Шкода октавия тур замена помпы

Обновлено: 02.07.2024

Помпа или водяной насос — элемент системы охлаждения, который циркулирует охлаждающую жидкость по системе, через радиатор, термостат, головку блока цилиндров, силовой агрегат, систему отопления. Его назначение перегонка холодной жидкости в двигатель и с него в радиатор для охлаждения.

Видеоматериал

Видео расскажет, как провести замену водяного насоса на автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены помпы

Для проведения процесса замены потребуется знание конструктивных особенностей двигателя Шкода Октавия. Заменить водяной насос на Skoda Octavia A5 не так уж тяжело, как кажется, поэтому рассмотрим процесс последовательно:

  1. Даем автомобилю остыть.
  2. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
  3. Снимаем верхнюю крышку ДВС.
  4. Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.
  5. Демонтируем ремень ГРМ.

Очистить поверхность силового агрегата в месте установки нового насоса.

Установить новую помпу и собираем все. Обязательно, поставить новую прокладку под насос.

Заливаем охлаждающую жидкость и спускаем воздушные пробки.

Выбор водяного насоса

Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

Артикул водяного насоса Шкода Октавия
Каталожный номер помпы.

Наименование Артикул Аналоги
Водяной насос VAG06B 121 011 LX VAG06B 121 011 QX, Airtex1588, BSGBSG 90-500-011, BugattiPA 5112, DolzA-185, Febi24358, FenoxHB1224, FlennorFWP70039, Gk980130, GrafKP904-1, HepuP 545, Jp Group1114102800, Kager33-0682, Kolbenschmidt50 005 775, Kraft Automotive1500300, Kwp10904, LPRWP0256, Mapco21815, OptimalAQ-1064, PatronPWP1177, Profit1701-0904, Ruville65411, SKFVKMC 011131, StarlineVP V150, SWAG30 92 4358, Valeo506 790, Vika11097

Причины выхода со строя помпы

Водяной насос выходит со строя по нескольким причинам, а именно:

  • выход со строя подшипника внутри насоса. Эту неисправность можно четко услышать при пуске ДВС. Она сопровождается гулом и шумом;
  • износ деталей, что сопровождается течью.

Вывод

На основании выше изложенного можно понять, что менять водяной насос можно в домашних условиях и без особых проблем. На Skoda Octavia A5, он расположен довольно удобно и не требует разбора многих запасных частей для замены. В случаи обнаружении проблем с помпой, не следует тянуть и менять ее, чтобы не нанести ущерб двигателю.


На ремонте у нас сегодня автомобиль Skoda Octavia, с двигателем 1,2 Турбо, 2013 года выпуска, на котором необходимо заменить помпу (водяной насос). Покажем подробную инструкцию, как это сделать своими руками правильно.

Машина приехала с проблемой, стал вытекать антифриз. Поначалу попытались выяснить в чём проблема, для этого сняли АКБ. Далее поднимаем автомобиль и сливаем антифриз, стоят два радиатора, с самого маленького снимаем один патрубок.


После слива охлаждающей жидкости, одеваем патрубок обратно и опускаем машину. Открываем капот и по одному снимаем всех хомуты с патрубков. Отстёгиваем проводку. Откручиваем корпус по периметру при помощи биты с Торкс Т30:


Крышку просто так снять не получается, поэтому снимаем ещё вот этот воздуховод:


Выяснили, что причина утечки антифриза оказалась в помпе, а не в прокладке, как думали раньше. Поехали за новой помпой, была приобретена оригинальная, её номер в каталоге запчастей 04E121600AL , стоила она на момент покупки 13 тыс. рублей.

После установки помпы и заливки нового антифриза, мы загнали на небольшую горку машину, чтобы правая сторона была немного повыше, открыли печку и запустили двигатель, в это время доливали охлаждающую жидкость небольшими порциями, чтобы из системы вышел воздух. Было потрачено чуть меньше 5 литров антифриза.

Видео замена помпы в Skoda Octavia:

Резервное видео как заменить помпу в Шкода Октавия Турбо:

Необходимость замены помпы при замене ремня ГРМ.

Сабж, куплена Шкода Октавиа Тур, 2008, двигатель 1.6 BFQ. Пробег 78 т.км, по всей видимости не скручивался. По рекомендациям ремень меняется через 90 т.км или же 5 лет.
Решил поменять по второму критерию, хотя для меня, как бывшего астравода, пробег кажется смешным ( там было 10 лет или же 150 т.км)
Основной вопрос стоит ли менять вместе с ремнем и помпу? Куплен ремкомплект ГРМ Ina и помпа SKF, но вот в замене помпы пока не уверен.
Заранее спасибо.

самый доходчивый аргумент ЗА услышал из уст специалиста Контитек, на их семинаре:
-в роликах привода ремня ГРМ расходный материал - подшипники. Помпа крутится на таком же подшипнике, ровно такое же количество оборотов, при ровной такой же нагрузке, так как натягивается тем же ремнём. При этом больше нагружена по температуре. Так что резонно и её менять вместе с роликами

Сабж, куплена Шкода Октавиа Тур, 2008, двигатель 1.6 BFQ. Пробег 78 т.км, по всей видимости не скручивался. По рекомендациям ремень меняется через 90 т.км или же 5 лет.
Решил поменять по второму критерию, хотя для меня, как бывшего астравода, пробег кажется смешным ( там было 10 лет или же 150 т.км)
Основной вопрос стоит ли менять вместе с ремнем и помпу? Куплен ремкомплект ГРМ Ina и помпа SKF, но вот в замене помпы пока не уверен.
Заранее спасибо.

При замене ремня ГРМ нужно менять все ролики(паразитный, натяжной), помпу менять тоже нужно. Менять лучше через 60 тыс км, если конечно в сарае не лежит запасной двигатель. Не знаю конструктивно ваш движок, у меня AGU, но думаю ситуация идентична. В случае клина любого из роликов (включая помпу) капиталка мотору обеспечена 50\50 как повезет. Нашел на одном из форумов, человек пишет:
"У меня Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ 2007 г.в.
При обрыве ремня на скорости клапана загнулись!
Так же есть опыт (не мой), когда такой двигатель на холостых не гнет.
На скорости же погнуло все 8 клапанов.
Так что имейте это ввиду! за ремонт и запчасти отдал примерно 1000 евро."


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на Октавии Шкоде Тур не сильно сложная процедура. все Это можно сделать самому, используя виде в подсказки этой инструкции. Для начала определиться нужно со сроками службы ремня. Официально Шкода компания рекомендует производить его замену 000 на 90 раз км. Но если Вы в основном ездите в чертах при и города этом по много времени тратите на пробках в простой, тогда этот срок по одометру нужно однозначно сократить.

В любом варианте, перед ремня заменой ГРМ его можно осмотреть, верхнюю сняв защитную крышку, и убедиться в том, или он что еще пригоден, или имеет подлежит и трещины срочной замене. В разных модификациях разный он двигателя по размерам и количеству зубьев, поэтому заказе при будьте внимательны.

ремня Снятие ГРМ на Шкода Октавия Тур

основные Поскольку моменты снятия и замены ремня для ГРМ разного типа двигателей на автомобилях Октавия Шкода идентичны, то наша инструкция будет двигателе на показана 1.6.

В случае замены помпы, нужно охлаждающую слить жидкость. Поэтому поддомкрачиваем правую снимаем, сторону колесо, пыльники и защиту двигателя. помощью ОЖ с Сливаем краника, перед этим открыв расширительного крышку бачка.

Переходим в подкапотное пространство. нужно Здесь демонтировать как минимум два это, бачка расширительный и бачок ГУРа (гидроусилитель если). Ну а руля Вы хотите больше места для действий свободы, тогда можно снять еще и бак, и адсорбер с омывающей жидкостью. Крепление показано на Следующим.

фото этапом идет снятие опоры сути. По двигателя, это самое сложное во всей замены процедуре ремня ГРМ на нашей Октавии Кронштейн. Тур опоры сложно достать, но сделать необходимо это. Поддомкрачиваем двигатель снизу с этой что, стороны бы снять напряжение на подушке. Откручиваем качальную сначала опору и отводим её в сторону, что бы не Откручиваем. мешала болты крепления подушки к опоре непосредственно и двигателя её самой.

Снимаем ремень вспомогательных его и механизмов натяжитель, отведя перед этим сторону в его и зафиксировав чем-либо (к примеру, который, шестигранником можно вставить в отверстия).

А теперь проблематичное самое это сама опора. Болты её показаны крепления на фото. Их нужно открутить и вынуть её, но места поскольку для этого очень мало, то изрядно придется повозиться.

Небольшой совет! Что бы легче было откручивать болты номер 1 и 2, двигатель максимуму по-нужно поднять, а для болта №3 – опустить.

защитную Сняв верхнюю крышку мы видим ремень которому к ГРМ добираемся. Следующим этапом будет коленчатого выставление и распредвала по меткам ВМТ первого Совет.

цилиндра! Что бы легче было крутить можно, валы выкрутить свечи.

Откручиваем четыре шкива болта вспомогательных механизмов, который сидит на Для. коленвале этого нужен специальный 12-игранный если на 19, но ключ такового у Вас нет, тогда обычный подойдет на 21. Следует учесть что болты сидят крепления очень туго и откручивая их Вы должны коленвал удерживать что бы он не прокручивался и не сбились выставленные Откручиваем!

метки и снимаем среднюю и нижнюю защиты ГРМ ремня и получаем к нему доступ. Отпустив ролик натяжительный ремня ГРМ, снимаем его. сам Откручиваем ролик и так же его снимаем.

Запомните! Важно, как ролик был расположен, поставить бы что его в такое же положение!

Замена ремня, помпы ГРМ и его натяжение

Помпа трех на прикручена болтах. Открутив их, вынимаем её с мотора. проведите Внимательно осмотр и, если нет никаких можно, то её люфтов оставить, но гораздо надежнее будет Ставим. заменить новый натяжительный ролик и накидываем ремень новый ГРМ.

Теперь нужно правильно ремень натянуть. Для этого на ролике есть отверстия два под специальный ключ, который фото на показан, и который можно сделать самому (осуществить можно натяжку и с помощью съемника стопорных так, но им не колец удобно). Вставляем ключ и поворачиваем указанной по его на ролике стрелке (против часовой) до пор тех, пока метки не совпадут, после зажимаем чего гайку.

Теперь собираем все в последовательности обратной, обязательно проверив метки на коленвале и после, распредвале того как будет установлен на место свое шкив вспомогательных механизмов.

Важно! внимание Обратите на зазоры при установке подушки так, а опоры же на все моменты затяжки болтов!

Читайте также: