Шины зимние мишлен какие лучше

Обновлено: 05.07.2024

Спор сторонников зимних шин разных типов — шипованных и фрикционных — столь же вечен, как и смена времён года. У каждой разновидности есть свои преимущества. Впрочем, последние достижения инженеров французской компании Мишлен несколько изменили привычное соотношение аргументов за и против.

Достоинства шипованных шин общеизвестны. Так что автомобилисты, выбравшие легковую шину MICHELIN X-Ice North 4 или модель для кроссоверов и внедорожников с индексом MICHELIN X-Ice North 4 SUV, однозначно не прогадают. Ведь на сегодняшний день это лучшие шины данного типа по сумме показателей.

Чтобы вы понимали: полтора метра — это примерно треть длины среднестатистического автомобиля. И с ростом скорости разница между шинами разных производителей увеличивается ещё больше. А благодаря продуманному рисунку протектора направленного типа MICHELIN X-Ice North 4 и на снегу работают отменно.

В то же время, привычные претензии к шипованным шинам по поводу излишней шумности — теперь уже не вполне по адресу: MICHELIN X-Ice North 4 отличаются крайне невысоким уровнем шумов для шин такого типа.

Хотя размеры шипов в шинах MICHELIN X-Ice North 4 и MICHELIN X-Ice North 4 SUV заметно меньше привычного, сцепные свойства при этом не пострадали. Оказывается, крупнее не значит лучше! Секрета два: потери в размерах компенсировали за счёт увеличенного количества шипов и за счёт их особой формы.

Даже в 16-дюймовые шины MICHELIN X-Ice North 4 ставится более 250 шипов, а в кроссоверных MICHELIN X-Ice North 4 SUV большой размерности — вообще свыше 300.

Конструкция самого шипа не совсем традиционная: так, при основании твердосплавной вставки имеется особый ободок. Ведь обычно шипы контактируют со льдом двумя частями: и твердосплавным пином, и частью корпуса — последнее ухудшает работу шипа. А вот на шинах MICHELIN корпус шипа практически не касается поверхности: благодаря этому твердая сердцевина максимально эффективно вгрызается в лед.

Здесь помог многолетний опыт создания зимних шин и серьёзные исследования по поиску оптимальной формы шипа, которые велись инженерами Мишлен в рамках программы участия в чемпионате мира по ралли (WRC).

Во имя борьбы с шумами использовали ещё одну неочевидную технологию. Расположение шипов в протекторе просчитывали с помощью сложной математической модели. Специальная программа проанализировала 1400 потенциальных позиций и предложила оптимальный вариант установки шипа на каждом сегменте протектора — с акцентом на улучшение тормозных свойств на льду и снижение шума. За счёт этого значительно снизился шум качения, а сам характер звука стал менее навязчивым.

Компании Мишлен традиционно есть что предложить и сторонникам нешипованных зимних шин: это новейшая модель MICHELIN X-Ice Snow, разработанная специально для суровых дорожно-климатических условий.

Достоинства нешипуемых шин общеизвестны — это и крайне низкая шумность, и высокий ездовой комфорт; известны и их обычные недостатки. Но благодаря новейшим техническим достижениям шинников из MICHELIN новая модель по многим параметрам приблизилась к шипованным шинам!

Для шины MICHELIN X-Ice Snow французские специалисты создали совершенно новый рисунок протектора и новую смесь Flex-Ice особого строения.

Главные особенности нового протектора — это водоотводные каналы увеличенной ширины, улучшающие эвакуацию снега, шуги и воды из пятна контакта плюс особые ламели глубокой нарезки. Ламели — это такие тонкие прорези в протекторе: один из ключевых компонентов любой современной зимней шины.

Но у новых MICHELIN ламели необычные — за счёт их переменной толщины лучше отводится водяная плёнка и шина более эффективно цепляется за снег. А специальные П-образные ламели позволяют сохранить шашке протектора более высокую жёсткость — за счёт чего увеличивается чёткость реакций на руль (ведь именно чрезмерная податливость протектора является традиционным недостатком нешипуемых шин).

Вероятно, главный секрет резинового компаунда Flex-Ice — это особое строение с включениями полимеров. Традиционной бедой фрикционных шин был их небольшой срок службы, в течение которого они сохраняли свои сцепные свойства. Но эта технология позволяет шинам работать дольше: по мере износа на месте этих полимеров образуются микронеровности, которые забирают воду со льда, да ещё и цепляются острыми краями за скользкую поверхность.

Испытания, проведённые ведущими европейскими изданиями осенью 2020 года, удивили даже специалистов: выяснилось, что шины MICHELIN X-Ice Snow уже приближаются по сцепным свойствам на льду к шипованным шинам! Конечно, в торможении на льду они всё ещё заметно уступают. Но, скажем, время прохождения замкнутой ледяной трассы на полигоне Test World у шин MICHELIN X-Ice Snow оказалось даже чуть лучше усреднённого показателя шипованных шин!

Так что теперь, с появлением зимних шин нового поколения, уже нет столь принципиальной разницы между шипованными шинами и моделями фрикционного типа. В зависимости от условий эксплуатации и личных предпочтений вы можете выбрать шипованные MICHELIN X-Ice North 4, их версию MICHELIN X-Ice North 4 SUV для вседорожников или нешипованные MICHELIN X-Ice Snow — в любом случае вы получите всё лучшее, на что способна современная шинная промышленность. Шины MICHELIN семейства X-Ice дадут вам высочайший уровень безопасности и комфорта на зимней дороге.

В минувший вторник в столице выпал первый в этом сезоне снег. Наверное, правильнее будет сказать — снежок. Прошлый январь и февраль в принципе не отличились особыми осадками, поэтому за настоящей зимой мы отправились в Умео (Швеция) еще в начале года. Именно там проходили тесты новой линейки шин от Michelin, в ходе которых удалось сравнить премиальную резину с основными конкурентами как на льду, так и на снежной каше. Основной фишкой X-Ice Snow производитель называет ходимость и долговечность — сохранение свойств даже когда глубина протектора уменьшается до 4 мм.

Так в чем фишка?


Эти шины французской марки отличает самое большое количество шипов — 250 на одной покрышке, то есть на пятно контакта их приходится 20 с небольшим штук. Конусообразная форма шипа позаимствована у раллийных шин. Благодаря этой форме, когда шип при езде отклоняется, появляется дополнительный зацеп. Сами шипы маленькие, поэтому шины не шумят.

TestWorld отмечает отличную управляемость на льду — шины надежно удерживают сцепление в любой ситуации, в том числе, к примеру, при попадании на обледенелый участок в повороте, высокий уровень безопасности на снегу, надежное сцепление при резком маневре на мокром асфальте. Минусы — склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом асфальте и повышенное сопротивление качению.

Шины от немецкого производителя, у которых шипы впаяны, а в составе резины есть рапсовое масло, сохраняющие гибкость протектора при низких температурах.

У российских экспертов есть небольшие претензии к повышенному уровню внутреннего шума. Финны никаких минусов в этих шинах не увидели.

Финская компания в последней версии модели Hakkapeliitta использовала два типа шипов в плечевой и центральной зоне. Первые взаимодействуют с силами, направленными поперечно, вторые придают максимальное сцепление при продольно направленных силах.

Южнокорейские шины считаются отличным соотношением цены и качества. У этой модели по сравнению с предшественниками увеличено количество шипов.

Эта финская модель — долгожитель, выпускается с 2011 года. В ней были применены технологии, удерживающие шип в вертикальном положении, и канавки, позволяющие шипу меньше вибрировать при соприкосновении с дорогой.

Американские Goodyear были созданы специально для эксплуатации в суровых зимних условиях, которым в то же время присущи частые оттепели. Производитель заявляет о шипах оригинальной конструкции и множестве острых кромок на протекторе, обеспечивающих проходимость по рыхлому снегу.

Шины по результатам TestWorld обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на неровной поверхности, у них хорошая маневренность на сухом покрытии. Но легко теряют контакт на льду и на снегу, если чуть не рассчитать скорость входа в поворот.

Автомобильные шины Мишлен достаточно давно находятся на рынке, и с тех пор успели завоевать расположение со стороны огромного количества водителей по всему миру. Производятся эти покрышки почти во всех частях света, поэтому они и имеют достаточно высокую мировую популярность.Эксперты долго пытались найти лучшую модель автомобильных покрышек от французского производителя, и это не удавалось только потому, что производители регулярно выпускали новые модификации, которые по качеству были лучше, чем предыдущие выпущенные модели.

В этой статье мы расскажем вам, какие модели шин Мишлен бывают, а также сделаем обзор самой лучшей модели автомобильных шин Мишлен.

Модельный ряд Мишлен

Логотип Мишлен

Если рассматривать ассортимент французского производителя Мишлен, то становится понятно, что количество единиц значительно затруднит поиск самой лучшей модели во всем модельном ряду. И действительно – сотни наименований, если ориентироваться по прописанным характеристикам, мало в чем уступают друг другу и это говорит о невероятно высоком профессионализме компании и высочайшей производительности труда не только главных заводов, но и остальных мировых филиалов.

Летний модельный ряд представлен несколько лучше, чем зимний, но только благодаря количеству модификаций шин. Что же касается качества исполнения, то здесь все одинаково прекрасно – и зимние, и летние покрышки действительно обладают самыми высокими эксплуатационными особенностями и свойствами.

Экспертами отмечается, что большинство шин Мишлен, которые производятся за пределами Франции, вовсе не уступают ни в чем своим французским аналогам. Это регулируется тем, что в данных заводах пользуются теми же разработками и аналогами технологий, которые используются для производства покрышек во Франции.

Зимние модели

Зимние модели, как говорилось выше, представлены не так количественно, как летние, однако в качестве они нисколько не потеряли и даже наоборот – эксперты считают, что по качеству и степени развития ключевых свойств и характеристик именно зимние являются лучше, чем летние.

Наиболее заметными в зимнем модельном ряду шин Мишлен являются такие модели, как X-Ice North, Alpin A3, X-Ice Xi3 и другие. Эти модели действительно можно назвать самыми совершенными в модельном ряду зимних покрышек Мишлен. Все они в одинаковой степени имеют наилучшее сцепление с дорожным полотном, которое позволяет их обладателю двигаться по скользкому и не самому качественному покрытию в любых погодных условиях достаточно спокойно.

Прямая траектория движения по таким дорожным участкам выдерживается автомобилем с такими покрышками воистину прекрасно. Если же вы движетесь на таких шинах в весеннее время, когда снега начинают таять и асфальт становится слишком мокрым, то и здесь переживать особо не за что – отличные свойства аквапланирования не дадут вам съехать с прямого курса даже на самых высоких скоростях.

Всему виной оптимизированный рисунок протектора, а также уникальный состав резиновой смеси в данных покрышках, который позволяет более плотно прилегать покрышкам к дороге и пользоваться прекрасной маневренностью автомобиля.

Летние модели

Среди летних моделей обязательно стоит выделить такие модификации, как Primacy LC, Latitude Cross и Pilot Primacy. Все эти три модели летних автомобильных шин от французского производителя Мишлен производятся исключительно вна французских заводах. Они имеют прекрасное, непередаваемое и невероятное сцепление с дорогой, которое особенно хорошо чувствуется в то время, когда вы едете по очень скользкой дороге на высокой скорости и пытаетесь затормозить.

Состав резиновой смеси в данных покрышках является идеальным – в меру синтетических веществ, в меру натуральных компонентов, достаточно много усилителей и стабилизаторов. Все вместе же дало первоклассные высококачественные летние шины, которые имеют невероятно высокий запас прочности, позволяющий использовать комплекты покрышек данных модификаций дольше срока гарантии.

Также данные шины характеризуются еще и отличными скоростными и тормозными свойствами, которые позволяют водителям автомобиля даже уменьшать расход топливной смеси. Отличное сопротивление качению, прекрасные свойства водоотталкивания – одним словом, эти покрышки можно считать совершенными!

Сравнение с европейскими аналогами

Если сравнивать шины Мишлен с остальными европейскими аналогами, то будет невероятно сложно найти такие модели, которые будут превосходить по классу и по качеству исполнения лучшие модификации шин Мишлен. Вообще, скопировать автомобильные шины Мишлен в точности достаточно сложно, особенно если никто не знает технологий производства французских изготовителей шин.

Шина Мишлен

Производители автомобильных шин по всему миру пытались это сделать – компании Данлоп, Кумхо, Пирелли, Кордиант и другие выпускали модели автомобильных покрышек и для зимнего, и для летнего сезона, которые внешне и согласно документации были похожи на покрышки Мишлен. Единственный изготовитель, которому удалось максимально близко подойти к оригиналам лучших моделей шин Мишлен, это итальянская компания Пирелли. Однако, несмотря на близость копии, все же, французский оригинал был признан экспертами более лучшим.

К слову, некоторые заводы Мишлен, которые находятся не во Франции, делают покрышки в соответствии не со всеми технологиями, используемых в Труа, Марселе и Париже. И такие покрышки тоже можно назвать аналогами французских шин. И все равно, по качеству они уступают французским оригиналам в силу несовершенности технологий и в некоторых ситуациях благодаря использованию не самых качественных материалов.

Лучшая модель шин Мишлен

X-Ice North XIN3 и Primacy LC – зимняя и летняя модель автомобильных покрышек от французского производителя Мишлен, которые достойны звания лучших модификаций из всего модельного ряда Мишлен. Эти покрышки действительно начинают бить рекорды по продажам в последнее время – такого спроса у французской компании на отдельные элементы производимой продукции еще не было. Что же такого в этих моделях?

Primacy LC

Primacy LC – самая лучшая модель летних шин в Европе, это можно действительно считать так. Эксперты говорят, что многие европейские заводы сейчас стараются сделать новые модели своих покрышек максимально похожими по свойствам, качеству и внешнему виду именно на эту модель. Действительно, эти покрышки обладают невероятным сцеплением, прекрасными тормозными свойствами, которые позволяют остановить автомобиль при резком торможении с минимальным тормозным путем и почти без повреждений и износа, настолько качественным является состав резиновой смеси в данных покрышках.

Что же касается модели X-Ice North XIn3, то здесь картина почти полностью совпадает с моделью Primacy LC – единственное различие только в сезонности моделей. Действительно, эти шины обладают невероятным запасом прочности, имеют прекрасный ресурс, придают автомобилю динамичность в управлении, отличную маневренность и управляемость в целом, возможность отлично держаться на прямой благодаря отличному сцеплению с любым видом дорожного полотна. В общем, все качества данных покрышек перечислить будет достаточно сложно – главное понимать, что эти покрышки действительно являются уникально качественными!

Резюме

Если подводить какие-то итоги, то стоит сказать – весь модельный ряд полностью является достаточно качественным для того, чтобы считать в целом автомобильные покрышки Мишлен одними из самых качественных не только в Европе, но и в целом во всем мире.

Это действительно так – по мнению экспертов, только шины Пирелли могут сравниться по качеству и характеристикам эксплуатации с автомобильными покрышками Мишлен.Это говорит о многом, но главная мысль здесь следующая – шины Мишлен являются популярными во всем мире не только потому, что имеют прекрасные качества изготовления – они еще и достаточно недорогими.

Эти два фактора – качество исполнения и дешевизна продукции выдают в итоге очень мощный стимул для того, чтобы шины Мишлен были самыми продаваемыми в мире. Что ж, производителю действительно удалось сделать весьма качественный продукт и создать самое идеальное соотношение цены и качества, которое позволяет быть шинам Мишлен лучшими!

Читайте также: