Сколько ампер генератор лачетти

Обновлено: 05.07.2024

На автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжным устройством. Генератор крепится к двигателю па двух кронштейнах.

Детали генератора: 1 — шкив; 2 — передняя крышка; 3 — статор; 4 - задняя крышка; 5 - защитная крышка

Генератор представляет собой трудноразборую конструкцию, поэтому в случае его неисправности обратитесь в специализированную мастерскую или замените генератор в сборе.

Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, не спешите сразу снимать генератор для ремонта или замены. Сначала проверьте предохранитель F2, поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при включенном зажигании и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Исправность самого генератора можно также проверить, не снимая его с автомобиля.

Генератор - проверка без снятия с автомобиля
Для выполнения работы потребуются помощник, а также:
— мультиметр (с пределом измерений 15-20 В);
— стетоскоп технический.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Запускаем двигатель. Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, то проверяем:
— исправность предохранителя F2;
— поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при включении зажигания;
— натяжение ремня привода генератора.

Слабое натяжение ремня привода генератора приводит к его проскальзыванию по шкивам, что не позволяет генератору развить необходимую мощность и приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части автомобиля при увеличении оборотов коленчатого вала.

3. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не менее 80° С).
4. Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля (обогрев заднего стекла, электровентилятор отопителя, дальний свет фар, обогрев сидений).

Дальнейшую часть работы выполняем с помощником.

Если напряжение меньше 13 В возможно слабо натянут ремень привода генератора (см. выше), неисправна цепь генератора (обрыв проводов, окисление контактов), неисправен регулятор напряжения генератора, замаслились или изношенны щетки в генераторе, либо неисправен сам генератор.

7. Выключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр должен показать напряжение не выше 14.7 В.

Если напряжение больше 14,7 В, скорее всего неисправен регулятор напряжения.

8. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников (наиболее часто выходит из строя передний подшипник).

Замена
Последовательность выполнения
1. Снимаем воздушный фильтр и рукав подвода воздуха к дроссельному узлу.
2. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
3. Отсоединяем от генератора колодку жгута проводов.
5. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления кронштейна трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления и снимаем кронштейн со шпильки.
6. Ключом на 12 мм выворачиваем шпильку верхнего крепления генератора.
7. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
8. Из-под автомобиля, удерживая ключом на 12 мм болт нижнего крепления генератора, вторым ключом того же размера ослабляем затяжку гайки.
9. Поворачиваем генератор от блока цилиндров двигателя для получения доступа к креплению провода к выводу генератора.
10. Откидываем защитный колпачок, ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода и снимаем наконечник с вывода генератора.
11. "Горновым ключом на 14 мм отворачиваем три болта крепления опорного кронштейна генератора, придерживая генератор, и снимаем генератор в сборе с кронштейном с автомобиля.
12. Удерживая ключом на 12 мм болт нижнего крепления генератора, вторым ключом того же размера отворачиваем гайку.
13. Извлекаем болт и снимаем опорный кронштейн.
14. Перед установкой с помощью молотка и выколотки немного утапливаем втулку в отверстие в проушине генератора.
15. Устанавливаем генератор в обратной последовательности. После установки ремня привода вспомогательных агрегатов, регулируем его натяжение.

Инструкция актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Замена генератора Шевроле Лачетти

Многие автолюбители сталкивались с тем, что на Шевроле Лачетти необходимо было меня генератор. Неисправность элемента может быть связана со многими причинами. Провести процедуру самостоятельно можно в гараже, не прибегая к помощи автосервиса.

Видеоматериал

Видео расскажет и подскажет, как сменить генератор на автомобиле, а также, что потребуется для проведения процедуры

Замена генератора

Снять генератор и установить новый выгоднее, если машина с большим пробегом. Процедура замены позволяет защититься от проблем в будущем, восстановив рабочий ресурс Лачетти.

Перед моментом установки генератора нельзя терять бдительность. Можно получить массу проблем, если не вдвинуть резьбовые втулки (на несколько миллиметров). Найти их легко — они видны прямо в отверстиях задних лап.

    Отсоединяем клемму-минус с АКБ.

Замена генератора Шевроле Лачетти

Отверткой отжимаем фиксатор колодки…

Замена генератора Шевроле Лачетти

…и отсоединяем колодку проводов от разъема генератора.

Замена генератора Шевроле Лачетти

Замена генератора Шевроле Лачетти

…и снимаем генератор с кронштейном.

Выбор генератора

Генератор Шевроле Лачетти имеет каталожный номер — 96954113 . Производится General Motors. Средняя стоимость — 13 000 руб.

Для запуска более мощного 1.8 литрового мотора стартер будет использовать 280-300 Ампер пускового тока в течении максимум 2-х или 3-х секунд. Чтобы завести двигатель 1.6л понадобится еще меньше усилий и пусковой ток 200-240 Ампер. Фактически любой современный аккумулятор 60 Ач сможет стать надежной стартерной батареей для Лачетти.

Есть и неприятный нюанс. После каждого запуска мотора, генератор Лачетти будет давать АКБ неприятную "плюху" силой в 50-60 Ампер. Аккумулятор с точки зрения электротехники представляет собой реактивное емкостное сопротивление в электроцепи: напряжение отстает по фазе от тока . Отсутствие какой либо защиты в электросети Лачетти от такого "поведения" генератора ставит срок службы аккумулятора в зависимость от количества стартов двигателя. Много ездите на короткие расстояния с частыми остановками и пусками двигателя - не покупайте дорогие АКБ. Обычно они "умирают" от короткого замыкания в первой от "плюса" банке, которую бомбардировал при запусках мотора генератор.

Аккумулятор европеец на Лачетти

Для выбора аккумулятора на Шевролет Лачетти нужно знать :
- подойдет только аккумулятор с левым "плюсом"
- "родной" аккумулятор японского стандарта JIS, но возможно устанавливать и батарею европейского образца
- наличие нижнего бортика не принципиально, так как в Lacetti батареи крепятся с помощью верхней прижимной планки
- нужные размеры аккумуляторов: "штатная" батарея размером 230х175х225 мм, также допускается после загибания ограничительного "язычка" в поддоне для АКБ, установка аккумулятора привычного в Украине европейского стандарта размером 242х175х190 мм
- устанавливать можно батареи емкостью от 55Ач и выше ГЕНЕРАТОР ЛАЧЕТТИ ЗАРЯДИТ ЛЮБОЙ АКБ

Варианты аккумуляторов на Шевроле Лацетти:

Процесс замены аккумулятора в Chevrolet Lacetti совсем не сложный

Подиум для АКБ и

Если в автомобиле аккумулятор ни разу не менялся, понадобится. молоток. Дело в том, что с конвейера все Лацетти комплектовались аккумуляторами марки Delkor емкостью 55 Ач типа "азия", японского стандарта JIS. Размеры штатного аккумулятора 230х175х220 мм. С ближней к правому крылу автомобиля стороны, на подиуме для аккумулятора находится упор-ограничитель для батареи длиной 23 см. При установке более длинного ( на 1 см . ) аккумулятора европейского стандарта (размеры 242х175х190 мм. д*ш*в) этот упор необходимо загнуть.

Спасибо! Полезная информация. Жаль, что в Украине невозможно приобрести корейца "Делькор", моему уже 9 лет. Может до лета еще дотянет.

Родной аккумулятор прослужил более 14 лет. Для меня абсолютный рекорд. Сейчас уже пришло время его менять. Спасибо за подсказку по планке-ограничителю.

Четыре года и вот сел . нужно менять и тоже не знала какой . Спасибо помогли

Штатний акумулятор прослужив вже 10 років і 6 місяців, правда зараз крутить стартер важко - тому на зиму буду ставити новий.

генератор

Детали генератора: 1 - кожух; 2 - регулятор напряжения, объединенный со щеточным узлом; 3 - выпрямительный блок; 4 - крышка со стороны контактных колец; 5 - статор; б - ротор; 7 - крыльчатка вентилятора; 8 - дистанционная втулка; 9 - крышка со стороны привода; 10 - шкив; 11 - гайка крепления шкива; 12 - передний подшипник вала ротора; 13 - защитная шайба заднего подшипника ротора со стороны обмотки; 14- задний подшипник ротора; 15 - защитная шайба заднего подшипника ротора со стороны контактных колец; 16 - стяжные болты; 17 - болты крепления регулятора напряжения и выпрямительного блока

Неисправности генератора и способы их устранения


Система зарядки DELCO–REMY CS имеет несколько моделей, включая CS-121 DIiF. Число обозначает наружный диаметр изоляции статора в мм.

Генераторы cs оснащены встроенными регуляторами. Статор DELTA, мостовой выпрямитель, и ротор с контактными кольцами и щетками имеют схожую электрическую схему с предыдущими генераторами. Используются обычный шкив и вентилятор. Проверочного отверстия нет.

В отличие от трехпроводных генераторов CS-121 DiF используется только с двумя соединениями: положительная клемма аккумуляторной батареи и клемма "l" на контрольной лампе индикатора зарядки.

Как и в других системах зарядки контрольная лампа зарядки горит, когда выключатель зажигания находится в положении RUN и выключается, когда двигатель работает. Если контрольная лампа зарядки горит при работающем двигателе, это говорит о неисправности системы зарядки. Контрольная лампа горит ярко при разных типах неисправности, а также тогда, когда системное напряжение слишком высоко или слишком низко.

Настройка напряжения регулятора меняется с температурой и ограничивает напряжение в системе, управляя током ротора. На высоких скоростях генератор может быть включен на 10 процентов и выключен на 90 процентов времени. На низких скоростях, с высокой электрической нагрузкой генератор может быть включен на 90 процентов и выключен на 10 процентов времени.



увеличить обозначения

Генераторы CS используют новый тип регулятора с тремя диодами Статор DELTA, мостовой выпрямитель, и ротор с контактными кольцами и щетками имеют схожую электрическую схему с предыдущими генераторами. Используются обычный шкив и вентилятор. Проверочного отверстия нет.

Читайте также: