Шкода фабия 2002 года плюсы и минусы

Обновлено: 07.07.2024

Фабия 1.2 или 1.4 ?

1) Намеревались приобретать 1.4, т.к. судя по логике, машинка должна быть подинамичнее чем 1.2. Но менеджер отговорил от 1.4 сразу, сказав, что до 100 км/ч , тем более по городу (до 60 км/ч), разницы абсолютно никакой ни в ускорении, ни в обгоне: разница ощутима только на скоростях свыше 100 км/ч. Съездили на тест-драйв на 1.2. Оказалась весьма бодрой! Но сравнить с 1.4 не было возможности. Друзья, кто ездил на Fabia 1.2 и 1.4 для сравнения в динамике поделитесь впечатлениями?
И ещё пара вопросов:
2) Чем отличается Фабия Сочи окромя чёрно-белого окраса от обычной комплектации Ambition с допами?
3) Простите за необразованность, что такое бортовой компьютер на Фабии? Каковы его функции?
Друзья, всем заранее спасибо!

seviola писал(а): 1) Намеревались приобретать 1.4, т.к. судя по логике, машинка должна быть подинамичнее чем 1.2. Но менеджер отговорил от 1.4 сразу, сказав, что до 100 км/ч , тем более по городу (до 60 км/ч), разницы абсолютно никакой ни в ускорении, ни в обгоне: разница ощутима только на скоростях свыше 100 км/ч. Съездили на тест-драйв на 1.2. Оказалась весьма бодрой! Но сравнить с 1.4 не было возможности. Друзья, кто ездил на Fabia 1.2 и 1.4 для сравнения в динамике поделитесь впечатлениями?
И ещё пара вопросов:
2) Чем отличается Фабия Сочи окромя чёрно-белого окраса от обычной комплектации Ambition с допами?
3) Простите за необразованность, что такое бортовой компьютер на Фабии? Каковы его функции?
Друзья, всем заранее спасибо!

1. У самого 1.2 доволен как слон! Ездил на 1.4 -чуть порезвее по моим ощущениям но не существенно.Диагноз мой таков- если машину брать в основном для города то 1.2,если гоняете по трассе то 1.4!Хотя я сам на 1.2 езжу прекрасно по трассам! Плюс 1.2- цепь ГРМ-она ходит в среднем около 150т.км,а на 1.4 ремень ГРМ-каждые 60 т.км замена!
2.По сочи ничего не скажу-лучше приехать в салон и пообщаться с менеджером!
3.Бортовой компьютер-устройство показывающее мгновенный расход,средний расход топлива,запас километража с учетом находящегося в баке бензина больше не помню(друган показывал) у самого БК нет.
Я бы взял 1.2!моё ИМХО!

Изображение

Лучше 1.4 Лишних лошадей не бывает. Ремень ,а точнее два ремня и два ролика меняют на 90 тысячах и то он будет как новый. Помпа на 180 тысячах. Минус этого мотора не разборный блок. Кольца поменять можно ,а вот колено нет(хотя наши кулибины уже могут))

Изображение



RUM 1.6 АКПП.

Skoda Fabia 2

Достоинства и недостатки Шкода Фабия 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Fabia 1.2, 1.4 и 1.6 с механикой, автоматом и роботом DSG можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Видео отзыв

Достоинства:

— Очень высокая надежность. При пробеге 124 000 км, помимо масла и фильтров и колодок, менял только помпу (на 90 000 км). Все остальное — родное, и пока не требует замены.
— Хорошая динамика разгона с 1,6-литровым мотором.
— Отличная эргономика водительского места.
— Хорошая управляемость на ровном асфальте, но на снежной каше и грунте хуже, чем у автомобиля с независимой задней подвеской.
— Внутрь автомобиля влезает достаточно большое количество груза, больше чем кажется.
— Хорошая ремонтопригодность. Автомобиль сделан с умом, многие вещи можно делать самому. Расположение узлов и агрегатов автомобиля — очень продуманное.

Недостатки:

— Жесткая подвеска: на колдобинах автомобиль считает каждую кочку, комфортная езда только по городу или трассе.
— При активной езде быстро перегреваются тормоза: летом если несколько раз подряд тормозить со 120 до 40 км/ч, то тормоза становятся ватными и теряют тормозные качества.
— Плохая шумоизоляция автомобиля, шум летящих с колес крошек от гравия в задних колесных арках.

Григорий Иванов, отзыв о Skoda Fabia 1.6 (105 л.с.) MT 2012 г.

Создалось впечатление, что дизайнеры и конструкторы автомобиля пытались использовать практически каждый миллиметр возможного пространства в салоне: удобные ручки и подлокотники в дверях, повсюду кармашки, подстаканники, ящички, ниши, и еще большие диапазоны регулировок кресел и руля.

Рулится машинка хорошо, дорогу держит заметно увереннее Соляриса (машина друга, наездил на ней тысячи полторы, разницу заметил с первых километров), подвеска в Шкодовском стиле более упругая, чем у Фольксвагенов, если любите прям мягкие поповозки, то Шкоды, вероятнее всего, не для вас.

Мотор 1.4, 86 лошадок, становится довольно живым и шустрым после 3 тысяч оборотов, любит, чтобы его крутили. Если не любите гонять, и основная цель поездок — спокойная езда по городу, на работу, дачу, в магазины — то его очень даже достаточно, даже в городе ест не больше 6,5 литров.

Компьютер машины на панели приборов подсказывает, когда лучше переключать передачу для экономной езды (в последнее время появилось почти у всех остальных производителей). Больше 7 литров ест только в случае очень интенсивной езды, когда выкручиваешь каждую передачу под 5 тысяч оборотов — тогда аж 7,5 литра, но это самый большой расход, который я смог извлечь.

Удобство при парковке и использовании в городе — с этой мелкой шныгой очень удобно в узких дворах, в местах, где нужно куда-то быстро приткнуться или влезть в поток. Маневренность и хорошая обзорность, относительно большие зеркала (заметно больше, чем у Поло, например).

Неплохо показала себя на относительно дальних перегонах в 200-300 км: удобная посадка, спина-ноги не болят, хорошо держится за дорогу, сообщает через руль о том, что находится под колесами ровно настолько, насколько тебе это нужно.

Из недостатков — Калужская сборка. Завелся сверчок в задней левой двери, а зимой в торпедо похрустывает жесткий пластик. Любителям комфортных авто может не понравиться ход подвесок — упруго, а также клиренс — по гаражам зимой не поскачешь.

Отзыв о Шкода Фабия 1.4 (86 л.с.) с механикой 2013 года

Шкода Фабия

Поколения Фабия

Шкода Фабия-1 седан

Шкода Фабия-1 хэтчбек

Skoda Fabia-1 Combi

  • задней оптики;
  • переднего бампера;
  • решётки радиатора;
  • рулевого колеса.

После рестайлинговый ряд автомобилей пополнился моделью Sport, в комплектации которой устанавливался 1,9-литровый турбодизельный двигатель 130 л. с. и 5-ст. механическая КПП. Ещё раз небольшую модернизацию Fabia пережила в 2006 году , в обновлённом варианте:

  • авто дополнили центральным задним подлокотником;
  • на заднем ряду сидений стал применяться центральный 3-точечный ремень безопасности;
  • добавили новых четыре цвета окраски кузова.

Выпуск версии Skoda Fabia-1 закончился в 2007 году .

Второе поколение Фабия 5J было представлено в марте 2007 года на Женевском автосалоне, как и Фабия 6Y, автомобиль также выпускался на платформе Volkswagen (PQ24). Вторая модель чуть увеличилась в размерах и внешне стала больше похожа на минивэн.

Шкода Фабия-2 хэтчбек

Седанов в этом поколении уже не было, и первые машины Fabia-2 шли в кузове хэтчбек, а с сентября 2007 года появился пятидверный Combi.

Skoda Fabia-2 Combi

Новый универсал также стал несколько больше своего предшественника, и у него увеличился багажник на 54 литра .

В 2010 году Fabia-2 пережила Facelift:

  • поменялся передний бампер;
  • появились другие передние фары;
  • изменилась решётка радиатора.

Вместе с обновленным внешним дизайном произошли изменения в линейке двигателей — в неё добавился мотор TSI объёмом 1,2 л . Дизельные ДВС получили топливную систему Common Rail и 4 клапана на цилиндр.

  • литых дисков R17;
  • глушителем с двойными трубами;
  • 7-ступенчатой роботизированной КПП (DSG).

Skoda Fabia-2 Sport RS

Чешской компанией была произведена самая быстрая Фабия — Combi RS могла развивать скорость 226 км/ч .

Skoda Fabia-2 Combi RS

В октябре 2014 года на автосалоне в Париже была показана машина Skoda Фабия 3-го поколения. Базой компактного автомобиля Mk3 стала платформа PQ25, на ней также базируется популярный немецкий авто Volkswagen Polo Mk5. Фабия-3 несколько уменьшилась в высоту по сравнению с моделью второго поколения, но салон по-прежнему оставался таким же по вместительности, к тому же на 15 литров увеличился багажник.

Шкода Фабия-3


Skoda Fabia 1-го поколения


Фабия-1 — это тот же Volkswagen, только с шильдиком Skoda. Чешский автомобиль имеет много общего с такими марками машин как Сеат Ибица/Кордоба, VW Polo — у этих моделей почти одни и те же силовые агрегаты, трансмиссия, элементы подвески. Но чешский вариант выгодно отличается от немецких авто — при таком же высоком качестве Fabia имеет более низкую цену.

Чешский автомобиль первого поколения сначала выпускался в трёх комплектациях:

  • противотуманки;
  • бортовой компьютер;
  • ЦЗ с сигнализацией;
  • передние ЭСП.

Немного позднее появились еще две комплектации — Junior и Basic, настолько простые, что у них даже не предусматривался гидроусилитель руля. В самом оснащенном варианте Elegance у Шкоды есть практически все опции, которыми комплектуются современные автомобили Premium-класса.

Шкода Фабия-1 синяя

Кузов

Шкода Фабия-1 красная


Салон


Качество отделки салона Skoda Fabia-1 на весьма достойном уровне:


Место в салоне не слишком много, но для малого класса B его достаточно. На заднем ряду трём пассажирам разместиться проблематично – сказывается небольшая ширина автомобиля.

Несмотря на компактные размеры, багажник у Fabia-1 на удивление вместительный, особенно он ёмкий у машины в кузове универсал.

Шкода Фабия-1 салон

Двигатель


На авто Шкода Фабия-1 устанавливаются двигатели различных модификаций — в модельном ряде есть как дизели, так и бензиновые моторы. Среди бензиновых ДВС самыми распространёнными являются силовые агрегаты объёмами 1200 и 1400 см 3 , наиболее популярные дизели — моторы TDI объёмом 1900 см 3 .

  • с нижним расположением распредвала;
  • со штангами толкателей;
  • с цепным приводом ГРМ.

Шкода Фабия вид сзади


Подвеска

Трансмиссия

Шкода Фабия первого поколения


Фабия — отзывы владельцев


По отзывам автовладельцев, ходовая часть у Фабии довольно жёсткая, и лучше эксплуатировать машину по ровным дорогам. Есть некоторая склонность к кренам при вхождении в повороты, но в целом авто едет по трассе уверенно.

Водители отмечают качественную шумоизоляцию, лёгкое рулевое управление, отличные тормоза. Практичный компактный автомобиль радует своей демократичной ценой, недорогим техобслуживанием и простотой в ремонте. Многих автовладельцев устраивает вместительный багажник и большой дорожный просвет для такого класса автомобиля.

Отрицательных отзывов о Шкоде Фабия практически не встречается, если с ней и случаются проблемы, то в основном все мелкие. Чешской компании можно поставить плюс за такой автомобиль — он получился надёжным и вполне комфортным.

Видео: Тест-драйв Шкода Фабия


Skoda Fabia второго поколения: стоит ли покупать подержанные экземпляры?


Илья Хлебушкин

По размерам компактная Skoda Fabia второго поколения (2006—2014) — самая скромная из доступного у нас шкодовского семейства. А по надежности?


Кресла побывали героями и других массовых гарантийных работ — по замене нагревательных элементов. Учтите, что нежные токопроводящие нити могут не только перегорать, но и рваться — чтобы обезопасить себя от лишних хлопот, угловатые тяжелые вещи на передние сиденья лучше не ставить.

В обильный дождь или при мойке в нишу запасного колеса через вентиляционные отдушины или уплотнения задних фонарей может натечь приличное количество воды. Побороть напасть помогает дополнительная герметизация. Но куда неприятней, если вода потечет… из-под руля на пол салона! Чтобы этого не случилось, не забывайте перед похолоданием заменять воду на качественную незамерзайку: трубка омывателя любит трес­каться аккурат в недрах центральной панели и вдобавок приторочена к жгуту проводов.

Проблем с обзорностью через 70—100 тысяч километров может добавить и слабый механизм привода стеклоочис­тителей (120 евро) — хорошо еще, что первым, как правило, застывает дворник со стороны пассажира.


Если перестали работать стек­лоподъемники и электропривод зеркал, первым делом проверьте исправность проводки между водительской дверью и стойкой кузова

Электрика у Фабии не так уж и сложна, но вопросов хватает и к ней. По гарантии нередко менялись щитки приборов с погасшим дисплеем. Если моторчик печки (120 евро) возьмется по-жигулевски верещать (такое часто случалось и в гарантийный период), большого смысла возиться с его смазкой нет: все равно придется вскоре менять из-за износа подшипников. А сократить жизнь несчастному моторчику может… забившийся раньше плановой замены салонный фильтр. Ввиду повышенной нагрузки перегревается и сгорает резистор (20 евро), и моторчик будет жужжать только на максимальных оборотах.

Читайте также: