Схема реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Обновлено: 05.07.2024

схема подключения рс 950

Реле поворотов типа РС 950 в схема указателя поворотов включается до переключателя поворотов, в отличие от простого электронного реле. Это обусловлено способом подключения контрольных ламп. Реле состоит из электронной части, которая управляет электромагнитным реле. При включении поворотов одного из бортов автомобиля импульсы тока от электромагнитного реле подаются на переключатель поворотов, дальше через выводы реле поворотов, катушки электромагнитных реле или герконы контрольных ламп, поступают на сигнальные лампы. Ниже приведена принципиальная схема подключения реле.

Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота ВАЗ 2107

Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота ВАЗ 2107

Рис. 8–34. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 - блок-фары с передними указателями поворота; 2 - боковые указатели поворота; 3 - монтажный блок; 4 - реле зажигания; 5 - выключатель зажигания; 6 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 - контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 8 - задние фонари с лампами указателей поворота; 9 - выключатель аварийной сигнализации; 10 - переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе; А - к клемме "30" генератора; Б - нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации; В - порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации

Реле-прерыватель 6 (рис. 8–34) предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Если лампы исправны, то в режиме указания поворота он создает мигание контрольной лампы 7 с обычной частотой. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель обеспечивает удвоенную частоту мигания контрольной лампы.

Реле-прерыватель крепится под щитком приборов на болту, приваренном к стенке коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его следует заменять новым.

Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре от –20 до +50°С и напряжении от 10,8 до 15 В.

До 1985 г. применялся реле-прерыватель 23.3747, собранный на интегральных микросхемах. Он создавал постоянное горение контрольной лампы в случае перегорания какой-либо из ламп указателей поворота или обрыва в цепи ее питания.

С 1985 г. устанавливается реле-прерыватель 231.3747, изготовленный из дискретных элементов.

Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые. Внешнее отличие состоит только в отсутствии у реле-прерывателя 231.3747 штекера "5". Напряжение питания подается только на штекер "1". Поэтому не нужен коричневый провод, соединявший раньше штекер "5" реле-прерывателя со штекером "6" выключателя 9 (см. рис. 8–34) аварийной сигнализации.

В 1995 г. был немного изменен выключатель аварийной сигнализации. У него были ликвидированы выводы "5" и "6", а также измена схема подключения контрольной лампочки внутри выключателя.

Видео про "Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота" для ВАЗ 2107

Реле поворотов ВАЗ - 2107 (класика) - замена Замена реле поворотов ВАЗ 2107 Реле указателей поворота ВАЗ классика. Проверка, схема, принцип работы.




Автоэлектрика, схема реле аварийки и поворотов ВАЗ 2106






Замена реле поворотов ВАЗ 2101 на 2106








Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации LED 712 3777 001






О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости

Аварийная сигнализация для септика, подключение электрики своими руками

реле поворотников ВАЗ 2108, 2109, 21099

Прерывистый режим указателей поворота (поворотников) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 обеспечивает реле-прерыватель.

Далее представлена полная информация по реле-прерывателю указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Что представляет из себя реле указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подробно о подключении реле поворотников на схеме:

схема указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Где установлено реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации установлено в монтажном блоке. В блоках 17.3722 и 2114 это реле К2.

Как работает реле указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099

В отличие от электромеханических реле, широко применяемых в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации электронное (замыкание и размыкание контактов в нем происходит под действием электромагнитного поля).

Частота мигания ламп указателей поворота и контрольной лампы в щитке приборов задаваемое реле-прерывателем 90±30 циклов в минуту. При перегорании какой-либо лампы частота мигания удваивается.

Неисправности реле указателей поворота

Основные неисправности реле поворотников: окисление контактов реле, выгорание электронной начинки в следствие короткого замыкания. Окисленные контакты реле можно зачистить несколько раз вынув и вставив его в монтажный блок. Если проблемы с электронной начинкой (указатели поворота не работают или горят постоянно, не мигая), то заменяем реле новым или заведомо исправным.

Применяемость реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системах электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются трехконтактные реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации: 43.3747, 491.3747, 493.3747 и аналогичные им разных производителей.

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем и европанелью (панель 2114) указатели поворота включаются через реле контроля исправности ламп в монтажном блоке.

Читайте также: