Шкода фабия не включается вентилятор охлаждения радиатора

Обновлено: 13.06.2024

Полетел вентилятор охлаждения двигателя (пробег 32 000 км) … Причем благодаря отсутствию датчика температуры определил это не сразу… Сработал датчик – я глянул под капот вроде все нормально (в бачке охлаждающая есть, двигатель горячий). Еду дальше – опять сработал.. Я под капот – опять ни чего… А вот когда в бачке жидкость закипела – тогда сообразил… Проверил предохранители, долил жидкость и в сервис… Так они мне через 10 дней возвращают машину с новым вентилятором и без отметки в сервисной книжке… Я хотел разобраться, в чем дело – так и охренел (рассказывать не буду), но туда (в этот Сервис) я больше не приеду…

Это первая серьезная поломка на форуме. уже как то неприятно стало

У кого как работает кондей? у меня при его работе слышен какой-то непонятный металлический звук ,открыл капот,такое ощущение,что вентилятор плохо отбалансирован,либо еще что-то. При выключении кондея и соотв.вентилятора звук пропадает Я про вентилятор,к. на радиаторе :arrow:

возвращают машину с новым вентилятором и без отметки в сервисной книжке…

на кануне его на щебне занесло на противополошную обочину в столб
а на сервис он поехал когда отказали тормоза на перекрёстке на следующий день

через месяц у него права на 3 месяца судом забрали - по той самой аварии на щебёнке, т.к. машина кредитная и для страховиков надо было акт гаи составлять

У кого как работает кондей?
у меня при его работе слышен какой-то непонятный металлический звук ,открыл капот,такое ощущение,что вентилятор плохо отбалансирован,либо еще что-то.
При выключении кондея и соотв.вентилятора звук пропадает
Я про вентилятор,к. на радиаторе
:arrow:

металлического звука пока не заметил
а вот плохо отболансирован - похоже и у меня так, типа биение
мож от грязи-пыли его помыть, авось поможет
наблюдение продолжается

металлического звука пока не заметил
а вот плохо отболансирован - похоже и у меня так, типа биение
мож от грязи-пыли его помыть, авось поможет
наблюдение продолжается

такая же штука, стучит сам кондей, дилеры сказали это в порядке вещей, небольшой стук может проявляться. мне это тоже не нравится, стоишь рядом с машиной, а звук как от трактора.

Так они мне через 10 дней возвращают машину с новым вентилятором и без отметки в сервисной книжке…
Я хотел разобраться, в чем дело – так и охренел (рассказывать не буду), но туда (в этот Сервис) я больше не приеду…

Всётакие интересно, что они тогда намутили?
время прошло - можно рассказывать

попутно другой вопрос - как проверить или вентилятор не накрылся?
он двухскоростной соответственно 2 отдельные обмотки и если на 1-й скорости он исправен, то на 2-й может и нет
кто-то знает необходимое сопротивление обмоток?

Доброго времени суток. У меня возник глюк с вентилятором. Он включается на 10 сек. каждую 0дну минуту, даже на холодном двигателе. Кто-нибудь знает что=то по такому глюку? Попробую завтра выключить кондей, чтобы определить откуда команда на включение проходит. Стрелка температуры поднимается нормально, уровень ОЖ в норме. Пробег 47000.

Доброго времени суток. У меня возник глюк с вентилятором. Он включается на 10 сек. каждую 0дну минуту, даже на холодном двигателе. Кто-нибудь знает что=то по такому глюку? Попробую завтра выключить кондей, чтобы определить откуда команда на включение проходит. Стрелка температуры поднимается нормально, уровень ОЖ в норме.
Пробег 47000.

Ещё раз (уточните) - вентилятор, это не Вентилятор Радиатора, а вентилятор кондиционера-климаттроника? какая температура задана - на обогрев или на бесконечный обдув? все команды задаются датчиком температуры, а отключения возможны из-за плохого контакта (в данном случае навряд ли)

Доброго времени суток! Был на диагностике. Вердикт- замкнула 1 и 2 скорость все-таки вентилятора. Он один на охлаждения мотора и климатроника. Жаль гарантия кончилась. Залет на 10 000р. заказал, купил, установка своими силами.

Надеюсь заказывал не у оффициалов? Нашли в своём регионе надёжного поставщика оригинальных запчастей без накруток СТО? Если не сложно, замеряйте пожалуйста сопротивления на обоих обмотках по отдельности . и сюда плиз (задавал этот вопрос на форуме ранее)

Надеюсь заказывал не у оффициалов?
Нашли в своём регионе надёжного поставщика оригинальных запчастей без накруток СТО?

Если не сложно, замеряйте пожалуйста сопротивления на обоих обмотках по отдельности .
и сюда плиз (задавал этот вопрос на форуме ранее)


Доброго времени. Я наверно невезучий или меня надули. Вентилятор поставил, через неделю опять работает только вторая скорость . Когда установил точно проверил, что 1-ая скорость была. Сегодня буду замерять сопротивление на обмотках. На старом вентиляторе одна обмотка замкнута другая имеет сопротивление. Запчасть покупал в фирме( не могу поручиться за официалов), без накруток СТО, получил в коробке с логотипами WV. Предупреджаю "самоделкиных"- на электорозапчасти установленные своими силами гарантия производителя не действует! Установка только в оффициальных сервисах. Я наверно попал на еще один вентилятор.

шкода фабия 1.4 2001 кодиционер вроде включается а вентилятор родиатора некрутится и воздух в салоне дует не прохдный . подскажите. спасибо.

Когда кондей включается, под капотом должен раздаться звук замыкания муфты насоса и автоматически включиться вентилятор. Если звука включения нет, значит кондиционер не включается, например убежал фреон

При включении кондиционера, из компрессора кондиционера будет слышен щелчок включения приводной муфты компрессора. Вентилятор радиатора может и не включиться.
Ну подумайте сами, вентилятор системы охлаждения двигателя и кондиционер!
При работе кондиционера возрастает нагрузка на двигатель, он начинает работать на более высоких оборотах, если стоите на месте, нагревается сильнее и более часто включается вентилятор радиатора и все!
У вас компрессор кондиционера, очень похоже, не включается. Причин хватает: от сгоревшего предохранителя до отсутствия в системе хладагента.

При включении кондиционера, из компрессора кондиционера будет слышен щелчок включения приводной муфты компрессора. Вентилятор радиатора может и не включиться.
Ну подумайте сами, вентилятор системы охлаждения двигателя и кондиционер!
При работе кондиционера возрастает нагрузка на двигатель, он начинает работать на более высоких оборотах, если стоите на месте, нагревается сильнее и более часто включается вентилятор радиатора и все!
У вас компрессор кондиционера, очень похоже, не включается. Причин хватает: от сгоревшего предохранителя до отсутствия в системе хладагента.

Ну у меня такая система. Принудительно при включении кондиционера включается электровентилятор. Хотя авто и не шкода, а обыкновенный китай. На первых рвало радиатор кондея, потом перепрограмировали "мозг" в сервисах.

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры приближается к красной зоне шкалы, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона).
Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а, если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости изпод пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах её контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Остановите двигатель.
2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) клейкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.
3. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за сигнализатором температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

Проверка системы охлаждения Шкода Фабия

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение (см. Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов).
Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что диапазона натяжного устройства не хватает для обеспечения нормального натяжения ремня, замените ремень (см. Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов).
5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).
Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель.
7. Замените предохранитель в монтажном блоке в панели приборов или в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены предохранителей вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.
Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет – также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранитель и электродвигатель неремонтопригодны, замените их.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
В пробке расширительного бачка два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя.
Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.
При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Проверка системы охлаждения Шкода Фабия

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а также периодически проверяйте подвижность штока выпускного клапана, нажав на тарелку клапана пальцем. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

Не греет печка шкода фабия

Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера). После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает.

  • Как работает обдув?
  • Основные неисправности
  • Разбор — чистка вентилятора

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

Как работает обдув?

На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально. Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Основные неисправности

Почему не дует печка? Простое решение!

Skoda Octavia 2013 печка не дует горячим, поиск неисправности.

Разбор — чистка вентилятора

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы. ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель –

отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.

Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.

Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится.

Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта – покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей.

Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему. На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна. (

Читайте также: