Скачет расход топлива на бортовом компьютере соляриса

Обновлено: 17.05.2024

Три месяца назад купил Солярис 2011г автомат 1.4. До этого на автомате не ездил,теперь думаю,что правильно делал.Расход бензина по городу 14-16 литров.Огромная просьба подскажите можно ли с этим бороться,если нет продам его и забуду.Сразу оговорюсь:пробег38000(чесный100%) на педаль не давлю(в молодости нагонялся)бензин лил,как аи92,так и аи95 одно и тоже.Заранее благодарен.

у исправного соляриса 1,4 на автомате среднестатистический расход по пробкам: 11-13 литров макс.
Автомобиль у Вас неисправен. Ремонтируйте. А то купите 1,6 а он тоже неисправен)) и расход 20 будет!))

Сидят трое офицеров, играют в карты . Сидят трое офицеров, играют в карты в доме у одного из них. Только раздали, вдруг из детской выскакивает сын хозяина и кричит:
- А у папы два туза!
- Ну. понимаете, господа, ребенку делать нечего, вот он от безделья и мается - оправдывает отец сына.
Пересдали по новой, опять выскакивает сын:
- А у капитана козырный король и дама!
Пересдали по новой, опять выскакивает сын:
- А у поручика.
- Постой - сказал поручик Ржевский и увел мальчика в комнату.
Через несколько минут вышел, сели играть, прошло 5, 10, 15 минут - мальчика нет. Его отец спрашивает:
- Поручик, вы что, его побили?
- Что вы, как же можно бить ребенка?!
- А что вы сделали?
- Я его дрочить научил.

Скорее всего, дело в "1,4 автомат". . Надо было не кроить, а брать 1,6.

У Гетцев аналогично: 1,4 жрёт, 1,6 нет.
Вольво V8 ест в полтора раза меньше, чем четвёрка 2,5.
И таких примеров - масса.
Потому что запас крутящего момента позволяет ездить в пол-педали. И расход в итоге ниже )

Объём только на холостых кушает больше. Что, в принципе, не критично.

Что, в общем, логично.

Я не кроил=)Там на самом деле разница по цене 20-30 тысяч между двигателем 1.4и 1.6 подержанного Соляриса аналогичного года.Я не считаю,что это те деньги,которые нужно кроить при покупке машины,а купил с мотором 1.4 потому,что ничего не слышал про двигатель 1.6 который жрёт бензина меньше на порядок из за объёма.

"Объём только на холостых кушает больше" что в московских "стояках" вполне себе влияет ;-)

и еще - хотелось бы послушать про двухлитровые нынешние вольвы..
как они, не едят ли больше старых V8

Приятель мой ездит ежедневно по маршруту. . м. Речной вокзал - м. Октябрьское поле.

Пробок ему, в принципе, хватает.

Но разница в расходе его удивила )

Это, батенька, "Новый Стандарт Роскоши от Вольво"! 2 литра бензин
2 литра дизель

скорее всего все в норме При небольшой средней действительно 92 или 95 не играют роли.
Тем более если не гоняешь.
Если манера езды со сменой авто не менялась напиши, что было до этого на ручке и с каким расходом. Сразу можно будет сделать вывод.
+1 за показания средней скоростм по бк.

предлагаю версию:
Мотор 1,4 достаточно крутильный, на всякслучай посмотрите в ттх на каких оборотах у него максимальный момент.
А посему для его нормального здоровья и функционирования его нужно крутить не стесняясь хотя бы до оборотов макс. момента. В противном случае впускные клапана и днища поршней покрываются отложениями, что ведет к прогрессирующему расходу топлива из-за неправильного смесеобразования. Здесь налицо конфликт мотора и коробки. Этому мотору больше подойдет МКПП. А если его еще и сознательно не раскручивать, как Вы это делаете, больше 2500 об., а если еще и прошлый хозяин также ездил, то - это уже полутруп.
Также если в авто хоть раз залили бензин с ферроценом, то там, помимо мертвых свечей, еще и мертвая первая лябда, что как раз и приводит к такому расходу бензина. Но Вам вряд ли кто-то скажет, лился ли туда такой бензин.
Самый правильный вариант, на мой взгляд - промыть форсунки на двигателе, без снятия. Помимо того, что будут чистыми сами форсунки, что уже большой плюс, будут вымыты впускные клапана и если не смыт, то по крайней мере, значительно размягчен нагар на поршнях, в случае если он там действительно был.
А дальше мерить расход. Если не нормализовался, то можно попробовать махнуть лямбду.
Кроме того, здесь говорят, что на этих авто частенько "забиваются" каты. Может он у Вас уже забит и расход именно из-за него.
Но я б начал с промывки, и все последующие решения принимал бы уже по её результатам.

Попробуй на педаль давить возможно расход уменьшится. Твоя цель - 12 литров. На 10 и меньше я бы не рассчитывал. Для расхода 10 двигатель надо 1.6 или 1.8.

Я недавно приводил кучу примеров аналогичного расход а.

Но самый чистый, самый красивый пример - это незабвенные БМВ 520 и 525 в 34-м кузове.

обосновать-значит пояснить механизм этого процесса а пример- это подтвердить. но пример должен быть корректным.
в конфе были ссылки с ютуба на иксперименты сумырейсмингтим. у них есть штук пяток сравнительных топливных тестов. везде мощные кушают больше.
вот хотелось бы обратного примера.
и промеханизм этого процесса послушать.

Предположим что я не знаю механизм этого процесса, но мне никто не мешает наблюдать что расход Ауди с продвинутым мотором по технологии 5V и объёмом 1,8 литра точно такой же как у такой же машины с мотором 2,8 литра, сделанным по технологии Позднего Палеолита (2V, жёсткие фазы).

Механизм мне известен, конечно, но это НЕВАЖНО. Важен результат.

Мало ли в чём ты сомневаешься? Мало ли что тебе хоче тся?
Тебе сообщают ФАКТЫ - а ты подумай и выбери:
1. Их можно использовать
2. Им не надо верить потому что ты не понимаешь почему оно так происходит. И похрен что ТАК происходит - гдавное что ты не понимаешь ПА-ЧИ-МУ.

понятнее не стало. что иллюстрирует данная картинка в данном вопросе тоже совершенно непонятно.

что с того что у этого конкретного двигателя больше мощность и меньше удельный расход на внешней характеристике?

У кого-то может было подобное? Последнее время повысился расход топлива до 12-14 литров по городу. Машинка туповато себя ведёт, и недавно выдала ошибку- неисправность кислородного датчика(лямбда-зонда). Расход явно не связан с манерой езды, так как ради спорт интереса езжу медленнее и аккуратнее обычного.

vlad000

Модератор

Zakarius

New Member

Привет! У меня такая же история. Повышенный расход после замены гофры резонатора. На сорока пяти литрах проехал 250 км. Коробка автомат. Мне интересна причина такого расхода. Тоже первый лямбда зонд??

vlad000

Модератор

Причин повышенного расхода может быть много. Самая распространённая у нас в России связана с плохим качеством топлива- образуется нагар в цилиндрах, что приводит к детонации, в результате комп выставляет более позднее зажигание, детонация уменьшается, но снижается КПД, двигатель больше расходует топлива и тупит.
В принципе, повышенный расход может быть и от второй лябды: из-за невозможности определения качества работы катализатора (определяется по разности показаний 1 и 2 лямбд), комп выставляет аварийный режим работы, чтобы не испортить катализатор, т.е. льёт больше топлива, чтобы катализатор был накалён и дожигал топливо. Но в этом случае в памяти будет ошибка о нерабочем лямбда-датчике.

Zakarius

New Member

Спасибо! И еще интересно, можно ли с этим бороться. Потому что, если так дальше будет продолжаться- это совсем не хорошо.

Zakarius

New Member

Сегодня на станции техобслуживания хендай сказали, что нужно промыть инжектор. Стоит это дело 1300 рублей.

vasia5012

Member

Сегодня на станции техобслуживания хендай сказали, что нужно промыть инжектор. Стоит это дело 1300 рублей.

vlad000

Модератор

Чистка инжектора - профилактическая мера. Определить однозначно, что инжектор требует чистки можно только проверив распыл форсунок на стенде, что стоит столько же как и чистка, да ещё и такой стенд есть далеко не везде.
Результат (уменьшение расхода) не гарантирован, но возможен.

Рамиль Каскинов

New Member

Hyundai H-1. 2010 года, пробег 482 тысячи. Стал тупить и дымить двигатель, плохо заводиться и не стал тянуть на высоких. Подумали и решили что умер катализатор. Удалили его физически и программно( 12 000 руб.). Но ожидаемого эффекта не получили. Помучившись какое то время, решили, что виноваты форсунки. Так как новые надо было ждать, решили по быстрому промыть форсунки. Отдали по 5 тыс за каждую. Эффект был, но не надолго. Так поездили еще тысяч шестьдесят и начался дикий расход топлива, он увеличился вдвое, тянуть перестал совсем, дымить начал как убитый камаз груженный в гору, из глушителя даже был виден огонь, когда ехал по трассе. Решили, что форсунки умерли окончательно и поменяли их на новые. Каково же было наше разочарование, когда ничего, кроме более уверенного пуска двигателя не произошло. На что теперь грешить, куда лезть, не понятно. Есть у кого нибудь какие либо мысли по этому поводу? Заранее благодарен за все советы

vlad000

Модератор

Hyundai H-1. 2010 года, пробег 482 тысячи. Стал тупить и дымить двигатель, плохо заводиться и не стал тянуть на высоких. Подумали и решили что умер катализатор. Удалили его физически и программно( 12 000 руб.). Но ожидаемого эффекта не получили. Помучившись какое то время, решили, что виноваты форсунки. Так как новые надо было ждать, решили по быстрому промыть форсунки. Отдали по 5 тыс за каждую. Эффект был, но не надолго. Так поездили еще тысяч шестьдесят и начался дикий расход топлива, он увеличился вдвое, тянуть перестал совсем, дымить начал как убитый камаз груженный в гору, из глушителя даже был виден огонь, когда ехал по трассе. Решили, что форсунки умерли окончательно и поменяли их на новые. Каково же было наше разочарование, когда ничего, кроме более уверенного пуска двигателя не произошло. На что теперь грешить, куда лезть, не понятно. Есть у кого нибудь какие либо мысли по этому поводу? Заранее благодарен за все советы

Рамиль, если Вы не замитили, то я подскажу, что здесь тема по Акцентам. Опыта по Вашему случаю здесь нет (тем более дизель). А по-человечески - при таком пробеге вполне возможен износ цилиндро-поршневой группы. Для решения проблемы нужна переборка двигателя, при вероятности хорошего результата 50/50, т.к. у нас в стране специалистов по добросовестной и грамотной переборке - кот наплакал. Те что есть, вполне могут что-то упучтить, или сделать неправильно, что приведёт к пустой трате денег. Лучше заменить двигатель - дороже чем переборка, но и намного надёжнее.


Бортовой компьютер - управляемая
микрокомпьютером система информи-
рования водителя, которая отобража-
ет на дисплее связанную с движением
информацию, когда ключ зажигания
находится в положении oN (ВКЛ). Вся
сохраненная информация о движении
(кроме одометра) сбрасывается, если
отключена аккумуляторная батарея.

Одометр поездки (км)
TrIP A: Одометр поездки А
TrIP b: Одометр поездки В
В этом режиме на дисплее отобража-
ется расстояние, пройденное автомо-
билем с момента последнего обнуле-
ния одометра поездки.
Рабочий диапазон показаний указате-
ля: от 0,0 до 9999,9 км (0,0 - 9999,9
миль).
Удержание кнопки “TrIP” в нажатом
положении более 1 секунды, когда
дисплей работает в режиме отображе-
ния пробега (TrIP A или TrIP b), при-
водит к обнулению одометра поездки
(0.0).

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Это терморезистор, показывающий изменение сопротивления при изменении температуры внешней среды. Это двухконтактный датчик, сигнального провода нет.

Принцип работы прост: контроллер подает напряжение через терморезистор. Путем нехитрых вычислений определяет его сопротивление. В его памяти храниться таблица зависимости сопротивления от температуры. Благодаря этому ЭБУ понимает, какая температура охлаждающей жидкости, а соответственно мотора .

Из этих значений рассчитывается количество топлива, которое нужно для приготовления топливной смеси. Если на улице холодно и двигатель холодный, чему соответствует низкая температура ОЖ, нужно обогатить смесь, подать больше бензина. Вспомните подсос на карбюраторе, вытягивая его, вы перекрываете подачу воздуха в карбюратор, топлива подается больше, смесь обогащается.

Наоборот, если двигатель горячий, то обогащать смесь не нужно, двигатель может даже не запуститься. В этом случае топливная коррекция должна смещаться в сторону бедной смеси.

Если датчик не исправен, то блок управления двигателем не будет знать реальную температуру мотора. Топливная коррекция не будет соответствовать реальной температуре охлаждающей жидкости. От этого долго держаться высокие прогревочные обороты движка, он может не запускаться с первого раза после длительного простоя. Его неисправность влечет за собой повышение расхода топлива.

Датчик температуры всасываемого (наружного) воздуха

Принцип такой же, как и с ДТОЖ (датчиком температуры охлаждающей жидкости). Если компьютер будет неверно понимать реальную температуру наружного воздуха, он будет неправильно делать коррекцию топлива.

Если на улице холодно, а он получает от датчика температуру в 20 градусов, то топливная смесь будет смещаться в сторону обеднения. Хотя реально нужно её богатить. И наоборот, на улице жара, а ЭБУ думает что мороз. От сюда и плохой запуск после длительной стоянки и увеличение расхода топлива.

Датчик температуры наружного воздуха представляет собой терморезистор, так же как и ДТОЖ. Измерение сопротивления поможет выявить его неисправность, если вдруг автомобиль стал больше потреблять бензина. Как его проверить, я расскажу в следующих публикациях, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

Кислородный датчик (ламбда-зонд)

Он нужен для определения количество кислорода в выхлопе, подробно об этом писал в этой статье . Блок управления получает информацию о том, весь ли воздух сгорел в цилиндрах двигателя или нет. Нормальные значения первой лямбды – 14,7. Если больше – смесь бедная. ЭБУ корректирует подачу бензина с целью её обогатить, увеличивая расход топлива.

Если этот датчик работает некорректно, блок управления получает неверные данные. От этого может возрасти потребление горючего автомобилем, вызвать нестабильную работу на холостых оборотах или потерю мощности.

Поэтому, если заметили, что средний расход вырос, нужно проверять первую лямбду, потому что вторая отвечает за состояние катализатора и его эффективность.

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот датчик показывает ЭБУ в каком положении находится заслонка дросселя. Соответственно, если он передает некорректные данные, то блок управления двигателем не может точно знать, на сколько открыта заслонка. Поэтому он не может готовить необходимую топливовоздушную смесь.

Поломанный ДПДЗ приводит к некорректной подготовке топливной смеси и возрастанию потребления топлива автомобилем

Поломанный ДПДЗ приводит к некорректной подготовке топливной смеси и возрастанию потребления топлива автомобилем

Признаком неисправности датчика положения заслонки является увеличение расхода топлива. Поэтому рекомендуется проверить его, тем более делается это просто. Если интересно, как это сделать в домашних условиях – напишите в комментариях, объясню подробно.

Вывод

Существуют другие причины повышенного расхода топлива. Но первым делом рекомендуется провести диагностику именно этих датчиков. Их исправность напрямую влияет на потребление бензина автомобилем.

Маршрутный компьютер представляет собой информационную систему, которая отображает на дисплее информацию о поездке: запас хода на оставшемся в баке топливе, средний и текущий расход топлива, одометр, среднюю скорость, время в пути.

В зависимости от комплектации на дисплей также выводится информация о температуре наружного воздуха.



Одометр А. В этом режиме на дисплее отображается расстояние, которое проехал автомобиль с момента последнего обнуления счетчика суточного пробега.

Рабочий диапазон показаний указателя от 0,0 до 999,9 км.


Одометр Б.




Текущий расход топлива. В данном режиме через каждые две секунды определяется текущий расход топлива на основании информации о пробеге и объеме впрыска топлива.



Читайте также: