Шкода йети проблемы с лакокрасочным покрытием

Обновлено: 04.07.2024

За что любят Skoda Yeti? За то, что этот автомобиль ни на кого не похож

Кроссовер популярен у жителей мегаполисов.
Вездеход из Yeti не ахти какой

НЕ БОЙСЯ ТУРБИНЫ

Сложенная спинка переднего сиденья позволяет загрузить в салон длинномер

Интерьер, строгий и абсолютно функциональный, по-немецки логичен

Самой большой головной болью владельцев Skoda Yeti первого поколения
было ожидание неизбежного приговора турбине

ЛУЧШЕ АВТОМАТ

Картинка с камеры хороша.
Смотреть хочется не только на дорогу

ЦЕНА, ИЛИ ГАРАНТИЯ

Подвеска Yeti сделана очень хорошо. Спереди – стойки Макферсон, традиционные для большинства современных машин, а сзади решили не экономить на управляемости и поставили многорычажки. Это делает езду очень точной, а прохождение виражей действительно азартным. При этом подвеска ещё и невероятно надёжна, если, конечно, вовремя обслужена. Чаще всего приходится менять тяги стабилизатора. Причём лучше ставить оригинальные на официальном сервисе, хотя они и дороже, но на них есть двухлетняя гарантия. Вообще производителей, делающих запчасти для автомобилей концерна, очень много, и можно легко найти вполне бюджетные решения. Внимания могут потребовать сайлентблоки передних рычагов, опоры передних стоек и задние поперечные рычаги. В общем, ходовая вполне надёжна, и выделить особые проблемы сложно. Что же касается обслуживания, то я имел в виду инспекцию на повреждения и износ, не более.

Под высоким полом багажника полноразмерная запаска
в ущерб полезному объёму


СНАРУЖИ ВСЁ ЖЕ БОЛЬШЕ

С одной стороны, компактность – привлекательная черта Skoda Yeti, с другой, она же останавливает от покупки кроссовера. Да, он симпатичный, интересный, с ним удобно в тесном городе, салон вполне просторен спереди и, с оговорками, сзади, но вот багажник откровенно подкачал, особенно в версиях, купленных на отечественном рынке. Проблема заключается в полноразмерной запаске, которая съедает почти треть его объёма. Если её убрать, заменив на ремнабор, и выбросить пенопластовые элементы, формирующие нишу, то можно получить уже довольно глубокий, хотя и короткий, грузовой отсек. Впрочем, мне удавалось запихнуть в этот багажник взрослый городской велосипед, предварительно сняв переднее колесо. Главный плюс салона Yeti – это возможности трансформации. Наклоняется, перемещается и вынимается практически всё. Задний ряд делится на три части, причём среднюю можно убрать, немного сдвинув боковые (это удобно, когда вы везёте сзади двух детей). Интерьер очень добротный и качественный, но скучноватый. Износ материалов минимальный.

Противотуманки работают и как боковая подсветка при повороте.
Просто и эффективно

При всей необычности силуэта детали экстерьера линейно просты.
В этом ключевой подход стилистов Skoda

Главное преимущество Yeti на вторичном рынке – возможность выбора. Сегодня только в Москве и окрестностях и только рестайлинговых продаётся почти тысяча машин. Это втрое больше, чем, скажем, Skoda Fabia. Такое предложение позволит вам пересмотреть десятки машин в поисках своей единственной и неповторимой.

СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ

2013–2015 (600 000 – 1 200 000 руб.)
2016–2018 (700 000 – 1 300 000 руб.)

СТОИМОСТЬ OEM ЗАПЧАСТЕЙ В РУБЛЯХ

Диск тормозной передний: 3 200 руб.
Тяга стабилизатора: 1 800 руб.
Турбина: 109 000 руб.
Диск сцепления: 9 400 руб.
Ремкомплект ГРМ: 12 000 руб.


Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Шкода Йети - первое подобное детище компании Skoda. Он был представлен в 2009 году, и в этом же году начались его продажи. Yeti построен на одной платформе с Фольксваген Тигуан, у которого и позаимствовал двигатели.


Двигатели


Нередко Skoda Yeti 1.2 TSI при пробеге более 20 000 км начинает хандрить – двигатель неустойчиво работает на холостых, глохнет и плохо прогревается зимой. Сервисы устраняют недуг сменой прошивки ЭБУ. Медленный прогрев имеет неприятные последствия зимой – салон очень долго прогревается или так и остается холодным. С ноября 2011 года кроссоверы стали оборудоваться дополнительным отопителем РТС, который обеспечивает более быстрый прогрев салона.

Но и это еще не все. При больших пробегах эпизодически стали наблюдаться прогар поршня и проворачивание вкладышей. Проблема усугубляется тем, что конструкцией двигателя не предусмотрено снятие коленчатого вала - блок ведет. Мотор меняется в сборе - на новый либо контрактный.

Двигатель 1.8 TSI то же не лишен недостатков. Например, появлялись проблемы с натяжителем цепи ГРМ, и вытягивалась цепь. Цепь и натяжитель периодически совершенствовались, но проблема повторялась, хотя и реже. Стоимость замены комплекта ГРМ с запасными частями в стенах дилерского центра потянет на 40-50 тыс. рублей, а в стороннем сервисе обойдется в 25 000 рублей.

Неприятности с цепным приводом ГРМ свойственны и 1.4 TSI (122 л.с.), но в меньших масштабах. В довесок приходится менять и фазорегулятор. Кто-то проехал 150-200 тыс. км без особых проблем, а кто-то ближе к 100 000 км столкнулся с перескоком цепи и встречей клапанов с поршнями.

Коробка передач


Механическая коробка передач может устанавливаться в паре с любым из двигателей. Но больше всего проблем с ней возникает при сочетании с 1.8 TSI. Чаще это неприятный визг при попытке тронуться вперед или назад. После замены диска сцепления с корзиной проблема исчезает. Со слов дилеров производитель поставляет модернизированные узлы с устраненными дефектами. Реже возникают проблемы с затрудненным включением передач. Иногда на это жалуются и владельцы машин с двигателем 1.2 TSI.

Преселективная коробка передач DSG 7 с сухим сцеплением может огорчить спустя 30 – 40 тыс. км появлением толчков или даже ударов со скрежетом при переключениях. При движении на 2-ой передаче могут возникать вибрации. Избавиться от неприятного поведения коробки удавалось после замены сцепления (40-50 тыс. рублей за комплект) и перепрошивки блока управления. Производитель заявил, что устанавливает усиленный диск сцепления.

После 100-200 тыс.км стали встречаться проблемы с мехатроником (80 000 рублей) и гидроблоком DSG7. К счастью, с DSG 6 (с мокрыми сцеплениями), устанавливаемой в пару к 1.8 TSI, подобных проблем не возникает.

Ходовая


Подвеска пока не подкидывает сюрпризов и стойко борется с российским асфальтовым покрытием. Разве что стойки стабилизаторов нередко начинают стучать уже через 20 000 км. А с приходом морозов, нет-нет, да и скрипнет пару раз своими резинками подвеска.

Впрочем, задние ступичные подшипники могут загудеть после 60-100 тыс. км. Одна из сопутствующих причин - заклинивший тросик стояночного тормоза (800 рублей). В результате колесо перегревается, что сказывается на свойствах пластикового сепаратора подшипника. Стоимость оригинальной ступицы - свыше 7 000 рублей, аналога - свыше 2 000 рублей.

Передние тормозные колодки служат более 30 – 40 тыс. км. Комплект новых оригинальных обойдется в 2,5 – 3 тыс. рублей. Неоригинальные дешевле – 1-1,6 тыс. рублей. Задние тормозные колодки ходят больше 80 тыс. км.

Кузов и салон

Кузовное железо и качество лакокрасочного покрытия не выбивается из общей массы автомобилей любых других автопроизводителей. Через 2-3 года эксплуатации начинают облазить эмблемы на капоте и двери багажника. Вскоре темнеет хром на передней планке. На нескольких трехлетних экземплярах в районе задних арок и задних дверей были замечены вздутия краски.


Салон Шкода Йети почти не досаждает скрипом. Лишь иногда начинает поскрипывать передняя панель, или дребезжат колодцы приборов. У многих начинают скрипеть уплотнители дверей. Часто помогает избавиться от посторонних звуков обработка резинок силиконовыми составами. Со временем появляются люфт спинки водительского сиденья. При этом спинка может тоже скрипеть.

Штатная 2-диновая магнитола Bolero иногда отключает одну из колонок на малой громкости. Если слегка добавить звук, колонка снова включается. Так же встречается пропадание изображения на дисплее магнитолы, которое после выключения и повторного включения зажигания снова появляется. Причина такого явления - отказ аппаратной части дисплея. Автомагнитолу придется заменить.

Заключение

Сегодня чисто случайно обнаружил на задней правой двери вздутие краски размером с половину спичечной головки. Машину забирал в середине февраля этого года и она соли практически не видела. Самое интересное, что в этом месте ни скола, ни какого-либо другого повреждения ЛКП нет. Коллеги, было у кого-нибудь нечто подобное с ЛКП?
P.S. На выдаче а/м обнаружил глубокий скол краски на заднем крыле. Так вот в этом месте до сих пор абсолютно никакой коррозии и близко нет.

По трассе с плотным трафиком невозможно не получить сколы, на моей машине первый скол появился когда ещё не проехал и тысячи, а сейчас спустя 8 месяцев, с десяток, на бампере и капоте, есть даже до металла. Вот купил набор для подкраски сколов, буду замазывать.

Аналогично, куча сколов, но набор для подкраски отлично справляется, абсолютно не видно, что были сколы.

Сегодня чисто случайно обнаружил на задней правой двери вздутие краски размером с половину спичечной головки. Машину забирал в середине февраля этого года и она соли практически не видела. Самое интересное, что в этом месте ни скола, ни какого-либо другого повреждения ЛКП нет. Коллеги, было у кого-нибудь нечто подобное с ЛКП?
P.S. На выдаче а/м обнаружил глубокий скол краски на заднем крыле. Так вот в этом месте до сих пор абсолютно никакой коррозии и близко нет.

Проверял прибором-все ровно. Месяц назад сам лично на работе керхером помыл и вытирал машину-часа два на карачках вокруг нее проползал) и этого вздутия тогда не заметил.

Сегодня чисто случайно обнаружил на задней правой двери вздутие краски размером с половину спичечной головки. Машину забирал в середине февраля этого года и она соли практически не видела. Самое интересное, что в этом месте ни скола, ни какого-либо другого повреждения ЛКП нет. Коллеги, было у кого-нибудь нечто подобное с ЛКП?
P.S. На выдаче а/м обнаружил глубокий скол краски на заднем крыле. Так вот в этом месте до сих пор абсолютно никакой коррозии и близко нет.

Я худею от этой машины. Итить ту Люсю! Первая новая машина и столько всякой херни вылазит. Гарантия это конечно хорошо, но нафиг бы их перекрасы.

Сегодня чисто случайно обнаружил на задней правой двери вздутие краски размером с половину спичечной головки. Машину забирал в середине февраля этого года и она соли практически не видела. Самое интересное, что в этом месте ни скола, ни какого-либо другого повреждения ЛКП нет. Коллеги, было у кого-нибудь нечто подобное с ЛКП?.

Было на Суперб - практически у всех было подобное на заднем левом крыле, причём я заметил только через пару-тройку лет владения, банально просмотреть не мог, т.к. авто всегда мыл сам и дважды в год полировал защитной полиролью. Был тоже весьма огорчён и удивлён, позже вспомнил, что на форуме есть тема про это, зашёл в неё и прифигел от количества постов - оказывается заводской брак, который заключается, в том, что в этом месте на заднем левом крыле был нарушен слой т.н. "оцинковки", что и приводило к вздутию краски, у кого то раньше, у кого то позже, но практически у всех. Многие перекрашивали по гарантии, но я не стал, чтобы потом не доказывать при продаже покупателю, что крыло не бито. Правда последние пару лет жалоб на эту бяку у Суперб вроде не было. Примерно в то же время ОД массово перекрашивали по гарантии двери у Йети, с которых краска слазила кусками по той же причине. Напряжно слышать, что подобное замечено на А7(((

За что любят Skoda Yeti? За то, что этот автомобиль ни на кого не похож

Кроссовер популярен у жителей мегаполисов.
Вездеход из Yeti не ахти какой

НЕ БОЙСЯ ТУРБИНЫ

Сложенная спинка переднего сиденья позволяет загрузить в салон длинномер

Интерьер, строгий и абсолютно функциональный, по-немецки логичен

Самой большой головной болью владельцев Skoda Yeti первого поколения
было ожидание неизбежного приговора турбине

ЛУЧШЕ АВТОМАТ

Картинка с камеры хороша.
Смотреть хочется не только на дорогу

ЦЕНА, ИЛИ ГАРАНТИЯ

Подвеска Yeti сделана очень хорошо. Спереди – стойки Макферсон, традиционные для большинства современных машин, а сзади решили не экономить на управляемости и поставили многорычажки. Это делает езду очень точной, а прохождение виражей действительно азартным. При этом подвеска ещё и невероятно надёжна, если, конечно, вовремя обслужена. Чаще всего приходится менять тяги стабилизатора. Причём лучше ставить оригинальные на официальном сервисе, хотя они и дороже, но на них есть двухлетняя гарантия. Вообще производителей, делающих запчасти для автомобилей концерна, очень много, и можно легко найти вполне бюджетные решения. Внимания могут потребовать сайлентблоки передних рычагов, опоры передних стоек и задние поперечные рычаги. В общем, ходовая вполне надёжна, и выделить особые проблемы сложно. Что же касается обслуживания, то я имел в виду инспекцию на повреждения и износ, не более.

Под высоким полом багажника полноразмерная запаска
в ущерб полезному объёму


СНАРУЖИ ВСЁ ЖЕ БОЛЬШЕ

С одной стороны, компактность – привлекательная черта Skoda Yeti, с другой, она же останавливает от покупки кроссовера. Да, он симпатичный, интересный, с ним удобно в тесном городе, салон вполне просторен спереди и, с оговорками, сзади, но вот багажник откровенно подкачал, особенно в версиях, купленных на отечественном рынке. Проблема заключается в полноразмерной запаске, которая съедает почти треть его объёма. Если её убрать, заменив на ремнабор, и выбросить пенопластовые элементы, формирующие нишу, то можно получить уже довольно глубокий, хотя и короткий, грузовой отсек. Впрочем, мне удавалось запихнуть в этот багажник взрослый городской велосипед, предварительно сняв переднее колесо. Главный плюс салона Yeti – это возможности трансформации. Наклоняется, перемещается и вынимается практически всё. Задний ряд делится на три части, причём среднюю можно убрать, немного сдвинув боковые (это удобно, когда вы везёте сзади двух детей). Интерьер очень добротный и качественный, но скучноватый. Износ материалов минимальный.

Противотуманки работают и как боковая подсветка при повороте.
Просто и эффективно

При всей необычности силуэта детали экстерьера линейно просты.
В этом ключевой подход стилистов Skoda

Главное преимущество Yeti на вторичном рынке – возможность выбора. Сегодня только в Москве и окрестностях и только рестайлинговых продаётся почти тысяча машин. Это втрое больше, чем, скажем, Skoda Fabia. Такое предложение позволит вам пересмотреть десятки машин в поисках своей единственной и неповторимой.

СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ

2013–2015 (600 000 – 1 200 000 руб.)
2016–2018 (700 000 – 1 300 000 руб.)

СТОИМОСТЬ OEM ЗАПЧАСТЕЙ В РУБЛЯХ

Диск тормозной передний: 3 200 руб.
Тяга стабилизатора: 1 800 руб.
Турбина: 109 000 руб.
Диск сцепления: 9 400 руб.
Ремкомплект ГРМ: 12 000 руб.

Читайте также: