Схема предохранителей saab 9 5

Обновлено: 02.07.2024

вообщем открыл багажник с ключа,положил чумадан.приехал домой,багажник не открыть ни с ключа,ни с кнопки в салоне.
скорее всего дело в проводке,но не могу найти предохранитель(чтоб исключить его),в букваре не нашел.

2 Ответ от HELP→ 05-12-2018 18:56:41 Отредактировано HELP (05-12-2018 19:00:20)

Saab 9000 CD 147hp 1990г КПП; Saab 9000 CD turbo 200hp АКПП 1992 Минск
9-5 AERO 2001 2.3 АКПП 230hp
9-5 AERO Wagon 2.3 АКПП 250hp 2003г.
МТС8029/856087 Vel8029/39344500

3 Ответ от дима-дима→ 05-12-2018 19:02:46

да ключ не лезет в личинку,чуть заходит дальше нет,никогда не пользовался им


Предохранитель — коммутационный электрический компонент, предназначенный для отключения защищаемой электрической цепи размыканием или разрушением специально предусмотренных для этого токоведущих частей под действием тока, превышающего определённое значение. Проще говоря — это то, что спасает нас от пожара при КЗ и тому подобных проблем при неисправностях в проводке и/или электронных компонентах. В авто преимущественно используются плавкие предохранители вилочного типа, в котором при превышении определённого значения тока происходит механическое разрушение токопроводящего элемента (перегорает).
В плавких предохранителях в качестве разрушаемого элемента используются металлы и их сплавы, которые имеют положительный коэффициент термического сопротивления. То есть при увеличении тока — увеличивается температура, при увеличении температуры — увеличивается сопротивление. Увеличение сопротивления ещё больше увеличивает температуру до тех пор, пока она не достигнет температуры плавления металла, из которого состоит предохранитель. Повторное использование невозможно. Ну разве что, если поставить так называемый жучок — токопроводящую перемычку из подручных средств. Теоретически можно рассчитать нагрузку, а из неё диаметр сечения проволоки — но всё это метод хомута, говна и палок. К тому же это опасно, а повторное сгорание предохранителя свидетельствует о наличии более серьёзных неисправностях в электрической цепи.
Большим недостатком вилочных предохранителей — возможность замены на предохранитель неподходящего номинала как большую сторону, так и в меньшую, что тоже не есть хорошо. Понятное дело, что не стоит устанавливать предохранитель в 40А, где должен стоять предохранитель на 10А (условно). Всё это грозит проблемами в проводке, а может и с электроникой.

Так вот — вернёмся к началу, почему я решил написать на эту тему. Одним прекрасным летним днём в пробке-тянучке заметил, что стрелка температуры несколько выше обычного "нормального" положения. Открыв OpenSID я увидел, что температура подбирается к 115 градусам! Сразу на обочину, открываем окна, печку на полную и ныряю под капот. Сюрприз: оба вентилятора стоят! Блок предохранителей открываю быстрее, чем бутылку минералки на утро после дикой пьянки. Оба предохранителя сгорели так, что когда их достал — ножки остались внутри. Что делать? Надо спасать ситуацию! Быстро используем два жучка в виде пассатижей. Да, пассатижи — не самый лучший предохранитель, но в той ситуации это решение было самое то. Простояв так с 3 минуты, когда температура опустилась до положенных 95 градусов, я заглушил мотор и начал искать запасные предохранители. Как назло в запасных были только до 20А, что сразу же сгорели бы, и только один на 40А. Ок, тот, что на 40А — сразу идёт на место для вентилятора и муфты кондиционера, а второй на 30А пришлось выдрать из цепи подогрева зеркал и заднего стекла. Да и на кой чёрт мне сдался подогрев в безоблачную солнечную погоду в почти 35 градусов? Дальнейшая поездка завершилась удачно и эти предохранители работают по сей день.
Однако в машине должно работать всё и вместо 30А на подогрев был установлен 20А предохранитель. И вот тут я расскажу, почему же не стоит ставить предохранитель номиналом ниже положенного:


Забыв о том, что когда-то произошла неправильная замена, в дождливый день я заметил, что пахнет палёным, но изначально не мог найти где, т.к. этот запах то появлялся, то пропадал. Только через день я сопоставил факты, что запах появляется во время работы обогрева. Картину можно увидеть выше.
Собственно почему не стоит ставить предохранители с номиналом ниже положенного: при номинале в несколько раз ниже положенного — плавкая часть быстро испарится, а как в моём случае, при установке предохранителя с номиналом на треть ниже — силы тока недостаточно, чтобы нагреть плавкую вставку до её испарения, но достаточно для того, что бы поддерживать в пограничном состоянии на высокой температуре. А плохо это тем, что могут оплавиться контакты (на фото верхний контакт уже начал), что за собой может потянуть более серьёзные проблемы.
В общем как-то так. Всем нормальных предохранителей и исправных электрических цепей.

автомобили Saab 9-5 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом.

для ранних моделей.

1Реле насоса омывателя лобового стекла
2Реле ближнего света фар
3Реле дальнего света фар
4
5^2000 Реле вакуумного насоса усилителя тормозов — некоторые модели
6Реле звукового сигнала
7Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
8Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
9Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
10Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
11Реле очистителя фар
12Реле противотуманных фар
13Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла
14Реле проверки исправности ламп
15Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
F1(60A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F2
F3(15A) Звуковой сигнал
F4(10А/30А) Система омывателя/очистителя фар, система омывателя/очистителя заднего стекла
F5(15А) Противотуманные фары
F6(30А) Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
F7(15А) Правая фара-ближний свет
F8(15А) Правая фара-дальний свет
F9(15А) Левая фара — ближний свет
F10(15А) Левая фара-дальний свет
F11(10А) Система омывателя/очистителя фар, корректор фар
F12
F13(15А) Реле проверки исправности ламп
F14(10А) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, звуковой сигнал противоугонной системы
F15(30А/40А) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 1 и2
F16(10А) Вакуумный насос усилителя тормозов- некоторые модели

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом Saab 9-5.

для поздних моделей.

Saab-9-5-blok-kapot-2

1Реле проверки исправности ламп
2Реле насоса омывателя фар
3Реле противотуманных фар
4Реле очистителя заднего стекла
5Реле дополнительного отопителя
6
7Реле датчика дождя
8
9
10Реле системы кондиционирования
11
12Реле звукового сигнала
13
14Реле дальнего света фар
15Реле ближнего света фар
16
17Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла
F1(40A) Электродвигатели вентиляторов системы охлаждения
F2(40A) Система ABS/ESP
F3(30A) Система ABS/ESP
F4(7,5A) Датчик высоты положения кузова
F5(15A) Дополнительный отопитель
F6(10A)
F7(15A) Система проверки исправности ламп
F8
F9(20A) Омыватели фар
F10(15A) Дальний свет фар
F11(15A) Ближний свет фар
F12(15A) Дальний свет фар
F13(15A) Ближний свет фар
F14(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F15(15A) Противотуманные фары
F16(20A) Очиститель/омыватель заднего стекла
F17(15A) Звуковой сигнал

Схема расположения предохранителей в блоке, который находится в салоне под панелью приборов слева.

для ранних моделей

Saab-9-5-blok-salon

F1(25A/30A) Разъем электрооборудования прицепа
F2(10A) Аудиосистема, система управления АКПП
F3(7,5A) Электропривод зеркал заднего вида на дверях, многофункциональный блокуправления1
F4(15A) Стоп-сигналы
F5(15A) Фонари заднего хода
F6(10A) Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита
F7(10A) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита
F8(7,5A) Многофункциональный блок управления 1, многофункциональныйблокуправления2
F9(30A) Электропривод стеклоподъемников, правый
F10(5A) Разъем электрооборудования прицепа (стоп-сигналы)
F11(10A) Управление двигателем
F12(15A) Многофункциональный дисплей, лампы освещения салона, датчики системы парковки, телефон
F13(15A) Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона
F14(15A) Электропривод зеркал заднего видана дверях, противотуманные фары, подогреватель задних сидений
F15(30A) Центральный замок, электропривод сиденья пассажира, система навигации
F16Автоматическая коробка передач
F17(20A) Аудиосистема
F18(30A) Система кондиционирования, система управления двигателем
F19(15A) Управление двигателем
F20(20A) Указатели поворотов, многофункциональный блок управления 1
F21
F22(5A) Считыватель дорожной карты
F23(20A) Система управления двигателем, многофункциональный блок управления 1, многофункциональный блок управления 2
F24(7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
F25(20A) Топливный насос
F26(15A) Система кондиционирования, лампы освещения салона, задние противотуманные фонари
F27(10A) Аудиосистема, внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением, система навигации, телефон
F28(40A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя, насос подачи воздуха на выпуск
F29(15A) Люк
F30(40A) Обогреватель заднего стекла
F31
F32
F33(30A) Электропривод сиденья (водительского), лючок/крышка топливозаливной горловины
F34(7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), система кондиционирования, противобуксовочная система (TCS)
F35(10A) Система управления двигателем, индикаторы комбинации приборов, многофункциональный блок управления 1, датчики системы парковки, система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности
F36(7,5A) Система SRS
F37Автоматическая коробка передач
F38Стартер
F39Система кондиционирования система поддержания скорости, корректор фар
F40
F41(15A) Система вентиляции переднего сиденья
F42(7,5A) Указатели поворота
F43(30A) Прикуриватель
F44(15A) Лампы системы освещения в дневное время — если есть, переключение света фар- если есть,
F45(30A) Электропривод стеклоподъемников, левый
F46
F47(30A) Противотуманные фары, очистители лобового стекла
F48(30A) Подогреватель сидений
F49(20A) Автоматическая коробка передач

Схема расположения предохранителей в блоке, который находится в салоне под панелью приборов слева.

для поздних моделей

Saab-9-5-blok-salon-2

F1(30A) Разъем электрооборудования прицепа
F2(10A) Электронный блок управления КПП
F3(7,5A)
F4(15A) Стоп-сигналы
F5(15A) Фонари заднего хода
F6(10A) Левые стояночные огни
F7(10A) Правые стояночные огни
F8(7,5A)
F9(30A)
F10(10A)
F11(10A) Управление двигателем
F12(15A)
F13(15A)
F14(15A)
F15(30A) Электропривод сидений
F16(7,5A) Электронный блок управления КПП
F17(20A) Усилитель аудиосистемы
F18(30A)
F19(20A)
F20(20A) Указатели поворота
F21(7,5A)
F22(20A)
F23(40A)
F24(10A) Телефон
F25(15A)
F26(10A)
F27(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя
F28(15A)
F29(20A) Выключатель освещения
F30(30A) Электропривод сидений
F31(7,5A)
F32(10A)
F33(7,5A) Система SRS
F34(10A) Система ABS/ESP
F35Стартер
F36(7.5A)
F37(15A) Система вентиляции переднего сиденья
F38(7,5A) Переключатель указателей поворота
F39(30A) Прикуриватель
F40(15A) Лампы системы освещения в дневное время
F41(30A) Электропривод стеклоподъемников
F42(30A) Очиститель/омыватель лобового стекла
F43(30A) Подогреватель передних сидений
F44(20A/30A)

Расположение реле в блоке под панелью приборов Saab 9-5.

для ранних моделей.

Saab-9-5-blok-salon-3

1Реле фонарей заднего хода
2Реле стартера
3Реле электромагнитного клапана аварийного режима работы(Limp-Home)
4Реле привода замка багажника / задней двери- некоторые модели
5Реле топливного насоса
6Реле вспомогательных цепей зажигания
7Реле обогревателя заднего стекла
8Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск-некоторые модели
9Реле системы управления двигателем
10Реле привода замка топливозаливной горловины
11Реле обогревателя заднего сиденья

Схема расположение реле в блоке под панелью приборов Saab 9-5.

7.2 Блоки предохранителей и реле Saab 95

Рис. 7.1. Блок предохранителей и реле, размещенный в моторном отсеке автомобиля: 1 – запасные предохранители; 2 – реле охранной сигнализации Е47; 3 – реле топливного насоса Е49; 4 – реле звукового сигнала Е45; 5 – реле кондиционера Е50; 6 – реле стартера Е41; 7 – реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на малой скорости Е43; 8 – реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на большой скорости Е44; 9 – реле вентилятора отопителя салона Е51; 10 – реле питания электронной системы управления двигателем Е42; 11 – соединительный разъем Е55

Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном блоке, размещенном в моторном отсеке автомобиля. Часть предохранителей и реле размещена в блоке, находящемся под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Блок предохранителей и реле, установленный в моторном отсеке автомобиля, показан на рис. 7.1 . Плавкие вставки и предохранители блока предохранителей и реле, размещенного в моторном отсеке, представлены в табл. 7.2 и 7.3; предохранители блока, размещенного в салоне автомобиля, – в табл. 7.4.

7.2 Блоки предохранителей и реле Saab 95

Рис. 7.2. Расположение предохранителей в блоке, размещенном в салоне автомобиля (лицевая сторона блока)

Расположение предохранителей в блоке, размещенном в салоне автомобиля (лицевая сторона блока), показано на рис. 7.2 .

Читайте также: