Шкода фабия когда перестали выпускать

Обновлено: 01.07.2024

Chevrolet смог создать "убийцу" Toyota Corolla, который хуже Hyundai Solaris? Мнение о новом Sonic

Мы знаем, как купить новый Volkswagen Polo в России по заводской цене. Но есть несколько нюансов

Toyota Land Cruiser 300 подтвердил свою безопасность на краш-тесте: результаты впечатляют

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

"Русский Прадо" возвращается: новый внедорожник УАЗ-3170 2022-2023 замечен на тестах

Toyota Land Cruiser 70 опять обновляется спустя 37 лет после дебюта. Все подробности

Toyota может начать выпуск Camry в кузове универсал: первые фото нового флагмана

Городской автомобиль Skoda Fabia – это интересный и доступный хэтчбек, который пользовался особой популярностью в предшествующих вариациях, из-за чего производитель решил возродить данный модельный ряд. Изначально, продажи этого автомобиля планируется наладить на территории Европы, где уже сейчас потенциальным покупателям доступно авто в третьем поколении в рестайлинговой версии. Позднее Шкода Фабия 2021 года должна будет появиться в России, где у этого хэтча есть множество поклонников, и, по всей видимости, тенденция так и сохранится в обновленной модели, даже несмотря на продолжительное отсутствие компактного авто на российском авторынке.


Шкода Фабия 2021

Комплектации и цены

Ориентированная в первую очередь на Европу Шкода Фабия 2021 — это интересная модель, которая доступна российским автомобилистам пока только на фото. Однако уже довольно скоро первые комплектации авто по доступной цене должны будут появиться в свободной продаже, а пока реализация полным ходом идет на европейском автомобильном рынке. В новом кузове этот автомобиль заметно преобразился в плане внешности, а также получит несколько иные технические характеристики, что в свою очередь сильно подогревает интерес к новинке.



Active

В наиболее доступной модификации этот автомобиль можно приобрести за 970 тысяч рублей в переводе на российскую валюту в соответствии с текущим курсом. Компактный городской хэтчбек оснащается 1,0-литровым бензиновым атмосферным двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. В более богатых вариациях на авто ставятся также 1,0-литровые турбомоторы, укомплектованные 6-скоростной МКПП или роботизированной 7-диапазонной трансмиссией. В базовой модификации модель оснащается такими опциями, как:

  • центральный замок;
  • светодиодные дневные ходовые огни;
  • тонированные задние стекла;
  • электростеклоподъемники для передних окон;
  • регулируемое в двух плоскостях рулевое колесо;
  • система мультимедиа с большим сенсорным экраном;
  • качественная аудиоподготовка с 4-мя передними динамиками на 20Вт.


Также в наиболее доступной модификации автомобиль оснащается сразу шестью подушками безопасности, некоторыми электронными помощниками, включая ABS и ESP, и кондиционером.


Ambition

В такой комплектации автомобиль Шкода Фабия 2021 продается за 1,04 миллиона рублей. В этой версии компактный городской хэтчбек оснащается усовершенствованным интерьером, 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, хромированной радиаторной решеткой, передними противотуманными фарами, системой экстренного торможения.


Style

Топовая вариация городского автомобиля вызывает наибольший интерес, правда ее стоимость составляет уже порядка 1,26 миллиона рублей в пересчете на российскую валюту согласно текущим курсам котировок. В этой комплектации на хэтч установлена светодиодная головная оптика, круиз-контроль, система управления парковкой задним ходом, продвинутая акустическая система, климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, а также электростеклоподъемники спереди и сзади.


Технические характеристики

Городской автомобиль Skoda Fabia 2021 несмотря на свои малолитражные двигатели может похвастаться весьма интересными характеристиками. Моторы этого авто развивают мощность от 60 до 110 лошадиных сил, а также передают на ведущие передние колеса 95 – 200 Н*м крутящего момента в зависимости от подобранной модификации и сочетания силового агрегата с трансмиссией. Наилучшей динамикой может похвастаться авто в топовой вариации с турбированным 1,0-литровым агрегатом и 7-ступенчатой роботизированной КПП. Стоит отметить, что этот автомобиль в полной мере соответствует всем требованиям экологического стандарта Евро-6.


Если говорить про габариты данного автомобиля, то его оправданно можно назвать ярким представителем класса B. Модель получила следующие размеры:

  • длина — 3 997 мм;
  • ширина — 1 732 мм;
  • высота — 1 467 мм;
  • колесная база — 2 470 мм;
  • дорожный просвет — 133 мм;
  • снаряженная масса — 1 165 кг.


Несмотря на компактные размеры автомобиль получил вместительный багажник на 330 литров в стандартном состоянии и на 1 150 л при сложенных задних сидениях.


Управляемость и внедорожные характеристики

Сразу стоит оговориться, что внедорожные характеристики для автомобиля Skoda Fabia 2021 рассматривать нет смысла. Дело в том, что дорожный просвет этого хетчбэка не позволяет перемещаться ни по какой другой местности, кроме как дороги с твердым покрытием. Если же рассматривать в целом управляемость автомобиля, то она находится на внушительном уровне. Несмотря на скромную массу авто уверенно держит дорогу, легко вписывается в повороты, а кроме того не раскачивается при маневрировании на скорости. Это позволяет автолюбителю комфортно чувствовать себя за рулем и всегда держать под контролем дорожную обстановку.


Динамические качества и расход топлива

В этом плане свежей чешской модели Шкода Фабия будет не так просто найти достойных конкурентов, по той простой причине, что этот хэтчбек наиболее экономичный в своем классе. Основное топливо для данного автомобиля — это бензин марки АИ-95. Хэтчбек в зависимости от модификации потребляет 4,6 – 4,8 л горючей смеси на 100 км пути в комбинированном цикле. Также, несмотря на наличие малолитражных двигателей, это авто может похвастаться неплохой динамикой. В зависимости от модификации хэтчбек набирает первые 100 км/ч за 9,6 – 16,4 с. Разумеется, самый худший показатель здесь у версии с атмосферным 1,0-литровым мотором, правда такое оснащение встречается лишь в наиболее доступных комплектациях. Что касается максимальной скорости, то она также варьируется с учетом силового агрегата и используемой КПП от 158 до 194 км/ч.


Дизайн

Внешний вид этого автомобиля получился весьма противоречивым, так как, если спереди — это типичный представитель модельного ряда Skoda в современном исполнении, то задняя часть напоминает больше предшествующие машины этого чешского бренда, и может показаться, что она не была подвержена глубокой модернизации. В целом, дизайн машины смотрится вполне гармонично. Однако трудно сказать, что авто будет пользоваться успехом только из-за внешности. Если же говорить про оформление салона, то здесь все выполнено в традиционном для чешского бренда стиле в темных оттенках с расчетом на практичность и удобство управления водителем автомобиля.


Начало продаж

Этот компактный автомобиль в третьем поколении в рестайлинговой версии продается на европейском автомобильном рынке еще с 2018 года. Там модель уже успела стать весьма популярной благодаря своей доступности и неплохим характеристикам. Что касается российского авторынка, то, вероятнее всего, это авто появится не раньше, чем весной 2021 года. Правда, на данный момент точной информации по этому поводу нет и остается лишь опираться на некоторые слухи, присутствующие в Сети интернет.


Конкуренты

В настоящее время у чешского компактного городского автомобиля накопился внушительный список конкурентов, среди которых стоит выделить модели:

Компания Шкода добилась больших успехов в производстве автомобилей В-класса, а в числе моделей, сделавших имя чешской марке на мировом уровне, находится и Фабия. Этот хэтчбек, а следом универсал (Combi) готовится сменить поколение: производитель уже официально представил машину четвертой генерации – Skoda Fabia 2022 модельного года, которая обновится кардинальным образом, сменив платформу.

Skoda Fabia 2022

Обзор 4-го поколения

Skoda Fabia 2022

Кузов

Skoda Fabia 2022

По своим габаритам новая Фабиа сравнялась с размерами Volkswagen Golf четвертого поколения (4107х1780х1460 мм.) Дизайнеры остались верны фирменному стилю с обилием граней на кузовных деталях, но основательно поработали над аэродинамикой, значительно уменьшив коэффициент лобового сопротивления воздуха Cd – с 0,32 до 0,28.

Skoda Fabia 2022

Салон

Skoda Fabia 2022









Skoda Fabia 2022

Центральный тачскрин предварительно окажется 9-дюймовым, а вот прибавка места в салоне окажется ощутимой для тех, кто станет активно пользоваться багажником. Его объем вырос до 380 литров, а с убранными спинками задних сидений – до 1190 литров.

Технические характеристики и начинка

Skoda Fabia 2022

Начальная комплектация довольно скупа, поскольку включает лишь 6 подушек безопасности, передние электростеклоподъемники и систему стабилизации. Самый дорогой вариант – это 9 airbags, литые колесные диски, цифровая приборная панель, навигатор и адаптивный круиз-контроль.

Шкода Фабия: когда выйдет в России?

Шкода Фабиа имеет мало шансов вернуться на российский рынок, с которого она ушла в 2014-ом. Причина – присутствие в модельной гамме другого представителя В-сегмента – лифтбека Rapid, который продается в России относительно успешно.

Skoda Fabia 2022

Комплектации и цены

Цены и комплектации будут объявлены после официального дебюта.

Конкуренты

Конкурировать чешская модель будет с аналогичными бюджетными автомобилями B класса:

Весной этого года компания Skoda представила новый хетчбэк Fabia, а теперь стало известно, что 13 июля с конвейера главного завода Skoda Auto в городе Млада-Болеславе сошёл первый экземпляр Fabia четвёртого поколения.

Перед началом производства Skoda существенно модернизировала производственные линии на предприятии, затраты составили 110 млн евро. Новинка выпускается на одной линии с моделями Scala и Kamiq и базируется на модульной платформе MQB-A0 концерна Volkswagen Group. Длина автомобиля увеличилась на 111 мм, до 4107 мм. Ширина машины выросла до 1780 мм, колёсная база стала больше на 94 мм (2564 мм). Багажник Skoda Fabia имеет объём 380 л — он увеличился на 50 л.

Мультимедийная система поддерживает управление жестами и голосом. Пользователям доступны интернет-радио, Wi-Fi и информация о дорожной обстановке в реальном времени. Базовая версия автомобиля комплектуется системой двухзонного климат-контроля и подсветкой салона. Приборная панель является аналоговой, а дисплей может иметь диагональ 6,2 или 8,2 дюйма. В старших версиях устанавливается мультимедийная система с 9-дюймовым экраном и 10,25-дюймовая цифровая приборная панель, а также панорамная крыша.

С конвейера Skoda сошёл первый автомобиль Skoda Fabia четвёртого поколения

Базовая версия оснащена 1,0-литровым 64-сильным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач. Турбированная версия имеет мощность 108 л.с., топовая получила 1,5-литровый турбированный мотор, который развивает мощность 148 л.с. Эти две версии комплектуются семиступенчатой коробкой DSG.

Длина — 4108 мм (+111), ширина — 1780 (+48), высота — 1460 (–7), между осей — 2564 (+94 мм). Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28 (-0,4) считается рекордным для сегмента. Активная заслонка в переднем бампере на скорости 120 км/ч экономит 0,2 л/100 км.

В начальных исполнениях панель приборов будет аналоговой (с экранчиком на 3,5 дюйма), диагональ основного дисплея составит 6,5 или 8 дюймов, мультируль окажется трёхспицевым, отделка салона — тканевой. Зато безопасность обеспечивают до девяти эйрбэгов, система автоторможения, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и так далее. Европейские продажи хэтча стартуют в сентябре с комплектациями Active, Ambition и Style. Чехи обещают удержать базовую цену на текущем уровне в 14 450 евро (1,3 млн рублей). Возвращение Фабии в Россию не планируется даже в виде универсала Fabia Combi, который дебютирует позже.

История Роберт Есенов, Константин Болотов

Дальними родственниками нынешней Фабии можно считать компактные Шкоды социалистических семейств 100, 110, 120 и 130, которые выпускались с 1969 по 1988 год и гамма которых на 99% состояла из седанов. В разное время чехи ставили на автомобили четырёхцилиндровые моторы объёмом 1–1,3 л, а также четырёх- или пятиступенчатые механические коробки передач.

Снаряжённая масса пятидверного хэтчбека Favorit равнялась в среднем 840 кг, а кузов работы Bertone составлял 3815 мм в длину и 1620 в ширину. Ещё в гамме присутствовали универсал и пикап, носившие собственные имена Forman и Pick-up, но колёсная база у них была такой же — 2450 мм. Кстати, Фаворитом назывался большой седан, который выпускали с 1936 по 1941 год.

По большому счёту, Felicia (1994–2001) являлась результатом серьёзной модернизации успешного в Центральной Европе Фаворита. Длина и ширина (3855 и 1635 мм) увеличились незначительно, а расстояние между осями осталось прежним.

Имя Felicia, выбранное для хэтчбека, который разрабатывался уже под патронажем концерна Volkswagen, использовалось для двухместных Шкод в 50–60-х годах. После трёх лет выпуска двигатель 1.3 (68 л.с.) обновили, укомплектовав его распределённым впрыском Siemens. Также в гамме моторов появились четырёхцилиндровые агрегаты: бензиновый 1.6 (75 сил) и дизельный 1.9 (64 силы). Доработали и механическую пятиступенчатую коробку. А ещё благодаря Фольксвагену на чешском компакте появились АБС, водительская подушка безопасности и кондиционер. За семь лет было выпущено 1 416 939 хэтчбеков, универсалов (Combi) и пикапов (Pick-up/Fun).

Плоть от плоти Фольксвагена, модель базировалась на общей с Polo и Ибицей платформе A04. Колёсная база — 2460 мм, длина — 3960 мм, ширина — 1650 мм. За семь с небольшим лет под капотом побывало восемь двигателей в 16 вариациях.

По сравнению с предшественницей Fabia подросла почти по всем направлениям — на 22 мм в длину (3992) и на 47 мм в высоту (1498). Под капотом прописались пять двигателей — три бензиновых (1.2, 1.4 и 1.6) и два турбодизельных TDI (1.4 и 1.9). Разброс мощности — от 60 до 105 сил.

Читайте также: