Сколько атмосфер в колесе фуры

Обновлено: 02.07.2024

Выбор и поддержание правильного давления — ключ к обеспечению максимальной эффективности.

Шины — это единственная точка соприкосновения между автомобилем и дорогой.

Они являются гарантом безопасности людей и перевозимых грузов. Каждому типу нагрузки и работы в четко определенных условиях соответствует только одно правильное значение давления.

Давление крайне важно для правильной эксплуатации шин: оно обеспечивает эффективность перевозки грузов и людей:

    \n\t
  • безопасно; \n\t
  • надежно; \n\t
  • экономично; \n\t
  • комфортно. \n

Вместе с тем, по данным исследований Мишлен, давлению часто не уделяется должное внимание при обслуживании.

Давление

Выбор и поддержание правильного давления — ключ к обеспечению максимальной эффективности.

Шины — это единственная точка соприкосновения между автомобилем и дорогой.

Они являются гарантом безопасности людей и перевозимых грузов. Каждому типу нагрузки и работы в четко определенных условиях соответствует только одно правильное значение давления.

Давление крайне важно для правильной эксплуатации шин: оно обеспечивает эффективность перевозки грузов и людей:

  • безопасно;
  • надежно;
  • экономично;
  • комфортно.

Вместе с тем, по данным исследований Мишлен, давлению часто не уделяется должное внимание при обслуживании.

Давление и безопасность

Неправильное давление отрицательно влияет на параметры безопасности:

  • прочность корда;
  • устойчивость и управляемость ТС;
  • сцепление;
  • устойчивость к повреждениям от ударов о бордюрные камни.
    \n\t
  • деформация обода (например, трещины или спайки); \n\t
  • сквозное отверстие; \n\t
  • естественная утечка через конструкционные элементы. \n

Помимо бортовых систем контроля,обнаружить утечку воздуха позволит регулярная визуальная проверка давления с помощью манометра.

Изменение давления

Давление в шине может снижаться по разным причинам:

  • деформация обода (например, трещины или спайки);
  • сквозное отверстие;
  • естественная утечка через конструкционные элементы.

Помимо бортовых систем контроля,обнаружить утечку воздуха позволит регулярная визуальная проверка давления с помощью манометра.


la bonne pression variation in inflation pressure

    \n\t
  • Если давление слишком низкое, это приводит к аномальному повышению рабочей температуры, что может статьи причиной повреждения внутренних элементов. Такое разрушение шины необратимо и может привести к быстрому выпусканию воздуха. \n\t
  • Последствия эксплуатации с недостаточным давлением в шинах не всегда заметны сразу и могут проявиться даже после корректировки давления. \n\t
  • Необходимо также проверять запасную шину. \n\t
  • Давление в холодных шинах необходимо проверять регулярно или при техническом обслуживании автомобиля с помощью калиброванного манометра. \n\t
  • Недостаточное давление в шинах также значительно повышает риск аквапланирования. \n\t
  • Избыточное давление может привести к быстрому и неравномерному износу и повышенной чувствительности к ударам (повреждение протектора, разрушение корда). \n\t
  • Даже если шины накачаны азотом, следует регулярно проверять давление. \n

Vérifier la pression de vos pneus

Cette vérification doit porter sur l’ensemble des pneus du véhicule (y compris la roue de secours)

    \n\t
  • Une pression de gonflage insuffisante entraîne une élévation anormale de la température de fonctionnement et peut engendrer une dégradation des constituants internes. Cette dégradation est irréversible et peut provoquer la destruction du pneumatique avec mise à plat brutale. Les conséquences d’un roulage avec une pression de gonflage insuffisante ne sont pas nécessairement visibles immédiatement et peuvent se manifester même après correction. \n\t
  • Une pression de gonflage insuffisante augmente également le risque de choc-pincement et d’hydroplanage. \n\t
  • Un surgonflage peut provoquer une usure rapide et irrégulière et entraîner une sensibilité accrue aux chocs (endommagement bande de roulement, rupture carcasse). \n\t
  • Le gonflage à l’azote ne dispense pas de la vérification fréquente (au minimum une fois par mois) de la pression des pneus. \n

Dans tous les cas, les pressions recommandées par le fabricant du véhicule ou du pneu doivent être respectées. Les pressions de gonflage du pneu doivent toujours être adaptées à la charge et à l’utilisation du pneu.

Грузовой автомобиль – источник дохода, так сказать, кормилец. Но если не поддерживать давление в шинах в допустимых пределах, он может стать источником убытков. Небрежное отношение к данному эксплуатационному параметру грозит не только аварией. Здесь и расход топлива, и затраты на ремонт, и покупку новых скатов.

Грузовой автомобиль

Почему важно следить за давлением?

  1. Сокращается срок службы шин.
  2. Увеличивается расход топлива.
  3. Изнашиваются детали ходовой части.
  4. Возрастает риск стать участником ДТП.
  5. Усиливается нагрузка на все узлы (раму, кузов, кабину, двигатель и т.д.).

Поддерживать давление в шинах грузового автомобиля – обязанность водителя, а контроль исполнения – механика, завгара, владельца бизнеса.

Нормы внутреннего давления для автомобильных шин

Нормы внутреннего давления для автомобильных шин

Где узнать, какое давление должно быть?

Нормативные показатели давления указаны в таблице, которая содержится в технической документации к машине. Но если руководство по уходу и эксплуатации утеряно или пришло в негодность, можно подсмотреть сведения в таблице на металлической табличке, прикрепленной к корпусу кабины в дверном проеме, как у Газели. Но и тогда нужно учитывать ряд факторов, влияющие на степень закачки шин.

Какое давление должно быть у грузовой Газели?

Для большинства модификаций грузовых Газелей в мануале сказано, что давление в шинах нужно поддерживать на уровне 2,9 атмосферы. Однако производитель не учитывает, что данный параметр может отличаться в зависимости от эксплуатационных особенностей:

  1. В каком режиме чаще всего эксплуатируется грузовой автомобиль (груженый или порожний).
  2. Модель шин. Каждый производитель указывает максимально допустимое давление в шинах, давая гарантию, что она не взорвется во время движения грузового автомобиля.

Система расчета у всех водителей своя. Большинство из них, передвигаясь чаще всего пустым или полупустым, закачивает 2,9 атм., как того требует производитель. Давление в шинах грузовой Газели, которая эксплуатируется при полной загрузке постоянно, поднимают до 3,5-4,0 атм. Такая система подходит не только для Газели, а и для шин других грузовых машин.

Газель

Почему завышают давление в шинах грузовых автомобилей?

Профессиональные водители авто преследуют цель сохранить машину исправной. Для того чтобы накат был легче, а износ резины меньше, они завышают давление, делая его на 0,5 атм. выше, чем в официальных таблицах давления в шинах грузового автомобиля. Езда при этом становится менее комфортной, вибрация и тряска ощущается сильнее, особенно когда авто едет порожним.

Система контроля плотности воздуха в скатах грузовой машины

Существуют допустимые отклонения показаний манометра, связанные со следующими факторами:

  1. Падение степени сжатия воздуха со временем. Отклонения в 0,3-0,4 атм. от данных в таблице считается нормальным, если последний замер производился месяц назад.
  2. Если контроль производится сразу после окончания поездки, показания манометра будет выше на 20% от нормативного.

Опытные водители утверждают: Врут не только манометры, но и датчики, предусмотренные производителем машины. Во время движения резина греется, и воздух внутри баллона также. В результате датчик показывает, что колесо перекачанное. Но как только авто остановится, датчик покажет нормальные данные, как только температура придет в норму.

Контроль закачки колес нужно производить раз в две недели, не реже. В противном случае можно прозевать момент. Покрышка начнет быстро изнашиваться, машина будет хуже управляться, расход топлива увеличится.

Манометр для измерения давления в шинах

Манометр для измерения давления в шинах

Зависимость давления и радиуса

Сводные таблицы допустимых показаний манометра включают перечень покрышек различного профиля. Давление также разнится. Так, если сравнивать радиус 17,5 и, скажем, 22,5, то в последнем случае давление будет выше. Причем разница будет весьма значительна. Для радиуса 17,5 рекомендуемые показатели:

Если покрышка 22,5, то это будет 5,0/6,0 атм. соответственно. Но эти показатели соответствуют полной загрузки машины.

Визуальные признаки несоответствия

В процессе эксплуатации авто, резина должна изнашиваться равномерно. Односторонний износ здесь не причем, скорее всего это свидетельство неправильно выставленного развала-схождения. Но если шина имеет износ по центру протектора, то вы ездите на перекачанных колесах.

Шины грузовых автомобилей

Шины грузовых автомобилей

Давление в шинах грузовиков влияет на большое количество характеристик самого грузового автомобиля. Это может быть и передача усилий при разгоне, и комфорт езды, и оптимальный пробег и множество других факторов.

Давление в шинах грузовиков влияет на большое количество характеристик самого грузового автомобиля. Это может быть и передача усилий при разгоне, и комфорт езды, и оптимальный пробег и множество других факторов. Если давление в шинах слишком повышено или слишком понижено, то это увеличивает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.

Если же давление в шинах выше нормы, то это снижает оптимальный пробег. Превышение норм давление мало того что приводит к уменьшению срока службы шин, так еще и шины изнашиваются неравномерно, особенно это видно на ведущих осях.

Нормальное давление в шинах для грузовиков значительно снижает затраты на топливо, а также способствует сохранности каркаса для его восстановления в дальнейшем, что приводит к экономии порядка 30-50% от стоимости покупки новой шины.

Давление в грузовых шинах

Давление шин от производителей

В основном производители грузовиков указывают два значения давления шин: одно - для полной загрузки, второе - для нормальной загрузки автомобиля. Если же производитель указал только одно значение, то для полной загрузки авто нужно подкачать шины на 0,3-0,5 атмосфер. Эту же процедуру желательно проделать, прежде чем отправляться в длительную поездку по автостраде.

В идеале, давление внутри шины для грузовиков должно быть соразмерно с той нагрузкой, которую испытывает шина. Проверяется давление не менее двух раз в неделю в грузовых шинах. Проверять нужно холодные шины, т.е. до начала поездки. Потому что после поездки давление в грузовых шинах может быть ан 20% больше, это объясняется особенностями конструкции шины. Значит, запомним: в нагретых шинах давление не измеряется.

На всех шинах в обязательном порядке должны быть колпачки вентиля, поскольку данные колпачки выполняют функции дополнительного клапана, который удерживает давление. Если шины в грузовике спущены или не достаточно накачаны, то не стоит ездить на таком автомобиле. Шины в грузовике следует накачивать до того уровня давления, который указан производителем для холодных шин.

Миниатюры

Миниатюры

При низком давлении примернов 2 раза жуёт камеры.и дыры будут большими.Причём на LT практически не заметна эта разница,а уж особенно на спарке внутреннее и лезть не охота.

Поищи наклейку, она может быть в другом месте. У меня R16 передние и задние-4.75. По справочнику посмотрел, у тебя передние около 5, задние 4-4.5.

Подскажите знающие какое давление нужно держать в грузовых шинах
R14 и R16
и еще кто нить видел компрессор на 24В
Большое спасибо

У меня на 12в компрессор, я сделал такой переходник с крокодилами, когда надо колесо подкачать крокодилы на один акум накинул и все, с некоторыми компрессорами он сразу в комплекте идет

У меня на 12в компрессор, я сделал такой переходник с крокодилами, когда надо колесо подкачать крокодилы на один акум накинул и все, с некоторыми компрессорами он сразу в комплекте идет

вот и я так поступил купив 12 вольтовый компрессор,он и шёл с крокодилами, двухпоршневой а то сказали иначе слабоват будет, пробовал нормально грузовые шины качает. и даже без преобразователя там в год 2 - 3 раза подкачать не пострадает один из акумуляторов.

При низком давлении примернов 2 раза жуёт камеры.и дыры будут большими.Причём на LT практически не заметна эта разница,а уж особенно на спарке внутреннее и лезть не охота.

Резина бывает разная и с разным допустимым давлением. Прочтите на резине и качайте немного поменьше.У меня кама бычковская 5,0атм качаю(макс.указан 5,5атм),китайская 14слойка 7атм(макс. доп.7,5атм)

У меня такая табличка


Изображения

Читайте также: