Штуцер топливного фильтра тонкой очистки маз

Обновлено: 05.07.2024

На дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ устанавливается фильтр тонкой очистки топлива ФТОТ BOSCH 0 450 126 273 с подогревателем, ручным подкачивающим насосом, датчиком температуры топлива и датчиком наличия воды.

Фильтр тонкой очистки топлива ФТОТ BOSCH 0 450 126 273 на двигатель ЗМЗ-51432 CRS Евро-4, устройство, принцип действия, слив воды, замена фильтра, удаление воздуха из системы.

Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) BOSCH 0 450 126 273 имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунок дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунок являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3-5 мкм. Важной функцией фильтра является также задержание и отделение воды, содержащейся в топливе.

Задержанная фильтром вода собирается в камере сепарации воды сменного фильтрующего элемента BOSCH 1 457 434 310. Откуда должна удаляться в течение 1-го часа после загорания соответствующего индикатора на панели приборов. Для этого необходимо отвернуть на несколько оборотов датчик уровня воды. Попадание влаги во внутреннее пространство ТНВД и форсунок может привести к выводу их из строя по причине образования коррозии и износа прецизионных деталей.

Фильтр тонкой очистки топлива BOSCH 0 450 126 273 оснащен проточным подогревателем, который включается в зависимости от показаний датчика температуры топлива, по сигналу, подаваемому на реле подогревателя из блока управления двигателем. Температура включения подогревателя плюс 5°С и ниже.

Устройство фильтра тонкой очистки топлива BOSCH 0 450 126 273 двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 и схема подключения подогревателя топлива.

Устройство фильтра тонкой очистки топлива BOSCH 0 450 126 273 двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 и схема подключения подогревателя топлива

Обслуживание фильтра тонкой очистки топлива ФТОТ BOSCH 0 450 126 273 на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Обслуживание фильтра тонкой очистки топлива ФТОТ BOSCH 0 450 126 273 заключается в:

— Своевременном сливе из него воды при загорании на панели приборов соответствующего индикатора.
— Своевременной замене сменного фильтрующего элемента BOSCH 1 457 434 310 ФТОТ.

Заменять фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива также необходимо при падении мощности двигателя, при заправке некачественным топливом. Топливо в данном случае подлежит полной замене.

Слив воды из ФТОТ BOSCH 0 450 126 273.

Для слива воды из ФТОТ следует надеть на штуцер датчика уровня воды шланг и отвернуть датчик наличия воды на 2-3 оборота. После появления из шланга чистого топлива пробку завернуть.

Замена сменного фильтрующего элемента BOSCH 1 457 434 310.

При замене фильтрующего элемента не допускать попадания грязи во внутреннюю полость фильтра. Для замены фильтрующего элемента необходимо выполнить следующее:

1. Очистить ФТОТ от загрязнений.
2. Слить топливо из фильтра, отвернув на несколько оборотов датчик.
3. Отвернуть корпус с фильтрующим элементом.
4. Снять упаковку с фильтра (непосредственно перед установкой).
5. Смазать прокладку на корпусе нового фильтрующего элемента чистым дизельным топливом.
6. Завернуть датчик наличия воды в новый фильтрующий элемент и затянуть с моментом 1,0-1,6 Нм (0,1-0,16 кгсм).
7. Завернуть новый корпус с фильтрующим элементом и затянуть моментом 20-25 Нм (2-2,5 кгсм).

Удаление воздух из системы питания топливом двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

После обслуживания системы питания и ремонта, связанного с ее разгерметизацией, а также после длительного простоя двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 следует удалить воздух из системы. Для этого следует:

— Отвинтить на 2-3 оборота пробку для выпуска воздуха на корпусе фильтра.
— Поработать ручным подкачивающим насосом на корпусе фильтра до появления сплошной струи топлива из-под пробки.
— Затянуть пробку моментом 7,0-9,0 Нм (0,7-0,9 кгсм).

Если двигатель ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 не запускается после трех попыток, необходимо:

— Проверить герметичность всех соединений и участков топливопроводов системы топливоподачи от топливного бака до ФТОТ.
— Устранить негерметичность.
— Повторить операцию удаления воздуха из системы топливоподачи и запуск двигателя.

Топливопроводы низкого давления.

Топливопроводы низкого давления служат для подвода отфильтрованного топлива от ФТОТ к ТНВД. И слива отсечного топлива с топливных форсунок и ТНВД в топливный бак. Топливопроводы изготавливаются из рукава OD14,29×ID7,94 SAE30R9 следующих размерностей:

От ФТОТ к ТНВД.

L = 700 ± 5 мм — для автомобилей семейства УАЗ Патриот.
L = 460 ± 5 мм — для автомобилей УАЗ Хантер.

От ТНВД к тройнику соединяющему шланги отсечного топлива.

L = 150 ± 5 мм — для всей моделей автомобилей УАЗ.

Внешний вид топливопровода низкого давления в сборе с хомутами.

Внешний вид топливопровода низкого давления в сборе с хомутами ФТОТ BOSCH 0 450 126 273

Тройник служит для объединения потоков отсечного топлива из ТНВД и топливных форсунок и направления их в топливный бак. Тройник изготовлен из Армамида ПА СВ 30-2Т.

Внешний вид и место установки тройника для слива отсечного топлива из ТНВД и топливных форсунок в топливный бак.

Внешний вид и место установки тройника для слива отсечного топлива из ТНВД и топливных форсунок в топливный бак

Топливопровод отсечного топлива с топливных форсунок служит для отвода топлива от топливных форсунок во время их работы в топливный бак. Топливопровод поставляется фирмой BOSCH в сборе и состоит из:

— 5 резиновых соединительных шлангов.
— 4 штуцеров закрепляемых в гнезде электромагнитного клапана топливной форсунки.
— Обратного клапана, сохраняющего избыточное давление топлива в топливопроводе и предотвращающего завоздушивание топливной системы при остановке двигателя и обесточивании электромагнитных клапанов топливных форсунок.

Внешний вид топливопровода отсечного топлива.

Внешний вид топливопровода отсечного топлива ФТОТ BOSCH 0 450 126 273

Устройство штуцера топливопровода отсечного топлива в сборе с топливной форсункой.

Устройство штуцера топливопровода отсечного топлива в сборе с топливной форсункой

Порядок операций по демонтажу штуцера топливопровода отсечного топлива из гнезда топливной форсунки.

Порядок операций по демонтажу штуцера топливопровода отсечного топлива из гнезда топливной форсунки ФТОТ BOSCH 0 450 126 273

Порядок операций по установке штуцера топливопровода отсечного топлива в гнездо топливной форсунки.

Порядок операций по установке штуцера топливопровода отсечного топлива в гнездо топливной форсунки

Читайте также: