Шкода проблема с глонасс

Обновлено: 05.07.2024

Когда государство принудительно устанавливает в каждую машину непонятно кем изготовленный черный ящик, в котором есть GPS-трекер, микрофон и GSM-модуль, ясно, что такие устройства ставятся в первую очередь для слежки за гражданами, и в последнюю очередь для мифической помощи на дороге.

Это оказалось не так-то просто: информация в сети крайне скудная. Что удалось узнать:

1. Система состоит из четырех модулей: а) антенны-плавника на крыше (GSM+GPS), б) блока управления, в) модуля с кнопкой вызова вместо очечника и г) резервного динамика на случай если infotainment выйдет из строя при ДТП.

2. Блок управления описан в Программе самообучения 553 под названием J949, имеет предположительный p/n то ли 3Q0035284, то ли 5NA035284C, содержит запасной аккумулятор на трое суток автономной работы, подключен по CAN-шине и его доступность мониторится.

3. Блок управления висит на одном предохранителе с комбинацией приборов и блоком управления от нее. То есть просто выдернуть предохранитель не получится.

4. Программа самообучения 553 божится, что блок управления находится рядом с салонным блоком предохранителей у левой коленки водителя. Действительно, там стоит некий блок, но выглядит он совсем не как J949, а как обычный динамик, и к нему идет двухжильный провод. Предполагаю, что это резервный динамик Эры-ГЛОНАСС. На других ВАГах (Jetta, Polo) блок управления ставится под креслом переднего пассажира, но у меня там, судя по всему, блок Bluetooth.

5. Если удастся найти блок управления и отключить питание, то машина должна начать ругаться на недоступность системы аварийного вызова при каждом включении зажигания (на форуме были темы). Поэтому предполагаю, что самый правильный способ избавиться от Эры — вывести из строя антенну. Ее исправность, вероятно, тоже мониторится, но по идее там кроме сопротивления мониторить нечего, так что она должна обманываться банальным резистором. Единственная проблема в том, что для манипуляций с антенной нужно снимать обивку потолка, а это долго и не хотелось бы ее запороть на новенькой машине. Поэтому самым логичным выглядит выкручивание кабеля антенны из блока управления. Но для этого его сначала нужно найти.

Вопросы:
1. Господа криптоанархисты, кто-нибудь делал подобное? Откликнитесь, пожалуйста!
2. Где находится блок управления Эра-ГЛОНАСС и какой все же у него партнамбер?
4. Есть идеи, как все это провернуть как можно проще и безболезненнее?
5. Если выпилить своими силами затруднительно, то есть ли умельцы, которые это могли бы это сделать за деньги? (Не очень представляю, к кому с таким запросом обращаться, не к официалам же —*пошлют.)

Модули системы государственной системы экстренного реагирования при авариях, которые в обязательном порядке устанавливаются на все автотранспортные средства в России с 2018 года, начали доставлять неудобства автовладельцам. Оказалось, что эти устройства требуют регулярного обслуживания.

Отложенная проблема

С 2018 года на все машины, реализуемые в России, в обязательном порядке устанавливаются абонентские терминалы системы ЭРА-ГЛОНАСС. Без них сертификация и продажа транспортных средств невозможна. Спустя три года после начала массовой установки модулей вскрылась любопытная их особенность, которую можно назвать конструктивной недоработкой. Элементы питания в блоках системы экстренного реагирования потребовали замены.

По теме

Конструктивные особенности

По теме

Необходимость дополнительного питания блоков ГЛОНАСС объяснима и очевидна. Неясно другое: почему, зная о коротком сроке службы встроенных аккумуляторов, производители данных устройств не пришли к единому форм-фактору элементов питания и не разместили их в легкодоступном месте, по аналогии с основной АКБ, предохранителями или реле. Или, к примеру, не перевели систему на питание от суперконденсаторов. Засунуть батареи непосредственно в блок и запихать этот блок глубоко под торпедо – поистине царский подарок автовладельцам как со стороны разработчиков модулей ГЛОНАСС, так и с позиции автопроизводителей. В некоторых случаях, чтобы просто добраться до блока, нужно снимать торпедо (стоимость процедуры – 5-7 тыс. рублей).

Как вы, наверное, знаете, с недавнего времени на всех новых машинах устанавливают устройства ЭРА-ГЛОНАСС, которое в случае ДТП должно само сообщить координаты ДТП экстренным службам. В этом устройстве находится аккумулятор, который надо периодически менять.

Поехал я сегодня на ТО-3 в сервис КИА, прошёл ТО, заплатил денег, уехал. Потом думаю, что-то много денег с меня в этот раз взяли, посмотрю хоть за что:

Цена вопроса

Чаще всего, судя по запросам в Сети, сталкиваются с необходимостью замены элементов питания в модуле ГЛОНАСС обладатели автомобилей Kia и Hyundai. Данная процедура осуществляется на ТО-3 и оплачивается автовладельцем отдельно. Ценник на услугу может варьироваться, но он вряд ли опустится ниже 5 000 рублей. За эти деньги, напомним, вполне можно приобрести и установить абсолютно новый основной аккумулятор. Тратиться, напомним, приходится каждые три года.

Скриншот с ролика YouTube

А если не менять?

Падение ёмкости резервного аккумулятора в модуле ГЛОНАСС приводит к весьма серьёзным последствиям, которые нередко ставят крест на самой возможности эксплуатации автомобиля.

По теме

У меня неисправность ЭРА-ГЛОНАСС вылезла меньше чем через неделю после покупки Карока. Обнаружили случайно, когда при звонке собеседник стал слышать только помехи, на следующий день обратили внимание, что ГЛОНАСС мигает оранжевой лампочкой.

Съездили к ОД, вердикт: блок ГЛОНАСС под замену. На сегодня ожидание нового блока затянулось уже более чем на 40 дней, за это время аккум успел сесть в ноль два раза.

Проблемы с модулем приводят к невозможности активации автозапуска, к проблемам с бесключевым доступом, к ошибкам в системе подушек безопасности и неработоспособности микрофона информационно-развлекательной системы. Ошибки могут возникать даже после обычного отключения основного аккумулятора: после того как резервные батареи в модуле разрядятся (на это обычно уходит не более трёх дней), ГЛОНАСС даёт сбой в системе позиционирования. Эту ошибку в ряде случаев удаётся сбросить только с помощью дилерского диагностического оборудования.


В связи с этим собираю печальный опыт коллег.
— У кого было?
— Починили?
— Какой именно дилер починил?
— Что делал дилер для устранения неисправности?

У меня ошибка вылезла сразу же после заправки.
Совпадение? Не думаю! (с) :))

UPD 1: Сдался дилеру. Вышел утром из дома, позвонил, через 30 минут приняли.

UPD 2: Сейчас позвонили и сказали следующее:
Мы сбросили ошибки. Но импортеру известно о проблеме и к выходу готовится модернизированная запчасть — блок кнопок, включающий лампочку подушки безопасности. Именно по этой лампочке и идет ошибка.
Так что просят немного подождать, когда будет объявлена либо отзывная кампания, либо при повторении ошибки, будут менять блок кнопок.

Skoda Kodiaq 2019, engine Diesel 2.0 liter., 150 h. p., AWD drive, Robotic — vehicle breakdown

Comments 32

Та же хрень выскочила месяц назад на трассе. Неприятно — авто с сентября 2019 года. Обратился к дилеру в Нижнем Новгороде — сперва не признавались, но я на форумах вычитал — частая ошибка. нужна замена блока. Сказали — первый раз сбрасывают при повторном обращении — замена блока. Еще механик, сцуко, накатал в осмотре типо — возможно было постороннее вмешательство. меня это совсем вывело из себы. Что за манера — бездоказательно обвинять клиента. Я на них наругался — говорю, если вы рады меня еще раз видеть, то у меня другие дела есть. И потом, эта ошибка отключает пиропатрон, а значит пока она горит, я езжу с неактивными подушками. сказал, что если не дай бог попаду в ДТП, то подам в суд на шкоду и потребовал зафиксировать обращение по ошибке. Потом написал в Шкоду. Я как бы плачу два ляма в том числе и за безопасность. Вчера вечером сработала повторно — при включении зажигания. В общем злой…сервис SKODA АГАТ на Комсомольском.


Нене, на работоспособность подушек это не влияет кстати

Ну значит в автосервисе нихрена не знают ничего. Они сами сказали, что ошибка блокирует пиропатрон. Может это они меня так успокоить хотели) я возмущался, что откуда я знаю на трассе из за этой ошибки херанет мне подушка в лицо) они сказали что пиропатрон отключается и тем самым меня еще больше возмутили-а если дтп? В общем официалам веры нет


Ну какая то странная история, да. С тех пор, как обновленный блок появился, их вроде всем без разговоров меняли

Да меня вообще сервисники бесят. Они либо ничего не делают, либо тупо на бабло разводят. Брал в богемии на рязанке, через месяц понял, что у меня как то не так стоят декоративные накладки снаружи на задних дверях. Приехал в богемию-говорю-Из как будто покоробило. Начали парить, что это кузовщина и надо ехать в балашиху. Обратился в нижнем в агат-оказалось криворукие газовские сборщики их неправильно вставили. В течение часа исправили. Позор богемии на рязанке. Но теперь агатовцы уперлись по блоку. Начали по мозгу ездить что я мог типа сам что то в электрику устанавливать и датчик подушек сработал. У всех сервисов это любимая тема. Сразу обвинять владельца. Никакой презумпции невиновности. Скорее бы гарантия закончилась чтобы к нормальным гаражникам ездить, для которых репутация-не пустой звук


Ну я вот Богемией Ярославкой полностью доволен. Все мои гарантийные случаи были купированы без проблем


Сегодня на тиге выскочила такая же фигня)


2 дня назад тоже словил ошибку данную. Сегодня был у дилера, итог — замена всего блока с кнопками ( где лампа подушки, парктроник и тд). 2 часа и Доби свободен и без ошибок



+1.
Был недавно на то-2 перед самим то тоже вылезло…
ТО затянули на +3 часа типа по регламенту гоняли тесты.
Перепрошили блок подушек, сказали вытащит из одб разьема елмку.
Сегодня на 710км после ТО на прямой и ровной дороге опять велез сбдж.
Остановился сбросил ошибки. Матерюсь
пи.сы. Приборка механическая



Во-во, вчера первый раз вылезло. И при этом наглухо зависло болеро



Опять Toxa757 вводит в заблуждение всех!
ещё раз поясню: в глонасе появляется ошибка как следствие из-за ошибки в в блоке подушек безопасности, вот туда и надо копать сначала! те нужно смотреть какая ошибка в блоке подушек безопасности. если подключите диагностику то увидите что в 75 блоке (это блок глонаса) будет ссылка на блок 15 (ПБ). те нужно решить проблему с ошибкой в блоке ПБ (как некоторые уже тоже писали есть проблема с индикатором пассажирской ПБ)



Ну ка с этого момента поподробней в какое заблуждение и кого я тут ввожу?!


Вопрос к знатокам. — насколько срочно нужно ехать в сервис? А то где нибудь в степи км за 300 от цивилизации выскочит ерунда, и что тогда делать?

По данным СМИ, выдача Skoda Octavia в российских салонах приостановлена. Это связано с проблемами бортовой системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Оплатившие полную стоимость автомобилей в январе клиенты пока не получили машины. Российское представительство Skoda не называет сроки возобновления выдачи машин в салонах.

По имеющейся информации проблема возникла из программной ошибки - VIN-коды новых выпущенных Skoda Octavia не отображаются в системе ЭРА-ГЛОНАСС. В связи с этим дилеры не могут провести активацию системы, а без этого невозможно выдать машину клиенту.

Как заявляет российское представительство Skoda, проблема уже почти устранена, однако точные сроки возобновления выдачи автомобилей названы не были. По оценкам СМИ, выпущены около 2 000 Octavia, которые столкнулись с этой проблемой и не могут попасть к владельцам.

Напомним, что недавно стало известно о сроках поступления Skoda Octavia с двигателями на 1.6 и 2.0 литра на российский рынок. Новые версии станут доступны россиянам во втором квартале этого года. Они дополнят единственную доступную сейчас на нашем рынке модификацию с мотором 1.4 литра мощностью 150 л.с.

Читайте также: