Самая первая машина opel

Обновлено: 04.07.2024

1916 Создан прототип первого Opel с 6-цилиндровым двигателем.

1927 Компания начала выпуск новой серии комфортабельных автомобилей, оснащенных 6-цилиндровым двигателем объемом 1735 куб. см.

Опель начинает новое тысячелетие, продолжая развитие новых продуктов и обновление производств. С микровэном Агила (Agila), родстером Спидстер (Speedster roadster), новым поколением Корса (Corsa) и Астра Купе (Astra Coupe), также как и будущий Астра (Astra) производимый как Эко 4 (Eco 4), Опель запускает беспрецедентное число новых моделей, которые включают такие особенности как навигационные системы и мобильные телекоммуникации.

2000 + далее Опель заложил фундамент для нового передового автомобильного завода в Рассельхайме.

Опель запускает Agila — универсальный микрофургон, Astra Coupe и Astra ECO 4, первые 4-х литровые автомобили в компактном классе, и третьем поколении Опеля Corsa.

В 2001 году Опель выпустила обновленную версию Corsa и Astra Cabrio. Они продолжили линейку прекрасных автомобилей. Однако компания не остановилась лишь на модификациях. Среди новинок заметно выделились Opel Speedster, Astra Coupe OPC X-Treme и серийный фургон Zafira OPC

Желая повысить престиж компании и привлечь новых клиентов, Опель запускает большую рекламную компанию. Под ее эгидой был представлен новый Opel Vectra.

Спустя год на немецком рынке появляются Opel Speedster Turbo и Opel Astra 1.6 CNG универсал. Последняя модель выделялась среди прочих тем, что работала не на бензине, а на природном газе. Немногим позже концерн объявляет о выходе еще двух автомобилей: Opel Signum и Opel Meriva. Помня о том, что в 2002 году конструкторы представили лишь одну новую модель, никто не ожидал от Опель больших достижений, однако компания сумела всех удивить. На международном автосалоне во Франкфурте (IAA) продукция Opel становится едва ли не самой яркой презентацией.

В 2006 году на автосалоне в Женеве представлен новый спортивный автомобиль Opel GT. Он стал последователем легендарного GT 1960х.


История компании Opel — не просто рассказ о компании, производившей автомобили. Жизнь Opel — хитросплетение огромного количества факторов, на основании которых можно проследить историю центральной Европы в XX веке

От швейной машины до бензиновой

Opel начался отнюдь не с автомобилей. В середине XIX века в земле Гессен на западе современной Германии основным производством было создание тканей. Считается, что именно с текстильной промышленности на этих землях начался промышленный переворот, выведший раздробленную Германию в европейские лидеры.

Тканями занялся и сын фермера Тонгеза Опеля Адам. Поездив по Европе, он не захотел продолжить дело отца. На Парижской выставке 1862 года он узнал о существовании швейной машины и, вернувшись домой, организовал производство шляп в маленьком городке Рюссельхайм. Так возникла компания Adam Opel.

Швейная машинка, принесшая Опелю хорошее состояние, была не единственной технической новинкой, которую сын фермера подсмотрел за границей. Второй был велосипед с большими колесами, которые Адам Опель начал продавать в 1886 году. Но важней всего тот факт, что любовью к двухколесным созданиям он заразил своих детей. Те не только работали в отцовском бизнесе, но и участвовали в соревнованиях, способствовавших развитию фирмы. К 1895 году, когда Адам Опель умер, его компания была ведущим производителей велосипедов в Германии.


Как выяснилось, дети Опеля унаследовали у него интерес к техническим новинкам. Побывав на выставке в Берлине, они впервые увидели автомобиль (тогда он скорей напоминал коляску с мотором) и загорелись идеей создать собственное производство. Первым партнером братьев стал дизайнер Фридрих Лютцманн (отсюда название первой машины Opel-Lutzmann), а затем Opel вышел на международный уровень, заключив договор на поставку запчастей с французской компанией Darracq. Выпускавшиеся машины были простыми, но качественными, а грамотный маркетинг способствовал тому, что автомобилями заинтересовалось государство, закупавшее машины для армии во время Первой Мировой войны.

Разгром Германии в 1918 году и тяжелейший мирный договор загнали экономику бывшей империи в тяжелейший кризис. Страна была раздираема внутренним конфликтами, а гиперинфляция привела к тому, что зарплату можно было выплачивать каждый день — к вечеру на нее уже было сложно что-либо купить.


В конце 1920-х на немецкий рынок ворвался американский концерн General Motors, успевший купить английскую компанию Vauxhall. Заинтересовались гости из США и новаторством Opel. Желание оказалось обоюдным, и в 1929 году братья согласились на продажу семейного бизнеса. Сделка обошлась GM более чем в $30 млн.

Opel участвует в оккупации Европы

Впрочем, нацистов больше интересовала не популярная малолитражка, а производство военной техники. К слову, Вильгельм Опель к тому времени вступил в НСДАП и стал одним из спонсоров СС.


Война тяжело отразилась на немецкой компании. После объявления войны США в 1941 году предприятие было национализировано, а американские бомбардировщики не пощадили завод в Рюссельхайме, разрушив его до основания.

Возрождение и возвращение американцев

В западной части Германии GM сначала не особо интересовалась разрушенным предприятием, а восстановлением завода в Рюссельхайме занимались люди, которые работали на нем перед войной. Американцы по факту вернулись на свой завод уже после начала холодной войны, чему поспособствовал СЕО General Motors Альфред Слоун. В 1948 году заокеанская администрация вновь утвердилась в компании, а руководить Opel поставили Эдварда Здунека.


Машины Opel в 1970—1980-е представляли собой продолжение таких марок как Ascona, Kadett, Manta, Omega, Vectra. Kadett E (каждое новое поколение именовалось следующей буквой латинского алфавита) в 1985 году был признан автомобилем года в Европе по версии журналистов, обойдя Renault 25). Спустя два года этот же успех повторил Opel Omega, обошедший Audi 80 и BMW 7-й серии.


Удивительно, но популярность Opel в начале 1990-х мало сказалась на последующих годах. Следующий серьезный наплыв немецких машин этой марки произошел уже в начале 2010-х годов, когда старенькие автомобили из Прибалтики стали пригонять в Европейскую часть Россию с литовскими номерами. Однако и это бум оказался временным.

GM с Opel пытался закрепиться на российском рынке, однако производство в Санкт-Петербурге и Калининграде, где собирались Astra, Insignia, Antara, Mokka, Meriva и Zafira оказалось невыгодным. Компания покинула Россию, но пообещала вернуться, законсервировав свои заводы.

В немецком городке Россельсхайм перед офисом компании Opel стоит памятник Адаму Опелю – отцу-основателю фирмы. Позеленевшая бронза памятника будто лишний раз напоминает о том, что корни Opel уходят в глубь веков. Одна из самых старых автомобильных компаний в Германии и Европе появилась в 1862 г. Поначалу это было вовсе не автомобильное производство, а фабрика по выпуску швейных машин, которые экспортировались во многие страны, в том числе – и в Россию.


Параллельно с выпуском швейных машин Адам Опель запустил производство колес для конных экипажей, а чуть позже начал собирать велосипеды. К 1890 году Опель становится одним из крупнейших производителей велосипедов в Германии. В семейном бизнесе активное участие принимала жена Софи и пять сыновей Адама, на счету которых были сотни побед в велосипедных гонках. Они займутся сборкой автомобилей уже после смерти главы семейства в 1895 г.

Поскольку выпуск авто - дело более высокотехнологичное, чем производство велосипедов, братья Опель не стали заниматься собственноручной сборкой своей первой машины или разборкой чужих моделей для изучения технических нюансов. Они купили патент на уже выпускавшуюся модель у некоего Фридриха Луцмана, который победил на ней в одной из гонок в Берлине, чем и привлек внимание братьев. Автомобильчик, который назвали “Opel Patent Motor Car, System Lutzmann”, обладал одноцилиндровым мотором объемом 1,5 литра, развивал скорость 20 км/ч и заводился путем раскручивания вручную маховика двигателя. Производился он недолго с 1899 по 1901 г. и особой популярности не снискал (всего было выпущено 65 автомобилей).









Ставший знаменитым благодаря Второй мировой войне грузовик Opel Blitz, начал сходить с конвейеров в 1930 г. Впоследствии, он станет одним из самых распространенных грузовых автомобилей в войсках вермахта. Первая модификация была внешне похожа на полуторку ГАЗ-АА, да и грузоподъемность ее составляла 1,5 т. Линейка за все время выпуска претерпела несколько серьезных изменений и производилась до 1975 г.


Еще одна легендарная модель Opel Olympia появилась в 1935 г. У нее был несущий кузов без рамы, компактные размеры, проработана аэродинамика, большое внимание было уделено безопасности. С изменениями эта модель выпускалась до 1953 г. Olympia во многом послужила образцом при создании советского аналога – Москвич-400. В 1936 г. начинается сборка Opel Kadett – модели во многом аналогичной Олимпии, отличающейся некоторыми элементами кузова и двигателем.




В 1953 г. компания начинает выпуск Opel Rеkord – первой своей модели с кузовом понтонного типа (когда крылья, фары и капот составляют единое целое). Автомобиль был представлен на Международном автосалоне во Франкфурте. Годовой объем производства компании составил 100 000 авто. В этом году, а затем в 1958 и 1959 гг., произошло несколько обновлений модели Kapitan, которая все больше эволюционировала в сторону люксового сегмента.


К своему столетию в 1962 г. компания открывает новый завод в г. Бохум, на котором начинается выпуск обновленного Opel Kadett. К модернизированной линейке моделей Admiral и Kapitan присоединяется еще одна люксовая модель – Opel Diplomat. Эта тройка становится флагманскими моделями компании, которые пользуются большим спросом у покупателей. В 1966 г. конвейер завода в Бохуме покидает миллионный Opel Kadett. Открывается также новый испытательный полигон компании в Дуденхофене. В 1967-68 гг. появляются несколько спортивных моделей, таких как Opel Commodore и Kadett B LS, а также стоящий особняком Opel GT. Эта двухместная модель была близка по концепции к Porsche, Ferrari и Chevrolet Corvette. По узлам и агрегатам GT была во многом унифицирована с Kadett B и выпускалась с двумя вариантами двигателей – 60 и 90 л.с., с механической или автоматической коробкой передач.


1970 г. был отмечен презентацией Opel Ascona, Manta и модифицированного Commodore с электронным впрыском. Десятимиллионный Opel был собран в 1971 г. на заводе в Россельсхайме. Это была модель Rekord с кузовом универсал. На спортивном Opel GT с дизельным двигателем было установлено несколько рекордов, в том числе и мировых. На всех моделях Opel ремни безопасности становятся стандартным обрудованием. В 1974 г. гонщики Вальтер Рёрль и Йохен Бергер на Opel Ascona A получают чемпионское звание после победы в Европейском ралли. Opel Monza и Opel Senator в 1978 г. оснащаются одним и тем же 6-цилиндровым двигателем мощностью 180 л.с. Еще через год появляется первый переднеприводный Opel, это была модель Kadett D.



В 1991 г. компания выпускает свой первый внедорожник – Opel Frontera, который в течение года лидирует на европейском рынке в этом классе. Через год этот сегмент пополнится моделью Monterey, многое в которой, было заимствовано у джипов Isuzu. В 1997 г., впервые на европейском пассажирском авто, покупателям предлагался 3-цилиндровый двигатель объемом 1 л на модели Opel Corsa B. Также появилась штатная навигационная система на моделях Vectra и Omega.


15 мая 2012 года. Олег Мамчиц, специально для InfoCar.ua

Отличная статья! Спасибо автору!

Очень интересная статья. Оказывается General Motors владелец фирмы с 1931 года. На права собственности не повлияла даже война? В нашей стране нонсес, вся собственность в относительно короткий мирный промежуток времени , перешла во владение 2-3 олегархических кланов .

Получил море удовольствия и полезной информации. Сам являюсь поклонником опель-качества.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Adam Opel AG (по-русски произносится: О́пель) — немецкий производитель автомобилей, входящий в концерн General Motors. Штаб-квартира расположена в Рюссельсхайме, Германия. Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к выпуску автомобилей в 1899 году.

Содержание

История









1945—1979 После окончания войны, прежние служащие Опель начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рюссельсхайме. С лишь незначительными изменениями были представлены, грузовик Блиц (Blitz), и позже, Олимпия (Olympia) и Капитан (Kapitan). С созданием в 1962 г. завода в г. Бохум (Bochum), Опель начал новую эру. В 1977 г. Опель представил модели Сенатор (Senator) и Монца (Monza), снова входя в долю основного сегмента рынка.

Opel вводит двухлетнюю гарантию на всю продукцию. Astra Празднует свой 10-й день рождения. С начала производства самой удачной модели продано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.

    — Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течение следующих пяти лет.

Начинается производство новой Vectra на ультрасовременном заводе в Рюссельсхайме (Russelsheim). Corsa, самый удачный автомобиль в мире среди малолитражек, празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982 года выпущено более 11 миллионов автомобилей.

Попытка России купить технологии Opel

В 2009 году GM собиралась продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который входят канадская компания Magna и российский Сбербанк. [1] Однако 3 ноября GM заявил, что не собирается продавать Opel. Консорциум Magna-Сбербанк направил американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в GM опасались, что российские производители могут получить доступ к технологиям американской компании. Теперь рассматривается попытка продать Opel концерну Volkswagen и Сбербанку на пополам с лицензией выпуска всех моделей до 10 лет оставляя технологии у Vauxhall Motors.

В 2011 году СМИ со ссылкой на данные Wikileaks сообщили о том, что после подписания соглашений российская сторона начала вносить поправки, которые несколько меняли юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам, компания Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, и опелевские технологии и патенты начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего изначально не планировалось. Согласно этой версии, концерн GM не смог заставить российскую сторону вернуться к изначальным договоренностям, как следствие этого заводы Опеля в Германии так и остались бы в состоянии кризиса, а разработки утекли в Россию. Но за время пока шли переговоры ситуация на мировом рынке начала стремительно улучшаться, и GM увидел для себя новые выгоды в сохранении контроля над Опелем. [2]

История логотипа

Интересно, что нынешняя эмблема автомобилей Opel — молния, появилась сперва на грузовиках этой фирмы — Opel Blitz (нем. Blitz — молния).

Читайте также: