Шкода октавия а7 не работает печка

Обновлено: 05.07.2024

Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность сердечника нагревателя
  • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
  • Неисправность в термостате
  • Наличие утечек жидкости

Рассмотрим более подробно эти проблемы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

Неисправность сердечника нагревателя

Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

  • Фруктовый, сладкий запах
  • Быстрый расход антифриза
  • Перегрев двигателя

Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

Неисправность в термостате

Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

Возникновение утечек жидкости

Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика


В итоге могу сказать, что при температуре -30 я чувствую себя в автомобиле комфортно. Жарища приходит не сразу, но через 10 минут в автомобиле вполне комфортно. До майки конечно не разденешься. А вот для того чтоб раскочегарить авто до 22 в салоне при городской эксплуатации, нужно приличное количество времени. Греется двиг долго. Климат очень здорово забирает тепло. Так дже я выяснил что небольшая асимметричность при оттайке лба присутствует у большинства. В наименьшей степени этим страдают авто с движком 1,8.
Итог: чистая система охлаждения двигателя. Комфортное тепло в машине в -20 уже через 10 минут, шапку уже можно снять. И это при выставленной температуре +22 на климате. В -20 на улице, и 23 на климате можно смело ехать в майке по трассе на дальняк.
Все сделал как-то через ж, но надеюсь, что результата достиг. Жалею, что залил опять G13. Летом температура ОЖ подросла. Но мне же никто не дал такой совет как здесь: ТЫЦ
Запчасти:
5Q0819031A – Теплообменник VAG, до черной пятницы стоил 6500 рэ. Мне пришлось взять за 8050рэ. По аналогам отзывы противоречивы. Гулять, так гулять!
5q0898400 – VAG В комплекте по два хомута и кольца. 1000рэ. Грабеж! Видел вариант дешевле, но код не нашел.
g013a8jm1 – VAG Антифриз G13. В 2019-ом брал за 600 рубдей. Сейчас посмотрели и охренел 1600руб! Удорожание в 3 раза! Его мало, а скоро как и оригинального 12++ не будет и останется 12ЕВО за 1700рублей концентрат. Жесть!
Вода дистиллированная в пятилитровках. 72 руб/5литров. Покупал в ЛеруаМерлен. Вышло где-то около 90 литров.

Люди, которые оказали мне помощь в этом вопросе (и не обязательно, что писали мне, а просто разместили свои посты в своих бортовиках). Друзья если кого-то забыл, напишите, пожалуйста. Эпопея затянулась на годы.
DesperateMove, shustryak-A888MP, Alexiv, ArthurMAN09, IvanGrizzly, DomiKM, konstantinshu, likhinov, Lomaker01, S3tRacerSPB, TeploCars Teplocars на драйве и др.
Спасибо вам други!

Здравствуйте,проб лема началась с холодами, до начала движения печка дует тёплым воздухом, когда едишь, пока 75 градусов держит, тепло, как только температура поднимается, дует холодный воздух, и температура реско растёт, может даже больше 115, дальше я тормажу и она начинает опускается, а печка начинает греть. Поменял термостат, крышку бочка, и прокладку гбц, шлифанули голофку гбц, воздух выпускали.

Как снять парприз на Хюндай солярис,часть 1

Большой расход топлива на ДЭУ. Причиной оказалось.

Toyota Corolla Verso 2.0 D-4D 2005 - Клапан EGR, свечи накаливания

Lexus LS430 - Модификация тормозной системы или семь раз отмерь, один хрен переделывать.

Замена моторчика печки фиат грандэ пунто, фиат эво, усовершенствование сопротивления печки

Правильное подключение Печки на ВАЗ

Smart Fortwo Прошивки

Intrepid LH2 2.7 ситстема охлаждения, активный бачок.

Доброго дня. Это радиатор печки или кондиционера? У моего соседа и без радиатора печки на шкода много чем заняться можно )))

Устранение подтеков на крыше авто! Как сделать.

Про печку(карина е)

Шланг радиатора Sasic SWH0436 на Peugeot Partner и Berlingo с 1996-2008 swh0436

Замена радиатора печки и перенос краника под капот ваз (классика)

Ребят самое лучшее средство за место лимонки и всяких тиратов, это каустиком промывать, вычистить любую гадость до блеска)

Привет у меня такая проблема машна нагревается до 90 и загорается лампа давления масла чють даю газ тухнет в чём проблема? Неплохо, если более обстоятельно порекомендовал бы по радиатору печки на октавия а7 )))

У меня прикол - работает климат контроль и тепло наполняет салон. Но из жалюзей слева и в середине идёт прохладный воздух. Отключаю климат контроль - тепло уходит.

Вот это правильно что применили измерительный инструмент в виде градусника, но надо было с самого начала делать замеры для наглядности и разоблачения присадки.

думаю можно без этих крученых макаронин использовать. из-за них там всё и забивается. где узко, там и застревает вся грязь. а вообще - люди, чаще меняйте антифриз, хотя-бы раз в 2 года, реже нельзя, распадается на фракции, давление и температура делают своё дело.

Мне друг сказал и без радиатора печки на octavia a7 много чего чинить ;) можно ссылку на антену с алиекспреса?

Земляк привет! у меня у самого исузик только 5 тонник и широколобая кабина хм. я что то ничего не переделывал печки хватает!) ну если уж за 30 то включаю автономку а до 30 вполне нормально!

У моего друга и без радиатора печки на octavia a7 куча чего навернулось >) Не совсем понял. Это все промывает всю систему? Радиатор отопления,централ ьный радиатор. Блок цилиндров.

если ты такой неуч. и не знаеш, для чего там эти штуковины. какого ЙУХя лезишь. и людям басни рассказываешь. эти ' макаронины' для улучшения теплоотдачи. а не для препятствия циркуляции. и именно из за этого хлама, который налип на 'макаронину' забивается канал. один за другим. а потом. и печка разорвалась..все просто. учи матчасть и прочее..о своем авто.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

В случае критической неисправности приточного вентилятора на автомобиле Skoda Oktavia A7, для его последующего ремонта или замены необходимо проделать правильный демонтаж ряда конструктивных элементов. Далее мы выполним замена вентилятора Skoda Octavia А7 своими руками.

Замена вентилятора Skoda Octavia А7

Перед заменой старого вентилятора на новый требуется совершить следующие манипуляции:

  1. Снять бардачок.
  2. Отсоединить воздуховод.
  3. Удалить кожух под вентилятором.
  4. Достать вентилятор.
  5. Снять с вентилятора блок управления.

В случае, когда после замены вентилятора на новый вы не планируете производить замену старого воздушного фильтра, то пункты 1 и 2 можно пропустить.

Демонтаж бардачка

Замена вентилятора Skoda Octavia А7

При снятии бардачка необходимо для начала разблокировать скобу крепления. Для этого аккуратно подцепите ее отверткой и поднимите вверх. При обратной сборке не забудьте установить скобку на место.

Демонтаж бардачка Skoda Octavia А7

Затем обеими руками приподнимите бардачок до характерного щелчка и вытащите его из посадочного места. Теперь вы можете наблюдать перед собой воздуховод и отсек с воздушным фильтром.

Снятие воздуховода

Снятие воздуховода шкода октавия А7

Теперь вам нужно убрать воздуховод, располагающийся над вентилятором. Сперва необходимо выкрутить крепежный шлицевой винт, затем слегка нажмите на язычок фиксатора, который находится рядом с винтом. После этого произведите отсоединение и извлеките деталь наружу.

Снятие воздуховода

Демонтаж вентилятора

Чтобы добраться до вентилятора, сначала необходимо снять поролоновый кожух под бардачком. Для этого открутите два пластиковых крепежных винта и аккуратно отсоедините кожух. Теперь перед вашими глазами предстанет сам вентилятор. Первым делом отсоедините электропитание блока управления.

После этого приступайте к демонтажу самого вентилятора. С задней стороны имеется пластиковый ограничитель, который необходимо немного отжать и провернуть вентилятор на 3-4 сантиметра по часовой стрелке.

В результате деталь отсоединяется и под собственным весом падает к вам в руки. В некоторых случаях может быть использовано дополнительное крепление при помощи болта. В такой ситуации сначала выкрутите этот болт.

Теперь снимите блок управления, который впоследствии будет установлен на новом вентиляторе. Для этого отсоедините питание, выкрутите два шлицевых крепежных винта, извлеките блок.

Установка нового вентилятора

Прикрепите ваш старый блок управления к новому вентилятору Skoda Octavia А7 и подсоедините питание.

Обратите особое внимание на правильность сборки: не должно быть зазоров и щелей между деталями, чтобы избежать доступа воздуха и пыли к блоку, которые могут привести к поломке детали.

Установите новый вентилятор на его посадочное место, после чего оттяните язычок крепления и проверните вентилятор против часовой стрелки на несколько сантиметров.

Характерный щелчок будет означать, что фиксирующий механизм сработал и конструкция надежно закреплена. Также правильность установки необходимо проконтролировать по специальной цветной метке, которая в ходе всех манипуляций должна будет совместиться с технологическим отверстием на вентиляторе.

После этого подсоедините к вентилятору электропитание.

Обратная сборка вентилятора печки Skoda Octavia А7

Теперь включите вентилятор и убедитесь в его работоспособности. Если всё работает исправно, приступайте к обратной сборке.

Перед установкой воздуховода и бардачка на место, замените воздушный фильтр.

Прикрутите на место защитный кожух вентилятора, установите воздуховод и бардачок. Сборка бардачка может вызвать некоторые затруднения и произойти не с первого раза из-за сложности по правильному совмещению крепежных деталей. Но после нескольких попыток все должно получиться.

Читайте также: