Шкода фабия загорелась лампочка двигателя

Обновлено: 05.07.2024

Skoda Fabia2 1.4 CGGB 2011г, эбу MM4HV. Периодически загорается лампа EPC, холостые обороты поднимаются до 1200 и двигатель не развивает обороты более 3000. После выключения зажигания и повторного запуска двигателя EPC гаснет и авто работает в штатном режиме. Коды неисправностей в эбу: 17069 - Главное реле; 16804 - Система нейтрализации ОГ. Неисправность возникает и на горячую и на холодную, во время трогания с места, при движении с постоянной скорость и на хх, и с разной периодичностью(от 1-2 раз за день до 10 и более). Пробовал воссоздать условия возникновения неисправности - если открыть маслозаливную горловину на хх то через несколько секунд загорается EPC с повышением хх, но в эбу сохраняется ошибка(негерметичность. ).

Monday,20,January,2020,20:19:29:10463
ВАСЯ Версия: диагност PRO запущена на Windows 7 x86
запущена на Windows 7 x86

Адрес 01: Электроника двигателя Label: 03C-906-024-BXW.CLB
Номер блока управления: 03C 906 024 CE HW: 03C 906 024 CE
Компонент и/или версия: CGGB MM4HV 8549
Кодировка: 0000071
Код мастерской: WSC 13765 790 00017
VCID: 63CE5395A17D675C64-515A
2 Найдены неисправности:

17069 - Главное реле
P0685 - 000 - обрыв цепи - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 148
Пробег: 167147 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2010.14.17
Время: 08:21:48

Стоп-кадр:
Бин.биты: 00000010
Нагрузка: 14.0 %
Лямбда: -1.0 %
Скорость: 50.0 km/h
Температура: 48.0°C
Абс.давл-е: 221.8 mbar
Об/мин: 2410 /min

16804 - Система нейтрализации ОГ; ряд 1
P0420 - 000 - эффективность слишком низкая
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01110000
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 96
Пробег: 167161 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2010.14.17
Время: 11:26:26

Стоп-кадр:
Бин.биты: 00000100
Нагрузка: 31.0 %
Лямбда: -2.0 %
Скорость: 62.0 km/h
Температура: 87.0°C
Абс.давл-е: 387.6 mbar
Об/мин: 2378 /min


Вчера поехал загород и на середине пути, перешел на третью, дал газку почти в пол, начали набирать обороты и резко, как будто педаль в 0 отпустили, сброс оборотов. Отпустив и снова назад нажав, все прошло, вроде бы.

Сегодня возвращаясь обратно, почти в самом начале пути, загорелась лампа EPC:


Руководство по эксплуатации, по данному событию, говорит следующее:


Поведение машины резко ухудшилось, как загорелась лампа EPC — машина с нажатием педали аккселератора не так хорошо и шустро набирает обороты, особенно это сказывается на первой передаче, после ощущается только долгое набор оборотов, при более интенсивном нажатии.

Прямая дорога в сервис на диагностику?

UPD1: Порыскав в Инете инфу, может быть проблема с задними стопями, если лампы перегорели — то может данная ошибка возникать и электроника начинает ограничивать двигатель.

UPD2: Заложив огнетушитель в педаль тормоза, проверил работу стоп-огней — не работают:

НО! Загорелся Check-Engine :(


UPD3: Дозвонился до Skoda Assistance — сказали езжайте до сервиса. Позвонил в Сервис — сказали — замените лампы задних стопорей и все должно пройти и "Джеки Чан" тоже . Так что поехал я за лампочками )
UPD4: Купил лампы, поставил, завожу — иииии… — ничего ( Все тоже самое, кроме одного — как только машина завелась EPC горит, на секунду гаснет, и снова горит. Лампы задние теперь работают.


Решил проверить работу стопарей еще раз — зажал огнетушителем — работают. Решил еще раз попробовать завести машину, но с следующими рекомендациями — нажать тормоз, включить зажигание, дождаться пока все погаснет, кроме EPC, "Джеки Чана" и стояночного тормоза — после запуска двигателя EPC погас, и через 5 минут после работы двигателя и круга вокруг двора "Check Engine" погас :)

У моего братика Фабия универсал 2001 год 1.6
Так фот лампа моргает датчика давления масла. Масло свежее, вроде не фуфло (по епго словам, т.е. куплено в достаточно проверенном месте). Датчик поменял на новый родной - та же беда. У кого какие мысли есть по этому поводу, может какой стандартный глюк бывает?
Спасибо.

увы. > У моего братика Фабия универсал 2001 год 1.6

посмотрел модельный ряд фабий, 1,6 не встретил.

> Так фот лампа моргает датчика давления масла. Масло свежее,
вроде не фуфло (по епго словам, т.е. куплено в достаточно проверенном месте). Датчик поменял на новый родной - та же беда. У кого какие мысли есть по этому поводу, может какой стандартный глюк бывает?

глюк не стандартный - тоже 2001 год, пробег за 120 тык, но масло пока не моргало. С ОЖ проблемы были, по маслу не подскажу.

цитата из мануала "2 – контрольная лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя;"

"Контрольная лампа 2 недостаточного уровня масла в картере двигателя загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если лампа не гаснет после пуска двигателя в течение нескольких секунд или загорается во время движения, при этом дополнительно раздается три коротких звуковых сигнала, проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло.

Предупреждение
Если лампа горит при нормальном уровне масла, не пускайте двигатель во избежание его выхода из строя."

Думаю, лучше обратиться к доктору.

У знакомой девушки нарисовалась проблемка на Фабии. Может с морозами связана или качеством соляры но когда загорается лампочка то падает тяга. После остановки двигателя и его запуска все пропадает но до очередной лампочки.

нашел несколько рекомендаций. Предлагаю к прочтению.

В движении, на бусте, загорается на приборке спиралька как во время срабатывания свечей накала. И падает мощность двигателя. Турба отключается или работает не в полную силу.
Полазив по смежным форумам удалось выяснить что скорее всего это актуатор на турбе отошёл в мир иной. Везде пишут о подобных проблемах на 2,0 TDI. Так вот на двухлитровом дизеле он немного другой формы, сверху у него есть пластиковый прибамбас, которого нет на моторе 1,9. Являются ли актуаторы взаимозаменяемыми? Отдельно номера в каталоге экзиста на актуатор 1,9 я не нашёл. Может плохо искал? Ткните носом, нужен номер этой запчасти;)

Та же проблема. Дважды "выскакивала" спираль, а диагностика показывала ошибку Р0299 (Регулятор давления наддува, выход из диапазона регулирования (меньше нижнего предела)). Ошибку пока "сбрасывал" шнурком. Появлялась с периодичностью в месяц.
Вот стоп-кадры:
1. P0299 - Turbocharger/Supercharger "A" Underboost Condition
04 - Значение расчетной нагрузки 57 %
05 - Температура охлаждающей жидкости двигателя 81 °C
0B - Абсолютное давление во впускном коллекторе 142 кПа
0C - Обороты двигателя 2476 об/мин
0D - Скорость движения автомобиля 88 км/ч
0F - Температура всасываемого воздуха 23 °C
10 - Расход воздуха 51,61 г/с
11 - Абсолютное положение дроссельной заслонки 94,5 %

2. P0299 - Turbocharger/Supercharger "A" Underboost Condition
04 - Значение расчетной нагрузки 64 %
05 - Температура охлаждающей жидкости двигателя 60 °C
0B - Абсолютное давление во впускном коллекторе 132 кПа
0C - Обороты двигателя 2238 об/мин
0D - Скорость движения автомобиля 79 км/ч
0F - Температура всасываемого воздуха 28 °C
10 - Расход воздуха 42,00 г/с
11 - Абсолютное положение дроссельной заслонки 94,5 %

На Ютубе нашел видео, где человек устранил такую же ошибку из-за повреждения вакуумного шланга. Но у себя подобного не обнаружил

… или по-русски — недостаточное давление наддува турбонагнетателя
Доброго времени суток однако!
В прошлый понедельник утром, по дороге на работу, вывалилась эта ошибка…
Недолгий поиск по форумам всевозможных факенвагенов предполагал два варианта возможного источника неисправности.
Первый, и наиболее распространенный в сети, это механическая неисправность актуатора турбины.
Второй — электропневматический перепускной клапан, управляющий тем же актуатором…
Чтобы исключить первый вариант был куплен вот такой вакуумный тестер занедорого.

Изображение

Актуатор оказался вполне работоспособным…
Методом исключения виновником неисправности был признан вот этот клапан…

Изображение

Изображение

В течении пяти минут установил… Короткий тест-драйв… и опять та же ошибка…
На следующий день с утра пораньше стал изучать вакуумную схему… И каково же было моё удивление… В схеме присутствовал ещё один клапан, управляющий заслонкой на радиаторе системы EGR…

Изображение

Недолгий поиск его под капотом дал неутешительные результаты… Над этим клапаном вволю поиздевались в свое время предыдущие владельцы… Оба патрубка у него были сломаны и посажены на клей и какой-то белый герметик, который от температуры благополучно рассохся и отвалился вместе с патрубком…

Изображение

Вот тебе и подсос воздуха…
Поэтому и нехватало вакуума для полноценного управления актуатором турбины…
Моё решение проблемы — трубки входа и выхода были соединены напрямую, в обход этого клапана-калеки… Всё работает вроде…
И вопрос знатокам… У меня клапан EGR заглушен механически и удален из прошивки… Может быть есть смысл вообще выкинуть вакуумную трубку, управляющую работой заслонки радиатора EGR?
Кто что думает по этому поводу?

Читайте также: