Шкода фабия замена масла в акпп

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет! Поначиталась я тут ваших умных мыслей, что лучше все таки производить частичную замену масла в АКПП, да призадумалась. Аккурат после 60 тыс. км, стала чувствовать не совсем плавный переход с 1-й на 2ю. Подумала не дура ли я, надо поменять. В общем, как я уже тут писала,появился у нас в городе хороший автосервис шкода. В январе когда ремонтировала у них тягу дворников обговорила когда лучше менять масло, сказали пока холодно. Мол аппарат высчитывает количество капель, плохо и недолив и перелив, по жаре результат может быть искажен.

Заехала к ним в конце марта. Все в целом обошлось 6 т.р:2 т.р- работа, 2.4 т.р- 4 литра масла, 1.2 т.р- фильтр и 300 руб какая-то хрень для чистки карбюратора, сказали что что-то там чистили. Ну почистили - спасибо. В общем итог- сразу же почувствовалась разница. Все плавненько переключается, коробку опять не чувствую. Ходовую проверили-норма.На сим благодарю всех членов АМ за дельные рекомендации). Удачи на дорогах!

  • Весеннее обновление
  • Юбилей)
  • Вот пуля пролетела и ага!
  • Подготовка машины к лету
  • Покупка полиса ОСАГО за 10 минут
  • Типа То-2

У тебя нет карбюратора.

Езди дальше к ним!

Я знаю что у меня нет карбюратора. Было применено средство "ДЛЯ ЧИСТКИ КАРБЮРАТОРА". Так чтА твой элегантный маневр в мою сторону не удался.

Им дроссельную заслонку чистят и не только. Сам пользуюсь - хорошая весЧЬ!


Лично я не отношу себя к тем людям, которые верят ОД и их маркетинговым лозунгам (АТФ в АКПП залито на весь срок службы авто), направленным на покупку нового авто, после 3-5 лет владения.
Начитавшись инета www.drive2.ru/l/5035379/ и глубоко изучив весь гемор проблемы, 2 года назад при пробеге 86 т.км было решено повременить с заменой АТФ и добавить супротека для АКПП с целью продлить срок, тем более что при проверке цвета было выявлено только-лишь небольшое её потемнение. Заливку производил медицинским шприцем на 20кубиков через боковое отверстие "1"


После заливки, проехав около 500км заметил, что накат у авто стал больше.
Частичную замену АТФ в два этапа сделал только через год, когда на одометре было 123т.км. Было решено делать всё своими силами в полевых условиях и с минимальными вложениями. Также хочу отметить, что у меня нет ваг-кома, васей и прочей куеты-мерял температуру жижи тестером, который проверил, засунув датчик в подмышку (он показал 36*).
В общем я купил 8 литров АТФ- мобил 3309 (MOBIL 112610)


набор MEYLE 1001370001(фильтр, прокладка с кольцами)


и уплотнительное кольцо на пробку 09D 321 181B


…и.
ИНСТРУКЦИЯ
______________________________
1-я частичная замена
1) Открутил сливную пробку и практически сразу тоже торексом выкрутил трубку уровня (так быстрее вытечет). Когда почти все стекло, слегка закрутил трубку на место, так как в поддоне всё-равно осталась жижа. Затем открутил до конца все болты поддона, кроме двух по диагонали, чтобы не облиться при съеме поддона. Аккуратно через деревяшку е.нул по нём молотком, чтобы он откипел от прокладки и снял поддон, вылив остатки из него.





за 123т.км присутствие стружки на магнитах и мелкой латуни -это нормально. Главное, что жижа слегка коричневая и без запаха гари.



2) После чистки всего хозяйства и замера жижи у меня получилось 3,2л.
3) Поставил старый фильтр и прокладку, а также пробку со старым уплотнительным кольцом.
4) С помощью воронки и шланга


залил новую АТФ 3,3л с запасом через заливную пробку, находящуюся под вакуумным усилителем


На снятой коробке пробка выделена зелёным


Процесс заливки выглядит так…



Далее катался 1,5т.км.
__________________________
2-ая частичная замена
… через неделю повторил процедуру, но уже установил новый фильтр и прокладку, оставив всё ещё старое уплотнительное кольцо.



Всё новое из набора- идентично старому.
______________________________
Выставление уровня:
Выставил уровень АТФ у тёщи на даче, между окучиванием картошки (пока остывала АТФ) и шашлыком.


1) Выбрав не совсем ровную поверхность из щебёнки вывесил машину на 2 домкрата, проверив по уровню горизонтальность авто по порогу и бамперу.


2) Открутил заливную пробку под вакуумником и, засунув температурный датчик мультиметра максимально глубоко в коробку (около 10см, но до АТФ не достал), ждал пока температура в АКПП не упадёт до 30* при окружающей среде — +25*.
3) Далее проходило всё по фень-.ую:
Вынув датчик и закрутив заливную пробку, подготовил мультиметр и тару для слива лишней жижки.


4) Завёл двигатель на положении селектора в "Р", выключив все остальные потребители.
5) Выкрутил сливную пробку поддона и полилась АТФ в тару. Не разевая варежку, быстро подготовил пробку, сменив уплотнительное кольцо. Под струю (в 1,5см от поддона) подставил датчик мультиметра. В течении 5 секунд он показал 35*. Слив проходил в течении пары минут. За это время температура АТФ подросла и ровно на 40* струя оборвалась и начались капли.
6) Также быстро я закрутил пробку с новым уплотнительным кольцом.

Собственно говоря — ВСЁ!

ВЫВОДЫ:
Я сделал частичную замену АТФ в два этапа в АКПП в абсолютно полевых условиях: без кабеля, при отсутствии ямы и подъёмника, а также помощника, а значит это сделаете и вы, если руки и голова, растут из правильных мест. Данное заливное отверстие предусмотрено заводом и по мне -самое удобное.
Ошибся я или нет при проверки уровня — покажет практика, но на сегодняшний день пробег после полугодовалой замены 17т.км и полёт нормальный (тьфу-тьфу-тьфу). Как показала практика: при повторном сливе жижка розовой не стала, а значит на этом не следует экономить и будущим летом планирую повторить процесс с тройной заменой (чтобы всё максимально промыть), тем более что от 8 литов осталось около 1,5 не использованной. Учитывая момент, передаваемый коробкой, и срок службы АТФ с позицией Юрия (SPB360) в части интервала замены на данном авто согласен полностью (не реже 60т.км).
Заливка супротека в коробку была излишней, т.к. эффект был такой же как от замены АТФ (увеличился выбег авто и через 2 т.км исчезли редко возникающие пинки) — попробывал ради эксперимента, т.к. являюсь поклонником данной продукции (на протяжении 3 лет обрабатываю движок и не зря).

Спецы, выручайте!
Всю голову сломал по замене жидкости в АКПП.

Пробег 78000 км, по-хорошему, надо менять. Но, есть 100500 мнений как:

1. Полная замена, через аппарат.
Есть мнение, что можно запороть коробку.

2. Неполная - сколько сольется, потом кататься 5000, и снова делать неполную.

3. Жидкость: оригинал или есть заменители.

Покурил интернет - не нашел информации. Такое ощущение, что никто не озадачивается заменой жидкости в фабиях, поло, лупо и прочих, куда ставилась эта коробка.

И вообще супер будет, если подскажете хороших мастеров, которые имели дело с такими коробками и все качественно сделают. Уж очень не хочется запороть автомобиль

CooLlibin

Участник

Сейчас заказал еще масла для повторной замены, если будет не лень скину фотки процесса

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи


Почему масло в АКПП не меняют так долго ? Оно что не окисляется,не теряет своих свойств ?
У тебя масло воняет гарью.Пора уже задуматься о состоянии коробки.

Масло в коробку Skoda Fabiа производитель заливает на весь срок, но на практике трансмиссионную жидкость следует регулярно заменять. Средний интервал составляет 50 тыс. км пробега, МКПП обычно обслуживают чаще, чем АКПП. Можно корректировать частоту процедур с учетом манеры вождения, состояния дорог. Дополнительно следует регулярно проверять уровень жидкости в системе.

Замена масла в автомате Шкода Фабия

Точная периодичность замены масла в АКПП зависит от ряда факторов. Завод предлагает делать обслуживание каждые 60 тыс. км пробега или чаще, если условия эксплуатации неблагоприятные.

Убедиться в том, что трансмиссия износилась, можно по ее цвету, запаху. Значительные изменения характеристик указывают на то, что с жидкостью что-то не так, свои задачи она не решает. Плановые обслуживания игнорировать нельзя – иначе коробка раньше времени выйдет из строя.

Масло в коробке автомат Skoda Fabia заменяют с учетом качества дорог, манеры вождения

Какое масло в АКПП Шкода Фабия

Трансмиссионная жидкость выполняет в автомобиле целый ряд функций, отвечает за нормальную работу устройства в разных температурных режимах, продлевает сроки службы АКПП. Завод рекомендует применять для Шкода Фабия трансмиссию G 055025A2.

Важно! Оригинал – выбор оптимальный, но аналоги высокого качества использовать тоже можно. Главное не понижать класс и не корректировать самостоятельно вязкость.

Рекомендованная производителем АТФ – залог долговечности коробки автомат

Сколько масла в коробке Шкода Фабия

При частичном обслуживании используют до 3-4 л масла, при полном – 7-8 л. Дополнительно берут техжидкость для промыва системы. Лучше иметь под рукой небольшой запас.

Как заменить масло в АКПП Skoda Fabia

До начала проведения обслуживания готовят инструмент, новую смазку, чистую ветошь. Смену легко сделать своими руками, главное действовать согласно правилам.

Важно! Выбор между полным и частичным обслуживанием делают с учетом состояния коробки, условий эксплуатации, характеристик сливаемой жидкости.

Примерная схема действий:

  1. Прогреть двигатель с трансмиссией, загнать автомобиль на яму.
  2. Под отверстие слива подставить емкость, скрутить пробку, слить отработку. Если жидкость очень темная, пахнет горелым, содержит стружку металла и другие примеси, нужно выполнить промыв узла, а заодно провести диагностику состояния коробки.
  3. Снять и очистить пробку отверстия слива.
  4. Открутить поддон АКПП, чтобы получить доступ к фильтру.
  5. При замене масла установить новый фильтр, старый элемент снять ключом, очистить поверхности креплений.
  6. Зафиксировать новый фильтр, предварительно сделав смазку всех узлов.
  7. Если на дне поддона есть следы износа деталей, выполнить очистку, промывку и протереть изделие чистой ветошью.
  8. Установить поддон, если будет нужно, то поставить новую прокладку.
  9. Вернуть пробку на место, заменить уплотнитель.
  10. Влить в отверстие залива свежее масло (в области расположения щупа), проверить уровень.

Готово – нужно будет только проехать на авто до 20 км и снова проверить содержание жидкости в системе (на двух режимах – теплый и холодный).

Полную замену ATF при отсутствии специального оборудования делают с применением шланга, который соединяет АКПП и маслоохладитель внутри радиатора. Его нужно будет снять, потом запустить мотор на минуту, дать техжидкости стечь. Долить аналогичное слитому количество масла, повторить манипуляции и вернуть шланг обратно.

Как проверить масло в АКПП Шкода Фабия

Сильное изменение оттенка масляной жидкости указывает на ее чрезмерный износ

Замена масла в механике Шкода Фабия

Механику Skoda Fabia, как и коробку автомат, нужно своевременно обслуживать. Крутящий момент передается не масляным, а сухим методом. Поэтому для поддержания работоспособности системы важно своевременно и корректно проводить обслуживания.

Ситуации, когда замена обязательна:

  • значительный пробег;
  • повышенный эксплуатационный износ;
  • чрезмерные нагрузки, агрессивная манера вождения;
  • наличие технических проблем с МКПП;
  • длительные простои;
  • применение трансмиссии низкого качества ранее.

Если в поддоне картера механики обнаружена железная стружка, обслуживание проводят немедленно.

Какое масло в МКПП Шкода Фабия

Оптимальный продукт для МКПП Шкода Фабия – API GL-4 75W-90. Можно заменить оригинал на аналог с теми же характеристиками вязкости и строго не ниже классом.


Трансмиссионная жидкость отвечает за смазывание и охлаждение деталей, поэтому она должна иметь высокое качество

Объем масла в коробке Шкода Фабия

Для одного обслуживания обычно берут 1.5-1.9 л техжидкости. Если планируется промывка системы, смазки потребуется больше.

Как заменить масло в МКПП Шкода Фабия

После подготовки полного набора инструментов, аксессуаров можно начинать обслуживание коробки передач типа механика. Порядок действий:

  1. Выставить машину на подъемнике, эстакаде, яме. Начинать обслуживание можно только спустя 20 минут после глушения мотора (за это время жидкость стечет в картер обратно).
  2. Снять колеса спереди, если мастер опытный, можно оставить диски.
  3. Найти отверстие для залива, подставить под картер тару на 4 л, открутить пробку, используя шестигранник. Подождать, чтобы жидкость стекла (обычно процесс занимает 20 минут).
  4. Сделать промыв поддона и системы коробки в целом при неудовлетворительном качестве отработки. Сильные изменения аромата, цвета, большое количество металлической стружки недопустимы.
  5. Когда это будет сделано, закрутить пробку слива на поддоне коробки – она должна быть целой, без дефектов и прочих повреждений.
  6. Оценить объем слитой ранее отработки – такое же количество нужно будет влить в систему. Обязательно следует поработать с передачами, потом заглушить двигатель повторно, скрутить пробку залива, проверить содержание масла. Если жидкости у горловины нет, снова добавить.

Обязательно выполнять работы на ровной поверхности, иначе полученные значения будут некорректными.

Как проверить уровень масла в МКПП Шкода Фабия


В коробке передач важна корректная работа каждой составляющей узла

Заключение

Масло в коробку Skoda Fabiа завод заливает на весь срок эксплуатации только в теории – оптимально каждые 50 тыс. км (средняя цифра) делать плановые обслуживания. Это требование относят к МКПП и АКПП. Смазку выбирают с учетом рекомендаций завода. Дополнительно каждые 10 тыс. км тестируют уровень жидкости в системе.

Читайте также: