Схема пневмоподвески range rover p38

Обновлено: 07.07.2024

Сколько мифов вокруг пневмы? Некоторые люди бояться ее, как огня. Хотя, на самом деле, все не так уж и печально. Такая картина, как сверху, может решиться ремонтом 1 проводка за 1500 руб. Не смотря на сложность конструкции, она получилась достаточно надежной.

В конструкцию входит:

  • Передние и задние пневмобаллоны в сборе с амортизаторами
  • Компрессор пневмоподвески (устанавливается сзади слева на раму)
  • Ресивер (резервуар для воздуха, который сжимает компрессор)
  • 4 датчика высоты
  • Блок клапанов передний и задний

Пневмобаллоны

Имеют достаточно большой ресурс, порядка 5-9 лет в зависимости от условий эксплуатации. В случае, если баллон все таки износился ( кстати, они не взрываются самопроизвольно, как на Mercedes GL ), его можно поменять отдельно от амортизатора. Ах да, амортизаторы порой живут меньше, чем пневмобаллоны и когда они закончатся, будет эффект волны при торможении – ощущения "Спорта" теряются, конечно.

Цена одной пневмостойки от 35 до 50 тыс. руб. в зависимости от года выпуска RRS. Обязательно проверьте их состояние перед покупкой.

Компрессор пневмоподвески

Живет порядка 5, а то и 8 лет если это hitachi (первые года выпуска), а модернизированный AMK чуть побольше. Это самый дорогой элемент, при покупке обязательно нужно проверить через оригинальный сканер SDD, сколько атмосфер он качает и если ли какие-нибудь исторические ошибки. Порядок цен - от 30 тыс. руб. за Китай и 60 тыс. руб. за оригинал.

В остальном – опять же, проблем не доставляет. Во время обслуживать, чистить пневмоопры и задние пыльники, зимой добавлять осушитель для пневмосистем и проблем быть не должно!

Ресивер сжатого воздуха

Его срок службы очень зависит от региона эксплуатации - чем влажнее климат, тем ему будет хуже с возрастом. Чаще всего, он просто коррозирует до сквозных дыр и появляется утечка воздуха. Автомобиль падает в режим аварии и запрещает поднимать или опускать подвеску. Цена вопроса 12 тыс. руб.

Электрика и датчики высоты

Как раз тот пункт, который обязательно нужно проверить перед покупкой. Только оригинальная программа даст понять, что было с этим автомобилем, и в частности, как чувствует себя пневмоподвеска. Как правило, дает о себе знать каждые 3-4 года. Либо какой-то питающий провод перетрется, либо обрыв в цепях на датчик высоты. На всякий случай, будьте готовы к тому, что проблему с первого раза не починят. Многое зависит от квалификации электрика-диагноста.

Так выглядит жгут проводов в правом пороге. Устранение ошибки по потере углового клапана компрессора пневмоподвески

Так выглядит жгут проводов в правом пороге. Устранение ошибки по потере углового клапана компрессора пневмоподвески

Пневпомодвеска - очень сложная система. И самостоятельно можно проверить разве что спуск/подъем автомобиля через клавиши в салоне. Остальное - доверьте профессионалу. И задайте ему правильные вопросы из этой статьи.

Ставим подвеску в нижнее положение,выньте ключ из замка зажигания,откройте дверь,Аккуратно отключаем проводку, откручиваем компрессор и шланг от него.Вытаскиваем трубочки из блока( плоской отвёрткой утапливаем цангу ДО УПОРА,потом тянем трубку-туго но выйдет,если не утопите цангу или попытаетесь цангу выковырнуть с трубкой-цанга уйдёт в помойку 100%) ,достаем блок . Перебирать лучше всего по 1 клапану. очень легко перепутать клапана или соленоиды местами. потом все поперекосит. далее выкладываю фото.

Обязательно проверьте эту манжету. Она не должна быть лопнутой или рваной.

А эти игольчатые клапана не перепутайте местами.

А это назначение контактов на блоке управления пневмоподвеской. Я понимаю что есть схемы но у меня эта миниатюрка всегда под руками. удобно.

Если при НЕ работающем двигателе (во время стоянки) у машины самопроизвольно поднимается зад или машина вся поднимается в самое высокое положение, то скорее всего не держит впускной клапан - второй от переда машины в верхнем ряду. Ещё при этой неисправности часто включается компрессор.


Можно попробовать отшлифовать клапан на наждачной бумаге.
Так он выглядел до шлифовки. (вернее я уже чуть-чуть попробовал его шлифануть)


Так после шлифовки.



У меня после шлифовки клапан нормально проработал неделю, потом стала опять подниматься. При внимательном осмотре резинового наконечника клапана я обнаружил в нём мелкие трещины и вот, что пришлось сделать.


Я вырубил из армированного силикона пятачёк и приклеил его к наконечнику клапана.
Материалом послужила диафрагма от ВАЗовского бензонасоса "Пекар".




НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ - бывают другие диафрагмы, которые гораздо тоньше этой и они не подойдут.
ПЕРЕД ПРИКЛЕИВАНИЕМ ПЯТАЧКА нужно обязательно немного подточить резиновый наконечник клапана где то на 0,5 мм (минимум на 0.5-- так как ход клапана при открытии всего около 1-1.5мм,только не перестарайтесь, не сточите до дырки - он не такой толстый, как кажется) , иначе клапану некуда будет открываться.

Отремонтированный таким способом клапан исправно работает с февраля 2012 года.


Размеры колец блока клапанов. Мерил наш форумчанин.

• Блок 1 (ал.кубик)
o 13-10-1.5

Фото комплекта колец с подписанными размерами в посте №52 (страница №5)данной темы.Спасибо DIXI. Админ

Блок клапанов пневмы ..Подушки как подписаны я не знаю,правильно или нет,сверяйтесь со схемами выше..Какое было фото,такое и вставил,для наглядности..

blokklapanov.jpg

Инструкция пользования пневмоподвеской для всех моделей LR

Сохраняйте нужные файлы,сайт закроется в июле 2022г. В данный момент езжу на BMW x5 E70 4.8 бензин. Карточку форума что то ни как поменять не могу,забил))).

верная схемка блока клапанов
подушки:
LHF - левый перед
RHF - правый перед
LHR - левый зад
RHR - правый зад

EAS_RRPegas.jpg

Ну и для ещё большей наглядности.)))

Нумерация трубок блока клапанов - данные из мануала.

На коробе блока клапанов все трубки пронумерованы.



Блок клапанов пневмы ..Подушки как подписаны я не знаю,правильно или нет,сверяйтесь со схемами выше..Какое было фото,такое и вставил,для наглядности..

blokklapanov.jpg


с низу блока клапанов есть кубик, на фото под названием "там внутри диафрагма" так вот, при не обслуживании абсорбера (замене осушителя - селикогеля) она имеет свойство набиваться пылью и и прочей гадостью, в связи с чем компрессор перестает накачивать давление в ресивер, и он (воздух) уходит в небо))))) Так было у меня, при этом ошибок нет, мотор арбайтен, воздуха в ресивере нет.
СПАСИБО Максимусу за подсказку. Ранее мне это пытался объяснить Славентий, но из за неверной терминологии в названии комплектующих,процесс остался не понятым)))) а я без Рыжика.
Кубик нужно снять, (4 болта) аккуратно снять манжет очистить от грязи (белого цвета) смазать силиконом и все на место.


Arzu


Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002

Всем теплой зимы, автовладельцы.
Приветствую Всех, я как новичек в этом клубе и первая моя тема.
Покопался в темах и поисковик ничего подходящего не выдал.
С наступлением холодов, вроде все было гуд, ну заводился с трудом, дизель как никак. Но долбанули морозы и в одно прекрасное утро, после поворота ключа во второе положение, что-то щелкнуло сзади, включились аварийки. Аварийки вырубил, с трудом, маслая стартер завелся, Но тут заметил ошибку air.suspension. inecktiv. Ну думал как обычно глюкнуло и сечас рулем покручу, перезапущу и все станет норм. Но на панели с крутилкой пневмы, не горит лампочка положения и лампочка аварийного режима. И всё никак ничего не реагирует.
С таким сталкиваюсь впервые, к нашим спецам ехать не хочу, сдирают втридорога за любую пустяковую работу.
Может тут кто что знает, помогайте, люди добрые.

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:


STORM24


Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002

Сорвало магистраль, как вариант, или трубку на одну из подушек. Или рванула подушка.

Пневма отрубается наглухо, и гасит лампочки на крутилке в случаях:
1. Компрессор работает, качает в магистраль, а давление не растет и клиренс не меняется.
2. Видит обрыв датчика давления (проверяется замерами сопротивления датчика)
3. Обрыв датчиков высоты.
4. Видит обрыв клапана главного распределителя воздуха.

На прошлой неделе была такая же фигня, отогревали магистрали, откручивали от мостовых клапанных блоков и от главного, аккуратно продували пневмой, пока не вылетела ледышка и водичка.

Самый простой и идеальный способ диагностики, это подключить сканер и он покажет все сигналы обрывов, давления и датчиков клиренса, температуры компрессора и спускного клапана. Там несложно разобраться.

Есть мануал по пневмосистеме на мой РР 2006 год, если надо, то мыло в личку, и перешлю.


Arzu

Добрый вечер Господа! Победил я таки этого упорного англичанина.Причина была в утечке блокировочного конденсатора, стоявшем на CAN Lov после CAN-трансформатора. Ёмкость около 0,01мк. Обнаружил с помощью осцила. Выкладываю дамп EEPROM, ошибок в блоке нет, может кому то понадобится

1996 год. 4.0 Бенз.
Не работает пневмоподвеска. Компрессор жужжит, но не накачивает.. На панели горит лампочка ошибки.
официалы не смогли связаться (может не захотели). Нужна принципиальная электросхема пневмоподвески.. хочу для начала проверить все электрические соединения питание блока упр. и прочее.
также они не смогли прочитать моторник машина сейчас ездит только на газу (бензобак повреждён). Будетли она работать на бензине - вопрос.
Короче, хотелось бы иметь схему управления мотором - распиновка эбу.
Ещё подскажите чем можно прочитать эти блоки? Кроме диллерского сканера, который их не прочитал

Dimonrm, Спасибо! с прогой пока не разбирался. А какой адаптер для неё нужен?
С подвеской разобрались. Не хватало одной релюхи. реле воткнули и всё заработало
Осталось разобраться с моторником и с АБС

доброе время суток.подняли машину на подьемник перестала ехать range rover 4.4 2003гв как обнулить пневмоподвеску? за ранее благодарю вас

доброе время суток.подняли машину на подьемник перестала ехать range rover 4.4 2003гв как обнулить пневмоподвеску? за ранее благодарю вас

у меня аналогичная проблема(в точности как у владельца)(вышеуказанного)прошу скинте и мне мануал!

у меня аналогичная проблема(в точности как у владельца)(вышеуказанного)прошу скинте и мне мануал!


нужна помощь!такая же проблема,но мануал не открывается.

Dr.LUS, здравствуйте! у нас такая же проблема с рендж ровером 2003 года. где находится CAN трансформатор? в каких из этих блоках - air suspensions , transfer box или body control unit?

Привет всем! Причину на рендж ровере на счет диагностики пневмоподвески нашел, провод по шине"К" было замкнута на массу. Восстановил К шину все заработало, ошибки по CAN шину тоже ушел, индикация все загорелись, выходит на диагностику, но есть еще одна проблема, не понятно по калибровке! если диагностировать как бмв Х5 е53 то данные по датчикам высоты передних показывает (в районе -3000мм), а задние где то 40-50мм при опушенной кузове. если смотрет через рендж ровер то передний левый датчик 8мм а остальные все 0мм. Калибровке не поддается. диагностировал через Lauhch X43. Может кто сказать как можно проверить датчики или откалибровать.

передний левый датчик высоты менял с задними, нет изменений. Снял тяги со всех датчиков и выровнял по питанию, выставил около 3.5 вольта. И данные показали передние датчики по минус 700мм, а задние по плюс 300мм. почему такая разница? Датчики исправные, передний левый менял задним местами, данные не меняется передние как в минусе так и остаются. И еще все время с интервалом открывается спускные(сбросные) клапаны и стравляется воздух с подвесок и включается пневмонасос подкачивает систему и выключается до следующего сброса воздуха. По диагностике сам блок пневмоподушки ни на чего не ругается, нет ошибки. А АБС ругается на какой то временную систему, код ошибки не указан. при стираний ошибки, выдает ошибку при стираний и вылетает с диагностики.

Привет всем! вопрос по датчикам высоты кузова решен, все заработала после перезаписа еепрома 24с16. ЭБУ работает, все нормально. Еще пару дней понаблюдаю если все будет нормально функционировать то отдаю машину.

Сорри - есть проблем - Range Rover Vogue 2004 года- машина упала после сход-развала-ошибок
CAN bus fault-и это все. Кнопка работает, компрессор гудит но давление 2.2 бар.
Итог- машина не поднимается.Если можешь - ответь.
Если что мой мейл- chernoff@i.ua / mob -0973850953

Привет всем! Причину на рендж ровере на счет диагностики пневмоподвески нашел, провод по шине"К" было замкнута на массу. Восстановил К шину все заработало, ошибки по CAN шину тоже ушел, индикация все загорелись, выходит на диагностику, но есть еще одна проблема, не понятно по калибровке! если диагностировать как бмв Х5 е53 то данные по датчикам высоты передних показывает (в районе -3000мм), а задние где то 40-50мм при опушенной кузове. если смотрет через рендж ровер то передний левый датчик 8мм а остальные все 0мм. Калибровке не поддается. диагностировал через Lauhch X43. Может кто сказать как можно проверить датчики или откалибровать.

Добрый день! Аналогичная проблема. Кроме калибровки и датчиков высоты. В каком месте был замкнут провод на массу.Если можно отпишитесь.
С уважением Байкер

Читайте также: