Шкода суперб дизель или бензин что лучше

Обновлено: 18.05.2024

Сайт читаю давно и прислушиваюсь к тому, что пишут. Имею несколько опубликованных рассказов про мои машины и к ним вполне адекватные комментарии. Решил продолжить серию рассказов, особенно если учесть, что про Skoda Superb 2016 г. нет ни одной публикации на сайте.

Итак, была у меня чуть более одного года черная Skoda Superb 2016 г., 2.0 ТДИ на 190 л.с., ДСГ 6-ти ступенчатый, комплектация Style + куча дополнительных опций.

Проблемы выбора – по сути ее не было.

Все получилось случайно. Был продан Сузуки Свифт жены, в семье оставалась Мазда 5 для семейных поездок. Выбирали не спеша 2-й автомобиль малого класса для жены, для замены Свифта, для поездок дом-школа-работа.

Оказался у дилера ВАГ – высматривали малютки Поло, Фабиа, Ауди А1. Под конец, мне предложили покататься на тестовом новом Супербе. Понравилось и решили, что может заменить Мазду 5 и вполне сойдет в качестве основной семейной машины на длинные дистанции даже для 5-ти человек. Подкупили ценой по отношению к наполнению автомобиля и к размерам автомобиля. Машина обошлась примерно в 31 тыс. евро для очень расширенной комплектации, к слову просят 17700 евро за базу 1,4 на ручке, барабан комплектация. Для сравнения, менее оснащенный Пассат, с 2.0 ТДИ и тойже ДСГ стоил в салоне 36 тыс. евро. В плюсах для Суперба для меня оказалась большая база, широкий салон, большой багажник, экономный дизель. Других предложений в аналогичном классе и наполнении даже близко нет.

Машина заказывалась в марте 2016 и пришла в октябре 2016. Без спешки подобрали к дизельному двигателю 2.0 на 190 л.с. с автоматом практически все возможные опции в дополнении к средней комплектации Style. Забыли только о заднем стеклоочистителе. Строго рекомендую заказать, заднее стекло огромное и в дождь на ней накапливается грязь.

Из заказанных опций лишней оказалась навигация. Абсолютная бесполезная и дорогая (+1500 евро), любое телефонное приложение сработает лучше. Между городами еще кое-как работает, но по городу ведет поиск только по точному адресу, по POI не умеет. Т.е. POI есть в картах, их видно, их можно выбрать вручную, но нельзя выбрать через поиск если вы знаете, например, только название гостиницы. И ко всему в режиме навигации все сильно тормозит.

Из приятных опций: 3-х зонный климат-контроль, кожа комбинированная с алькантарой, подогрев всех сидений, электрические регулировки передних сидений (втч водительское с памятью на 3 регулировки совместно с зеркалами), автоматический радар на поддержании дистанции от впереди идущего автомобиля (разгон и торможении до полной остановки), подсветка салона различными цветами, беспроводная зарядка для мобильного, датчики мертвых зон с автоматическим торможением при наличии препятствий на малых скоростях. Очень много продуманных мелочей, действительно важных и нужных: фонарик, зонтик, органайзер в багажнике (пластик и сетки), много ниш и бардачков для размещения всего и вся по салону и багажнике.

Машина прекрасно подошла на роль перевозчика на большие дистанции: за 1 год проехали 45000 км. Быстрая (где есть возможность в пределах закона, не нарываясь на штрафы), экономная (по трассе расход 6,2 л/100 км в режиме гонок, до 5,0 л/100 км в спокойном режиме, по городу 7-8 л/100 км), комфортная для 5 человек на длинные дистанции с багажом на 7-10 дней, а еще лучше для 4-х человек.

За время эксплуатации не было никаких технических проблем, масло не кушало, ДСГ мозги не делала, только плановые ТО, которые наш дилер требовал провести через каждые 10 тыс км, вместо дозволенных 20 тыс км по мануалу.

Из неприятного: всегда растянутый старт с места. Задержка между нажатием педали и стартом более 1 секунды, если еще активирован старт/стоп система, то будет 2 секунды. Для выезда со второстепенной дороги на главную этого ох как не хватает, надо либо с опережением стартовать, либо ждать более большого просвета. Далее, после старта с места, разгон очень бодрый, напористый, вплоть до высоких скоростей (160-180 км/час).

Особенности хромированных дверных рамок – очень плохое крепление, на скорости ветром вырвало рамку на задней двери, звук был как от удара ломом по кузову. Пришлось покупать новую рамку.

Зимой долго греется дизель и большой салон. Летом слишком сильно нагревается (черный цвет автомобиля и черный кожаный салон) и затем салон долго охлаждается. Машина была без затемненных окон, но со шторками на дверях и заднем стекле. Шторки помогают только для создания интимности, от солнца никакой защиты. Можно от них отказаться в пользу тонировки.

Считаю, что все можно простить некоторые огрехи, если вспомнить про цену, опции и размер автомобиля (в багажник на бок помещается детский велосипед (7-8 лет) со страховочными колесами, с большим запасом.

Специально сравнивал с новым Пассатом, у него короче база, меньше опций, дороже значительно, но при этом Пассат имеет некий лоск, лучше шумоизоляция, едет мягче. С 5-кой БМВ и Е-классом от Мерседеса Суперб даже неудобно сравнивать. Но и цены у таких машин значительно выше Суперба.

И все-таки с ней расстались после 1 года эксплуатации. Основные причины указаны выше, плюс еще неудобство парковок заездов / съездов в городе где все рассчитано на автомобилей В-класса. Расстались без эмоций, автомобиль ничем не запомнился и ничем не зацепил.

Прихотливый к топливу (лучше всего заправляться на проверенных АЗС). Двигатель и коробка любят внимания (это возможно и к плюсам относится). Автолюбители не любящие вовремя менять масло и расходники - этот автомобиль не для вас.

Комлектация элеганс плюс
Салон комбинированная кожа. Руль с управлением аудиосистемой и борт. комп., регулируемый по высоте и вылету. Обшит кожей. Рычаг акпп - тоже кожа.
Панорамная крыша с эл. приводом шторки и люка (шесть положений).
Электро стёкла AVTO все- 4.
Электропривод передних сидений с памятью. Функция комфортный выход.
Подогрев передних и задних сидений.
Климат - контроль раздельный, 3- х зонный. Адаптированный круиз- контроль. Система контроля давления в шинах. CD, MP3, сидиченджер на 6 дисков , AUX.
обмен – только на деньги. Торг возможен.

Вместительный салон и багажник.
Салон автомобиля очень комфортный.
Двигатель тяговитый и экономный (дизель, 140 л.с.)

"Хочу пригнать отцу Skoda Superb в новом кузове. Чтобы заплатить минимальную пошлину, рассматриваю вариант 1,4 л бензин, однако отец сопротивляется, говорит, что у этого двигателя ресурс (из-за объема) маленький, и хочет 1.8, так как он надежнее и прослужит дольше. Я не уверен, что за 35 л.с. стоит переплачивать $2700 растаможки. Или стоит?"

Во-вторых, несмотря на то, что формально моторы 1,8 и 1,4 л относятся к одному семейству TSI, между ними есть некоторые конструктивные отличия, благодаря которым 1.8 TSI оказывается менее проблемным при больших пробегах. По сути, его главной проблемой является высокий расход масла на угар, причем независимо от пробега. Именно на это жалуется большинство владельцев авто с данным двигателем.


В мире нет ничего идеального. Этот тезис подтверждается везде, в том числе и в автомобильной сфере. Наглядным примером можно считать дизельные двигатели, характеристики которых иногда кажутся близкими к идеальным. Но при мыслях о цене машины, первые впечатления от потрясающей экономичности и мощности тут же сходят на нет.

Чистая математика

Взглянув на информационный дисплей заправочной станции, почти всегда увидишь, что дизельное топливо стоит меньше самого популярного бензина АИ-95. Разница в цене не очень большая, но она имеет место быть. К тому же, сам по себе дизельный мотор примерно на 30% менее прожорлив, чем его бензиновый собрат. Каждый раз, подавая деньги кассиру на АЗС, владелец машины с дизелем экономит приличную сумму.

Седан Октавия 2014

Седан Октавия 2014

Здесь стоит упомянуть о консервативных европейцах, которые как никто другой умеют считать возможную выгоду. Во многих странах Старого Света бензин стоит намного дороже дизеля, и именно этот фактор является решающим при выборе типа двигателя автомобиля. Например, во Франции дизельные машины занимают до 90% от общего числа транспортных средств.

Турбина - залог серьезного крутящего момента

Турбина — залог серьезного крутящего момента

Так в чем же дизель точно превосходит бензин?

Поклонники дизеля всегда выделяют у него показатели крутящего момента. Если кто-то не до конца понимает суть этого термина, стоит сделать пояснение.

Например, очень быстрый подъем по лестнице характеризуется именно мощностью. В свою очередь, момент показывает силу каждого отталкивания ногами. Взбежать вверх можно разными способами: от коротких переступов, до огромных прыжков через несколько ступеней. Мощность в любом случае будет постоянной, а вот момент может изменяться.

2-литровый турбодизель под капотом Skoda Octavia 2014

2-литровый турбодизель под капотом Skoda Octavia 2014

Вернемся к упомянутой Skoda Octavia. Машина комплектуется равными по мощности, но отличными по типу топлива агрегатами. Бензиновая версия разовьет не более 250 Нм момента, тогда как дизель способен выдать показатель в 320 Нм.

На северах дизель не глушат по 5 месяцев

На северах дизель не глушат по 5 месяцев

Кроме всего прочего, дизельный двигатель не боится долгого холостого хода, когда автомобиль не испытывает нагрузок. В условиях сурового климата Якутии или других северных регионов подобное качество является приоритетным. Работая в сложных климатических реалиях, водители предпочитают как можно реже глушить мотор машины, ведь даже минимальный простой может привести к замерзанию всех систем. Иногда двигатели работают по несколько месяцев без перерыва, и это никак не сказывается на их ресурсе.

Получается, что дизель лучше по всем параметрам?! В целом это утверждение верное, но с определенными оговорками. Компенсировать недостачу момента можно, но для этого потребуется увеличить объем двигателя. При этом неизбежно повышение расхода и, соответственно, денежных затрат.

Последствия использования некачественного дизельного топлива

Последствия использования некачественного дизельного топлива

В чем минусы дизеля?

Конечно, самым главным недостатком дизельного мотора является его дороговизна. Не каждый захочет переплачивать, ориентируясь на долгосрочную перспективу. Второй минус — это вес. Сложная конструкция агрегата влечет за собой повышение в массе.

Заправка автомобиля топливом

Заправка автомобиля топливом

Следующий недостаток проистекает из особенностей климата в нашей стране. Низкие температуры вынуждают владельцев дизельных машин переходить на зимний вид топлива. В чем проблема: перешли и все дела? В реальности период первых морозов сопровождается постоянными проблемами, так как заправки реализуют остатки летнего топлива. Недобросовестность АЗС приводит к тому, что дизель просто замерзает в системе автомобиля, приводя к выходу машины из строя.

Хорошие характеристики в определенных ситуациях могут иметь неприятные последствия. То, что дизельный двигатель обладает высоким КПД, приводит к тому, что он не справляется с обогревом салона автомобиля. При работе на низких оборотах, в систему идет холодный воздух и никак не нагревает внутреннее пространство машины. Многие уже научились решать такую проблему путем установки электрического нагревателя, а некоторые производители машин предлагают такой прибор в качестве опции. Конечно, это потребует денежных затрат, но иначе можно просто замерзнуть.

Также серьезным минусом можно считать непродолжительную работу форсунок. Система подачи топлива common rail выходит из строя после 150 000 км пробега, что влечет неизбежность дорогостоящего ремонта. Вкладывая деньги в устранение неисправности, поневоле задумаешься о целесообразности покупки такого капризного мотора.

Дизель дает ощутимую экономию после 60 000 км

Дизель дает ощутимую экономию после 60 000 км

И все же дизель определенно хорош

Если покупать новый автомобиль и проезжать на нем не более 130 000 километров, то приобретение в конечном счете станет выгодным. Первые несколько десятков тысяч километров машина будет окупать свой мотор, а потом пойдет сплошная экономия. Производители знают все особенности эксплуатации автомобилей в нашей стране, поэтому отправляют сюда преимущественно бензиновые варианты. Если этот порочный круг будет разорван, то популярность дизелей серьезно возрастет.

Читайте также: