Skoda superb тюнинг тормозов

Обновлено: 17.06.2024

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Skoda Superb?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Skoda Superb с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Skoda Superb.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Skoda Superb ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Skoda Superb?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Skoda Superb недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Skoda Superb, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Skoda Superb с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Skoda Superb?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Skoda Superb требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Skoda Superb.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Skoda Superb после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Skoda Superb, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Skoda Superb, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Skoda Superb, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Skoda Superb?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Skoda Superb на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.







127106, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 27, офис 229

и Вы сами сможете выбрать способ доставки, форму оплаты и следить за статусами Вашего заказа, а также получать уведомления, узнавать о новостях и проходящих акциях

Тюнинг Шкода Карок: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д


Редко так бывает, чтобы машина устраивала владельца целиком и полностью, обычно всегда находятся моменты, которые хотелось бы улучшить. Шкода Карок в этом плане не исключение, однако тот факт, что большинство экземпляров еще на гарантии, накладывает серьезные ограничения на “глубину” вмешательства, поэтому серьезный тюнинг – большая редкость.

Куда чаще дорабатывают элементы кузова и салона, на гарантию не влияющие, причем значительная масса таких доработок это установка оборудования, предусмотренного для Карока только в топ-комплектациях, либо исключенного вовсе, как в случае с автозатемняющимся правым наружным зеркалом, из списка доступного.

Установка дефлекторов

Довольно простая и весьма популярная доработка, обладающая рядом достоинств:

  • организация эффективной вытяжки из салона, если в машине курящие и негативно относящиеся к дыму, это спасение от скандала;
  • позволяет слегка приоткрывать стекла в дождь;
  • частично защищает боковые стекла от загрязнения.

Тюнинг Шкода Карок: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д


На фото машина получилась довольно симпатично

Дефлекторы есть как фирменные шкодовские, которые можно поставить у официальных дилеров, так и всевозможных китайских производителей для самостоятельной установки, благо в ней нет ничего сложного.

Установка виртуальной педали бесконтактного открытия багажника

Почему-то такой вид тюнинга интересен многим, возможно, наличие такого улучшения воспринимается как своеобразный пропуск в мир “серьезных” авто или что-то вроде того. Установка дополнительных деталей несложна, но трудоемка, так как приходится снимать обшивку салона для протяжки новых проводов и юбку бампера для установки датчика.


Но поставить оборудование полдела, надо заставить его корректно работать с прописыванием дополнительных функций в системе автомобиля и вот тут понадобится терпение, настойчивость и доля везения. Фишка, конечно, полезная, но стоит ли такой возни с непредсказуемым результатом, решать каждому.

Вот описание работ по установке виртуальной педали и еще много чего, в том числе охлаждения бардачка, выполненных своими руками.

Чип-тюнинг лайт

Как уже отмечалось выше, на настоящее чипирование с потерей гарантии пока мало кто отважился. Но есть упрощенный вариант, слегка изменить штатные настройки, оставаясь в поле допусков заводских параметров.

Вопрос решается программой типа CarScanner (существует и версия для Андроида) и блютуз атаптером, например, ELM 327. Среди прочего, такой метод позволяет изменить настройки педали газа, что может слегка поднять динамику автомобиля в обычных режимах движения. Восторженные отзывы некоторых владельцев Карока “как будто 50 л. с. добавилось” больше похожи на бурление эмоций и субъективные впечатления.

Тюнинг фар и фонарей

На Кароке в зависимости от комплектации может стоять как галогенная, так и led оптика. Задние фонари комбинированные, часть функций возложена на обычные лампы накаливания, часть на светодиоды. Самый простой вариант, заменить лампы на светодиоды с таким же цоколем, не пройдет. Между ними большая разница по потребляемому току и борткомпьютер будет постоянно выдавать ошибку, одну или несколько.


Тем не менее, китайцы эту проблему решили, наладив выпуск т. н. “чипированных” или светодиодов с чипом. Этот чип обманывает борткомпьютер, имитируя параметры лампы накаливания (правда, пропуск дополнительного тока сводит на нет всю экономию электроэнергии от светодиодов, но что делать…).

Для головной оптики идеальный, но и самый дорогой вариант – установка светодиодных фар от высших комплектаций Карока, но если этот вариант не подходит, остается искать светодиоды с чипом, нечто вроде bi-led модулей aozoom 3max, как пример.

Еще одно “удешевление”, с которым иной раз борются владельцы Кароков, это экономия на задних противотуманках. С левой все в порядке, а правая с недавних пор стала обыкновенным катафотом и не всем это нравится. Нужную ПТФ иногда удается найти на разборках, а подключается она соединением с проводами левой ПТФ, вроде как борткомпьютер с этим мирится.

Шумоизоляция

Тема архипопулярная для многих бюджетных и околобюджетных автомобилей, поскольку под нож экономии автопроизводителей шумоизоляция попадает в первую очередь. Это и лишние расходы на материал, рост трудоемкости, увеличение массы авто и т. д.

Кароку в этом плане тоже досталось, штатная “шумка”, которую некоторые недобросовестные дилеры любят выдавать за дополнительную, откровенно куцая. Поэтому владельцы иной раз частично делают её самостоятельно, в самом простом случае, относительно колесных арок, основного источника шума на городских скоростях.

Технология, в общем-то, простая:

  • снять штатные подкрылки;
  • обклеить их подходящим материалом + обработка арки мастикой;
  • установить подкрылки.

Иногда простые методы позволяют получить очень неплохие результаты. С дверями посложнее, там сначала наклеивают на металл вибропоглотитель, потом слой шумопоглотителя, и еще “шумку” на карту двери. Работы получается немало.

Бороться с аэродинамическими шумами куда сложнее, часто бывает наоборот, установленные спойлера, дефлекторы, ветровики и т. д. сами становятся источниками дополнительного шума, ведь функционируют они за счет изменения тщательно просчитанных конструкторами потоков воздуха, обтекающих автомобиль во время движения.

Упоры капота

Как и установка защитной сетки радиатора, если это не сделал дилер перед продажей, типичный тюнинг для большинства машин семейства ВАГ. Но если упоры дело удобства, то сетка практически обязательна, без неё риск повреждения радиатора достаточно велик, а необходимость со временем чистить забитые соты от мошки и мусора практически гарантирована.


Тюнинг подвески

Обычно он сводится к удалению ППД (пакета для плохих дорог) в виде проставок и/или замены удлиненных пружин на европейские с целью улучшения управляемости. Но Карок все-таки кроссовер, и для него уменьшение клиренса, сопровождающее удаление ППД, куда критичнее, чем для чисто легковых маших, поэтому даже после снятия с гарантии вряд ли будет много доработок такого плана.

“Спортивные” обвесы

С технической точки зрения польза от такого обвеса крайне сомнительна, вряд ли он добавит хотя бы пару километров к максимальной скорости, времени разгона или мощности. Что же касается внешнего вида, то все оценки в этом вопросе исключительно субъективны. Наверняка найдутся те, кому понравится такой подход, а может, и себе захотят нечто подобное. Что же, дело хозяйское…


Тюнинг тормозов

Пока довольно редкая штука в силу гарантийного обслуживания. Аналогично другим моделям семейства ВАГ сводится к подбору тормозных механизмов с большим диаметром дисков от более мощных родственных моделей.


Как правило, даже небольшое увеличение диаметра диска достаточно для заметной разницы при замедлении, а значительное увеличение диска без серьезной переработки шасси и колес все равно бессмысленно, колеса просто раньше начнут блокироваться (или срабатывать АБС), не давая возможности реализовать весь потенциал тормозов.

Итоги и выводы

Унификация запасных частей в моделях ВАГ дает широкий простор для творчества и по мере снятия с гарантийного обслуживания вариантов тюнинга Шкода Карок наверняка будет становится все больше и больше.

Обновленная Skoda Superb в России: мощные моторы и полный привод


Игорь Владимирский

Модернизированное семейство Skoda Superb выходило на российский рынок постепенно. Еще прошлой осенью в продаже появились машины со 190-сильным турбомотором 2.0 TSI, минувшей весной к ним добавились базовые 150-сильные версии, а теперь появилась возможность заказать мощные модификации. Хотя силовые агрегаты у них те же, что были до рестайлинга.


С мощными моторами можно заказать не только лифтбек, но и универсал Superb Combi (плюс 50—120 тысяч рублей). На выбор есть все комплектации, кроме самой простой Active, которая полагается лишь 150-сильному лифтбеку. На этом формирование российской гаммы Суперба завершено: версии с механической коробкой передач и дизельные варианты к нам уже не вернутся, новые гибрид Superb iV и кросс-универсал Superb Scout нам не положены.

Читайте также: