Шины для шкода рапид рекомендации производителя

Обновлено: 02.07.2024


Первым делом хочу сказать СПАСИБО всем тем, кто поздравил меня с покупкой) Очень приятно влиться в общество рапидоводов))
На сей раз хотел бы немного остановиться на моем опыте выбора зимней резины для брата Рапида)

Повествование хочу начать с моего первого опыта выбора резины для своего первого автомобиля — Skoda Fabia. Т.к. работа подразумевает частые поездки по трассам, решено было на резине не экономить. Начал шерстить рынок. Принципиально хотел брать шиповку. Остановился на следующих вариантах: либо брать хакку 7 или 8, либо брать Michelin X-Ice North 3. Хакка выходила прилично дороже мишлена, но француз по всем рейтингам и автотестам дышал в спину финну. Решено было брать X-Ice. На фабии резина проявила себя отлично. Шла по трассе уверенно, можно даже выразиться словами моего друга — "шла как утюг"! За 2 зимы на данных шиповках было пройдено порядка 20 тысяч километров, преимущественно по трассе. За это время на 4х колесах я насчитал 5 выпавших шипов. По моему скромному мнению, для данного пробега это показатель неплохой.


Рапид покупался аккурат под новый год, а значит снова встал вопрос выбора. Во время бронирования авто у дилера, тот проговорился, что у них при покупке нового авто до НГ в подарок идет зимняя резина. На резонные вопросы: "А какой марки резина? Какова ее модель и размерность?" был ответ: "Резины в наличии много, на рапид есть на 15 радиус и на 16й, в основном Michelin и Nokian". Договорились о том, что с резиной мы определимся на месте во время покупки.

С радиусом определился сразу — буду брать R15, т.к. к ним планировал брать штамповки. Поездка по замечательным пермским трассам показали, что любой штампованный диск запросто ремонтируется кувалдочкой в любом придорожном шиномонтаже. Так что на зиму решил брать что-то практичное, а эстетику мы поправим колпаками. Хотел приобрести оригинальные диски Skoda, но их у дилера не было в наличии. Так что на авторынке были приобретены китайские Trebl.

Теперь о резине. Изначально я склонялся к мишлену, т.к. про резину ничего плохо сказать не могу. Только хорошее. Но в голове гонялись мысли о хакке — все-таки первые места во всех тестах, всевозможные "ахи" и "вздохи" всяких авторитетных изданий. Из всего их ассортимента к моему приезду остались только хакка 8 185/65 R15 и мишлен X-Ice North 3 185/60 R15. Склонялся я к мишлену, но брат (у которого хакка 8, финка) и менеджер (заверивший что 5% отступления от заводской размерности не сулят потери гарантии) переубедили меня. Взял хакку.



Первый перегон на 500 км (Чебоксары — Бугульма). Всю дорогу машину как будто немного уводило с траектории. Списал на боковой ветер.

Второй перегон 800 км (Бугульма — Екатеринбург). Снова отмечаю, что машина порой отклоняется от траектории. Снова грешу на боковой ветер, но в голове начинают закрадываться нехорошие мысли. Либо машина, либо резина?! Останавливался и измерял давление в шинах — все в норме.

Обосновываюсь на новом месте работы. Наступает пора ехать за семьей. Я в машину и обратно в Бугульму. Снова 800 км в пути. Всю дорогу корректирую рулем машину. Но в один прекрасный момент наступает роковой час икс. Скорость 80 км/ч, правыми колесами машина начинает сползать в бороздку идущую вдоль обочины. Пытаюсь вернуться обратно, корректирую рулем — нифига не хочет. Поворачиваю еще слегка руль — нифига. Третий раз слегка поворачиваю — машину резко выкидывает из этой псевдоколеи и она летит в сторону встречки. В это время нога покидает педаль газа (рефлекторно), рулем начинаю ловить машину. Плавно рулем вправо, влево. Машину кидает из стороны в сторону. Ну и как всегда в лучших традициях: на встречке фура. Чудом умудряюсь вилять в своей полосе не вылетая на встречку. И тут машина в ходе виляний уходит на обочину (та что справа) — я лечу на бруствер от грейдера. Инстинкт — по тормозам. Замедляюсь. На 40 км/ч контроль над машиной возвращается и я выруливаю обратно на полосу. Сказать, что кирпичи пробили водительское сиденье, а заодно и днище автомобиля — не сказать ничего. После этого понял, что нихрена это не ветер боковой — что-то здесь не так. Начал думать на резину, т.к. во-первых, за 20к на мишлене таких ситуаций не было вообще (ни отклонений от траектории, ни тем более заносов на 80 км/ч), во-вторых рапид славится отличной управляемость на трассе и не может так пахабно себя вести. Тем более новый, с пробегом в 1000км.

Перегон четвертый, Бугульма — Екатеринбург (800км). Снова "боковой ветер" и один занос в повороте на 70-80 км/ч. Даже жена проснулась. Выручил ESC — ничего криминального не произошло, но было неприятно.

Это была последняя капля. В Екб по приезду заказал себе мишлен 185/60 R15. На шиномонтаже мужик молча перебортовал мне все 4 колеса, но в конце не сдержался и спросил: "А в чем фишка менять новую зимнюю резину на другую новую?!". Я ему поведал про "боковой ветер" и что такого на мишлене не было. Он слушал, кивал и подвел итог: "Так то мишлен! На хакках есть такой косяк с поведением на трассе". Я удивился, даже переспросил. Он сказал, что я не первый.

Читайте также: