Скат клиент как пользоваться водителю

Обновлено: 04.07.2024

СКАТ Клиент — Android приложение, разработанное одноименной компанией, предоставляющей программное обеспечение для сервисов такси. Утилита ориентирована на водителей, однако ей могут пользоваться и сотрудники диспетчерской службы.

Возможности

С помощью Системы комплексной автоматизации такси можно просматривать список доступных автомобилей и количество свободных заявок. Предоставляется возможность регистрироваться на стоянках.

В приложении присутствует встроенный GPS таксометр, который поможет водителям рассчитывать сумму поездки, исходя из времени ожидания, числа остановок и пройденного пути.

Дополнительно утилита позволяет подтверждать предварительные заказы, отслеживать текущий баланс и подсчитывать прибыль за определенный временной период.

Параметры

В настройках пользователи могут выбрать язык интерфейса, задать ориентацию экрана и размер текста, а также установить одну из трех доступных тем оформления.

Есть возможность управлять звуковыми уведомлениями. К примеру, можно установить определенную мелодию, которая будет оповещать водителя о том, что появился свободный заказ.

Приложение представляет собой программный комплекс по автоматизации деятельности таксопарка. Позволяет контролировать водителей и распределять заказы.

Автоматизация таксопарка

СКАТ Клиент — это приложение для устройств под управлением Android, которое представляет собой один из элементов программного комплекса для автоматизации такси. Данное приложение предназначено для водителей такси и обеспечивает их всей необходимой информацией во время рабочей смены. Главной особенностью приложения является возможность получать заказы в режиме онлайн, причем на каждый предложенный заказ можно согласиться или отказаться. Все поездки сортируются по наименьшему удалению от текущего местоположения водителей и заказ отправляется набору автомобилей, которые расположены ближе всего к клиенту. Если все водители отказываются от заказа, диапазон поиска расширяется и итерация повторяется.

Встроенный таксометр

Taxsee Driver 3
версия: 3.17.0

Последнее обновление программы в шапке: 25.12.2021

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Приложение для водителей такси.

Прикрепленное изображение

На сайте taximaxim есть анкета водителя. При самостоятельном заполнении анкеты водителю РФ, компания зачисляет 150 рублей на счет* (для других стран будет другая сумма в национальной валюте).
Под самостоятельным заполнением анкеты подразумевается полное прохождение водителем всех 5 шагов анкеты, 100%-ное заполнение.
Подать заявку на доступ к электронной площадке заявок: Перед заполнением, не забывайте указывать верный город.
*В случае неверного или ошибочного заполнения, отсутствия каких либо изображений, ни о каких 150 рублях речи быть не может.

Внимание с Августа 2015 г. автоназначение действует только среди водителей с работающим GPS, так же Автомобиль с приоритет теряет преимущество в случае отсутствия GPS.

Распределение заявок
I. Автоназначение Актуально для заявок на текущее время. Происходит только среди водителей с активным GPS, находящихся в статусе "Свободен". Если по какому-либо из критериев два или более водителя одинаковы, они сравниваются по следующему, и так далее. Алгоритм автоназначения:
1. Расстояние от точки местонахождения водителя до точки подачи по дорогам общего пользования с учётом приоритетного коэффициента*, но не менее 250 метров
2. Наличие приоритета
3. Время простоя, но не более 60 минут**
Если в результате наивысший приоритет получился у нескольких водителей, исполнитель выбирается из них случайным образом. Если водитель отказывается от заявки, назначенной ему автоназначением, или автоназначение никого не нашло, заявка возвращается в общий список и на неё начинают собираться запросы.

II. Обработка запросов (приблизительно раз в 40 секунд) Запрос водителя не будет обработан, если:
- запрос сделан более 15 минут назад
- (для заявок на текущее время) если водитель только что менял руками статус или район, заканчивал предыдущую смену или ставил вручную статус "Свободен" и делал это позже появления заявки, менее 90 секунд назад, но не ранее времени принятия заявки.

Алгоритм обработки запросов:
1. Водители с приоритетом, находящиеся в зоне "Ближайшие" (как правило радиус зоны составляет 3-5 км.)
2. Расстояние от точки местонахождения водителя до точки подачи по дорогам общего пользования с учётом приоритетного коэффициента*, но не менее 250 и не более 10 000 метров (только при работающем GPS и в радиусе зоны "Ближайшие")
3. Статус смены ("Свободен" приоритетнее, чем "Не назначать") (для всех)
4. Время простоя, но не более 60 минут** (для всех) Если в результате наивысший приоритет получился у нескольких водителей, исполнитель выбирается из них случайным образом.

III. Обработка запросов на предварительную заявку Алгорит обработки запросов на предварительную заявку:

1. Наличие приоритета
2. Рейтинг водителя***.
Если в результате наивысший приоритет получился у нескольких водителей (в том числе одинаковые рейтинги), исполнитель выбирается из них случайным образом. Если водитель отказывается от заявки, назначенной ему по запросу, следующий исполнитель выбирается сразу же из списка собранных запросов, по тем же критериям. В случае, если другие запросы отсутствуют или просрочены, заявка возвращается в общий список.
---------------------
*Приоритетный коэффициент — число, на которое умножается расстояние от вас до заявки. Чем меньше ваш приоритетный коэффициент, тем "ближе" к любой заявке вас считает система. Базовый приоритетный коэффициент: 1,0 Для водителей приоритетчиков коэффициент понижается до 0,7. Таким образом, если водитель с приоритетом находится в 1000 метров от заявки, система рассматривает его как находящегося в 700 метрах от заявки. Для получения приоритета необходимо: иметь на автомобиль действующее разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси + забрендировать автомобиль рекламой СЗТ установленного образца.
**Время простоя отсчитывается с момента начала смены и сбрасывается в следующих случаях: - закрытие выполняемой заявки - отказ от выполняемой заявки водителем - отмена выполняемой заявки клиентом (водителю даётся бонус в 20 минут) - переход в статус "Свободен" - включение, изменение или выключение фильтра автоназначения В случае, если время простоя превышает 60 минут, учитывается только 60 минут, остальная часть времени простоя на приоритет назначения не влияет.

Каждый день запускает процедура для сбора статистических данных по заявкам, в которых участвовал водитель. Для каждого водителя рейтинг обновляется 1 раз в неделю. В рейтинг включаются последние 100 заявок, в которых как-либо участвовал водитель (выполнил заявку, был назначен и отказался и прочее). Эта процедура собирает следующие данные:
Количество выполненных водителем заявок;
Количество выполненных заявок по автоназначению;
Количество выполненных заявок без обращения к оператору;
Количество выполненных заявок в час пик (6:00-8:59 и 16:00-18:59);
Количество отказов от автоназначения;
Количество поздних отказов от заявок;
Количество поздних отказов от предварительных заявок;
Количество обращений к оператору с событием "Позвони мне" (В водительском приложении данное действие активируется нажатием кнопки "Оператор" и выбором пункта "Позвонить".);
Количество положительных отзывов;
Количество отрицательных отзывов;

Конечный рейтинг водителей в системе состоит из двух отдельных рейтингов:

Рейтинг по заявкам;
Рейтинг по отзывам;

В рейтинг по заявкам входит 8 параметров

Количество выполненных заявок: +1.0;
Количество выполненных заявок по автоназначению: +2.0;
Количество заявок без обращения к оператору: +1.0;
Количество выполненных заявок в час пик (6:00-8:59 и 16:00-18:59): +0.5;
Количество отказов от автоназначения: -2.0;
Количество поздних отказов от заявок: -3.0;
Количество поздних отказов от предварительных заявок: -5.0;
Количество обращений к оператору с событием "Позвони мне": -1.0;

Рейтинг по отзывам

В рейтинг по отзывам входит 2 параметра
Положительные отзывы
Отрицательные отзывы
Каждый из отзывов имеет вес +-2.0

Суммарный рейтинг
После сбора все данных производится суммирование положительных и отрицательных показателей, и дальше они передаются в Конечный расчёт рейтинга водителей

Ограничения по подсчёту

Для того, чтобы по конкретному водителю посчитался рейтинг, необходимо
"Общее количество заявок, в которых участвовал водитель" >= 50

Прикрепленное изображение

Приоритетный коэффициент — число, на которое умножается расстояние от вас до заявки. Чем меньше ваш приоритетный коэффициент, тем "ближе" к любой заявке вас считает система. Базовый приоритетный коэффициент: 1,0 Для водителей приоритетчиков коэффициент понижается до 0,7. Таким образом, если водитель с приоритетом находится в 1000 метров от заявки, система рассматривает его как находящегося в 700 метрах от заявки.
Для получения приоритета необходимо: иметь на автомобиль действующее разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси + забрендировать автомобиль рекламой СЗТ установленного образца.

*Время простоя отсчитывается с момента начала смены и сбрасывается в следующих случаях:
- закрытие выполняемой заявки
- отказ от выполняемой заявки водителем
- отмена выполняемой заявки клиентом (водителю даётся бонус в 20 минут)
- переход в статус "Свободен"
- включение, изменение или выключение фильтра автоназначения В случае, если время простоя превышает 60 минут, учитывается только 60 минут, остальная часть времени простоя на приоритет назначения не влияет.

Сначала нужно узнать версию операционной системы: "Настройки" - "О телефоне"
Если версия Андройд = 4.2, то опция доступа только из раздела для разработчиков. Данный пункт находится в "Настройки" - "Для разработчиков" или "Функции для разработчиков" и.т.д
Если данного пункта на Android >=4.2 нет, то нужно его активировать: зайти в "Настройки" - "О телефоне" и 7 раз кликнуть по пункту "Номер сборки" или "Версия прошивки"
Если данный пункт так и не открылся то воспользуйтесь программой ADB Toggle

Taxsee Driver
Актуальная версия: 2.102.2 от 10.04.2014

Система СКАТ маркирует трафик на основании распознанных протоколов (которых около 6000), а также по номерам автономных систем или по подсетям (предварительно присвоив их какой-нибудь автономной системе с приватной нумерацией).
Мы будем использовать комбинацию этих методов.

Классификация на основе протоколов

Тут надо не забыть, что cs7 – наименее приоритетный трафик, а cs0 – наиболее приоритетный.

Трафик, который невозможно определить по протоколу, необходимо классифицировать по направлениям (номерам автономных систем – AS) аналогичным образом в текстовом файле:
8987 cs3
15169 cs2
33844 pass

Ключевое слово pass говорит о том, что этот трафик не будет обрабатываться DPI, что может быть полезно для платежных систем и банков – абоненты смогут совершить оплату, имея при этом учетную запись в состоянии блокировки.
В случае явного отсутствия у требуемого сервиса собственной AS реализована возможность присвоения IP-адресам автономных систем с приватной нумерацией путем создания текстового файла aslocal.txt с последующим добавлением в него соответствующих записей:
192.0.2.100/32 65000

Полученные файлы конфигурации необходимо преобразовать во внутренний формат:
cat aslocal.txt|as2bin /etc/dpi/aslocal.bin
cat asnum.txt|as2dscp /etc/dpi/asnum.dscp

Создаем текстовый файл white_ip.txt:
192.0.2.200 443

После создания всех файлов необходимо преобразовать их и переместить в папку:
/var/lib/dpi

Преобразование файлов во внутренний формат:
cat white_url.txt|url2dic my_url_list.dic
cat white_ip.txt|ip2bin my_ip_list.bin
cat white_cn.txt|url2dic my_cn_list.dic

Перемещение файлов:
mv my_url_list.dic /var/lib/dpi/whlist.bin
mv my_cn_list.dic /var/lib/dpi/whlistcn.bin
mv my_ip_list.bin /var/lib/dpi/whlistip.bin

Создание тарифных планов

Конфигурация тарифного плана блокировки:
htb_inbound_root=rate 14kbit
htb_inbound_class0=rate 8bit ceil 8bit
htb_inbound_class1=rate 8bit ceil 8bit
htb_inbound_class2=rate 8bit ceil 8bit
htb_inbound_class3=rate 8bit ceil 8bit
htb_inbound_class4=rate 8bit ceil 14kbit
htb_inbound_class5=rate 8bit ceil 8bit
htb_inbound_class6=rate 8bit ceil 8bit
htb_inbound_class7=rate 8bit ceil 8bit
htb_root=rate 14kbit
htb_class0=rate 8bit ceil 8bit
htb_class1=rate 8bit ceil 8bit
htb_class2=rate 8bit ceil 8bit
htb_class3=rate 8bit ceil 8bit
htb_class4=rate 8bit ceil 14kbit
htb_class5=rate 8bit ceil 8bit
htb_class6=rate 8bit ceil 8bit
htb_class7=rate 8bit ceil 8bit

Другие тарифы описываем в виде двух конфигурационных файлов (для дневного и ночного периода). Это позволит с помощью cron изменять тарифные скорости для абонентов в разное время суток.

Покажем пример конфигурации для дневного тарифного плана №10:
htb_inbound_root=rate 95mbit
htb_inbound_class0=rate 8bit ceil 95mbit
htb_inbound_class1=rate 8bit ceil 95mbit
htb_inbound_class2=rate 8bit ceil 95mbit
htb_inbound_class3=rate 8bit ceil 95mbit
htb_inbound_class4=rate 8bit ceil 95mbit
htb_inbound_class5=rate 8bit ceil 95mbit
htb_inbound_class6=rate 8bit ceil 95mbit
htb_inbound_class7=rate 8bit ceil 95mbit
htb_root=rate 95mbit
htb_class0=rate 8bit ceil 95mbit
htb_class1=rate 8bit ceil 95mbit
htb_class2=rate 8bit ceil 95mbit
htb_class3=rate 8bit ceil 95mbit
htb_class4=rate 8bit ceil 95mbit
htb_class5=rate 8bit ceil 95mbit
htb_class6=rate 8bit ceil 95mbit
htb_class7=rate 8bit ceil 95mbit

Конфигурация для ночного ТП №10:
htb_inbound_root=rate 50mbit
htb_inbound_class0=rate 8bit ceil 50mbit
htb_inbound_class1=rate 8bit ceil 50mbit
htb_inbound_class2=rate 8bit ceil 50mbit
htb_inbound_class3=rate 8bit ceil 50mbit
htb_inbound_class4=rate 8bit ceil 50mbit
htb_inbound_class5=rate 8bit ceil 50mbit
htb_inbound_class6=rate 8bit ceil 50mbit
htb_inbound_class7=rate 8bit ceil 50mbit
htb_root=rate 50mbit
htb_class0=rate 8bit ceil 50mbit
htb_class1=rate 8bit ceil 50mbit
htb_class2=rate 8bit ceil 50mbit
htb_class3=rate 8bit ceil 50mbit
htb_class4=rate 8bit ceil 50mbit
htb_class5=rate 8bit ceil 50mbit
htb_class6=rate 8bit ceil 50mbit
htb_class7=rate 8bit ceil 50mbit

Значение 95 Мбит/с выставлено, чтобы ограничить скорость несколько раньше, чем это сделает порт FastEthernet коммутатора доступа.

Теперь мы можем применять тариф к IP-адресам.
Выглядит это примерно таким образом:
fdpi_ctrl load profile --policing /etc/dpi/cfg/rateplans/142_day.cfg –ip 192.0.2.3

Начиная с версии 4.0 в ПО появились профили, которые придали значительную гибкость DPI. Профили дают некую абстракцию, позволяют не привязывать файлы к настройкам абонента, вдобавок они дают возможность использовать разные правила перенаправлений для разных абонентов, а не делать это на один и тот же URL из глобальной конфигурации. Профили можно изменять на лету, и их конфигурация будет применена ко всем абонентам, к которым прикреплен профиль.
Таким образом, мы получаем возможность удобно изменять скорость на тарифе или переключать между дневным и ночным режимами полисинга.

Конфигурация профиля для однократного оповещения абонента:
fdpi_ctrl load profile --service 6 --profile.name notify --profile.json '< "redirect" : "example.org/notify", "check" : false >'

fdpi_ctrl load profile --policing /etc/dpi/cfg/rateplans/block.cfg --profile.name stop
fdpi_ctrl load profile --policing /etc/dpi/cfg/rateplans/10_day.cfg --profile.name 10

Работа с абонентами

В примере ниже мы видим вывод этих команд с профилем №6 для полисинга и отсутствием примененных профилей для перенаправлений:

fdpi_ctrl list --policing --ip 192.0.2.5
Autodetected fastdpi params : dev='lo', port=29000
connecting 127.0.0.1:29000 .
================================
192.0.2.5 HTB dnlnk_rate=0.00mbit dnlnk_ceil=0.00mbit
rrate=11875000(95.00mbit) rburst=5937500(47.50mbit)
rceil=11875000(95.00mbit) rcburst=5937500(47.50mbit) rate0=0.00mbit
ceil0=95.00mbit rate1=0.00mbit ceil1=95.00mbit rate2=0.00mbit
ceil2=95.00mbit rate3=0.00mbit ceil3=95.00mbit rate4=0.00mbit
ceil4=95.00mbit rate5=0.00mbit ceil5=95.00mbit rate6=0.00mbit
ceil6=95.00mbit rate7=0.00mbit ceil7=95.00mbit
HTB_INBOUND rrate=11875000(95.00mbit) rburst=5937500(47.50mbit)
rceil=11875000(95.00mbit) rcburst=5937500(47.50mbit) rate0=0.00mbit
ceil0=95.00mbit rate1=0.00mbit ceil1=95.00mbit rate2=0.00mbit
ceil2=95.00mbit rate3=0.00mbit ceil3=95.00mbit rate4=0.00mbit
ceil4=95.00mbit rate5=0.00mbit ceil5=95.00mbit rate6=0.00mbit
ceil6=95.00mbit rate7=0.00mbit ceil7=95.00mbit 6
---------------------------------
Result processing ip=192.0.2.5 :
------------------
1/1/0
fdpi_ctrl list --service –ip 192.0.2.5
Autodetected fastdpi params : dev='lo', port=29000
connecting 127.0.0.1:29000 .
================================
192.0.2.5 0
---------------------------------
Result processing ip= 192.0.2.5 :
------------------
1/0/1

Читайте также: