах.

Последнее время начал замечать тяжелую прокрутку стартера. После чистки коллектора якоря, пайки новых щеток, смазки подшипников, продувки компрессором и т.д., работа стартера не изменилась.
Проверил стартер по этому способу http://zerga.ru/Remont%20startera%20VAZ%202106-2115.html, статор показал живучесть а якорю пришли последние дни.
При кратковременном замыкании контактов "прибором" (масса - коллектор), лампочка не горит, но искрит и начинает пускать дымок.

Спорить с дураком - всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

Терять тебе нечего. разбирай дальше. может чего найдёшь. где коротит

Терять тебе нечего. разбирай дальше. может чего найдёшь. где коротит

Сразу новый 22$, а потом буду его мучить, трактор нужно в поле выпускать

Спорить с дураком - всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

Здравствуйте!
Позвольте дать совет.
Содрать весь черный лак в этом месте, до меди - на витках , до чистого лака - между витками. Продуть, обезжирить, проверить еще раз, если пробитый лак удален, то закрасить в несколько слоев лаком НЦ (сохнет быстрее), но лучше бакелитовым.

отремонтировали аль нет? написал Вам много букав а они где то пропали.

отремонтировали аль нет?

Не а. Купил новый, когда будет время, буду ковырять старый.

Спорить с дураком - всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

И как он теперь крутит? быстрее? Вы знаете, сходил я по Вашей ссылочке и хочу Вас предупредить- то написала блондинка, проще- тупая пи**а. Очень Вас прошу, забудьте всё, что там прочли. Никогда, НИКОГДА не проверяйте с помощью 220в. , обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО что то сгорит, или Вы или стартер, может даже вместе. Тем более мне не понятны мотивы автора, если есть стартер по логике должен быть и АКБ и какая либо лампочка. Так НЕТ, берём 220 и на обмотки, почему сразу не на язык или яйца? Как надумаете ремонтировать пишите сюда или в личку, автоэлектрику делов там минут на 15. Пожалуйста, берегите себя.

Да, ещё, на фото якоря видны потёртые, подгорелые проводки( там где стрелочки и написано "искрит"), этим местом якорь касался "массы", крышки или болта. Нужно между торцом наружной обоймы подшипника и крышкой поставить распорную шайбу.
Суть такова; якорь, при вращении отжимается редуктором (нагрузкой или косыми зубьями) в сторону заднего подшипника и при этом частично (не постоянно) касается проводом крышки или болта. Т.к. на проводе (обмотке якоря) плюс а на корпусе минус (масса)- происходит периодическое замыкание, отсюда "тяжелая прокрутка". Устранить можно подав якорь вперёд в сторону редуктора, буквально на 2- 3 мм (без фанатизма, смотреть при сборке, что бы не было осевого люфта, но в то же время ротор должен проворачиваться без усилия). Всё. Удачи Вам.


Особой сложности в перемотке катушек стартера нет и времени это занимает не так уж и много, но требуется аккуратность, как собственно и в любом деле. Примерно так выглядит сгоревший статор стартера.



Указываь марку, номер и производителя стартера не имеет смысла поскольку в большинстве они отличаются только размерами. Конечно существуют и выродки, но о них потом.
Обычно сгорает изоляция катушек и очень часто только одной . в этом стартере сгорели две катушки, их и нужно восстановить. Другие две катушки остались целы, проверка на ППЯ подтвердила это. Отвинчивать винты полюсных башмаков лучше всего инерционной отверткой, уперев башмак в клюв наковальни, но за неимением можно и просто мощной отверткой, предварительно осадив головки винтов бородком подходящих размеров


Обмотка снята. Ее так сожгли еще на автомобиле , что очистки практически не понадобилось.Если на обмотке осталась старая налипшая изоляция ее лучше сжечь, отогнув катушки прогреть их до красна и макнуть в воду после чего шинка делается мягкой и с ней легче работать, но только в течении четырех суток, после чего твердость меди восстанавливается.

Корпус нужно очистить- работать будет легче и приятней. Ну и загрунтовать чтобы подольше не ржавел в будущем. На полюсных башмаках видны метки, их нужно пометить кернером еше до разборки. На этом корпусе можно было не метить - башмаки кованые без обработки. Но встречаются такие стартера у которых башмаки протачиваются после сборки, у таких корпусов метки обязательны, если перепутать или перевернуть такой башмак якорь может не убраться или задевать за башмак при работе.

Межвитковую изоляцию лучше делать из тонкого прессшпана наклеив на него двухсторонний скотч и разрезать на полоски немного шире шинок. Раздвинув катушку гармошкой нужно наклеить полоску на одну сторону шинки после чего сдвинуть, обжать катушку по башмаку и перемотать в двух местах узким скотчем. Если двухстороннего скотча не найдется можно приклеить резиновым клеем или "моментом".




Вот одна катушка собрана, вторая собирается так же.




Теперь нужно туго перемотать сами катушки киперной лентой с перехлестом на половину ширины ленты, подтягивая каждый виток. Если киперной ленты не найдется можно нарезать полоски из прочной ХБ ткани. Ткань должна быть такой чтобы не рвалась при подтяжке.



Вот обе катушки собраны, заизолированы лентой и обжаты по башмаку и корпусу. Теперь не плохо проверить на ППЯ и можно пропитывать, пропитка описана в перемотке статора генератора.


Вот корпус (статор) стартера собран, осталось только припаять щетки. При сборке и затяжке башмаков нужно наблюдать за паралельностью их сторон чтобы не возник перекос.

Схема подключения стартера очень простая. В замке зажигания есть группа контактов, которая замыкается при повороте ключа на запуск. Через эти контакты идет ток втягивающего реле. Для разгрузки этих контактов может стоять дополнительное реле, которое называется реле стартера.. .

схема стартера

Самый простой вариант. Ток втягивающего реле идет через контакты замка зажигания.

Ток втягивающего реле в первый момент, пока не замкнулись силовые контакты достигает 50 Ампер. Такой ток ток создает очень сильное намагничивание и сердечник ударно втягивается.

Во втягивающем реле две обмотки - втягивающая и удерживающая. Две обмотки нужны для того, чтобы можно было одну обмотку отключить, для экономии тока. Сначала, они срабатывают вместе - сдвигают сердечник, он вводит в зацепление бендикс и замыкает силовые контакты. После замыкания контактов, сердечник еще какое-то время должен быть во втянутом состоянии. Удержание сердечника не требует большой сиды, поэтому втягивающая обмотка сразу отключается, и ток потребляет только удерживающая.

Втягивающая обмотка потребляет 40 Ампер, а удерживающая 10 Ампер, вместе они потребляют 50 Ампер. Это очень большой ток. Если его уменьшить, например намотать обмотки более тонким проводом, то силы магнитного поля не хватит, чтобы ударно втянуть сердечник.

Провода от замка зажигания ко втягивающему реле должны быть довольно толстыми, а контакты замка, которые включают стартер, должны быть достаточно надежными, но, все равно они часто подгорают и стартер плохо включается.

Как разгрузить контакты и сделать управляющие провода тоньше?

Традиционное решение - надо применить промежуточное реле.

Электромагнитное реле - это такое устройство, которое подключает большой ток, с помощью маленького управляющего. тока.

Это замечательное устройство очень широко применяется в электротехнике, в том числе в автомобильном электрооборудовании. Все мощные устройства автомобиля - печки, вентиляторы, освещение, и т. п. включатся не напрямую, а через реле. Такое решение позволяет укоротить сильноточные цепи, сделать систему более надежной и сэкономить на толщине проводов.

 реле стартера

Внутри реле есть силовые контакты, через которые проходит большой ток, Они подключены к выводам 30 - 87 и есть электромагнит, обмотка которого подключена в выводам 86 - 85 . Точка 85 обычно подключается к массе, Если на точку 86 подать плюс от контактов замка зажигания, то пойдет ток, сердечник электромагнита намагнитится и замкнет силовые контакты. Управляющий ток, который идет через обмотку реле, обычно от 100 мА до 1А., в зависимости от мощности реле, а ток, который замыкает реле, составляет десятки ампер.

Применение реле стартера

схема с реле стартера

включение стартера

При замыкании контактов замка зажигания, ток идет от точки 86 через обмотку реле на массу, силовые контакты реле замыкаются и появляется ток от точки 30 к точке 87 - это ток втягивающего реле. После запуска двигателя. ключ возвращается и контакты замка размыкаются.- реле отключается, стартер выключается.

В современных автомобилях реле стартера, как большинство других реле, установлено в блоке предохранителей или отдельном блоке реле, надо смотреть описание машины.

На старых машинах (на 2108, 2109, на панели над двигателем под лобовым стеклом. на "Волгах" на левой бокой панели под торпедо, около левого колена водителя.

Обычно это реле ищут, если стартер не срабатывает. Н а реле стартера можно наткнуться. Если оно само срабатывает. При повороте ключа зажигания "на стартер", слышен тихий щелчок, Если прикладывать палец к корпусам реле, то можно понять какое реле щелкает, возможно это реле стартера. Щелкать в этот момент могут и некоторые другие реле, проверяя их по очереди можно понять какое реле - реле стартера.

Маленькие автомобильные реле не ремонтопригодны, их надо просто менять.

Зачем на грузовых стартерах два втягивающих ?

На этой картинке хорошо видно дополнительное реле, которое стоит сверху. Это конечно не втягивающее реле, у него нет задачи втягивания бендикса, оно просто выполняет функцию дополнительного реле, разгружая управляющие цепи основного втягивающего реле, которое в таких мощных стартерах потребляет ток 80 - 100 ампер.


Рисунок 1

Стартер автомобилей Toyota Corolla представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается валу привода через планетарный редуктор. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода.

Схема соединений стартера

Рисунок 2. Схема соединений стартера

Схема соединений стартера:

1 - аккумуляторная батарея;

2 - контакты тягового реле стартера;

3 - втягивающая обмотка тягового реле стартера;

4- удерживающая обмотка тягового реле стартера;

5 - якорь тягового реле стартера;

7 - полюс статора (постоянный магнит);

9 - выключатель (замок) зажигания.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации.

При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, следует проверить и устранить неисправности в системе питания или зажигания двигателя.

После пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера.

Не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Читайте также: