Шкода фабия 2 печка работает только на 4 скорости

Обновлено: 07.07.2024

На холостом ходу падает температура двигателя. Если поставить на минимум температуру печки - то двигатель согревается за пару километров. Стоит только добавить температуру в салоне - стрелка сразу ползет вниз. А если поставить вентилятор в положение "2" - то вообще не согревается.

Так же, если встать на светофоре буквльно на 30 сек - стрелка ползет вниз.

На трассе заметил такое: темп. салона на максимуме, поставил скорость вентилятроа на "3". Скорость движения - 80 км/час. Стрелка температуры поползла вниз и стал дуть прохладный воздух.

В родном сервисном центре сказали что "ты не один такой, двигатель очень маленький и зимой он быстро остывает, даже когда заведенный" - думаю это чушь и отмазка. Верно?

Ребята, помогите пожалуйста советом. Наверное эта тема уже поднималась на форуме, но конкретных рекомендаций и описание проблемы как у меня не видел.

Фабия 2003 г.в. 64 000 км, двигатель 1,2 л, 64 л.с.

проверь сначала термостат. погоняй на месте двигатель, стрелка температуры должна дойти до номинала (в это время патрубок к радиатору не должен быть горячим) потом чуть опустится, когда начинает открываться термостат и в малый круг поступает холожная ОЖ, потом опять встать на номинал, пока термостат не откроется до конца, и только потом пойти в красную зону. А если стрелка непрерывно без остановок движется - то термостат либо развалился, либо клинит. Фелиция с 1,3 по нынешним температурам (московским) нормально прогревается и нормально греет салон даже на "3" положении крутилки.

В картину сдохшего термостата не вписывается только ситуация на светофоре. Ну не может за 30 секунд жижа, даже если ее не гонит помпа, так заметно остывать.

Еще схожая ситуация со светофором После 100 км трассы, стоило остановиться буквально на 4 минуты с включеной "2" стрелка снова поползла вниз.

А почему не вписывается ситуация со светофром? Печка на 100 тепла, вентилятор на 1. Если ОЖ циркулирует по большому кругу - разве температура двигателя не может упасть?

по нынешней погоде? я сомневаюсь что с открытым термостатом даже в меньшие холода температура двигателя дойдет до номинальной отметки. А вроде у впорошавшего на трассе температура держится.
с развалившимся термостатом по сентябрьской погоде стоило только выехать с садового на свободный проспект мира, как тут же стрелка опускалась вниз.

а насчет того, что термостат целый, но не закрывается до конца - похоже что так.

да суть не в том термос мог зависнуть в среедине хода навсегда (именно мог) тогда она и прогервается доолго или вобще на рабочую температуру не выходит. а как остановился - нагрузка на двигатель упала, обороты небольие + еще печка "остужает" и идет остыв.

кароче гадать дельше особого смысла не вижу

После 100 км трассы, стоило остановиться буквально на 4 минуты с включеной "2" стрелка снова поползла вниз.

А почему не вписывается ситуация со светофром? Печка на 100 тепла, вентилятор на 1. Если ОЖ циркулирует по большому кругу - разве температура двигателя не может упасть?

Боюсь , что тебе не повезло Если бы это был термостат, то на ходу бы двигатель остывал, а на холостых нагревался.
В твоем случае больше похоже на помпу системы охлаждения, проскальзывает крыльчатка. В этом случае на ходу будет увеличиваться производительность помпы, а на холостых будет не хватать.

термос может клина словить в средине хода и гонять жижу по "обоим кругам"

в любом случае - проще с термоса начать.

ну компьютерная диагностика мертвость термостата покажет чисто условно. могли подключить комп да проверить температуру на холостом ходу, а покататься если - она упалдет. короче от диагностов зависит:)

Потом на холостых проверили что-то типо ровности хода двигателя и все закрыли.

термостат - известная беда этих двигателей пройдись поиском, в том числе и на сайте шкода-клуба, были даже рекомендации с фотками по ремонту, там какое-то ушко обламывается

похоже, что термостат по большому кругу гоняет попробуйте завести мотор и через некоторое время потрогать радиатор и патрубки - они будут теплеть.

про маленький мотор шутка хорошая, но в каждой шутке только доля шутки. у меня на фокусе относительно большой мотор 2л остывал на ХХ при -20..25. правда, климат грел исправно :).

От ведь как дети малые. Рекомендация как понять термостат или нет.
1. Открываем капот.
2. Заводим машину.
3. Держим руку на верхнем патрубке радиатора.
4. Если сразу же патрубок начал греться - термостат навыброс, официалов в пень или съездитьк ним и поделиться ноу-хау. А то может - мужики-то не знают. ;о)))
5. Если патрубок холодный, то залезаем в машинку и ждем, когда термостат откроется. Заметно это по резкому падению стрелки на термометре. Прикидываем, что при этом показал показометр. Сравниваем с ТТХ. Похоже? Значит - термостат исправен. О общем и целом.
НО! Теоретически он (термостат) может закрываться с задержкой. Как например, на моем Филимоне. Тогда в пробке машинка согревается, а при интенсивном движении - подостывает. Но у меня-то термостат стоит не родной, а переделанный. Со вставкой от Альфа-ромео что-ли. ;о)))

Но все-таки буду пробывать понять :)

>Заметно это по резкому падению стрелки на термометре. >Прикидываем, что при этом показал показометр. Сравниваем с ТТХ. >Похоже? Значит - термостат исправен.

Про падение стрелки на термометре: как я понял нужно заводить "холодную" машину, потом трогать верхний патрубок, если холодный, то идем в салон и ждем пока опустится стралка на термометре.

Тут вопрос: на холостых оборатах стрелка у меня никогда не поднимается, и воздух из печки даже не думает согреватся.
еВ этом случае, как можно иначе, без падения стрелки термометра, определить?

Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

Не греет печка шкода фабия

Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера). После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает.

  • Как работает обдув?
  • Основные неисправности
  • Разбор — чистка вентилятора

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

Как работает обдув?

На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально. Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Основные неисправности

Почему не дует печка? Простое решение!

Skoda Octavia 2013 печка не дует горячим, поиск неисправности.

Разбор — чистка вентилятора

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы. ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель –

отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.

Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.

Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится.

Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта – покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей.

Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему. На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна. (

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

При пробеге 80 тыс. км на моделях Фабия и Румстер, может появиться свист печки, преимущественно в холодное время. Это важный симптом, так как, примерно, ещё через 20 тыс км, она, скорее всего, перестанет работать вовсе. Если все же вентилятор встал, первым делом проверяем предохранитель. Блок предохранителей находится за накладкой под рулем, там же указано его расположение на схеме. Скорее всего предохранитель исправен, но проверить стоит.

Чистить и смазывать вентилятор бесполезно - хватает очень ненадолго. Поэтому следует сразу купить новый и приступить к замене:

1) Отключаем аккумулятор. Снимаем магнитолу 2-Din, которая крепится четырьмя болтами, предварительно сняв декоративную рамку. Отключаем разъемы, далее за магнитолой еще несколько болтов держащих центральную часть торпеды. Открутив их вынимаем центральную панель, в которую ранее входила магнитола.

2) Переходим к верхнему бардачку, крепится он парой болтов и выдергивается. Крышка подушки перед ним на защелках, тоже выдергивается. Снимать все пластиковые элементы нужно очень осторожно, специальным съемником, иначе легко поцарапать и наставить забоин. У кого стоит подушка, отключаем и вынимаем (прикручена 3-мя болтами к каркасу панели).

4bc65s-960.jpg

3) Отключаем разъём с вентилятора печки, откручиваем болты держащие конструкцию передней панели на каркасе: Открываем передние двери, отщелкиваем боковые пластиковые накладки и откручиваем болты крепящие панель. Вынимаем накладки над ногами водителя и пассажира. Вытаскиваем рамку спидометров, она на защелках, откручиваем три болта и немного вытягиваем панель спидометра, отключаем сзади два разъема, открывается доступ к болту, его так же откручиваем.

144bc65s-960.jpg

Так мы получили возможность сдвинуть торпеду немного на себя. Это дает нам пространство, что бы подлезть к вентилятору печки, который находится снизу под основным бардачком в районе салонного фильтра. Откручиваем болты по контуру корпуса вентилятора. Придется повозиться, располагаются болты не очень удобно. Следует запастись набором насадок, торкс, звездочки.

2c4bc65s-960.jpg

На съемнике панелей лучше не экономить, есть варианты на подобие отвертки, выполненные из металла.

Собираем все в обратном порядке. Важный момент, нужно хорошо подключить спидометр, иначе иммобилайзер ключа не увидит панель приборов и не даст завести машину. Все собрав, скидываем ошибки через диагностический кабель. На всю работу в среднем уходит 2,5 часа.

В случае с фабией вентилятор печки меняется целиком в корпусе. Основная неисправность в вале, забивается грязь, в итоге его начинает клинить. Оригинальный вентилятор стоит в районе 8 тыс руб и примерно столько же работа в сервисе, в данном случае установлен аналог за 2,3 тыс, артикул 402015M.

Читайте также: