Шкода фабия замена прокладки гбц

Обновлено: 07.07.2024


Головка блока цилиндров двигателя 1, 9 л, 74 кВт
1 – головки крышка блока; 2 – клапан вентиляции картера; 3 – вентиляции шланг картера; 4 – пробка маслоналивной горловины; 5 – кольцо уплотнительное; 6 – болт крепления крышки; 7 – прокладка болт; 8 – крышки крепления кронштейна; 9 – кронштейн; 10 – соединительная жгута колодка форсунок; 11 – болт крепления колодки; 12 – шланг вакуумный усилителя тормозов; 13 – вакуумный насос; 14 – крепления болт насоса; 15 – шланг подвода топлива; 16 – слива шланг топлива; 17 – прокладка; 18 – болт кронштейна; 19 – шаровой с болт головкой; 20 – кронштейн; 21 – рым; 22 – держатель прокладка; 23 – шланга головки блока; 24 – болт крепления головка; 25 – рыма блока цилиндров; 26 – свеча накаливания; 27 – форсунка-насос; 28 – болт крепления головки блока


прокладки Маркировка головки блока цилиндров дизельного номер


прокладки отопителя
1 – патрубок отопителя; 2 – шланг жидкости слива из отопителя; 3 – шланг подвода жидкости к тройник; 4 – отопителю; 5 – вакуумный насос; 6 – шланг вакуумного Турбокомпрессор


насоса (вид снизу)
1 – шланг заднего шланг; 2 – воздуховода нижнего воздуховода; 3 – болт крепления кронштейн; 4 – турбокомпрессора турбокомпрессора; 5 – болт крепления кронштейна; 6 – слива шланг масла из турбокомпрессора; 7 – вакуумный шланг давления регулятора наддува

Замена прокладки показана на двигателе дизельном, на других двигателях замена проводится Предупреждение. аналогично Для дизельных двигателей в запасные поставляются части прокладки трех типоразмеров, отличающиеся При. толщиной замене нужно устанавливать новую такой с прокладку же маркировкой, как на старой.

При снятии каждом головки блока у всех двигателей, двигателей кроме 1, 0 л, 37 кВт и 1, 4л, 50 кВт, нужно заменить крепления болты головки блока на новые.

У двигателей 1, 0 л, 37 кВт и 1, 4л, 50 кВт перед заворачиванием болтов крепления блока головки нужно смазать их резьбу тонким моторного слоем масла.

2. Слейте жидкость из охлаждения системы двигателя (см. подраздел 5.13).

3. Снимите верхний двигателя кожух (см. подраздел 2.1).

4. Снимите воздушный фильтр воздуховодом с вместе (см. подраздел 4.1).

5. Снимите аккумуляторную батарею и ее подраздел (см. кронштейн 10.2).

6. Отверните болты крепления и снимите воздуховод задний (от воздушного фильтра к турбокомпрессору).

7. Отсоедините проводами с колодку свечей накаливания от жгута проводов.

8. приемную Отсоедините трубу глушителя от выпускного коллектора (см. подраздел 6.2 и подраздел 6.3).

9. Отсоедините шланги 1 и 2 от турбокомпрессора, предварительно болт отвернув крепления нижнего воздуховода к кронштейну (см. Турбокомпрессор. рис (вид снизу)).

10. Отверните накидную отсоедините и гайку сливной шланг 6 от блока цилиндров.

11. болт Отверните 3, ослабьте затяжку болта 5 и поверните вниз 4 кронштейн.

12. Отсоедините вакуумный шланг 7 от регулятора наддува давления.

13. Отверните болты крепления и, не отсоединяя от шланги него, снимите корпус дроссельной заслонки с трубы впускной двигателя. Отложите корпус дроссельной сторону в заслонки.

14. Отверните болты 6 (см. рис. Головка цилиндров блока двигателя 1, 9 л, 74 кВт) крепления и снимите головки 1 крышку блока и прокладку 7.

15. Отсоедините шланг 16 от фильтра топливного и заглушите его, чтобы из него не топливо вытекало.

16. Отсоедините шланги подачи 1 и слива 4 топливных от топлива трубок и шланг 5 подвода охлаждающей соединительная (2 – жидкости колодка жгута форсунок; 3 – датчик топлива температуры).

17. Отсоедините колодку с проводами от датчика 3 топлива температуры.

18. Отсоедините колодку с проводами от колодки 10 (см. Головка. рис блока цилиндров двигателя 1, 9 л, 74 кВт) форсунок жгута.

19. Отсоедините и снимите трубку подвода турбокомпрессору к масла.

20. Отсоедините шланги 1, 2 и 3 системы охлаждения датчик (4 – двигателя температуры охлаждающей жидкости).

21. Отсоедините проводами с колодку от датчика 4 температуры охлаждающей жидкости.

22. шланг Отсоедините 3 от тройника 4 (см. рис. Шланги отопителя).

23. шланг Отсоедините 6 от насоса 5.

24. Снимите ремень привода вала распределительного (см. подраздел 2.4.1). Немного поверните коленчатый назад вал из положения ВМТ.

25. Снимите шкив и шкива ступицу распределительного вала (см. подраздел 2.8).

26. Снимите насос водяной (см. подраздел 5.5 и подраздел 5.6).

27. Снимите датчик распределительного положения вала (см. подраздел 4.24).

28. Снимите заднюю ремня крышку привода распределительного вала.

29. Вверните отверстие в болт крепления опоры силового агрегата, можно чтобы было вывесить двигатель.

30. Отверните крепления болты головки блока цилиндров на 2–3 оборота в показанной, последовательности на рисунке, а затем выверните их.

31. Снимите блока головку цилиндров. Если головку не удается блока от оторвать, можно стронуть ее несильными ударами молотка резинового.

32. Снимите прокладку головки блока.

33. очистите Тщательно привалочные поверхности блока и головки от старой остатков прокладки, грязи и масла.

34. Удалите резьбовых из масло отверстий в блоке цилиндров под крепления болты головки.

35. Поверните коленчатый вал чтобы, так все поршни находились в середине Установите.

36. цилиндров новую прокладку на направляющие штифты 1 чтобы, так номер детали на прокладке был Если. сверху штифты выпали, нужно вставить блок (2 – новые цилиндров).

37. Установите головку блока и заверните вручную болты ее крепления.

38. Затяните болты головки крепления в последовательности указанной на рисунке ниже, в этапа четыре: – 1-й – моментом 40 Н·м; – 2-й – моментом 60 Н·м; – 3-й – доверните на 90°; – 4-й – доверните После на 90°.

39. еще установки шкива распределительного вала вал поверните так, чтобы кулачки первого были цилиндра направлены вверх (от толкателей клапанов). 40. все Установите снятые детали в обратном порядке.



затяжки Порядок болтов крепления головки блока Моменты

1. Снимите кожух приводной цепи, как описано в подразделе 5. Также при необходимости снимите впускной и выпускной коллектор.
2. Снимите звездочку(и) распредвала(ов), как описано в подразделе 6.
3. При выполнении процедуры на двигателе AWY (SOHC) необходимо снять распредвал и гидравлические толкатели, как описано в подразделе 7.
4. При выполнении процедуры на двигателях AZQ и BME (DOHC) предварительно необходимо снять крышку головки блока цилиндров вместе с распредвалами, а затем — гидравлические толкатели, как описано в подразделе 7. Если в ходе последующего выполнения ремонта не предполагается снимать распредвалы, следует оставить их в головке блока цилиндров.
5. Постепенно ослабьте болты головки блока цилиндров в обратной последовательности их затяжки, приведенной в п.20. Извлеките болты.
Примечание:
болты не предназначены для повторного использования, поэтому необходимо предварительно приобрести новые крепежи.
6. После извлечения всех болтов следует поднять головку с блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами, если они не были сняты предварительно (см. иллюстрацию). Если головка не поддается снятию сходу, постучите по ней молотком с мягким бойком, чтобы разрушить соединение. Не отделяете головку посредством ее поддевания по линии соединения с блоком.

skoda fabia снятие головки с блока цилиндров

skoda fabia блок цилиндров, с которого снята головка

8.7 Блок цилиндров, с которого снята головка
8. При необходимости можно отсоединить от головки блока цилиндров впускной и выпускной коллектор, как описано в соответствующей части главы 4.

9. Разборка и осмотр головки блока цилиндров описаны в части Е данной главы.
10. Перед установкой следует тщательно очистить поверхности сопряжения головки и блока цилиндров.
11. С помощью твердого пластмассового или деревянного скребка удалите остатки старой прокладки и отложения нагара; также очистите головки поршней. Будьте предельно аккуратны при очистке, поскольку детали из алюминиевого сплава легко подвергаются повреждению.
12. Кроме того, убедитесь, что частицы нагара не попали в смазочные и охлаждающие каналы — это особенно важно для системы смазки, поскольку частицы нагара могут заблокировать подачу масла к подшипникам распределительного или коленчатого вала. При помощи скотча и бумаги заизолируйте магистрали охлаждающей жидкости и масла, а также отверстия под болты в блоке цилиндров. Для предотвращения попадания частиц нагара в промежуток между поршнями и цилиндрами, нанесите немного консистентной смазки на кромки поршней в цилиндрах. После очистки поршней поочередно удалите смазку с частицами нагара со стенок цилиндров, поворачивая коленчатый вал так, чтобы каждый поршень перемещался в нижнее положение в своем цилиндре.
13. Проверьте сопрягаемые поверхности блока цилиндров и его головки на наличие задиров, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно аккуратно устранить с помощью напильника, но при наличии чрезмерных повреждений следует прибегнуть к услугам автомастерской для выполнения механической обработки. Если подозревается коробление поверхности головки блока цилиндров, используйте для проверки прямоугольные направляющие, как описано в части D данной главы.

skoda fabia установочные штыри головки на блоке цилиндров

skoda fabia установка новой прокладки головки блока цилиндров

skoda fabia типичная маркировка на прокладке головки блока цилиндров

8.17с Типичная маркировка на прокладке головки блока цилиндров
18. Опустите головку блока цилиндров на установленную прокладку, убедившись в том, что головка правильно села на установочные штыри (см. иллюстрацию).

skoda fabia установка головки блока цилиндров на прокладку

8.18 Установка головки блока цилиндров на прокладку
19. Слегка смажьте головки и резьбу новых болтов головки блока цилиндров, затем введите и затяните их вручную в максимально возможной степени (см. иллюстрации).

skoda fabia смазка головки и резьбы новых болтов головки блока цилиндров

skoda fabia затяжка болтов вручную в максимально возможной степени

8.19b затем затяните их вручную в максимально возможной степени
20. Работая в определенной последовательности, выполните первую стадию затяжки всех болтов (см. иллюстрации).

skoda fabia последовательность затягивания болтов головки блока в двигателе AWY

skoda fabia последовательность затягивания болтов головки блока в двигателях AZQ и BME

8.20b Последовательность затягивания болтов головки блока — двигатели AZQ и BME
21. Не нарушая последовательности, выполните вторую стадию затяжки, повернув все болты на требуемый угол (см. иллюстрацию).
22. И, наконец, выполните третью стадию затягивания, повернув все болты головки блока цилиндров на определенный техническими требованиями угол.
23. Установите гидравлические толкатели, распредвал(ы) и крышку головки блока цилиндров, как описано в подразделе 7.
24. Установите звездочку(и) распредвала, как описано в подразделе 6.
25. Установите крышку распределительной цепи, как описано в подразделе 5.

Пробег автомобиля 406 000 километров. Был очень большой расход масла, около литра на 10 километров. Раскоксовка уже точно не поможет :) разбираем!

Сняты катушки зажигания, свечи, датчик распредвала Сняли ГБЦ Двигатель сняли и разобрали полностью Достаточно сильная потёртость поршней. Антифрикционный слой стерт Вкладыши визуально неплохие, но заменим и их, так как в дальнейшем заменить их будет не просто.
Серьёзный нагар на клапанах Маслосъемные колпачки давно пришли в негодность Коленвал в идеальном состоянии

Итог дефектовки такой:

  • Поршни и кольца под замену
  • Коленвал в номиналах и требует только полировки
  • сильный износ клапанов и направляющих втулок. Требуется замена.
  • Седла правим
  • Замена маслосъемных колпачков
  • Был замят масляный насос, его поменяем вместе с цепью.
  • Цепь привода ГРМ и натяжитель тоже будем ставить новые.
  • Хонинговка цилиндров, расточка не требуетсячёти
  • Шлифовка ГБЦ и блока цилиндров
  • Замена вкладышей
  • Гидрокомпенсаторы поставим новые

Процесс сборки

Всё старые детали тщательно отмыли и подготовили к сборке.

Блок цилиндров Он же, только снизу Новенький поршень Коленчатый вал, после полировки шеек Установлены коренные вкладыши Устанавливаем поршни, аккуратно легким постукиванием с помощью специальной оправки. Поршни установлены. Кольца правильно расположены относительно друг друга Коленвал установлен, закручиваем крышки шатунов Наносим анаэробный герметик и устанавливаем нижнюю часть блока цилиндров, одновременно являющуюся постелью коленвала. Затем важно соблюдать правильный момент затяжки ГБЦ Только в профиль :) Распредвалы установлены Новая прокладка ГБЦ Затягиваем ГБЦ С клапанной крышкой. Выглядит мило, не так ли? Натяжитель цепи ГРМ ставим на анаэробный герметик Устанавливаем цепь Со стороны масляного насоса. Сам насос новый. Мотор собран

Установили крышку ГРМ и новый тефлоновый сальник. Задний сальник тоже необходимо заменить


Сальник коленвала задний

Сцепление тоже ставим новое так как пружины с диска вылетели и износ достаточно сильный.

Я думаю что фотографий достаточно, но мы этим не ограничились и сняли небольшое видео о переборке двигателя Фабия 1,2:

Запчасти приобретались в магазине Интеркар и Auto-cz

Вообще данный двигатель считается не ремонтопригодным, так как в оригинальном каталоге запчастей нет поршней для заказа, как и многих запчастей. Но мы доказали обратное!

Все по теме Замена прокладки головки блока цилиндров Skoda Fabia

Здраствуйте! Я тагже пробовал но он надувается примерно за 2-3 минуты, а когда нажимаю на газ то его втягивает во внутрь это хорошо или плохо? у меня мерс. W220 S400

Все пишут хорошая,плохая работа,хотелось услышать и увидеть отзывы реальных клиентов и видео через 2- 4 года после ремонта и тогда можно сказать о мастере и дать его работе оценку. А то как дорогу делают так красиво а через 5 - 6 месяцев на ней в ямах убиться можно вот тебе и вопрос.

Решили проблему? у меня такая же фигня, недавно только менял прокладку. Мастер использовал еще герметик. Поделитесь если проблема решена

миша на 3,58 возле щупа с левой стороны болт! за что он отвечает у меня от туда масло мокрит боюсь трогать,подскажи

Здравствуйте скажите пожалуйста, из за этого может гореть и мигать датчик масло при заводе авто? И датчик горит постоянно?

добрый вечер, не могли бы Вы подсказать маркировку болтов и порядок их затяжки, а также с каким усилием вы затягивали болты, у меня тоже масло течет в током же месте, зарание спасибо)

Патрубки которые идут к радиатору печки одна длиная другая короткая, если разница какую куда засовывать, верх или вниз, если да, то какую куда сувать.

Это болезнь этих коробок, и ещё уровень масла чуть ушел и пятая передача сухая, надо уровень масла мониторить

Харчишин Василий нашёл причину заклинивания коленвала упорными кольцами.Он отпустил первый бугель и лёгкими ударами выравнил бугель.

Огромный респект за проделанный труд! Грамотно, коротко и ясно, другого и не надо. Расскажите про новые модели бензиновых двигателей Toyota 2.0; 2,5 и 2,7. Спасибо!

На Ваших видио растёт культура и качество ремонта на глазах. Главное, не кто не мешает работать.Спасибо?

Очень важный вопрос. Осенью взял бушный дастер, при регистрации половина серийного номера двигателя оказалась съеденной ржавчиной. Чем защитить этот номер? На этом двигателе (к4м) номер выбит не штампом, а лазерной гравировкой и при малейшей ржавчине цифры исчезают полностью.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Читайте также: