Шкода октавия увеличился расход топлива причины

Обновлено: 05.07.2024

1. Возможно сломался расходомер, или датчик дроссельной заслонки, в итоге блок управления получает неправильную информацию и расход увеличивается.

2. Форсунки забились. Как известно со временем в баке собирается много посторонних веществ, грязи, песка и прочего.
Происходит это благодаря загрязнённому топливу. В результате чего топливо поступает через форсунки в мотор, они в свою очередь потом забиваются и плохо распыляют топливо, оно не успевает сгореть в итоге получается перерасход.

3.Сломался термостат. Если термостат сломался, то в холодное время года это может плохо сказаться на моторе, температуре в салоне и расходе топлива, так как мотор не нагревается до рабочей температуры в результате чего повышается расход топлива.
(Вы наверняка видели, когда зимой, при запуске мотора, на непрогретый двигатель бортовой компьютер показывает космический расход топлива, а потом он падает, когда мотор прогреется, ну а если не прогревается то и расход остаётся. В общем как писал выше)

4. Пора заменить воздушный фильтр. Если фильтр забился - то мотор не получит нужное количество воздуха для правильной консистенции горючей смеси.

5. Давление в шинах. Тут всё просто - чем ниже давление, тем больше площадь соприкосновения шины с дорогой, тем тяжелее мотору сдвинуть колесо с места, требуется больше энергии в результате расход топлива растёт.
Перекачивать шины не стоит, это плохо сказывается на комфорте езды, управлении, тормозном пути и еще шины могут стереться на внутренней стороне.

6. Поршневая система вышла из строя. Тут уже все плохо и дорого. нужен ремонт мотора, а это дорого. Вариант - ездить с повышенным расходом, или отремонтировать мотор, или продать машину.

7. Зажигание выставлено неправильно.

8. Включен свет, обогрев заднего стекла, подогрев сидений, или кондиционер. Все источники потребляющие энергию, потребляют бензин.

9. Стиль вождения - чем сильнее давите на газ - тем выше расход.

10. Езда с открытыми стёклами или с перегрузом. Оба случая являются виновниками в повышенном расходе топлива.

Нашел интересные расчеты. В большей мере они подходят для автомобилей отечественного производства, хотя если логично рассуждать авто России уже иномарка.
В любом случае многие из указанных расчетов подходят и для иномарки только процент потерь будет другой.

И так. Двадцать наиболее вероятных причин повышенного расхода топлива

1. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
2. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей - 10%.
3. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.
4. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%.
5. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.
6. Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.
7. Износ кривошипно-шатунного механизма - 10%.
8. Износ сцепления - 10%.
9. Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов - до 20%.
10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) - на 15%.
11. Не отрегулированный сход развал - 10%.
12. Пониженное давление в шинах - по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
13. Каждые 100 кг груза - на 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%. Прицеп - 60%.
14. Манера езды на 50%.
15. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность - раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
16. Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) - до 50%.
17. Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 - никогда не знаешь, что зальешь) - до 5%.
18. Деформированные моторы с уменьшенной степенью сжатия - до 10%.
19. Встречный ветер - до 10%.
20. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления - до 10%

Нет разницы отечественный автомобиль или иномарка, все эти пункты раскрывают классические причины потери мощности в теории ДВС и тягового расчета автомобиля.

А еще не маловажный вопрос это качество бензина . Я уже на разных автомобилях и на бензине различных брендов установил, что качество бензина играет чуть ли не одну из главных ролей. В иных случаях разница в расходе доходила до 300 грамм на 100 км при использовании бензина различных брендов.

А еще не маловажно заправляться на проверенных заправках. Часто, густо особенно актуально сейчас бензин на заправках просто не доливают, а мы грешим на проблемы с двигателем. Летом один знакомый заехал на заправку, чтобы в две пластиковые канистры набрать 10 л бензина для лодки. Итого в одну канистру накапало 4 л во вторую на 200грамм больше.

Сюда конечно можно добавить и АКПП на вашем автомобиле. Постоянно включенная скорость влечет более повышенный расход бензина чем на ручной КПП.

Одна из главных причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях - неисправность системы управления двигателем. Связано это с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:
Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора).
Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок службы его значительно сокращается если своевременно не менять воздушный фильтр.
Датчик кислорода (лямбда-зонд).
Ошибки этих датчиков в разной степени являются причиной "бедной" или "богатой" смеси, которая выражается в потере мощности и перерасходом топлива. Все эти неисправности трудно определить без диагностики автомобиля, но можно если искать методом переборки датчиков.

Если владелец автомобиля не следит за состоянием двигателя, тогда со временем КПД двигателя будет снижаться, а в случае запущения начнет троить двигатель. Причиной этому является грязные форсунки двигателя. Качество распыления бензина ухудшается и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок, которую можно легко выполнить самостоятельно.

Если двигатель не прогрет, тогда расход топлива увеличится из-за того, что происходит обогащенный впрыск топлива (необходимо для прогрева ДВС). Для примера, если температура двигателя 80°С или ниже, тогда расход бензина увеличивается на 20%.

Причиной, когда двигатель работает не в рабочей температуре, кроется в системе охлаждения двигателя (например, в термостате).

Таким образом, если Вы эксплуатируете автомобиль только для коротких дистанций, когда двигатель не успевает достаточно прогреться, то средний расход топлива будет выше, чем при длительных поездках.

За последние 3 месяца специально наблюдал на своей Октавии за расходом бензина. При плавных разгонах и скорости за городом до 120 км/ч даже с двигателем 1,8 можно экономить топливо. Например ехал к родителям со скоростью 100-110 км расход показал 6,2 л, а когда сажал за руль сына и ехали со средней скоростью до 90 км/ч то расход был вообще меньше 6 л/100 км.

Как экономить топливо на автомобиле?

Обычно мы вспоминаем об экономии топлива только во время заправки автомобиля, когда доходит дело до оплаты заправленного топлива. Каждый водитель заинтересован, чтобы его автомобиль расходовал как можно меньше топлива. На этой странице вы узнаете о возможных способах экономии топлива на автомобиле.

Человеку, желающему сэкономить топливо на автомобиле, в первую очередь следует освоить такой стиль вождения, когда автомобиль движется равномерно, исключая интенсивные торможения и энергичные старты.

Расход топлива повышается на плохо отрегулированном или сильно изношенном двигателе.
Довольно эффективным способом повышения топливной экономичности является применение шин с меньшим весом. Большое значение имеет давление воздуха, находящегося в шинах. Слишком низкое давление воздуха повышает сопротивление качению, что приводит к ухудшению топливной экономичности.

Как экономить топливо на авто

Для снижения расходов на топливо, старайтесь не разгонять автомобиль до скоростей, приближающихся к максимальным. Расход топлива резко поднимается при включении кондиционера, так как для своей работы он потребляет от двигателя значительную часть энергии.

При буксировке прицепа топливная экономичность автомобиля ухудшается.

Работа двигателя на стоянке ведет к дополнительному расходу топлива.

Если вы хотите ездить экономно, то советуем пересесть на автомобиль класса мини.

При движении в сильный дождь или снегопад расход топлива возрастает.

Заправка в двигатель высококачественных моторных масел значительно улучшает топливную экономичность.

Регулярно контролируйте накат вашего автомобиля. Если вы чувствуете, что накат резко уменьшился, немедленно посетите станцию технического обслуживания.
Выезжая на ровный участок дороги, сразу же переключайтесь на повышенную передачу.
Не следует заправлять автомобиль топливом, марка которого не одобрена заводом-изготовителем вашего автомобиля.
Загружайте автомобиль только грузом, масса которого не превышает значение, указанное в документации на автомобиль. Перегруженный автомобиль потребляет больше топлива.

Некоторые изменения конструкции вашего автомобиля, выполняемые в процессе тюнинга, могут отрицательно повлиять на топливную экономичность.



Рейтинг статьи:


Итак. Купил я машину в октябре 2020 года. Даже на этапе эйфории от покупки сразу почувствовал что-то неладное в работе двигателя. Не в механической части (к этому вообще никаких вопросов не было), а именно в самом алгоритме работы.
Симптомы были следующие:
1. Расход топлива на холостом ходу и при полностью прогретом двигателе был 1-1,1 л/час, кратковременно опускается до 0,9;
2. Двигатель работал так как будто постоянно работает какой-то дополнительный потребитель (вентилятор охлаждения или кондиционер);
3. Звук при работе двигателя был слегка "натужный";
4. После 3000 об/мин. начиналось ощутимо лучшее ускорение, чем до достижения таких оборотов.
При этом расход по трассе при скорости 90-110 на протяжении 400 км составлял 6,2 л/100 км., запускался двигатель без проблем (хоть горячий, хоть холодный), к динамике тоже особых вопросов не было (чего ждать от 1,6 BSE).
5. Стоя на месте, на нейтрали, при нажатии на "газ" примерно на 25% и удерживая в таком положении обороты продолжают повышаться до упора. Вообще удерживать обороты в одном положении практически невозможно. Приходится постоянно регулировать нажатие.

Ну думаю не дело это. Надо разбираться. Начал "копать".
1. Не имея никакого диагностического оборудования первым делом решил снять и помыть дроссель. Дроссель был не очень грязным, но все равно отмыл его до идеала. Собрал все обратно, и… ничего не изменилось.
2. Воздушный фильтр новый.
3. Попросил знакомого диагноста подключиться и почитать ошибки и параметры работы. Обороты ХХ 650, никаких ошибок, все исполнительные механизмы в норме, датчики отвечают. Разряжение во впускном коллекторе слабое! — 470 кПа при норме 300-450 кПа. Параллельно задефектовали АКБ — Ок.
4. Проверил метки ГРМ — все четко.
5. Искал подсос воздуха. Искал как мог, ничего не нашел. Лил очиститель тормозов на коллектор, вдувал дым внутрь, слушал… Может есть, может нет, но ничего не выявил.
6. Проверил на сколько свободно вращается генератор и натяжной ролик — все отлично. Не проверил только помпу.
7. Выкрутил свечу первого цилиндра. Как по мне — дак она идеальная. Сгорание в цилиндре нормальное.



8. Дабы исключить забитый топливный фильтр и неисправный регулятор давления топлива заменил топливный фильтр, и… Естественно ничего не изменилось, зато хоть фильтр новый и оригинальный.
9. Катализатор и обе лямбды на месте. Обороты набирает нормально, крутиться до талого.
10. Пошел на крайние меры =) Купил адаптер ELM327 за 700 рублей. Давай смотреть и пытаться что-то понять. Коррекции по смеси небольшие — -1,2%, открытие дросселя 1,2-2,4%, соотношение воздух/топливо — 14,4:1. Я не диагност, но почитав интернет сделал вывод, что все это хоть и не идеально, но и не на столько значительно, чтобы давать такой расход.

Перед покупкой машины покупал отчет автотеки. Там было упоминание об обращении в сервис, где делали следующее — "Перепрограммирование блока управления двигателя". Это на самом деле меня сразу насторожило, но как-то вариант кривой прошивки я оставил напоследок. Да и диагносты мне не говорили о возможных неполадках в прошивке.

11. В итоге проверив предварительно все системы (на сколько это было возможно) я обратился к специалисту по программному обеспечению — Дмитрию, с просьбой залить стоковую прошивку. 15 минут нажимания на клавиши ноутбука, сохранили старую прошивку, залили сток и… ВУАЛЯ! Все просто идеально!

Проверили ошибки — все чётко. Работает двигатель гораздо "легче". Расход 0,7 -0,8 л/час на ХХ. Звук "натуги" пропал. Реакция на педаль газа адекватная. Радости полные штаны! =)) Теперь все именно так как загадали VAGовцы. Расход по ощущениям снизился.
Единственный нюанс — теперь на холодную двигатель дольше прогревается, но это нормально. Тяга с низов стала чуть меньшей.

Вот как-то так. Надеюсь кому-то эта информация окажется полезной.
Если кому нужен контакт Дмитрия, пишите в личку.

Читайте также: