Система охлаждения москвич 2140 схема

Обновлено: 08.07.2024

подскажите кто сталкивался м-2140 нет циркуляции ОЖ. Помпа не качает почему? понять не могу совершенно. Крыльчатка в норме, подшипники и натяжка ремня тоже, блок и радиатор не забиты. Все проверил трижды. Помпа не поднимает ОЖ до уровня радиатора.

  • Место жительства: г.Краснодар
  • Машина: м-2140 1981 г.в.

проблема в том что ОЖ не циркулирует по большому кругу. т.е. отлючил все шланги и поднял на уровень заливной горловины радиатора вход помпы и выход из ГБЦ, двигатель не заводил крутил помпу дрелью около 1500 оборотов. Результат ОЖ стоит на месте как вкопаная.

  • Место жительства: г.Краснодар
  • Машина: м-2140 1981 г.в.

Если честно, ничего не понял. Скорее всего помпе кердык.

но ведь визуально помпа исправна и не течет. Может ли она пропускать воздух в систему охлаждения и из-за этого не качать?

Блин, дошло. Ты можешь крутить хоть с 12000 оборотов - температура меньше 80 - термостат закрыт, в радиатор ничего не пойдет. Если что не так - проверяй термостат.На температуре выше 80 верхний шланг в радиатор должен быть горячий, ниже 80 - холодный

  • Место жительства: г.Краснодар
  • Машина: м-2140 1981 г.в.

Блин, дошло. Ты можешь крутить хоть с 12000 оборотов - температура меньше 80 - термостат закрыт, в радиатор ничего не пойдет.

мля нет термостата, нет радиатора есть только вход помпы и выход с гбц остальное отключено. принцип сообшающихся соссудов знаешь? Вот представь помпа между двумя банками с водой. если работает - то перекачивает воду из одного в другой. у меня не перекачивает.

мля нет термостата, нет радиатора есть только вход помпы и выход с гбц остальное отключено. принцип сообшающихся соссудов знаешь? Вот представь помпа между двумя банками с водой. если работает - то перекачивает воду из одного в другой. у меня не перекачивает.

Фигня получается! А чего ты к ней пристал, у тебя что мотор греется? С чего такое внимание к помпе? Как ты описываешь,то у тебя всё в рабочем состоянии! И ещё вопрос, а ты помпу снимал? Может у тебя крыльчатка открутилась? Если снимал и там всё нормально,тогда х. его знает!

  • Место жительства: г.Краснодар
  • Машина: м-2140 1981 г.в.

Фигня получается! А чего ты к ней пристал, у тебя что мотор греется? С чего такое внимание к помпе? Как ты описываешь,то у тебя всё в рабочем состоянии!
И ещё вопрос, а ты помпу снимал? Может у тебя крыльчатка открутилась? Если снимал и там всё нормально,тогда х. его знает!

пристал потому, что двигло вскипает. а крыльчатка точно на месте. не считаю себя идиотом. поставил другую помпу б/у, течет но воду гоняет.
кто нибудь может это объяснить? Я прошу не прикалываться а серьезно ответить.

валерам-2140, Помпа не качает, а создает циркуляцию.

уважаемый если помпа по твоему не качает, то кто же поднимает ОЖ на верхний уровень радиатора. или это происходит из-за обмена паром между двигателем и радиатором. Кстати у меня сейчас так и получается - пока закипит обмена ОЖ нет.

Никто тебя идиотом и не считает,мы предполагаем все варианты! Ну а раз ты говоришь что Б/У помпа качает, так поставь новую,или хорошую Б/У!

поставил другую помпу б/у, течет но воду гоняет.

Логично предположить, что крыльчатка на оси проскальзывает.

если помпа по твоему не качает, то кто же поднимает ОЖ на верхний уровень радиатора

  • Место жительства: г.Краснодар
  • Машина: м-2140 1981 г.в.

валерам-2140,
Не совсем понял фразу. По делу - термостат проверяли?

всем спасибо! причину нашел сам. устранил заменой помпы. теперь все порядке.
но та помпа которую снял визуально выглядит исправной.
причем неисправность появилась внезапно, а накапливалась изо дня в день.
спрашивал на СТО. Мне показали ящик с б/у помпами (штук 20) с такими-же проблемами. т.е. все исправно, но не работает.
Всем кто сталкивается с проблемой перегрева двигла советую в первую очередь проверять ее работу.
Это можно сделать сняв верхний патрубок с радиатора на прогретом двигателе(если разумеется термостат исправен и закрыл малый круг) если ОЖ из данного патрубка стремиться в сторону радиатора нормальным потоком значит все ОК. То же самое наблюдалось и с циркуляцией через печку. Если не идет либо идет рывками значит помпе кранты.

Ну а раз ты говоришь что Б/У помпа качает, так поставь новую,или хорошую Б/У!

валерам-2140, - тебе ведь про это говорили.

И все одно - не понял, что там в помпе поламалось. И в чем была причина.

На 41-м зимой на печку не жаловался, пока старый расширительный бачек не пришел в полную негодность. Начал, зараза, травить по точечной спайке в одной из трёх распорок, поэтому система перестала нормально работать - машина грелась больше привычного, а печка не прогревалась. При капиталке решил эксперименты не ставить, во избежании лишних проблем. А вот летом рассчитываю заняться системой и внедрить-таки ШНивовский термостат. Забор ОЖ в печку у меня сделан из блока от 4-го горшка. Поскольку 3318 довольно горячий моторчик, переделывать забор на другое место пока не буду.

Кстати, есть ещё один давно известный вариант забора ОЖ - штуцер в заднюю заглушку ГБЦ. На многих 41-х так с завода сделано.

Aleks44 , фотографии бы неплохо, с подробными комментами. Как говорится - лучше раз увидеть.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

Aleks44 , про штуцера тоже буду думать позже, какие и куда заворачивать. Замену ГБЦ планирую, вот на ней можно всё по науке сделать не спеша.

По УЗАМ-у фотку хочется увидеть. И штуцер в ГБЦ куда вворачивать, хотя бы пальцем место показать.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

Я вот свои переделки СО тут выложу, чтобы в одном месте было.


Схема родной системы охлаждения


Схема системы охлаждения, которая получилась

Примечание:
1 - радиатор отопителя; 2 - пробка расширительного бачка, 3 - отметка минимального уровня охлаждающей жидкости, 4 - расширительный бачок; 5 - пароотводящая трубка: 6 - радиатор системы охлаждения; 7 - электровентилятор; 8 - датчик включения электровентилятора: 9 - термостат; 10 - насос охлаждающей жидкости; 11 - двигатель; 12 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 - пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя; 14 - впускная труба; 15 - кран отопителя

\\\\\\\"Без картонки и чехла\\\\\\\" (воплощение в М-2140)

Предлагаемый текст являет собой воплощение идеи статьи \\\\\\\"Без картонки и

в автомобиле Москвич-2140.
По исходным данным имеется двигатель 412 выпуска 1976 г. с верхним термостатом,

ехать в пробке, обливаясь потом и включив печку на полную мощь.
Против жары решил бороться установкой электровентилятора по обычной схеме с

можно было вернуть обратно к заводскому состоянию.

Начал с электровентилятора.
Электровентилятор (после многократных обходов с ним вокруг капота и


За год каждодневной езды он не то, чтобы не отвалился, но и не съехал со своего места.

Схема его подключения как в \\\\\\\"Жигулях\\\\\\\" (при этом вращается вентилятор

в неродную для себя сторону, т.е. дует НА радиатор):

Проводка идет по левому борту:

Датчик вентилятора ТМ-108 (87-92) установлен в изготовленный патрубок, врезанный

в шланг (тот, что идет из радиатора в термостат):

Его место:

Далее переделал систему охлаждения с ВЕРХНЕГО на НИЖНИЙ модернизированный


Все, что резиновое - то шланг, а то, что твердое - то патрубок.
Потребуется сам термостат от ШевиНивы:

Смысл его установки в том, чтобы его термочувствительный элемент омывала

некоторые патрубки.
Итак.
Сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем аккумулятор (будет мешать).
Снимаем следующие шланги:
- от старого термостата в радиатор;
- от радиатора в промежуточный алюминиевый патрубок;
- от промежуточного алюминиевого патрубка в помпу;
- от промежуточного алюминиевого патрубка отсоединить тот, что из печки.
Снимаем сам промежуточный алюминиевый патрубок.
Снимаем крышку термостата, вынимаем термостат ТБ-1 и ставим крышку обратно.
Два маленьких шланга (из помпы и из впускного коллектора в корпус

термостата ТБ-1) оставляем.
Далее берем \\\\\\\"шланг подводящий\\\\\\\" (из радиатора в термостат ТС103),

от шланга с датчиком лишний кусок и одеваем на термостат.
Берем толстый шланг \\\\\\\"от промежуточного алюминиевого патрубка

Подсоединяем изготовленный шланг к помпе и к термостату.
Подсоединяем к термостату шланг печки (возможно, потребуется ЛИТОЛ или

т.к. этим местом шланг касается блока цилиндров.
Все. Проверяем все соединения. Заливаем охлаждающую жидкость.


крутой подъем, чтобы выгнать пробки (на всякий случай). Пользуемся.
Дополнительные иллюстрации:


Безукоризненная езда на автомобиле во многом зависит от качественной работы двигателя. Чтобы мотор не создавал серьезных проблем, необходимо следить за главной жидкостью автомобиля – антифризом. Данная смесь защищает двигатель от перегрева и замерзания. По истечению предусмотренного срока использования она оказывает коррозионное воздействие на металлы. По этой причине необходимо в нужные сроки выполнять замену антифриза на Москвиче 2140.

Сроки замены ОЖ в Москвиче 2140

По истечении срока действия тосола, следует выполнить его замену. При эксплуатации он стареет, концентрация становится меньше, увеличивается пенообразование. А от некачественной охлаждающей жидкости силовой агрегат страдает не меньше, чем от плохого бензина или масла. Замена антифриза в Москвиче 2140 должна регулироваться по срокам, рекомендованным автозаводом или производителем ОЖ.

Обычно замена антифриза на Москвич 2140 выполняется через каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 2-3 года. Также охлаждающая смесь может утратить свои свойства раньше указанного срока. Водитель может самостоятельно проверить качество тосола.

Если он стал мутным или белым, значит он уже не годный. Если тосол стал рыжего или красного оттенка, в нем есть ржавчина. Такую смесь следует менять сразу. Самое страшное, когда в тосоле обнаружены хлопья, осадок, плотные образования. В такой ситуации заменить его надо срочно и проверить все детали системы охлаждения.

В систему охлаждения заливают новый тосол, его объем составляет 10 литров. Уровень охлаждающей жидкости должен быть от 0 до 10 мм ниже шва верхней и нижней половин расширительного бачка.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости

Если в нужный срок не производится замена антифриза на Москвиче 412, двигатель может перегреться, образуется коррозия. Главное, что с силовым агрегатом может произойти серьезная поломка, которая приведет к капитальному ремонту автомобиля.

Слив антифриза с Москвича выполняется с соблюдением правил техники безопасности. Такие работы делают вдали от людей и всего живого. Антифриз для Москвича 2140, как и другие жидкости, токсичен, и несоблюдение правил безопасности приведет к серьезным травмам. При работе с тосолом надо приготовить резиновые перчатки и обувь. Для слива отработанной смеси берется определенная тара.


Пошаговый процесс слива старой жидкости и промывки системы охлаждения:

  • Установить Москвич на возвышенность.
  • Открыть капот. Открутить крышку расширительного бака, радиатора и блока цилиндров мотора.
  • Корпус термостата раскрутить.
  • Открыть кран радиатора у системы отопления.
  • Слить отработанную жидкость в приготовленную емкость. Ее объем должен составлять не менее 10 литров. Необходимо проверить шланги системы охлаждения на наличие трещин или других повреждений. Из — за любых повреждений, антифриз может попасть в масло.
    Систему следует промыть дистиллированной водой. Потребуется около 10 литров.
  • Включить двигатель, работать он должен от 30 мин до одного часа, после чего слить всё. Здесь все зависит, как сильно загрязнена система охлаждения. Процедуру нужно повторить 2-3 раза, чтобы сливаемая вода была чистой.
  • После промывки системы охлаждения требуется закрутить пробку радиатора, блока цилиндров. Завинтить термостат, точнее его корпус.
  • В расширительный бачок влить новую охлаждающую жидкость. Закрутить крышку бачка.

После заполнения системы охлаждения новым антифризом, требуется завести мотор и дать поработать 15 – 20 минут. Это поможет равномерно распределить тосол по системе охлаждения и удалит пузырьки воздуха. После этого проверить уровень охлаждающей жидкости на расширительном бачке. По необходимости долить тосол до метки между Min и Max.

Отличия в замене антифриза в других моделях авто

В систему охлаждения силового агрегата Москвич 2140 заливается охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40 или антифриз G11. Объем составляет 10 литров вместе с печкой. ТОСОЛ заливают не реже одного раза в два года.

В Москвиче 412 замена антифриза рекомендована под маркой “Тосол — А”. Это водный раствор этиленгликоля с добавлением присадок. Двигатель на Москвиче 412 считается надежным и долговечным. Он экономичен и прост в обслуживании.

Главное при подборе жидкости придерживаться рекомендаций производителя и качества выбранного материала. Ведь антифриз, циркулируя между системой и радиатором, помогает выводу лишнего тепла. А это способствует сохранению двигателя от перегрева.

Читайте также: