Сигнализация с обратной связью что значит

Обновлено: 18.05.2024

С обратной связью - это значит есть брелок с которого можно не только посылать команды машине (закрыт-открыть и тп) , но и получать на него ответ - что с машиной, какие датчики сработали (удар, крен, объем и тп) .
Щас без обратной связи никто и не ставит имхо.

на сигналке с обратной связью есть оповещение на брилок об открывании, закрывании и состоянии безопасности авто; а на односторонней-нету!

Без обратной связи - "пищит" где-то. А с обратной - пищит и брелок, да в добавок высвечивает причину.

Могу из личного опыта посоветовать Pandora DX 50B. Рекордная дальность радиоканала, встроенные датчики с адаптивными алгоритмами (удар, наклон, движение), избавленные от ложных срабатываний; низкая цена; возможность организации автозапуска двигателя с использованием встроенного алгоритмического обходчика на большинство современных автомобилей российского рынка.

Что именно здесь тестируется

Принцип действия диалогового кода

Допустим, сигналка установлена в автомобиль согласно рекомендациям фирмы. Оставив транспортное средство на стоянке, можно проверить, чему равна дальность связи в двух разных режимах. Выполнять оценки лучше в реальных условиях – здесь речь идет об условиях города:

Карта местности, где велись испытания

Рейтинг оборудования по дальности связи приводится в следующей главе. Однако в тексте не остался без внимания еще один важный параметр – потребляемый ток. Говорится о силе тока, расходуемого в режиме охраны без использования переходника на CAN-шину. Приведенные цифры и рейтинги – не единственный источник сведений, помогающий сделать выбор. Объективным источником информации являются отзывы.

Дальность связи современных сигналок

В тестировании принимали участие следующие устройства:

  • Пантера SLK-775RS;
  • Старлайн D94;
  • Старлайн A91;
  • Пандора DXL 5000 new;
  • Пандора DXL 3970;
  • iCode 07 RS;
  • Сталкер MS-600 LAN3.

Каждое из них монтировалось в авто, размещенное на стоянке, а для проведения тестов был включен режим охраны.

Пульт управления сигнализацией

Дальность связи оценивалась для разных случаев:

Результат испытаний приводится ниже.

Связь в режиме диалога, дальность

Итак, в режиме управления сигналкой рейтинг по дальности получился следующим:

Обычно изготовитель приводит значения, оцененные в идеальных условиях. Они превосходят 1000 м, но в тестах, как видите, были получены другие цифры. Такое несоответствие объяснимо: в реальности присутствуют источники помех, в том числе и другие сигналки. Кстати, сигнализация с обратной связью модели DXL 5000 использует нестандартный диапазон. Результат говорит сам за себя.

Новый рейтинг, полученный по второму из рассмотренных критериев, выглядит так:

Брелок сигнализации Пандора

Кажется, сразу проще выбрать одну модель, расположенную в верхней строке рейтинга. Если для нее характерно нежелательное свойство, переходят ко второй строке и т.д. В действительности, выбор должен основываться на критерии, который является важным для автовладельца. Кому-то важнее первый список, и тогда приведенные в данной главе сведения лучше проигнорировать.

Что будет с аккумулятором?

Осталось рассмотреть, столько миллиампер каждая из перечисленных сигналок будет потреблять от АКБ. В режиме охраны, о котором пойдет речь дальше, расход не должен быть слишком большим, иначе пользоваться сигнализацией будет сложно. К автосигнализациям с обратной связью с аккумулятора идет ток, значение которого, зависит от режима работы. Например, наименьшее значение характерно для такого случая: владелец находится в салоне, автомобиль снят с охраны.

Замер силы тока, выходящего с АКБ

Пусть основным является критерий энергосбережения. Тогда, можно получить новый рейтинг, отличающийся от всего рассмотренного выше:

  1. Пантера SLK-775RS: 15 мА (в отзывах фигурирует значение 20);
  2. Пандора DXL 3970: 15 мА (когда отключен CAN-интерфейс и не активна связь GSM и навигация);
  3. Старлайн A91: 15 мА (на практике получить это значение – непросто);
  4. Пандора DXL 5000 new: 20 мА (с выключенным CAN-модулем и без использования GSM/GPS);
  5. Старлайн D94: 26 мА (когда отключен модуль CAN и не активна GSM-связь);
  6. iCode 07 RS: 30 мА;
  7. Сталкер MS-600 LAN3: 30 мА.

Сравнение 7-ми диалоговых сигналок

Решил обзавестись новой автосигнализацией. Стал вопрос, какую лучше купить, чтобы и машина была под надежной защитой, и пользоваться её было удобно. Знакомый автоэлектрик, который занимается установкой сигнализации на машину, дал несколько советов, по каким критерием её нужно подбирать.

Давайте рассмотрим, какие виды автосигнализации бывают, их достоинства и недостатки. Зная их, вы сами сможете сделать для себя выбор.

Односторонняя сигнализация – самый начальный уровень

Плюсы

  • Дешевизна. Низкая цена комплекта автосигнализации. В которой только провода, концевики, и то не на всех моделях, два брелка, блок управления и датчик удара.
  • Батареек брелка хватает на продолжительное время. Это сомнительное достоинство, не так ли?

Минусы

Нет постоянного контроля за состоянием автомобиля. Открыл кто-нибудь багажник или двери без вашего ведома – вы этого не узнаете. Сработала звуковая сирена – вы тоже не будете в курсе.

Автосигнализация с обратной связью

Это продвинутый уровень охранной системы. Брелок постоянно обменивается данными с центральным блоком управления сигнализации, установленным в авто. Можно контролировать в реальном времени состоянием машины. В случаи срабатывания сигнализации, брелок уведомит вас звуковым сигналом и пиктограммой на ЖК-дисплеи.

Плюсы

На дисплеи отображается открытие багажника, дверей или капота. Можно увидеть, что происходит на данный момент с машиной.

Достаточно большой радиус действия . Расстояние от автомобиля до брелка может достигать 800 метров. Некоторые производители автосигнализации заявляют 2 километра, но на практике это не так.

Есть возможность программировать определенные функции охранной системы. В зависимости от модели и стоимости автосигнализации, список возможностей может меняться.

Минусы

На дешевых вариантах в комплекте идет только один брелок с ЖК-дисплеем. Кому-то из хозяев автомобиля больше повезет, а кому-то нет.

Батарейки хватает максимум на один месяц. Забыли вовремя поменять её – остались без обратной связи и контроля за машиной. Как обычно, это произойдет в самый не подходящий момент.

Системы с GSM-модулем

Это новый этап развития автомобильных охранных систем. Владельцы их не привязаны к расстоянию от брелка до авто. Управлять машиной и мониторить её состояние можно из любой точки страны. Связь поддерживается за счет мобильной связи.

В случае несанкционированного открытия автомобиля, система позвонит вам на телефон и предупредит, что произошло. Автодозвон можно настраивать на несколько номеров. Если хозяин не смог ответить на звонок, автосигнализация позвонит его родственникам.

В более дорогих системах устанавливается GPS модуль. На телефон может прийти координаты вашего авто. В реальном времени видно, где находится машина.

В таких системах отпадает необходимость носить с собой брелок. Связь и управление с автосигнализацией можно осуществлять через мобильный телефон.

Это все были плюсы. Минусом является дороговизна таких моделей . Не каждая контора может их качественно установить и настроить. От этого будет страдать степень защищенности вашего автомобиля и работоспособность определенных функций.

Вывод

Перед тем, как выбирать для себя автосигнализацию, нужно определиться, для каких целей она нужно вам. Если выполнять элементарные функции – открыть или закрыть центральный замок, то достаточно простой односторонней сигналки.

Если требования выше, то смотрим на стоимость комплекта и цену автомобиля. Я думаю не целесообразно устанавливать сигнализацию стоимостью в 30000 тысяч рублей на ВАЗ 2106. Её стоимость может достигать половины цены машины. В этом случае берите простую сигнализацию с обратной связью с простыми функциями – открыть, закрыть двери или багажник.

Если у вас современный, дорогой автомобиль, даже если стоимость начинается от 500 тысяч рублей, то стоит посмотреть в сторону более дорогих охранных комплексов.

В этом случае не стоит скупиться, покупайте с GSM модулем. Если стоимость выше 1 миллиона, то можно брать с GPS модулем. Ваш автомобиль будет под надежной защитой и контролем круглые сутки.

Еще один важный момент. Не важно, насколько дорогая, высококлассная охранная система будет куплена вами, главное – чтобы её устанавливали профильные специалисты . От качества их работы будет зависеть эффективность автосигнализации.

Были случаи, когда они оставляли заводские коды программирования блоков управления автосигнализацией. Угонщики могли самостоятельно прописать в них номера телефонов аварийного дозвона. В таком случае автовладелец не узнает, что его машину вскрыли или угнали, система не позвонит ему на телефон.

Современные системы сигнализации рассчитаны на то, чтобы обеспечить сохранность автомобиля и предупредить возможность взлома кодов сигнализации. С этой задачей лучше всего справляется автосигнализация с обратной связью, работающая в режиме диалога.

Сигнализации с обратной связью: что это, принцип работы, плюсы и преимущества

Сигнализация с обратной связью

В стремлении защитить автомобиль от угона разработчики систем сигнализации идут по пути усложнения процедуры обмена сигналами между пультом и принимающей системой автомобиля. Если в морально устаревших приборах использовалась прямая однократная передача кода, то современные модели используют сложный многоступенчатый способ связи, при котором недостаточно перехватить один или несколько сигналов, чтобы впоследствии быстро и незаметно вскрыть машину.

Автомобильные сигнализации с обратной связью работают следующим образом:

  • водитель нажимает кнопку на пульте и код блокировки отправляется к автомобилю;
  • принимающая часть оборудования принимает сигнал и направляет ответный запрос на брелок;
  • электронная система пульта преобразует запрос в повторно направляемый сигнал, используя один из алгоритмов программного обеспечения;
  • поступление преобразованного сигнала позволяет принимающему устройству опознать отправителя сигнала;
  • блокировка снимается;
  • при поступлении неправильного сигнала включается система сигнализации.

Автосигнализация Томагавк

Изложение процесса занимает гораздо больше времени, чем сам обмен сигналами. На практике весь этот электронный диалог происходит мгновенно и никакой задержки между нажатием на брелок и открыванием машины не существует.

Даже если угонщик сможет перехватить и записать весь процесс обмена, похитить автомобиль он не сможет, так как каждый раз используются новые коды и повторение предыдущего варианта расценивается охранной системой как ошибочное, на которое не нужно реагировать.

Сигнализация для авто с обратной связью обладает рядом дополнительных возможностей, таких как:

Ежегодно разрабатываются новые системы и расширяются возможности аппаратуры.

Сравнение с сигнализациями без обратной связи

В настоящее время автосигнализация с обратной связью считается одним из самых надежных способов защиты транспортного средства. Наравне с ними стоят системы, при которых управление производится с помощью мобильной связи, и используются возможности gsm.

По сравнению с менее продвинутыми сигнализациями без обратной связи новые системы обладают:

  • повышенной устойчивостью к взлому;
  • хорошей дальностью прохождения сигнала;
  • наличием постоянной связи с автомобилем;
  • расширенными возможностями управления.

Основной недостаток таких систем – цена, которую придется заплатить за сигнализацию и ее установку, а также невозможность самостоятельного монтажа из-за сложности конструкции и необходимости совмещения ее с электронной системой управления автомобилем.

Рейтинг лучших сигнализаций с обратной связью

Ежегодно все, кого интересует безопасность автомобилей, проводят исследования рынка систем сигнализаций и сравнивают различные модели по разным критериям. Сравнение производится между продукцией с аналогичными функциями или в одной ценовой категории. За 2016-2017 год лучшими среди сигнализаций с обратной связью в разных источниках признаны следующие модели:

Tomahawk TZ-9010, которая является хитом продаж среди двусторонних моделей. Он обладает стандартным набором характеристик систем с диалоговым способом управления, а также функциями вызова водителя, безопасного движения, защиты от ложного включения и сканирования, режимом самодиагностики, уверенным управлением с дальнего расстояния. Цена начинается с 6 тысяч рублей.

KGB G-5 – обладает защищенным радиоканалом с узким лучом модуляции. Это значительно снижает возможности перехвата сигнала. Также используются AES шифрование, несколько дополнительных каналов управления, цифровое реле блокировки с возможностью его программирования, подключается CAN модуль. Модель стоит от 7 тысяч рублей.

Scher-Khan Magicar 7s, который имеет многоуровневую систему защиты, устойчивость к помехам в эфире, датчик вызова водителя, 3 зоны охраны при автоматическом запуске двигателя, возможность снимать охрану без использования брелока, использование PIN кодов при утере ключа. Стоимость около 7 тысяч рублей.

Pandect X-1700 – бюджетная сигнализация, которая работает с GSM 2G, имеет автозапуск, бесконтактную метку, подключается к режимам CAN/Lin-шины. Отличается миниатюрными размерами. Выпускается производителем систем Pandora. Цена продукции около 15 тысяч рублей без установки.

Список лучших систем сигнализации с обратной связью можно продолжать и обновлять, так как каждый из производителей стремиться бесконечно улучшать свою продукцию и использовать в ней новые технологии.

Читайте также: