Складная покрышка что это

Обновлено: 05.07.2024

Для многих является откровением, что покрышки дают очень большое преимущество за свои деньги в отношении веса и качества езды. И сегодня я расскажу вам о том, как выбрать велосипедные покрышки.

Для понимания вопроса, разделим все на несколько составных частей:

  • Состав покрышек
  • Виды покрышек ( напр. слики, дерты)
  • Типы покрышек ( напр. камерки, безкамерки)
  • Размеры

1. Состав покрышек

Начнем с состава и пойдем сверху вниз. Протектор – верхний слой покрышек , который максимально контактирует с поверхностью земли. Бывает из двух материалов: полимеров и каучука. Самую большую роль играет рисунок протектора : от него зависит то, на сколько комфортно вы можете проехать по той или иной поверхности

Корд – это каркас или скелет каждой покрышки . По сути, это плетение, на которое уже наслаивается полимерный или каучуковый материал. Материалом корда являются сталь – достаточно дешевый материал, или кевлар, который более устойчивый и легкий. Чем толще плетение, тем дороже будет покрышка. Плотность вязки определяется показателем TPi (количество рядов нитей в 1 дюйме покрышки)

Бортированный трос – это то, что удерживает покрышку на колесе , тот самый трос, из-за которого нам приходится применять усилие для надевания. Материалы такие же: скрученная сталь или кевлар. Кевларовый трос занимает меньше места, чем стальной.

Борты – это боковые стенки покрышки или соотношения материала покрышки с кордом. Гамволлы имеют больше материала против корда, а скинволлы – соответственно меньше материала и больше корда, что лучше по качеству и легче.

2. Виды покрышек

Слики , или по-простому, голый протектор, то есть верхняя часть покрышки. Такие нужны только на асфальте или на треке.

Полуслики - по центру голый проектор как у сликов, а по бокам маленькие шипы протектора для стабильности при поворотах. Такие покрышки ставят на гравийники и кросс-кантри

Дерты – это шипастые покрышки. Пригодны для маунтин-байкинга, даунхилла, кросс-кантри, фрирайда. Это уже полноценные гряземесы.

Полудерты – похожи на дерты, но с редко посажеными шипами. Подойдут как покрышки для горного велосипеда. Также их выбирают кросс-кантрийщики для соревнований.

Зимние – дерты с металлическими шипами для лучшего контакта со льдом.

Безымянный.jpg

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер обода. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 12, 14, 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

  • 12, 14, 16, 18, 20 - устанавливают на детские велосипеды;
  • 20, 24, 26 - на подростковые
  • 26, 27.5, 29 - на горные и даунхильные велосипеды
  • 26 и выше - на взрослые модели.

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24", 26", 28") или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Виды маркировок велосипедных покрышек:

  1. Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 37-622, где 37 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.

pok2.jpg

  1. Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28x1 1/8. Где: 28 - внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  2. Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 - внешний диаметр в дюймах, а 1.75 - ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
  3. Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 - внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 - высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
  4. Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.

Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75=1 3/4.

Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

Читайте также: