Шина кама 221 характеристики

Обновлено: 05.07.2024

Летняя шина Кама 221 в Москве

Преимущества и характеристики:

Симметричный рисунок протектора состоит из мелких сцепных блоков в центре и массивных участков по бокам.

Широкое центральное ребро сделано из компаунда повышенной жесткости, сохраняющее курсовую устойчивость при прямолинейном движении.

Ребра по бокам предназначены для сохранения стабильности хода и противодействия деформации во время маневрирования.

Корд состоит из нейлоновых нитей, которые гасят ударную энергию и снижают вероятность деформации.

Состав компаунда с техническим углеродом сохраняет эффективность характеристик на протяжении 40 тыс. км. пробега.


Шины Кама 221 — всесезонные радиальные шины с комбинированной конструкцией каркаса и брекера от Нижнекамского шинного завода. Технологические особенности: Волнообразный рисунок протектора колеса Кама-221, состоящий из цельных поперечных шашек, образует непрерывное пятно контакта, гарантирует высокую проходимость в любых условиях. Протектор выдавливает воду, грязь, снег, снежную кашу из пятна контакта покрышки Кама-221, подавляют скольжение и аквапланирование. Фигурное 3D-ламелирование усиливает сцепление шины Кама-221 на снегу, льду, скользкой дороге. Низкий уровень шума.

Выбор шин для легкового автомобиля осуществляется в зависимости от сезонности, необходимых качественных параметров и технических особенностей машины. Стоит обратить внимание на продукцию Нижнекамского шинного завода.



Плюсы бескамерных автошин 235 70 r16 Кама 221

В зависимости от конструкционных особенностей покрышки разделяются на камерные и бескамерные. Первый тип шин представлен изделиями, внутрь которых помещается резиновая камера, наполненная воздухом. Благодаря высоким характеристикам эластичности и прочности такие конструкции обладают высокими амортизационными свойствами. Изготовление камерной покрышки, в связи с этим, сопряжено с некоторыми сложностями. Преимущества же бескамерных шин стоит рассмотреть подробнее.

Конструкция такой покрышки имеет внутренний слой, заполняемый воздухом и обладающий пониженной газопроницаемостью. Для использования бескамерной шины требуется специальная конструкция обода колеса. Комплектация таких покрышек включает резинометаллические вентили для контроля давления. Их устанавливают в вентильные отверстия обода.

Большим количеством преимуществ обладает автошина 235 70 r16 Кама 221:

  1. Обеспечение безопасности вождения на большой скорости. Особенности конструкции снижают риск разгерметизации до минимума.
  2. Легкость конструкции. Вследствие этого инерционный момент таких покрышек существенно снижается.
  3. Возможность ремонтировать небольшие повреждения (к примеру, проколы) при помощи специальной пасты. Для этого даже не потребуется снимать покрышку.
  4. Нет трения между камерой и шиной, что позволяет избегать их нагревания во время движения.

По сравнению с камерными шинами, такие покрышки имеют заниженную прочность боковины. Однако, ее высокий показатель нужен лишь в условиях пересеченной местности. Движение по качественной дороге с относительно ровным покрытием отличается мягкостью и комфортом. Прочность конструкции также увеличена за счет отсутствия отдельной камеры.



Типы рисунка протектора

По типу беговой дорожки различают следующие виды протекторного рисунка автошин:

  1. Симметричный ненаправленный – характеризуется низким уровнем шума и высокими показателями комфорта. Такие шины имеют мягкую боковину, отличаются повышенным удобством управления и предназначены для размеренной езды.
  2. Ассиметричный ненаправленный – шины с этим рисунком имеют внутреннюю и внешнюю стороны. Они способны выдерживать большие нагрузки при перестроениях и поворотах, обеспечивая надежный контакт с дорогой.
  3. Симметричный направленный – установка покрышки на колесо производится с определенными требованиями. Основным из них является направление вращения. Главное преимущество ассиметричных направленных покрышек заключается в сопротивлении аквапланированию.
  4. Ассиметричный направленный рисунок – на таких шинах указывается направление вращения. Такой рисунок встречается гораздо реже, чем ненаправленный. Кроме того, существуют шины, на которых указаны внешняя и внутренняя сторона.

От конфигурации протектора зависит акустический комфорт езды. Обычно неправленые шины отличаются большим уровнем создаваемого шума. К тому же, он зависит от размера протекторных блоков. Чем крупнее протекторный рисунок, тем больше шума.



Характеристики автошин 235 70 r16 Кама 221

Изделия Нижнекамского шинного завода под маркировкой 235 70 r16 Кама 221 имеют несколько отличительных особенностей. Общие характеристики этих покрышек имеют следующие показатели:

  • всесезонная;
  • для легковых автомобилей;
  • диаметр – 16 дюймов;
  • ширина профиля равна 235 мм, а высота – 70%;
  • для определения максимальной скорости и нагрузки используются специальные индексы: S (до 180 км/ч) и 109 (означает, что покрышка выдерживает до 1030 кг).

К достоинствам изделия нижнекамского завода относится низкий уровень шума, невысокая цена, комфортное передвижение по асфальту.

К технологическим особенностям относятся: волнообразный протекторный рисунок, непрерывное пятно контакта, цельные поперечные шашки. Это обеспечивает хорошую проходимость автомобиля в любых дорожных условиях.



Особенности вождения

Конструкция протектора шин 235 70 r16 Кама 221 позволяет выдавливать грязь, воду, снег из пятна контакта, а также снижает эффект аквапланирования и скольжения. Их устанавливают на автомобили со спокойными динамическими характеристиками.

Также водители не решаются использовать данное изделие в суровых зимних условиях. На заснеженном покрытии такая конструкция показывает не лучшие характеристики управляемости.

Модель нижнекамского завода является популярной среди российских водителей и служит отличным примером развития отечественного производства автомобильной резины.


Универсальна, езжу на уаз патриот круглый год , по умеренному бездорожью ,грязи и глубоком снегу , шины ведут себя достойно и гребут очень хорошо ! В наших морозах не дубеет и по гололеду ведет себя уверенно на полном приводе и не кидает . Устраивает вполне , как по цене , так и по качеству !



Универсальная резина. Хорошая износоустойчивость. Устойчивость к боковым ударам. Неплохие тормозные свойства на любом типе грунта. Неплохо идет по песку.

В любом случае лучший выбор за свои деньги. Китайская резина по такой же цене значительно хуже по качеству. Езжу 4 года. По грязи идет только "ходом" на скорости, чуть скорость снизите, застрянете. Мало того, на грязи сильные боковые заносы.


1) качество резиносмеси - через 3 года все боковины в трещинах 2) хотелось бы линейку размерности, а не один

Стоит штатно на Патриоте с 2014 года. Авто используется нерегулярно, поэтому пробег на данный момент всего 22 тыс.км Резина используется круглый год. Лично позиционировал бы ее как нечто среднее между АТ и НТ: зацепы и шашки по краям реально атэшные, очень неплохо самоочищаются, а вот по центру рисунок больше похож на шоссейный - в грязи забивается сразу. По легкому бездорожью - вообще без проблем: проезжал одной машиной всегда до места, но без необходимости никогда не лезу напролом. Зимой в сильный гололед выручает полный привод. Выехать из ледяной колеи нереально даже на полном, но, думаю, так со всеми нешипованными. Ездить на 221-ой зимой можно, главное соблюдать рекомендуемое давление и скоростной режим. Но огромная ложка дёгтя во всю эту прелесть: шинам три года (22 неделя 2014), и все боковины пошли мелкими трещинами по кругу, особенно вокруг надписей, в некоторых местах уже даже не микро - ноготь пролезает. На задней оси сильнее, спереди - меньше, хотя сам протектор практически без износа.


Авто преодолевает мокрые участки и лужи хорошо, эффекта аквапланирвания не возникает. Еще одно положительное качество – резина очень устойчива к притираниям к бордюру, ямкам и выбоинам. Прочная боковина ни разу не подвела: пока не появилось шишек/порезов, тьфу 3 раза.

Полгода эксплуатации данной резины принесли только положительные эмоции. Машина идет по курсу, шины мало шумят. Хорошо держат дорогу, как сухую, так и мокрую. Конечно, я не гонщик, и не испытываю их на предельных режимах, но несколько раз, при интенсивном торможении на мокрой дороге, я ожидал срабатывания ABS, но этого не случалось. То есть шина цепляется за дорогу хорошо.

Читайте также: