Схема проводки мотороллер муравей трехколесный со стартером

Обновлено: 17.05.2024

Электросхема оборудования Муравей мото

Хай! Данная электросхема оборудования Муравей пригодится тем, кто восстанавливает старенькие советские мотороллеры. На нашем сайте Все о мото такие механики-байкеры найдут много полезных изображений, а также текстов с советами относительно тюнинга железных коней и т.п.

Знаменитый отечественный мотороллер в наши дни стал редкостью. Лишь порой он встречается на бескрайних дорогах великой родины. Купить его можно за относительно небольшие деньги. На этом мотосайте вы можете изучить технические характеристики этого хозяйственного транспорта.

Схема электрооборудования Муравей мотороллера

Разъяснения к схеме электро проводки Муравей мото :

1) Указатели поворотов с лампочками.
2) АКБ (аккумулятор).
3) Спидометр мотороллера.
4) Лампочка подсветки циферблата спидометра.
5) Свеча системы зажигания мото.
6) Катушка системы зажигания.
7) Конденсатор системы зажигания.
8) Механизм включения/выключения дальнего света, а также звукового сигнала.
9) Лампочка переднего габаритного освещения.
10) Лампочка главного освещения (ближний/дальний свет).
11) Переключатель указателей поворота.
12) Устройство воспроизведения звукового сигнала.
13) Реле указателей поворота мотороллера.
14) Коммутатор.
15) Включатель лампочек ночной подсветки.
16) Контрольная лампочка идентификации работы генератора.
17) Контрольная лампочка идентификации включения нейтральной передачи.
18) Механизм идентификации включения нейтральной передачи в КПП.
19) Муфта сцепления мото.
20) Династартер байка.
21) Прерыватель работы системы зажигания советского мотороллера.
22) Замок системы зажигания.
23) Предохранитель системы зажигания.
24) Включатель/выключатель работы стоп-сигнала.
25) Реле-регулятор мото Муравей.
26) Колодка коммутатора.
27) Лампочка стоп-сигнала.
28) Задняя габаритная лампочка.

Подключение

На этом транспортном средстве, как и на всех других легких мотомашинах, установлен двухтактный двигатель. Во-первых, происходит воспламенение горючей смеси в цилиндре двигателя, благодаря которой происходит ход поршня и далее передается вращательно движение на маховик. Думаю, что Тульскому мотозаводу следует хотя бы часть машин комплектовать современным стартером от мотоколяски СЗА и генератором переменного тока. Новая схема обеспечивает надежный пуск двигателя и достаточный заряд аккумуляторной батареи.

Думаю, что Тульскому мотозаводу следует хотя бы часть машин комплектовать современным стартером от мотоколяски СЗА и генератором переменного тока. Все оборудование имеет отличную изоляцию, исключающую возможность замыкания и вред водителю.

По большей части мотоцикл Муравей предназначен для перевоза больших грузов, поэтому его не оборудовали особыми световыми деталями.

Запуск холодного и прогретого двигателя.

Сделайте засечку на длине в 4, мм Сомкните контакты прерывателя, когда поршень находится в ВМТ.

Электрооборудование мотороллера Муравей надежно крепится на кузове мотороллера и имеет хорошую изоляцию, поэтому вероятность короткого замыкания ничтожно мала.

Рекомендуем прочитать:.
→ЭЛЕКТРОСХЕМА ТМЗ ➧РАЗБОР, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

Электросхема мотороллера Муравей ТГ 200

Схема мотороллера Муравей

Чтобы скачать схему нажмите на ссылку ниже

Муравей ТГ 200 создан на базе своего легкового предшественника Тула Т-200. Принципиальная схема проводки не имеет сложных узлов и подходит к аналогам мотороллера Муравей ТГ 200: ТГ-200Ф, ТГ-200И, ТГА 200, ТГА 200-01.

  1. Указатели поворотов
  2. Аккумулятор скутера
  3. Спидометр
  4. Подсветка спидометра
  5. Свеча зажигания
  6. Катушка зажигания
  7. Конденсатор
  8. Кнопки дальнего света и звукового сигнала
  9. Переднее габаритное освещение
  10. Фара ближнего и дальнего света
  11. Переключатель указателей поворотов
  12. Звуковой сигнал
  13. Реле указателя поворотов
  14. Коммутатор
  15. Включатель габаритного освещения
  16. Индикатор зарядки аккумулятора
  17. Индикатор нейтральной передачи
  18. Датчик нейтральной передачи
  19. Муфта сцепления
  20. Стартер двигателя мотороллера
  21. Прерыватель
  22. Замок зажигания
  23. Предохранитель
  24. Включатель стоп-сигнала
  25. Реле-регулятор
  26. Колодка коммутатора
  27. Лампа стоп-сигнала
  28. Лампа заднего габаритного освещения

Навигация по записям

Вам также может понравиться

Часть 3. За рулем и Мото — отдельные узлы мотороллеров.

Октябрь 1957 — Небольшая информация по диностартеру — устройство, выполняющее роль генератора и стартера на мотороллере. (За рулем, 1 страница).

Декабрь 1957 — Описание ходовой части легкового мотороллера Тула Т-200. (За рулем, 1 страница).

Декабрь 1961 — О карбюраторе К-36, который применялся на мотороллерах Турист и ТГА-200 (Муравей). (За рулем, 2 страницы).

Август 1965 — О том, почему убрали автомат опережения зажигания. (За рулем, 1 страница).

Июль 1974 — Небольшая статья про амортизаторы и их устройство. Помимо всего, в ней можно найти интересные рабочие диаграммы работы амортизатора и общие данные по моделям. (За рулем, 3 страницы).

Перевернутая версия таблицы.

Январь 1976 — Подробная информация по советским шинам. С мотороллерами мало связано, но типы шин которые на них использовались есть в таблице. (За рулем, 3 страницы).

Март 1976 — Общая информация по свечам зажигания и некоторые виды их неисправностей. С мотороллерами конкретная связь только при перечислении моделей свечей и машин на которых они применялись. (За рулем, 4 страницы).

Сентябрь 1977 — О новом карбюраторе К-62 который пришел на смену модели К-36 и стал устанавливаться на мотороллеры Тулица и почти все последующие мотороллеры и мотоциклы Тульского машиностроительного завода. (За рулем, 2 страницы).

Январь 1979 — Про аккумуляторные батареи которые устанавливались на мотороллеры. (За рулем, 1 страница).

Февраль 1991 — Карбюратор К-65 который пришел на смену К-62. (Мото, 2 страницы).

Февраль 1991 — Еще немного информации о шинах. (Мото, 2 страницы).

Февраль 1992 — Устройство передней вилки, которую стали ставить на мотоцикл повышенной проходимости Тула 5.951. (Мото, 3 страницы).

Март 1992 — Еще про АКБ. (Мото, 1 страница).

Апрель 1993 — Бензобак мотоцикла Тула 5.951. (Мото, 2 страницы).

Июль 1993 — Информация про старые карбюраторы, из перечисленных на мотороллеры устанавливались К-28 и К-36. (Мото, 2 страницы).

Апрель 1994 — Устройство редуктора Муравья и подвески с приводом, т.е. заднего моста в целом. (Мото, 4 страницы).

Октябрь 1994 — Информация по лампам, в таблице в конце есть типы ламп устанавливавшиеся на тульские мотороллеры. (Мото, 4 страницы).

Все тот же бонус — все статьи в одном файле: часть 3.pdf

Принципиальная схема

Уменьшив таким образом ток в 6-8 раз (до 0,3. ..0,8 А), мы сделаем контакты прерывателя практически вечными. К недостаткам такого решения следует отнести повышенные требования к чистоте контактов, так как масло, грязь и пыль, оказавшиеся между контактами, уже не выгорают, как это было при обычной системе зажигания.


Рис. 1. Схема подключения транзисторного коммутатора ТК-102.

Применение транзисторного коммутатора дает возможность использовать более высоковольтную катушку зажигания Б-114, имеющую большую вторичную обмотку (41500 витков). Поскольку напряжение на свече возрастет с 17 до 25.30 кВ, можно применить свечу с зазором до 1,2 мм, что даст экономию бензина около 30%.

Основные неисправности

  • Механические, обусловленные естественным износом, сгоранием обмоток, разрушением контактных групп
  • Конструкционные, обусловленные особенностями конструкции
  • Неисправности реле-регулятора, которые приводят к отказу диностартера

Самые неприятные неисправности связаны с механикой: сгорание обмоток, межвитковое замыкание, износ или разрушением коллектора. Остальные механические неисправности такие как износ или зависание щеток, загрязнение коллектора, обрыв или окисление проводов и клемм устраняются достаточно легко.

Конструкция

Размещение блоков в мотороллере

Рис. 2. Размещение блоков в мотороллере.

Катушку зажигания от перегрева на малых оборотах предохраняет составной добавочный резистор СЭ-107, который во время пуска двигателя частично блокируется кнопкой “Пуск”. Катушку зажигания следует устанавливать поближе к свече. Всю остальную модернизацию автор разместил в специальном ящике, прикрепленном к борту мотороллера (рис.2).

Диагностика

Первый признак, что в диностаретере или реле-регуляторе что-то сгорело, коротнуло или разрушилось — это когда ни с того ни сего прямо посреди дороги у вас загорается лампа контроля заряда аккумуляторной батареи.

Если с вами такое произошло, то первое что нужно будет сделать — это осмотреть провода идущие от диностартера к реле-регулятору, проверить предохранитель, снять крышку с реле-регулятора и хотя бы визуально определить целостность его элементов, снять ротор посмотреть, что с щетками и коллектором и если ничего подозрительного там не обнаружится — обратится за помощью к очень грамотному электрику.

Ремонт двигателя мотороллера муравей

Подробности Создано: 03.02.2014 07:28


Ремонт двигателя мотороллера муравей необходимо начинать с подбора качественного инструмента. Необходимо иметь:

  • плоские гаечные ключи;
  • несколько крестовых и минусовых отверток;
  • пару молотков;
  • кусачки;
  • плоскогубцы и длинногубцы;
  • набор торцевых ключей;
  • несколько напильников с разным размером зерна;
  • надфили;
  • ножовка по металлу;
  • несколько листов бумажной шкурки различной зернистости;

Не критично если несколько инструментов из списка могут отсутствовать, это зависит от типа выполняемой работы. Тем не менее, желательно иметь полный набор инструментов имеющийся, к счастью, в каждом гараже. Для некоторых операций требуется специальные инструменты, которые все же можно изготовить своими руками из подручных средств. Комплекта этих инструментов будет достаточно для выполнения планового обслуживания и ремонта двигателя мотороллера муравей.

Некоторые считают, что ремонт можно производить дешевыми наборами ключей в ужасающем состоянии, слизанными отвертками, и другими видами неподходящего инструмента. Иногда ремонт двигателя у них все же получается, но качество работ оставляет желать лучшего, не говоря уж о том, что это просто глупо и опасно. Таким образом, можно вызвать как мелкие неисправности двигателя, например, поврежденные болты крепления, так и фатальные – заклинивание двигателя или прогорание блока цилиндров.

Разбор и ремонт двигателя муравей не составит особого труда при наличии качественных инструментов и расходников. Детали под замену необходимо выбирать как можно качественнее, так как в некоторых операциях требуется точность до сотых миллиметра. Ремонт зависит от проведенной диагностики, изношенности узлов двигателя, и нестандартных режимах работы.

Итак, для начала требуется снять двигатель с рамы и уложить на верстак, не забывая перед этим слить масло. Затем необходимо снять кожухи охлаждения и династартер. Ротор династартера возможно снять только лишь специальным съемником, не пытайтесь пользоваться зубилом и молотком. После этого нужно разогнуть стопорную шайбу, открутить гайку и снять звездочку у главной передачи. Далее переворачиваем двигатель, скручиваем на крышке сцепления все болты, и обстукиваем киянкой крышку по всем сторонам, таким образом снимая ее. Снимаем вал кикстартера из картера, откручиваем гайки на диске сцепления, и снимаем несколько дисков сцепления. Для дальнейшей работы необходимо иметь специальный съемник, который можно изготовить из старого диска сцепления с приваренной к нему ручкой. Съемник надеваем на внутренний барабан, убираем шайбу, держим барабан съемником и выкручиваем гайку. На цапфе коленвала снимаем стопорную шайбу и выкручиваем гайку. Снимаем корзину с звездочкой и цепью, убираем регулировочную шайбу вместе с втулкой наружного барабана. Достаем из вторичного вала шток сцепления, затем нужно перевернуть двигатель, после этого необходимо вытряхнуть шарик и второй шток сцепления. Откручиваем гайки и демонтируем головку блока цилиндров. Вынимаем цилиндр, достаем стопорное кольцо у поршневого пальца и выталкиваем наружу поршневой палец. Затем нужно выкрутить все стяжные болты, перевернуть двигатель и киянкой, равномерно, обстукать двигатель до тех пор пока половинки картера не разойдутся. Держа двигатель на весу, вынимаем коробку и выстукиваем коленчатый вал.

Таким образом мы произвели полную разборку двигателя мотороллера муравей. Не забывайте диагностировать все узлы при разборке, такие например как: цепь, зеркало цилиндра, качество прокладок, все шестерни, подшипники. Необходимо проверить, чтобы в узлах двигателя не было грязи, задиров, металлической стружки, и слишком большого люфта.

Смотрите также

Комментарии 10

если актуальный еще вопрос пришли свою почту пришлю схему переделки РР, очень толково, ну или посмотри на сайте мотороллер.ру

туда не поставить реле от жигулей, устройство генератора не то.

ВАЗОВСКУЮ ШОКОЛАДКУ, ЕСЛИ ТОК 12 ВОЛТ ПРОВОДКА, ЕЖЕЛИ 6 ВОЛЬТОВАЯ ТО КОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ВОЛГОВКУЮ СТАРУШКУ, КОТОРАЯ РЕГУЛИРУЕТЬСЯ.

лучше родное поищи, бу — раньше толково делали.

найти не составит проблем, аналогов врятли подберёшь.

готов продать такое. в лс пиши

с родным реле чего произошло?

там реле рр121 стоит? такое же вроде бы на туле стоять должно…хотя хз, чо проще найти.

да на туле такое же один в один. закажи с инета или на авито посмотри по России может что и есть подобное.

Чистка коллектора

Берем маленькую отвертку и вычищаем грязь между ламелей. Чистить коллектор нужно очень аккуратно, чтобы не поцарапать ламели


После чистки продуваем коллектор сжатым воздухом, моем чистым бензином и вытираем насухо тряпкой. Коллектор лучше всего мыть кисточкой: мочим кисточку в чистом бензине и намываем его до полного удаления грязи. Когда бензин полностью испарится берем кусок какой-нибудь не ворсистой ткани, немного смачиваем ее в бензине и тщательно с максимально возможным усилием натираем коллектор до идеальной чистоты.

  • Длина/Ширина/Высота 3470/1500/2100 мм;
  • Вес снаряженного автомобиля 1000 кг;
  • Грузоподъемность 1000 кг;
  • Максимальная скорость 22 км/ч;
  • Преодолеваемые подъемы до 20%;
  • Электродвигатель 5 л.с.;
  • Емкость тяговой батареи 350 Ач;
  • Напряжение бортовой сети 48 Вольт;
  • Пробег между зарядками тягового аккумулятора 70 — 90 км.

Проверка обмоток статора

Отворачиваем болты крепления статора, обстукиваем его по кругу деревянной киянкой, снимаем с двигателя, переворачиваем его проводами к себе, переводим тестер в режим прозвонки, подключаем щупы тестера к двум крайним правым выводам обмоток, если тестер запищит — обрыва обмоток нет.


Тоже самое проделываем с оставшимися двумя проводами: переводим тестер в режим прозвонки, подключаем щупы тестера к концам проводов, если тестер запищит — обрыва обмотки нет.

Читайте также: