Шкода фелиция регулировка двигателя

Обновлено: 05.07.2024

Статически угол опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания невозможно проверить.

Динамическую проверку угла опережения зажигания можно произвести с использованием стробоскопа. Имейте в виду, что распределитель зажигания закреплен двумя гайками вместо зажимного болта.

На моделях 1,4 л имеются две метки на шкиве коленчатого вала. Первая соответствует 10° до ВМТ, а вторая – 5° до ВМТ.

На моделях с бесконтактными распределителями зажигания не требуется проверка угла замкнутого состояния контактов.

Модели, работающие на неэтилированном бензине

Двигатели, устанавливаемые на автомобилях, могут работать на высокооктановом неэтилированном бензине.

На моделях 1,3 л (13 N и 13 NB) с низкой компрессией не требуется переустановка угла опережения зажигания. На всех остальных моделях рекомендуется произвести регулировку угла опережения зажигания в соответствии со следующими принципами.

На остальных моделях угол опережения зажигания можно проверить стробоскопом, но регулировка угла не предусмотрена. Если угол опережения зажигания не соответствует требуемому, необходимо проверку и регулировку производить на специализированной станции технического обслуживания Opel.

Шкода-Фелиция, 1.3 карбюратор, 1997 г. выпуска, пробег 43000 км.Холодный двигатель не держит повышенных оборотов. Нажимаю акселератор (взвожу пусковое), включаю зажигание - заводится легко, но сразу глохнет. Приходится отлавливать педалью газа и придерживать до прогрева. На СТО карбюратор чистили, регулировали - бесполезно. Заставили заменить пружину пускового устройства, якобы, она растянулась (причину растяжения не смогли объяснить) и не удерживала заслонку. Заменил, поездил полгода без проблем, сейчас "опять двадцать пять", глохнет на холодном двигателе. Поможите люди добрые, мы сами не местные.

Вообще у меня было нечто подобное. Сначала троила при пуске. Потом стала после запуска почти сразу глохнуть, и раскочегаривалась после трех-четырех пусков. Чистка и регулировка ничего не дала, кроме комфортной езды на прогретой машине. Единственным упущенным мной моментом было отсутствие, по вине предыдущего хозяина, уплотнительного резинового кольца на корпусе жиклера ускорительного насоса. Купил, поставил. Заводится как миленькая. Видимо, создаваемое двигателем, разрежение при пуске "высасывало" через щель между каналом жиклера и самим жиклером лишнее топливо, смесь переобогощалась и двигатель глох. И так продолжалось пока запас топлива в канале жиклера не кончался, если не делать дополнительных подкачек педалью газа.
Может у тебя это кольцо пропускает. Попробуй его заменить.
И хотя все вышесказанное похоже на бред, но ничем другим объяснить избавление от болезни на моей машине не могу.

и оттуда же сможешь взять "полезный zip-файл"

Статически угол опережения зажигания в бесконтактной системе зажигания невозможно проверить.

Динамическую проверку угла опережения зажигания можно произвести с использованием стробоскопа. Имейте в виду, что распределитель зажигания закреплен двумя гайками вместо зажимного болта.

На моделях 1,4 л имеются две метки на шкиве коленчатого вала. Первая соответствует 10° до ВМТ, а вторая – 5° до ВМТ.

На моделях с бесконтактными распределителями зажигания не требуется проверка угла замкнутого состояния контактов.

Модели, работающие на неэтилированном бензине

Двигатели, устанавливаемые на автомобилях, могут работать на высокооктановом неэтилированном бензине.

На моделях 1,3 л (13 N и 13 NB) с низкой компрессией не требуется переустановка угла опережения зажигания. На всех остальных моделях рекомендуется произвести регулировку угла опережения зажигания в соответствии со следующими принципами.

На остальных моделях угол опережения зажигания можно проверить стробоскопом, но регулировка угла не предусмотрена. Если угол опережения зажигания не соответствует требуемому, необходимо проверку и регулировку производить на специализированной станции технического обслуживания Opel.


Всем привет) Сегодня решил проверить регулировку клапанов на Птице Счастья, т.к. показалось что движок стал работать как то шумновато, а при хорошем прогреве еще и тупить временами) В общем то в интернете много материала на тему регулировки клапанов на наших Фильках, но я в свое время, сколько их не смотрел и не читал, всё никак не мог понять в какой именно момент и где именно надо производить регулировку… Только где-то на форуме, а может и на драйве по одному из вопросов догадался о принципе парной работы клапанов)

В общем, чтобы другие как я в свое время не мучались, решил разжевать эту тему стоимостью 1-1,5 тыс. (по ценникам автосервиса) более доходчивым языком.

Поскольку очень многое видно и понятно на фотках, начало работ (подготовку) опишу кратко:
— машину на ручник, врубаем 5 передачу.
— домкратим любое из передних колес (мне всегда удобнее левое …и под левое же, но заднее страховочный кирпич, камень и т.п.)
— снимаем клапанную крышку
— откручиваем болт, который держит пластину под маслозаливной горловиной, поскольку она будет мешать работе (с ней не удобно подлазить щупом под 1 и 2 коромысло и не удобно затягивать гайки)

Ну вот, все готово к регулировке зазоров клапанов… для этого нам понадобятся… щуп на 0,2 (есть источники где пишут про потребность в разных зазорах в 0,2 и в 0,25 для впускных и выпускных клапанов в зависимости от металла, из которых изготовлены то ли сами клапана, то ли еще что…поскольку я понятия не имею из чего у меня там в движке что изготовлено… на все клапана один зазор в 0,2), обычный гаечный ключ на 11 и достаточно широкая плоская отвертка.

Ну и теперь сам принцип… клапанов у нас 8… представьте что у каждого клапана есть пара (или напарник, кому как больше нравится)))… то есть всего нам предстоит отрегулировать 4 пары… в интерне вы без труда найдете специальную таблицу этих пар: 1-8, 2-7, 3-6, 4-5 … даже несколько раз распечатывал себе такую таблицу, пока не понял простейшую закономерность… все эти пары формируются от каждого из краев и к центру) соответственно крайнему левому (1) соответствует крайний правый (8), второму слева (2) соответствует второй справа (7) и т.д. Соответственно и потребность в распечатке таблицы или запоминании номеров пар отпадет сразу как только запомните саму закономерность)

Теперь о том, что это за пары такие и че они делают) … Ну, если образно, то как бы плохо так танцуют))). один давит на ногу, а второй при этом вытягивает башку и открывает от боли рот…Вот в этот рот и надо засовывать щуп))))) Объяснил, блин))). Ладно, а теперь серьезно… Как только вы начнете крутить колесо (крутится, кстати, со значительным усилием… это нормально… если силенок мало, выкрутите пару свечек, будет полегче) пружины клапанов придут в движение и будут, на первый взгляд, в каком-то хаотичном порядке то сдавливаться, то распрямляться… по типу пианино… Нас интересует только самая низкая точка сдавливания…Рекомендую немного вот так колесо покрутить (медленно) и понаблюдать за тем, до какой именно точки должен доходить сдавливаемый пружиной клапан… и сколько вы вращаете колесо до того как сдавленный клапан снова пойдет вверх…

Теперь о самой регулировке… щуп засовывается с любой удобной стороны между рычажком коромысла и самим клапаном (он находится как бы в центре пружины и соответствующей тарелки). На фото в принципе хорошо видно где находится щуп. Так вот… наша задача исключить 2 вещи: зажатость клапана, когда щуп вообще туда не лезит… либо, наоборот, слишком свободный ход щупа… В идеале щуп должен проходить в том месте с легким сопротивлением…
9
Как этого достичь: в левую руку отвертку, в правую ключ на 11… ключем ослабляем гайку (на фото видно какую именно), а отверткой затем пробуем крутить чтобы понять принцип… по часовой щуп зажали и его не вытащить… против часовой, щуп ходит слишком свободно. В общем вращением отвертки выбираем нужную нам степень "зажатости" щупа и удерживая отвертку именно в таком положении, завинчиваем гайку… Вот и все собственно, удачных регулировок!)

И ещё… перед тем как будете снова устанавливать клапанную крышку рукомендую аккуратно пройтись ветошью по периметру прилегания этой крышки к ГБЦ, не допуская попадания песка и грязи в ГБЦ… можно конечно обойтись и без этого, но тогда в следующие разы песка и грязи набъется там столько, что все это дерьмо само будет сваливаться в ГБЦ как только снимете клапанную крышку…

Кроме того, после установки на место крепежа топливного шланга, убедитесь, что этот самый шланг нигде особо плотно к двигателю не прилегает, а то всякое бывает)

Читайте также: