Шкода рапид свет в салоне не горит

Обновлено: 02.07.2024

поСик - хад! если че :)
подскажите пожалуйста куда копать.

ситуация:
у приятеля на Skoda Octavia (1U) 2001 г/в, не выключается свет в салоне при положении на открытие закрытие двери, не гаснет вобще даже если ключ вытащен.
при этом при постановке на сигналку - машина орет, если закрыть двери и подождать 5-10 минут, ставится на сигналку нормально.

не могу сообразить в чем фишка.
первое что пришло конечно концевик, но все двери закрываются, и через 5 минут машина ставится на сигналку без ора.

насторожило что плафон живет своей жизнью, он не реагирует на закрытие / открытие двери - горит постоянно.

плафон снимали - все ок в проводке и лампочки все горят.

может быть задержка какая не верная? реле?
есть ли какой-то метод проверки или настройки по ваг-кому?
плафон завязан на блок комфорта или нет?

Нерабочая фара - это настоящая проблема, особенно если необходимо ехать в темноте. В ночное время ездить без фар практически невозможно, даже если работает одна фара. Чтобы избежать штрафа и прочие неприятности, следует отремонтировать фары в кратчайший срок. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности в работе фар и ламп.

Если не работает только одна фара

Если одна из фар перестала работать, возможная причина может быть в перегоревшей нити лампочки, которую необходимо заменить. Если лампочка побелела или потемнела, это тоже признак того, что она нуждается в замене. В случае проблем с перегоревшими лампочками, после замены старой лампочки, фара должна заработать исправно.

Если не работают обе фары

Выход из строя двух фар случается реже и проблема может быть сложнее, чем просто перегоревшая лампочка. Фары и аварийные огни получают непрерывное питание от АКБ посредством электронных блоков и модулей. Сделано это специально на тот случай, чтобы другие водители могли заметить припаркованный автомобиль на обочине дороги, особенно в ночное время. Часто фары выходят из строя по причине повреждения либо износа проводки, соединяющей фары с электронным блоком и/или модулем В такой ситуации может потребоваться последовательная проверка. В первую очередь следует проверить предохранители, провода, переключатели и реле.

Потеря соединения или сгоревшие провода
Специальными проводами фары соединяются с электронным блоком и/или модулем автомобиля, таким образом фары получают источник энергии. Если провода плохо соединены или перегорели, фары перестанут включаться. Чтобы проверить состояние проводов, нужно получить доступ к области соединения проводов с аккумулятором и фарами. Следует убедиться в отсутствии ослабленных соединений или перегоревших проводов и заменить их при необходимости.

Поврежденное реле
Реле - это часть световой системы, которая отвечает за питание фар. Как и другие компоненты фары, реле тоже может выйти из строя. В этом случае не горят лампы и фары автомобиля не включаются. Если проблема связанна с реле, следует провести замену и снова проверить работу света.

На некоторых автомобилях, реле фар - это составная часть электронного блока и/или модуля и не может быть заменена отдельно. В таком случае неисправность реле приведет к замене самого блока и/или модуля.

Починить электропроводку или заменить лампу, фару или предохранитель, относительно просто, особенно для тех, кто знаком с системой автомобиля. Однако, если вы не разбираетесь в технических деталях автомобиля, лучше обратиться к нашим профессионалам.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики, проверка электропроводки, поиск обрыва цепи
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не горит лампа эксплуатация автомобиля запрещается согласно ПДД.
Рекомендуется ремонт

Когда выбирал себе новый автомобиль из Б класса, первым делом полез читать сотни отзывов реальных владельцев, благо для этого сейчас существует масса ресурсов типа Дрома или Д2. Выбирал тогда из основной четверки “иномарок” – VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Hyundai Solaris, Kia Rio. Большинство владельцев жаловались на заводской свет рефлекторной головной оптики, особенно владельцы корейцев, что не удивительно, лампочки H4 не самый эффективный вариант.

В итоге взял Рапид, нет он не лучше, да и не об этом в этот раз. Действительно после нескольких ночных поездок по трассе понял, что света мало, особенно после 3-х лет эксплуатации Rav4 с заводским ксеноном.

По началу были мысли попробовать более производительные (так называемые “плюсовые”) лампочки, суть которых просто в более тонкой нити накала. Но после поездки на VW Tiguan тоже с самыми простыми рефлекторными фарами, решил не спешить. Света там более чем хватало, хотя внешне ничего особенного, даже лампочки такие же H7 фирмы Philips.

Решение проблемы появилось случайно – вспомнил про такой пункт в листе комплектации как “Увеличенный срок службы ламп передних фар (до 1500 часов)”. Ниже скриншот прайс-листа Kia Rio, из прайс-листов Skoda и VW этот пункт сейчас убрали, хотя 3 года назад такая строчка была.

В чем суть? Всё просто, чтобы понять, а главное увидеть наглядно берем вольтметр, запускаем двигатель, включаем ближний и идем мерить напряжение на лампочке. Думаю, многие догадались, галогеновая лампочка вещь не простая, чем выше напряжение, тем ярче светит, чем ниже, тем дольше.

“Плюсовые” лампочки поэтому и перегорают быстро, потому что нить у них тоньше, чтобы без изменения напряжения выдавать больше света. Итак, замер показал 11 В, честно был немного удивлен, на таком напряжении эти лампочки могут прожить больше чем автомобиль в целом.

Как решить проблему? На современных автомобилях, даже бюджетных, всем управляют “мозги”, есть мозги двигателя, есть блок комфорта, который управляет салонной электроникой. Управление такими простыми вещами как лампочка осуществляется посредством ШИМ сигнала. Вникать не будем, суть простая – цифровой сигнал преобразовать в аналоговый.

Так вот, чтобы поднять напряжение на лампочках в Шкоде достаточно подключить компьютером к автомобилю и увеличить значение в канале, отвечающем, за яркость лампочек ближнего света, также можно поступить с лампами ПТФ, в моем случае там тоже было 11 вольт.

Результат обрадовал, напряжение выставил опытным путём на значении 13 вольт, можете ради интереса замерить его на любом более старом авто, например, Aveo (оказался под рукой, там напряжение 13.5). На фото конечно разница может не совсем видна, фото делал на телефон, но если словами, то пучок становится шире, а само пятно света заметно ярче.

Всем спасибо за внимание! Если вас также не устраивает свет на новом автомобиле, попробуйте начать с замера напряжения на лампочках. Если материал оказался полезным - поддержите большим пальцем вверх!


С самой покупки, меня удивило, что при открытие двери, не загорается задний плафон освещения салона. Причем на самом плафоне, есть свободный контакт, куда и должен, по умолчанию, приходить провод от переднего плафона. Получается, VAG просто не прокинул 1 метр провода от переднего к заднему плафону🤔 1 метр провода, Карл! Как так-то ?🤯
Экономия на спичках в чистом виде😄
Придется устранить этот момент а заодно поменяю лампы на светодиодные.
Информацию по прокладке кабеля, подгдлядел у tagir004 www.drive2.ru/l/575598461383082162/, за что ему огромное спасибо! 🤝А также на Youtube канале "Друзья Китайцы".
Из инструментов понадобится:
— Пластиковая лопатка, для снятия обшивок.
— Паяльник
— Пин Vag N90684405
— Кусок стальной проволоки, толщиной 3 мм, длина 1.3 м.
— Провод 1,3 м. Я взял с сечением 0.75.
— Тканевая изолента Vag

1) Отщелкиваем плафоны и очечник с помощью пластиковой лопатки. Передний плафон откручивается с помощью торкс т10.
2) Припаиваем один конец провода к медной шине на переднем плафоне.
3) На другой конец нужно прикрепить ваговский пин. Он обжимается специальными клещами. У меня их нет. Я раскрыл пин положил зачищенный конец провода и капнул капельку припоя внутрь. Далее зажал усики плоскогубцами.
4) Далее самое сложное. Нужно протащить провод под обшивкой потолка к заднему плафону, с помощью проволоки. Это не так просто сделать, потому что под обшивкой войлок. На это у меня ушло минут 20)
5) После того как достали конец с пином из отверстия под задний плафон, нужно его установить в разъем. Для этого раздвигаем фишку и вставляем пин.
6) Ставим все на место и радуемся.

Так же поменял лампочку в бардачке. Ссылки на лампочки, я оставлю в комментариях. Проделаной работой доволен!

Читайте также: