Шкода октавия хруст при движении задним ходом

Обновлено: 16.05.2024

Хруст при движении задним ходом?

При движении задним ходом слышен хруст в районе передних колес. Данным звук появляется под нагрузкой. Коробка автомат. Работает нормально. Звук слышен когда едешь назад ровно, а так же крутишь в любую сторону. НА сервисе сказали, что это привод такой звук издает, но ничего страшного. Но мне показалось, что они сами не знают. У кого было подобное?

В принципе, сервисмены правы. Похоже на внутренний ШРУС привода. Вот только почему при движении задним ходом? Возможно, нагрузка на переднюю ось возрастает, когда движешься назад.

Infactory,
Почему они правы-то? Ладно бы если речь шла о вое КПП при движении задним ходом - это да, обычное дело, но в хрусте ничего обыденного нет.
И почему внутренний ШРУС? Хрустят обычно внешние.

Автор, а при движении вперед, в поворотах и под нагрузкой не хрустит?

когда вперед ничего не хрустит. при повороте руля на месте тоже ничего не хрустит. кстати проявилось после замены масла в ДВС. думаю может колодки подстерлись с перекосом. им уже 41000 пробега. в общем впечатления от машины не очень.

Согласен, что внешние изнашиваются быстрее, но по опыту поломки на предыдущей машине, при износе внутренний ШРУС хрустит также и при движении прямо, а внешний только при повороте в его сторону.
Когда у меня износились колодки, то пластинка-индикатор износа на колодке издавала визг, задевая о диск, но не хруст, и тоже при движении назад)))

У меня была такая же штука, после замены масла неровно прикрутили защиту двигателя, и при включении задней передачи появлялся хруст.(коробка АКПП)

Во дела, только сегодня у дома резко тронулся назад и сквозь музыку услышал металлический скрежет, думал показалось, чуть позже повторил манёвр и опять хрустнуло, завтра загоню на подъемник буду трусить смотреть.

Во дела, только сегодня у дома резко тронулся назад и сквозь музыку услышал металлический скрежет, думал показалось, чуть позже повторил манёвр и опять хрустнуло, завтра загоню на подъемник буду трусить смотреть.

у меня было, так защита картера висела не удачно и при газе на заднем ходе дребезжала.

вот у меня щас стало на холодную трясти при включенной заденй хз че оторвал мож из подушей, а то врелтел на 150 на кочку

Infactory,
Почему они правы-то? Ладно бы если речь шла о вое КПП при движении задним ходом - это да, обычное дело, но в хрусте ничего обыденного нет.
И почему внутренний ШРУС? Хрустят обычно внешние.

Автор, а при движении вперед, в поворотах и под нагрузкой не хрустит?

При движении задним ходом появляется "вой" АКПП - это нормально?? (у меня так происходит. ничего не нашел по этому поводу)

во всяком случае я так думаю, что это АКПП. или еще что то может завывать?

Обычно, повороты рулевого колеса не должны сопровождаться каким-либо шумом. Однако при вхождении в повороты, возникает высокая нагрузка на многие узлы системы рулевого управления и подвески. Скрипы, хруст либо другой необычный шум - это вероятный признак серьезной поломки.

Как работает система рулевого управления

Рулевая система очень сложна, и взаимосвязана с подвеской. Рейка соединяется с поворотным кулаком (подвеской) рулевой тягой с рулевым наконечником. Вращение руля приводит в действие рулевую рейку с гидроусилителем. Поэтому необходимо чтобы насос и ремень были в хорошем состоянии, а в самой системе рулевого управления было достаточно жидкости.

Причины возникновения хруста:

Износ амортизаторов
Если стали заметны подтеки на одном из передних амортизаторов, то его нужно поменять. Также можно заметить, что при движении по ухабам или неровностям стали возникать удары по корпусу автомобиля.

Втулка амортизатора
Втулка амортизатора расположена в верхней части передней стойки. Если она изношена то, это может вызывать скрипы или хруст во время поворотов. Если не отремонтировать, эта проблема может усугубиться.

Изношенные втулки подвески
Втулки со временем изнашиваются. В итоге они трескаются, приходят в негодность и подлежат замене. Это может вызывать хрусты во время поворота руля.

Износ шаровых опор
Шаровые опоры позволяют рычагам и поворотным кулакам приспосабливаться к движению. Чтобы они могли выполнять свою работу, они должны быть хорошо смазаны, но со временем смазка может закончиться, либо стать непригодной по причине попадания влаги и грязи через неисправный пыльник.

Поврежденные рулевые тяги с наконечниками
Рулевая тяга соединяет рулевую систему, помогая колесам перемещаться во время поворота рулевого колеса. Скрип или хруст при поворотах - вероятный признак повреждения рулевых тяг, но чаще всего слышен стук при крутых поворотах на низкой скорости.

Повреждение насоса, стойки или ремня гидроусилителя
Обычно проблема с рейкой, ремнем или насосом гидроусилителя вызывает воющий звук, более заметный во время поворотов на малой скорости. Однако это способно вызвать и хруст.

Изношенные опорные подшипники
Стук или хруст в районе передней подвески при поворотах, часто является признаком износа опорных подшипников. Езда по неровностям, вхождение в крутые повороты - в такие моменты опорные подшипники испытывают повышенную нагрузку, что влечет за собой их скорый износ. Также со временем, в подшипники попадает пыль, влага и грязь.

Хруст при повороте, может являться признаком и более серьезной поломки, включая повреждение рулевой тяги, повреждение рейки гидроусилителя или поломки стойки и амортизатора. Наши профессиональные механики продиагностируют автомобиль, чтобы определить и устранить причину данного симптома.

Skoda Octavia — авто из тех, которые считаются одними из самых неприхотливых, надежных и в целом подходящих для наших дорог. Потому в нашей (и не только в нашей) стране пользуются заслуженной популярностью и уважением у водителей.

Но, разумеется, даже Octavia требует к себе внимания и должного ухода. Впрочем, как и любое другое транспортное средство. Потому расскажем немного о некоторых нюансах эксплуатации этой модели.

Посторонние шумы, возникающие в ходе движения, хороший водитель, как известно, замечает сразу. В том числе и когда двигатель работает нормально, но на его фоне появляется еще что-то непонятное и явно ненужное. Один из самых распространенных тому примеров — стук при повороте.

С места водителя такой звук не заметить сложною, но почти всегда кажется, что он исходит от колес. А вот с этим не все так однозначно, поскольку стук такой может возникать и в системе рулевого управления. Так или иначе, но проблема, безусловно, стоит того, чтобы снизить скорость, найти удобное место и остановить. А затем внимательно осмотреть автомобиль и попытаться определить причину стука.

Что может стучать при повороте у Skoda Octavia?

Начинаем с простого:

Для неопытного водителя это может показаться странным, но если шины накачаны неравномерно и/или в одной давление упало (прокол, пропускает золотник и пр), то на поворотах колеса будут шуметь или даже стучать. Сложной данная проблема, само собой, не является и устраняется путем простой подкачки шин и выравнивания давления в них, согласно норме. Либо, если имеет место быть прокол, то установкой запасного колеса и ремонтом прокола в ближайшем шиномонтаже.

При движении автомобиля по плохой дороге на эти детали подвески приходится значительная, а иногда и критическая нагрузка. Стойки стабилизаторов изнашиваются сравнительно быстро и ремонтируются в большинстве случаев только путем полной замены. Отметим также, что если стойки стабилизаторов изначально некачественные и/или имеют дефекты, то показателем этого может быть в том числе и стук в подвеске при повороте руля. Но устраняется эта проблема, опять же, путем замены стоек.

В отличие от ШРУС-ов, данная неисправность диагностируется не только в условиях мастерской. Но является более сложной и категорически не отменяет скорейшего визита на СТО. Тем не менее, если есть возможность, то:

На задней скорости автомобиль издает странный шум,- Что произошло..


На тот случай, если вы совсем не понимаете о каком гуле идет речь, вот для вас несколько видео-роликов из той же сети Интернет, на которых автомобили движутся на задней передаче:

И так господа, все из вас наверное слышали характерное жужжание при движении на машине обратным (задним) ходом. Почему именно на задней передаче автомобиль издает такое странное звучание, когда как при движении на других скоростях таких звуков не наблюдается? Ответ на этот вопрос конкретным образом связан с самой конструкцией коробки передач. Точнее - с самими передачами скорости.


В большинстве трансмиссий шестерни передних передач имеют определенной формы зубцы, которые распложены под углом (так называемые шестерни со спиральными зубьями), что позволяет этим разным шестерням находиться в постоянном контакте друг с другом. Спиральное же расположение зубьев на шестерни как-раз и обеспечивает ту бесшумную и плавную работу коробки.

А вот для передачи заднего хода в большинстве трансмиссий используются уже шестерни с прямыми зубьями (т.е. прямозубые шестерни коробки передач). Почему же в коробке передач для задней скорости производители используют в основном прямозубые шестерни?

Во-первых, сами шестерни задней скорости в коробке передач с прямыми зубьями гораздо дешевле и их себестоимость в процессе производства гораздо меньше спиральных шестерней. Кроме того, при использовании прямозубых шестерней производителю нет необходимости использовать внутри коробки синхронизаторы. Ну а это экономит производителям большие деньги и снижает себестоимость самой коробки передач. Так что бухгалтера и экономисты автомобильных компаний по-любому предпочитают (наверное любят) прямозубые шестерни в трансмиссиях.


Но почему же при вращении шестерней с прямыми зубьями коробка передач начинает характерно издавать жужжание? Дело в том, что прямые зубья на одной шестеренке фактически напрямую врезаются в прямые зубья другой подобной шестеренки и в результате такой жесткой сцепки прямые зубья на шестерне не имеют такого нужного гладкого взаимодействия с друг с другом, как к примеру спиральные шестерни передних передач.

В итоге этого при вращении прямозубых шестерней в трансмиссии и происходит тот характерный небольшой звук. Вероятнее всего, при подобном щелчке одного зубца о другой стоя на месте, вы наверное не услышали бы какой-то посторонний звук. Но вот когда зубчатые шестерни задней передачи находятся в движении, то вы сразу начинаете слышать серию определенных щелчков, которые соединяются в единый характерный звук превращаясь тем самым в определенный гул при движении автомобиля задним ходом.

Таким образом получается, когда вы в машине включаете заднюю скорость, то в работу сразу включается вал задней передачи который оснащен, как вы уже понимаете, шестернями с прямыми зубьями. И далее, начав движение на машине задним ходом эти крошечные зубья шестерней начинают друг об друга щелкать, поэтому в итоге вы начинаете слышать не очень приятный для вас визг, жужжание или гул.

Как только вы начинаете прибавлять обороты двигателю при движении задним ходом, то этот противный гул становится громче, так как увеличивается сама частота вращения этих шестерней с прямыми зубьями.


Неблагоприятная осевая нагрузка изображена на картинке в красном цвете. Эта сила в прямозубых передачах отсутствует.

Кстате, во многих гоночных автомобиля в коробке передач для всез видов скоростей частенько используются прямозубые шестерни (в том числе и для всех передних скоростей). Зачем это нужно? Отвечаем. Дело в том, что шестерни с прямыми зубьями не создают осевую нагрузку на сами валы в отличие от спиральных шестерней, которые уменьшают силу крутящего момента.

Также, такое использование в спортивных коробках передач прямозубых шестерней позволяет уменьшить нагрузку на всю конструкцию трансмиссии и увеличить тем самым ее надежность, ну и заодно срок их службы.

Стоит также отметить, что подобная конструкция коробки передач чаще всего встречается в переднеприводных спортивных автомобилях.

Вот почему многие спортивные автомобили даже при движении передним ходом имеют такой особо характерный и неповторимый звук:

Согласитесь друзья, что в автоспорте этот звук еще можно как-то вытерпеть. Но вряд ли бы вам захотелось, чтобы коробка передач вашей машины при движении вперед издавала такие не очень приятные вашему слуху жужжащие звуки.

Поэтому многие автопроизводители, несмотря на то, что применение косых шестерней приводит к увеличению себестоимости самой коробки передач, все-равно стараются эти передние скорости трансмиссий оснащать шестернями со спиральными зубьями. Ну а так как мы с вами редко пользуемся задней передачей большинство автопроизводителей машин и трансмиссий оснащают заднюю скорость своих машин шестернями с прямыми зубьями. Как видите друзья, все очень просто.

Читайте также: