Шкода октавия а5 чистка форсунок

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня произвожу замену топливной рампы на Октавии А5 с двигателем BSE 1,6. Причина замены – обломанный клапан для замера давления в топливной рампе.

На разборах найти рампу оказалось трудно. Либо не было, либо с дефектами. Было принято решение заказывать новую. Доставку обещали сделать за 1-2 дня. И пока зап. часть держала путь ко мне в гараж - я начал разбирать машину. Первым делом был снят насос вторичного воздуха и кронштейн, на котором он держится.

Далее отсоединяем впускной коллектор с верху.

Отсоединяем топливный шланг и глушим его чтоб не тек бензин. Я заглушил винтом.

После снятия шланга подачи топлива из топливной рампы выльется некоторое количество бензина. Так как коллектор у меня уже откручен был- я его немного наклонил и слил бензин из топливной рампы. Когда коллектор полностью откручен и все от него отсоединено, начинаем аккуратно его отсоединять от верхней части. При разъединении будьте осторожны, коллекторы соединены пластиковыми ушками. Отгибая их старайтесь не переусердствовать. Они легко ломаются. После разъединения коллектора останется отстегнуть фишки с форсунок и на топливной рампе защелки, держащие провода, идущие к форсункам. Закидываем косу с проводами на верхний коллектор. У нас в руках остается коллектор с топливной рампой.

Далее откручиваем 2 винта, держащих топливную рампу, от коллектора.

Рампа с форсунками у нас в руках. Вытаскиваем форсунки. Они зажаты металлическими пластинками, которые легко отстегиваются. И получаем полностью разобранную рампу.

Черные резиновые колечки меняем на новые. Перед установкой обрабатываем их силиконом, для более легкой установки.

Черные резиновые колечки меняем на новые. Перед установкой обрабатываем их силиконом, для более легкой установки.

Далее производим очистку коллектора от масла и грязи. Промываем посадочные места форсунок.

При сборке был обнаружен небольшой дефект. Порванный шланг вентиляции картерных газов.

С клиентом было обговорено, что он приедет через пару дней и я его заменю. А заодно почистим дроссельную заслонку и патрубок подачи воздуха от следов масла. А на сегодня все. Машина собрана, работает исправно, без каких либо замечаний.

Автомобиль может некорректно работать по ряду причин - сегодня мы поговорим про загрязненный инжектор и форсунки, так как эта проблема является крайне популярной при выявлении неправильной работы двигателя.

Большинство владельцев автомобилей с инжекторными двигателями начинают волноваться, если машина ведет себя подозрительно. Первые тревожные звоночки – мотор странно потряхивает на холостом ходу. Слышны хлопки, стрелка тахометра может произвольно дергаться вверх и вниз. Затем чувствуется, что при движении автомобиль уже не так резво ускоряется, а горючее из бака словно улетучивается. Многие продолжают ездить, мирятся с неудовлетворительным состоянием машины. Хуже, когда двигатель трясет так, что вибрации идут по кузову автомобиля. Такую неисправность трудно не заметить. Но опытные автомобилисты знают - промывка инжектора быстро устранила бы проблемы, а также привела мотор в здоровое состояние.

Причина нарушений в работе мотора - загрязнение системы подачи топлива. Пыль, песок, воду, которые попадают в бак, легко задерживает топливный фильтр. Но после его замены ситуация может не измениться. Тогда уверенно диагностируем загрязнение инжекторов и впускного коллектора.

Когда нужна промывка инжектора

Как появляются загрязнения. Сперва на детали мотора оседают смолы, это не сгоревшее горючее с примесями. Затем осадок окисляется, становится твердым, оседает слоем на деталях. Если отказаться от очистки впрыска, то проблемы в работе мотора будут только прирастать: появится высокий износ механизмов, усиленное образование кокса и нагара, катализатор будет испытывать чрезмерную нагрузку, выйдет из строя и т.д.

Изменяется характер факела распыла: его форма и размер. Распылители теряют герметичность, от чего управление впрыском начинает работать со сбоями. От этого мы наблюдаем провалы на холостых оборотах, повышается расход топлива.

Качество горючего, экстремальные погодные условия, длительные простои в пробках делают процесс образования загрязнений молниеносным. Следует знать, есть и другие возможные места загрязнений: топливный фильтр, насос, сетка топливозаборника. Эти загрязненные детали мешают нормальной работе двигателя. Профилактику необходимо проводить каждые 20-30 тысяч км.

Очистить двигатель можно самостоятельно. Для этого понадобится специальное оборудование и жидкость для промывки форсунок инжектора. Выбрать подходящее средство несложно. Сегодня на рынке популярны средства российского производителя LAVR или европейские аналоги. Перед тем, как выбрать препарат, посмотрите видео, чем отличаются составы.


Как промыть инжектор своими руками

Средства для промывки форсунок качественно удаляют отложения в системе. Чтобы провести процедуру, необходима специальная пневматическая станция. Такое оборудование можно свободно купить на территории России. Сегодня существуют пневматические станции отечественного или китайского производства. Если нет потребности постоянно применять такое оборудование, промывку инжектора можно проводить в автосервисах, которые предлагают такую услугу. Цена на нее составит от 1500 до 4000 рублей в зависимости от автомобиля и региона проживания.

Можно попытаться собрать станцию самостоятельно. При этом вы должны знать, что промывка форсунок самодельными станциями опасна.

Попав на выпускной коллектор прогретого двигателя, жидкость мгновенно воспламенится – такая процедура может стоить вам не только автомобиля, но жизни и здоровья.

Промывка инжектора и форсунок своими руками

Необходимый набор для промывки инжектора:

  • топливопроводный шланг (1,5 м);
  • хомуты (2 штуки);
  • баллон с манометром 1 л;
  • крючок для подвешивания баллона;
  • шланг закоротки магистрали (чтобы заглушить обратную магистраль);
  • переходники для подключения к топливной рампе;
  • компрессор;
  • 1 л жидкости на двигатель объемом до 2 л.

Когда станция подключена, система выглядит как больничная капельница. Промывка форсунок не требует большого опыта, главное четко следовать инструкции по подключению и промывке. Приведем список действий как смонтировать станцию для работы.

Монтаж промывочной станции

  1. Отключите питание топливного насоса, вынув предохранитель
  2. Магистраль подачи топлива отключите от рампы. Будьте осторожны, возможно незначительное разбрызгивание остатков горючего. Если в конструкции предусмотрена обратная магистраль, демонтируйте и заглушите ее.
  3. Подберите подходящий переходник (фитинг). Подключите переходник к рампе, затем с помощью хомута зафиксируйте шланг на переходнике.
  4. Залейте в баллон жидкость для промывки LAVR. Подвесьте баллон над капотом.
  5. Подключите шланг к баллону, потом зафиксируйте хомутом.
  6. Подсоедините компрессор к баллону, подайте 3 атмосферы.
  7. Проверьте герметичность сборки. Для этого откройте подачу топлива с баллона на топливную рампу. Если все соединения сухие, начинайте процедуру.
  8. Запустите двигатель. Дайте поработать двигателю в режиме холостых оборотов 10-15 минут. Следите, чтобы манометр показывал 3 атмосферы.
  9. Заглушите мотор на 15 минут. За это время отложения растворятся.
  10. Запустите двигатель. Периодически плавно поднимайте обороты до 2500 об./мин. Продолжайте следить за показаниями давления в баллоне.
  11. Завершите процедуру, когда закончится жидкость.
  12. Отключите станцию, смонтируйте детали двигателя в обратном порядке.

Менять масло со свечами зажигания после использования жидкости для промывки форсунок инжектора LAVR не обязательно, поэтому сразу запустите двигатель и сделайте тестовый заезд. На первых же километрах пути почувствуются улучшения работы мотора.

Как выбрать промывку LAVR

LAVR предлагает две промывки для бензиновых моторов, а также одну для дизельных.

С раскоксовывающим действием – способна очистить поршневые кольца, повысить компрессию. Рекомендуется если инжектор с форсунками не промывали более 100 000 км.

Рекомендуется, если нет необходимости в раскоксовывании.

С раскоксовывающим действием – способна очистить поршневые кольца, повысить компрессию. Рекомендуется если инжектор с форсунками не промывали более 100 000 км.

Чтобы не ждать появления симптомов неисправности двигателя, планируйте профилактику каждые 20-30 000 км пробега. Рекомендуем делать промывку перед зимним сезоном - для уверенного запуска в морозы, а также весной – для подъема мощности и динамики.

Двиг. 1.2, плавают обороты при запуске на холодную в течении 10-15 сек. и хлопки в системе выпуска, иногда мигает чек, но только когда постоит ночь, если оставить часов на 5-6 то все нормально. Менял заправки не помогает. Кстати проявляется это не всегда. У ОД провели диагностику, пропуски зажигания. Поменяли гбц проблема осталась. У кого-нибудь было подобное и как решали?

Двиг. 1.2, плавают обороты при запуске на холодную в течении 10-15 сек. и хлопки в системе выпуска, иногда мигает чек, но только когда постоит ночь, если оставить часов на 5-6 то все нормально. Менял заправки не помогает. Кстати проявляется это не всегда. У ОД провели диагностику, пропуски зажигания. Поменяли гбц проблема осталась. У кого-нибудь было подобное и как решали?

Попробуй поменять клапан рег-ки фаз газораспределения. Находится сверху возле 1 свечи, крепится на 1 болт (звёздочка). У меня на 1,2 поменяли и проблема ушла

Двиг. 1.2, плавают обороты при запуске на холодную в течении 10-15 сек. и хлопки в системе выпуска, иногда мигает чек, но только когда постоит ночь, если оставить часов на 5-6 то все нормально. Менял заправки не помогает. Кстати проявляется это не всегда. У ОД провели диагностику, пропуски зажигания. Поменяли гбц проблема осталась. У кого-нибудь было подобное и как решали?

У меня были пропуски зажигания и колбасило движок из-за этого: , но у тебя по ходу в другом проблема!

У меня были пропуски зажигания и колбасило движок из-за этого: , но у тебя по ходу в другом проблема!

Пробег огромный аж 8000 км. и годов полно целых 2! И это результат хорошего бензина ТНК! Обходите стороной эти заправки!

Двиг. 1.2, плавают обороты при запуске на холодную в течении 10-15 сек. и хлопки в системе выпуска, иногда мигает чек, но только когда постоит ночь, если оставить часов на 5-6 то все нормально. Менял заправки не помогает. Кстати проявляется это не всегда. У ОД провели диагностику, пропуски зажигания. Поменяли гбц проблема осталась. У кого-нибудь было подобное и как решали?

Абсалютно тоже самое, уже давно, НО только в теплую погоду, градусов после +15 где то, в холодную погоду нет такого. И чек тоже именно мигает и перестает, а не горит постоянно. Обращался к дилеру ничего не нашли, даже что чек мигал не показало ошибки.

Абсалютно тоже самое, уже давно, НО только в теплую погоду, градусов после +15 где то, в холодную погоду нет такого. И чек тоже именно мигает и перестает, а не горит постоянно. Обращался к дилеру ничего не нашли, даже что чек мигал не показало ошибки.

Вот и на моей так же, после замены головы стало, когда чек загорается,затем гаснет,когда в паре с этим ёпс, но после 3500 об/мин и троить начинает.Заглушишь, заводишь все нормально. ОД посоветовал сменить АЗС, не помогает.Ошибка выдает пропуски зажигания. Мне они еще присадку к топливу давали, я еще мастеру сказал не получится так, что вместе с форсунками и бак помоет.Буду настаивать, что бы снимали проблему. Я представляю, а если на обгоне топнешь, какие последствия могут ждать.И будешь потом на крест в ногах смотреть.

Сняли форсунки, состояние ужасное я на дизельных такого не видел, пробег 23000 км. Вот и думаю либо присадка помыла т.бак и всю систему, либо следствие эксплуатации в городе. Где эксплуатация авто в пределах 3000 об/мин.

Сняли форсунки, состояние ужасное я на дизельных такого не видел, пробег 23000 км. Вот и думаю либо присадка помыла т.бак и всю систему, либо следствие эксплуатации в городе. Где эксплуатация авто в пределах 3000 об/мин.

Да нет там той грязи о которой вы пишите . Видно в баки вам никогда не приходилось заглядывать . Увидели на форсунке что именно, нагар на распылителе или на стенде они писяют струёй . Или просто дефект/брак и форсы неисправные . Присадка никакой роли не играет , вся кака растворяется в бензине прекрасно , кроме песка . Смолы и всякую хрень, которые мешают запорной игле шевелиться и отверстия в распылителе визуально вы не оцените . Если не дефект, может быть стоит сменить АЗС и отжигать чаще ни одному двигателю во вред не было .
Какой вердикт по форсункам вынесли ?

Шкода Октавия с мотором 1,4. Проблема выражалась в том, что мотор троил на холостых оборотах. Ошибок нет, пропуски хаотичные. Перепробовали всё, начиная от промывки форсунок заканчивая проверкой ГРМ. Дело дошло до форсунок.

Снимаем впускной коллектор и видим рампу


Далее снимаем рампу и извлекаем форсунки. 3 штуки вышли с рампой, а одна осталась в ГБЦ. Съёмник в помощь…



На фото выше видим 3 форсунки, на той что справа с тефлоновым кольцом всё в порядке, а на двух остальных оно прогорело

Как выяснилось, ранее уже снимали форсунки и меняли их местами, но ремкомплекты не меняли. Это серьёзная ошибка! Уплотнительные кольца одноразовые и повторно их ставить нельзя, особенно это касается тефлоновых колец. Многие сервисы не могут их заменить по причине отсутствия специального инструмента. Про это мы снимали видео ролик

В итоге форсунки готовы к установке


Устанавливаем в ГБЦ


Собираем в обратной последовательности. Заводим и радуемся. Мотор работает ровно, никаких проблем.

Читайте также: