Шкода йети кондиционер как включить

Обновлено: 08.07.2024

Шкода Йети (Skoda Yeti): Как включить дворники в машине?

как снять переключатель света на Шкода-Йети

Skoda Yeti (Шкода Йети): Как настроить часы в машине?

Продается Skoda Yeti

Skoda Yeti (Шкода Йети): Как правильно включить кондиционер в машине

Skoda Yeti (Шкода Йети): Как проверить электрические стеклоподъемники с кнопкой?

Хотелось бы рассказать о том какие скрытые функции можно активировать на автомобиле Skoda Yeti.


Сразу хочу сказать, что все функции никак не влияют на гарантию и не скажется на надежности каких либо узлов и агрегатов. Производитель умышленно прячет полезные функции, что бы сделать Шкоду дешевле относительно Фольксвагена или Ауди.

Что можно включить:

Заправка кондиционера Шкода

Автомобили семейства Шкода занимают одни из верхних строчек продаж на российском рынке. Отличаются невысокой ценой и большой надёжностью – это едва ли не основные показатели, по которым наши автолюбители выбирают себе машины.

У каждой модели есть своя изюминка. Например, Шкода Рапид имеет электрообогрев лобового стекла – удобная опция для эксплуатации в морозных условиях. Шкода Рапид Монте Карло отличается дизайном салона, а особенно стильными спортивные сиденья. Рапид Блэк Эдипшн сразу заметишь по крыше, зеркалам и дискам чёрного цвета. На новой Октавии удобно парковаться – она снабжена системой контроля слепых зон.

И, конечно, все автомобили Шкода снабжены системой кондиционирования. Это говорит о двух вещах:

  1. В салонах автомобилей Шкода одним нажатием кнопки легко и быстро может быть воссоздана комфортная атмосфера, в которой уютно себя будут чувствовать и водитель, и пассажиры.
  2. У систем кондиционирования на всех моделях Шкода имеются примерно одинаковые проблемы.

Как часто нужна заправка кондиционера Шкода

По сути, принцип действия кондиционера можно сравнить с холодильником. Но возникает вопрос – почему в таком случае холодильник может работать без ремонта и заправки фреоном чуть не десятилетия, а автокондиционер необходимо заправлять регулярно?

Дело в том, что при повышенных нагрузках, вибрации и ударах во время езды, коррозии от негативного воздействия окружающей среды (грязь, перепады температуры и влаги и т.д.) система кондиционирования автомобиля быстрее обнаружит протечку. Чем дольше система эксплуатируется, тем больше на магистрали появляется микротрещин, хуже становятся узлы соединений. И автомобиль Шкода, сколь бы удобен и надёжен он ни был, в этом плане не исключение.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Есть немало примеров, когда кондиционер Шкоды работал без проблем пять лет, не вызывая беспокойства владельца. Однако уповать на удачу не стоит, лучше периодически проверять уровень хладагента в системе, чтобы кондиционер вдруг не перестал работать в самый неподходящий момент – например, в пробке или во время дальних поездок.

Автомобиль старше пяти лет обязательно требует заправки кондиционера раз в год. Нехватка фреона может сказаться не только на эффективности устройства, но и может привести к его поломке. А это выльется в траты на покупку и установку элементов системы, намного превышающие стоимость заправки.

Прежде чем приступить к заправке кондиционера Шкода

Заправка кондиционера, как и любое другое дело, не любит спешки. Необходимо подумать и подготовиться.

Первое. Стоит поразмыслить – а не слишком ли часто кондиционер Вашей Шкоды требует заправки? Может быть, дело в неисправности конденсатора, радиатора, испарителя, трубопроводов? Не понадобиться ли дозаправлять его, скажем, через месяц-два?

Если такие вопросы нет-нет да возникают, настоятельно рекомендуется обратиться в специализированный автосервис, где кондиционер Шкоды подвергнется тщательной диагностике во избежание проблем в будущем. А они рано или поздно должны возникнуть. И ненормальное снижение давления в системе, частая заправка, только сигнализируют об утечках, то есть о неполадках одного из комплектующих системы кондиционирования.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: Компрессор кондиционера Шкода Йети и некоторых других моделей имеет аварийный клапан. Благодаря ему, при повышенном давлении или иной аварийной ситуации лишний хладагент выбрасывается в воздух. Но, как правило, такие клапаны одноразовые – их мембрана разрушается и нарушается герметичность. Это похоже по всем признакам на поломку, но всё, что требуется от автолюбителя – это вовремя заметить нарушение аварийного клапана и просто его заменить.

Так что датчики на панели управления и собственные ощущения водителя, находящегося в салоне с включенным, но неработающем на полную мощность кондиционером, говорят не только об элементарной процедуре заправки кондиционера Шкода. Иногда они сигнализируют о необходимости замены или ремонта составляющих.

Второе. Даже если знакомые водители уверяют автолюбителя, что заправка кондиционера – дело плёвое и минутное, необходимо помнить, что речь идёт о работе с газом, опасным для здоровья.

Хладагент при контакте с кожей может вызвать термический ожог, а при попадании на глаза — серьёзные проблемы со зрением. Поэтому первое, чем стоит обзавестись – защитные очки и перчатки. Не стоит курить во время заправки или пытаться понюхать хладагент – испарения могут сильно затруднить дыхание и даже привести к остановке сердца.

Как производится заправка кондиционера Skoda

Опытные мастера, ежедневно выполняющие эту процедуру, помнят все её этапы назубок. А новичку лучше сначала проиграть их в голове перед тем, как воплотить в жизнь.

Полная заправка кондиционера производится следующим образом:


  1. Необходимо осмотреть систему кондиционирования на предмет утечек.
  2. Производится слив масла и фреона.
  3. Влага и воздушные пробки удаляются при помощи вакуумного насоса.
  4. Шланг метрической станции подводится к заправочной горловине.
  5. Производится запуск двигателя (обороты должны дойти до полутора тысяч).
  6. Свинчивается вентиль низкого давления, баллон переворачивается.
  7. Изначально идёт заправка маслом.
  8. После этого производится непосредственно сама заправка хладагентом.
  9. Уровень во время процесса регулируется и заправка останавливается, когда температура дойдёт до 6-7.
  10. Производится отсоединение оборудования, горловина закрывается, проверяется уровень заправки.
  11. Кондиционер должен пройти тестовый запуск. О нормальном уровне хладагента говорит его состояние – он не должен пенится.

Отличия кустарной заправки кондиционера Шкоды от специализированной

Когда речь идёт о заправке кондиционера Шкода в кустарных условиях, у опытных мастеров сразу возникают три вопроса:


  1. Если человек лишь приблизительно представляет себе, из чего состоит система кондиционирования, сможет ли он произвести качественную заправку?
  2. Есть ли риск недозаправки или переизбытка хладагента (оба вредны для системы), когда неподготовленный человек впервые берёт баллон в руки?
  3. Существует ли в этом случае гарантия того, что кондиционер будет долгое время нормально функционировать, охлаждая и очищая воздух в салоне Шкоды?

На все три вопроса вряд ли кто-то сможет с абсолютной долей вероятности ответить утвердительно.

А теперь обратимся к преимуществам и недостаткам заправки в непроверенном специализированном сервисе.


  1. Используется специальное оборудование: меры жидкого газа, электронные весы, колбы, по которым можно точно определить уровень требуемой и произведённой заправки для конкретной модели Шкода.
  2. Зачастую в автосервисах с фреоном в систему закачивается ультрафиолетовый маркер, при помощи которого в будущем можно быстро определить место утечек, что облегчит ремонт. Можно также провести антибактериальную обработку кондиционера, который избавит от неприятного запаха в салоне Шкоды.
  3. Применяются только подходящие к данной модели масло и фреон, в нужной пропорции и сочетании друг с другом. Минеральные и синтетические материалы снижают эффективность хладагента.
  4. Обычно вместе с заправкой кондиционера мастера производят осмотр и, по желанию клиента, диагностика всей системы на стенде. Это позволит вовремя выявить её неполадки (например, муфта компрессора кондиционера Шкода Октавия может требовать замены) и устранить их, как говорится, не сходя с места.

Читайте также: