Шкода йети когда менять свечи

Обновлено: 05.07.2024

Skoda Yeti (2015 год). Свеча зажигания‌ двигателя (снятие, проверка, установка)

1. Очистка свечей зажигания.

А. Очистить свечи зажигания с помощью щетки или аналогичного приспособления.

Не применять силу при очистке электродов. В противном случае возможно повреждение электродов.

Б. Проверить зазор между электродами свечи зажигания. Если зазор не соответствует требованиям, установить правильный зазор. При необходимости заменить.

Номинальный зазор между электродами свечи зажигания смотрите в руководстве к вашему автомобилю

В. Проверить резьбу свечи зажигания на наличие повреждений. Заменить свечу зажигания в случае необходимости.

Снятие свечи зажигания.

А. Выключить зажигание.

Б. Отключить разъемы от катушек зажигания каждого цилиндра.

В. Вывернуть крепежные болты катушек зажигания последовательно на каждом цилиндре.

Г. Осторожно снять катушку зажигания

Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновый компонент свечи зажигания.

Д. С помощью ключа и удлинителя снять свечу зажигания

После выкручивания свечу можно достать с помощью катушки зажигания.

Чтобы не повредить резьбу или электрод свечи зажигания, не допускать падение свечи зажигания при снятии.

Е. Снять свечи зажигания остальных цилиндров аналогичным образом.

Следует принять меры, чтобы не перепутать свечи различных цилиндров при установке.

А. Завернуть свечу зажигания цилиндра с помощью ключа для свечей и удлинителя.

Сначала следует установить свечу зажигания на место с помощью катушки зажигания, затем затянуть ее с помощью ключа для свечей зажигания и удлинителя.

Беречь свечу зажигания, особенно электроды свечи зажигания, во время установки.

Б. Установить катушку зажигания на цилиндр и затянуть крепежные болты.

В. Аналогично установить свечи зажигания и катушки зажигания последовательно на другие цилиндры двигателя

О свечах в Шкода Октавия А7


В ДВС с искровым зажиганием конструктивно свечи отвечают за бесперебойный поджиг топливо-воздушной смеси (ТВС) в конце такта сжатия. Соответственно, и требования к ним весьма широки, от уверенной работы при запуске двигателя в условиях сильного мороза до отсутствия калильного зажигания при режиме длительной работе на максимальных нагрузках.

Но наиболее распространенная проблема со свечами – пропуски зажигания (двигатель “троит”). Иногда они возникают на холостом ходу или наоборот, только под нагрузкой, но неравномерная работа мотора, сопровождающаяся падением мощности и/или ростом расхода топлива, возможно, перегревом, в любом случае хорошо заметна даже неопытному водителю.


В старые времена неисправную свечу “вычисляли” просто поочередно сдергивая высоковольтные провода с наконечников (или наконечники со свечей), в современных моторах так не выйдет. При наличии адаптера или CarScannera можно посмотреть ошибки, расшифровка покажет номер проблемного цилиндра, либо же не заморачиваться поиском, а менять все свечи “по кругу”.

Внешний вид снятых свечей тоже может кое-что рассказать о состоянии двигателя:

  • большой нагар на рабочих свечах (если не после длительной работы на холостом ходу) признак либо переобогащения ТВС (в этом случае выхлоп с черным дымом), либо сгорания масла в надпоршневом пространстве (выхлоп сизый);
  • подплавленные электроды – признак перегрева свечи, как правило в результате несоответствия её тепловых характеристик данному конкретному двигателю.

Классификация

В общем случае, свечи зажигания подразделяются по:

  • калильному числу;
  • использованным в конструкции материалам;
  • параметрам резьбовой части;
  • конструкции бокового электрода и т. д.

Соответственно, даже совпадающие по резьбе и геометрическим параметрам свечи будут различаться по своим характеристикам.

Свечи на Октавию А7

Фирменным каталогом запчастей для бензиновых моторов третьего поколения Октавии предусмотрена комплектация свечами 3 производителей:

Срок замены свечей регламентом ТО Октавии А7 предусмотрен в 30 000 км, однако нередки случаи, когда оригинальные свечи выхаживают по 50, 60 и даже иной раз 90 тысяч километров. В этом ничего удивительного нет, ресурс свечей с износостойким (платиновым, иридиевым и т. д.) покрытием в нормальных условиях доходит до 100 000 км.




Другое дело, что ферромарганцевые присадки (для повышения октанового числа), присутствующие иногда в бензине “убивают” дорогие свечи (серия LongLife) так же надежно, как и дешевые. Поэтому их применение оправдано при условии заправки все время качественным бензином.

Оригинальные артикулы свечей на двигатели Октавия А7

По этой причине высокоресурсные свечи особой популярностью не пользуются. Со свечами марки Бош другая проблема – довольно часто попадаются подделки. Причем они более-менее нормально работают, но фирменные держатся от 50 000 км и выше, а подделки 10-12 тысяч, и то, если повезет.

В итоге минимум вопросов по марке NGK, ниже представлены её артикулы на свечи зажигания, поставляемые в запчасти.

Model and model versions Ltr kW Engine Code Stock No.:
Octavia 3 1.2 TSI 1.2 77 CJZA PZKER7A8EGS
Stock No.: 94968
Octavia 3 1.2 TSI 1.2 63 CJZB PZKER7A8EGS
Stock No.: 94968
Octavia 3 1.4 TSI 1.4 103 CHPA PZKER7A8EGS
Stock No.: 94968
Octavia 3 1.8 TSI 1.8 132 CJSA PLFER7A8EG
Stock No.: 94833
Octavia 3 1.8 TSI 1.8 132 CJSB PLFER7A8EG
Stock No.: 94833
Octavia 3 2.0 TSI RS 2.0 162 CHHB PLFER7A8EG
Stock No.: 94833



Замена свечей

Сама по себе несложна, но требует наличия специализированного инструмента, длинного трубчатого ключа либо длинной головки с удлинителем на 16.

  1. Плоскогубцами сжать лепестки хомутов патрубков воздушного фильтра и отсоединить патрубки от воздушного фильтра.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. По возможности, обдуть крышку головки блока для предотвращения попадания пыли в свечной колодец.
  4. Ключом или головкой на 10 выкрутить болт, крепящий катушку зажигания.
  5. Покачивая катушку вперед-назад и стягивая вверх, снять катушку зажигания.
  6. Операции 4, 5 повторить для других катушек.
  7. Длинной головкой вывернуть свечу и вынуть её из свечного колодца.

Сборка производится аналогично разборке, но в обратном порядке.

Моменты затяжки:

  • для всех двигателей, кроме 1,8 и 2,0 – 23 Нм;
  • для 1,8 и 2,0 – 28 Нм.



На двигателе 1,8 отличается расположение воздушного фильтра, однако снятие-установка свечей аналогична.

Снял провода - вывернул старые - вкрутил новые - обул провода назад)))
7 мин примерно
Совет, который я сам искал - чем нежно провода сдернуть если жаль 1500р на ваговский инструмент Т1102А)))
Клещами 150мм для сжатия стопорных колец за 90 руб очень удобно. На ютубе был ролик с пассатижами но я засцал.

http://i1173.photobucket.com/albums/r595/homepc_rus/D0F275A6-ABEF-44AD-88D3-2162AF56FB37_zps8zxscgtc.jpg

делал примерно час. в гараже(с доставанием инструмента и укладкой обратно) на 40 ккм. примерно такие же! после замены не изменилось ничего(((

при нашем окуенном качестве топлива. Я подумываю вабче на каждом ТО менять. эти 2 тысчи все равно погоды не сделают


С момента покупки автомобиля, ни разу не менялись свечи зажигания.
Последние 75 тысяч километров в бак добавлялись присадки Ормекс САТ( постоянно) и Тотек УМТ спорт Тотек Пульс Б.
Проблем ни с запуском двигателя, ни с его работой, ни с расходом топлива никогда не было.
Дабы уберечь катушки зажигания от ненормальной работы (думалось в последнее время, что зазор увеличен между контактами) решил таки поменять свечи. Свечи были приобретены от производителя NGK, "Laser Platinum premium" PZFR6R № 5758 (на фото)
Первый сервис к которому обратился не имел в распоряжении VAG-овский съемник катушек и пришлось искать сервис, где есть оный. Таковым оказался офдилер VW по Дагестану ООО "Автолюкс" (там и приобретался автомобиль в 2013 г). Процесс пошел, но не совсем так, как мне хотелось. Оказалось, что катушки прикипели за 125 тысяч честных километров и без повреждения резинового изолятора (наконечника катушки) их снимать было невозможно. Но квалифицированные мастера, прошедшие спец.подготовку в VW, аккуратно решили мне эту проблему, за что им огромное спасибо!
После замены свечей, двигатель потише стал работать (а может показалось).
Напоследок фото свечей, для обсуждения.
Всем удачи на дорогах!

Skoda Yeti 1.2 замена свечей зажигания в двигателе, видео

Показываем как своими руками правильно заменить свечи зажигания в двигателе Skoda Yeti 1.2 (Шкода Йети). Работа очень простая, в нашем случае выполнялась одной рукой (другая держала камеру), из инструментов понадобится свечной ключ и пассатижи, которыми будем снимать колпачки. Многие для снятия колпачков ищут специальный инструмент или отвозят свою машину к официальному дилеру, боясь что нибудь повредить, как видим ничего из этого нам не нужно, всё очень просто.

Видео замена свечей зажигания в Skoda Yeti 1.2:

Процесс замены свечей на Skoda Yeti с двигателем 1.2 показан по шагам, максимально подробно, чтобы вы без проблем, не переплачивая денег и не тратя времени в авто сервисах, смогли сделать этот плановый ремонт самостоятельно. Проводите замену свечей зажигания согласно данным технического регламента. Смотрите на старые свечи, которые будете откручивать, нагар на них может многое сказать о работе двигателя.

Читайте также: