Сколько нужно заливать антифриза в volvo fh

Обновлено: 08.07.2024

Я в Швеции заехал в магазин по продаже зап частей Volvo, купил две баночки по 1л антифриза , и спросил про дистилированную воду, так они на меня как на идиота смотрели и сказали что разбавляется просто водой из под крана.
А на кой чёрт мы тогда заморачиваемся дистилированной

антифриз разбавлять водой - идиотизм чем больше солей - тем меньше температура замерзания даже у воды. Другое дело разводы на высохщем стекле будут, но от водопроводной их не видно будет). И накипи не будет на писалках - если они не подогреваемые))

Питьевой водой из бутылки Та, которая не дает накипи в чайнике. Из-под крана не очень - хлорку добавляют.

Потому что дистилированная вода - это для аккумуляторов:-) вряд ли шведы "заправляют" АКБ. А несколько граммов соли из под крана не смогут забить систему охлаждения сколько-нибудь заметно. Но на всякий случай, учитывая низкую цену, льем дистилят:-)

чтобы была накипь - ее надо кипятить))) а отложения из-за высыхания ничтожны как правило, если у бойлерной конечно возраст не 60 лет.

Андрей!Недавно решил вспомнить деЦЦтво золотое и починить гирлянду ёлочную.Паяльник,канифоль,припой нашел в глубоких слоях пыли в шкафу.Проволоки/провода дома не нашел вообще.Выколупливал из старого блока питания компутерного,который лежал с предыдущей аналогичной операции:смены разъема на термопоте.
Прогресс,сЦуко,шагает многонанотехнологичными шагами,оставляя нас на обочине:)

Парни, всем привет.
Скажите, пожалуйста, какие антифризы Вы используете для своих грузовиков и спецтехники? Чем обусловлен Ваш выбор? Как часто меняете?

Заливаю красный и зеленый,выбираю чтоб поближе был,не меняю вообще - в год литров пять утекает само)))))

Парни, всем привет.
Скажите, пожалуйста, какие антифризы Вы используете для своих грузовиков и спецтехники? Чем обусловлен Ваш выбор? Как часто меняете?

а чем отличается,грузовой антифриз от легкового. ))))современные моторы(допустим у меня на мазе ЯМЗ 650.10)вообще запрещено лить джи 11.

Заливаю красный и зеленый,выбираю чтоб поближе был,не меняю вообще - в год литров пять утекает само)))))

Это как раз-таки из-за неправильного подбора. Если подбирать антифризы по цвету, то можно жидкость в системе превратить в воду. В частности, антифризы бывают Лобридные силикатные и лобридные фосфатные. И те и другие могут быть красного цвета. Межая силикатный антифриз с фосфатным мы просто объем жидкость. А с мертвой жидкостью не мудрено уничтожить и радиаторы, и ДВС. Коррозия, кавитация. Какая именно техника у вас?

а чем отличается,грузовой антифриз от легкового. ))))современные моторы(допустим у меня на мазе ЯМЗ 650.10)вообще запрещено лить джи 11.

Если речь идет о тяжелонагруженной технике, то многие производители требуют соответствие продукта стандарту ASTM D6210. То есть в составе должны быть нитриты и (иногда) молибдаты. Их присутствие в антифризе защищает гильзу двигателя от кавитации. В частности, если техника требует соответствия стандарту ASTM D6210, то лучший выбор - это CoolStream HD6210. Для всех других автомобилей (хоть легковых, хоть грузовых), конечно, антифризы нужно подбирать по допуску. Например, для автомобилей с двигателями ЯМЗ, лучший выбор - это Coolstream Standart. Во-первых, Coolstream Standart - имеет официальный допуск, во-вторых, именно Coolstream Standart выбран на автозаводе ЯМЗ в качестве первоначальной заливки.

а чем отличается,грузовой антифриз от легкового. ))))современные моторы(допустим у меня на мазе ЯМЗ 650.10)вообще запрещено лить джи 11.

Сергей вся фишка в блоке -чугун или сплавы .
Есть даже понятия как 11 используют скажем до 2000х годов (я из головы ,не помню точно) но есть конечно исключения т.к моторы с этими блоками могли выпускаться в тех или иных странах.

Разница в G11 и в G12 в том, что G11 - это гибридная технология (смесь органических и неорганических компонентов), а G12 - карбоксилатнаятехнология (отсутствуют неорганические присадки). Но это всё, что нужно знать об этих стандартах, так как на деле эти стандарты не используются с 2005 года (до 2005 года использовались ТОЛЬКО автоконцерном VAG. В связи с этим уверяю, что по стандартам G11 и G12 подбирать антифризы в свой авто нельзя (корректно только для VAG и только для А/М до 2005 г.в.). Для автомобилей концерна VAG после 2005 года существуют стандарты G12++ (лобридная силикатная технология) и G13. Для этих автомобилей рекомендую использовать антифриз Coolstream G13. Но уже для японских или корейских автомобилей этот антифриз не подойдет. Для японских корректно использовать Coolstream JPN или Coolstream NRC (допуск ниссан), для корейских - корректно использовать Coolstream A-110


Насколько мне извесно, то тосол в современные авто не льют т.к. он как-то там не подружился с алюминием, а заливают все антифриз+дистилированая вода в пропорции указаной на этикетке антифриза.


Насколько мне извесно, то тосол в современные авто не льют т.к. он как-то там не подружился с алюминием, а заливают все антифриз+дистилированая вода в пропорции указаной на этикетке антифриза.

Ребята. не чудите. Слово антифриз означает: незамерзающая (или низкозамерзающая) жидкость, к коим тосол так-же относится, и какой именно тип, класс, заливать в конкретный мобиль: читать мурзилку.

Толь и ты о том-же , Не может "тосол" как его называют быть агрессивнее. У антифризов разных типов (классов допуска), разный состав, и разное воздействие на металлы и т.д. и т.п.


Насколько мне извесно, то тосол в современные авто не льют т.к. он как-то там не подружился с алюминием, а заливают все антифриз+дистилированая вода в пропорции указаной на этикетке антифриза.

Не парься, ты кстати когда менял охлаждайку? думаю что никогда, я б на твоем месте перед зимой, слил старую охлаждайку, промыл систему, и залил бы концентрат пополам с дисцилятом, и забыл бы об этом лет так на 5. Я лично сделал так пол месяца назад, теперь спокоен.


Насколько мне извесно, то тосол в современные авто не льют т.к. он как-то там не подружился с алюминием, а заливают все антифриз+дистилированая вода в пропорции указаной на этикетке антифриза.

Не парься, ты кстати когда менял охлаждайку? думаю что никогда, я б на твоем месте перед зимой, слил старую охлаждайку, промыл систему, и залил бы концентрат пополам с дисцилятом, и забыл бы об этом лет так на 5. Я лично сделал так пол месяца назад, теперь спокоен.


+1, только менять нужно чаще. 5 лет служат очень дорогие жидкости, которые кстати не требуют разведения именно дисцилированной водой.

Ясно фронт работ определен! Жидкость на моей памяти не менял вроде никто ! я просто доливал тосол и все! То есть пойду в магазин пускай мне по мурзилке посмотрят что там было залито от завода!


Насколько мне извесно, то тосол в современные авто не льют т.к. он как-то там не подружился с алюминием, а заливают все антифриз+дистилированая вода в пропорции указаной на этикетке антифриза.

Не парься, ты кстати когда менял охлаждайку? думаю что никогда, я б на твоем месте перед зимой, слил старую охлаждайку, промыл систему, и залил бы концентрат пополам с дисцилятом, и забыл бы об этом лет так на 5. Я лично сделал так пол месяца назад, теперь спокоен.


+1, только менять нужно чаще. 5 лет служат очень дорогие жидкости, которые кстати не требуют разведения именно дисцилированной водой.


Проблема решается очень просто.Тосол можно лить, но категорически запрещено смешивать с антифризом. Так же антифризы бывают 3 цветов. Красный, зелёный и синий. Так вот зелёный и синий можно смешивать, а красный с другими цветами ни в коем случаи. Доливать только дистилат и перед каждым осенне- зимним сезоном замерять плотность охлаждающей жидкости. Если её плотность меньше чем возможен мороз в данном регионе, то нужно заменить. У меня уже 8 лет без замены, а плотность 30. Поскольку я живу на Юге, то этого достаточно.


Антифриз представляет собой технологическую жидкость, предназначенную для охлаждения работающего двигателя. Диапазон внешней температуры, при которой жидкость не замерзает, составляет от + 40C до — 30..60C. Температура кипения антифриза составляет +110С.

Другой функциональной особенностью антифриза, кроме охлаждения, является смазка внутренних поверхностей системы Volvo S160 (включает и водяную помпу). Это помогает предотвратить образование коррозии агрегатов, что в свою очередь продлевает срок их эксплуатации.

Антифриз помогает также и прогревать автомобиль при необходимости, но это уже попутная польза данного элемента, но никак не прямая.

Причины утечки охлаждающей жидкости

Водители авто да и просто автолюбители понимают, что двигатель внутреннего сгорания сильно греется. Если бы создатели машин не продумали систему охлаждения, то агрегат давно бы уже перегрелся и срок эксплуатации закончился бы.

Охлаждающая жидкость — незаменимый элемент в системе охлаждения. В предыдущие десятилетия, когда двигатели изготавливались из чугуна, в роли охлаждающей жидкости выступала вода. Но, у нее есть свойство замерзать, как только температура опускается ниже нуля.

Для холодных зим такая система не работает, поэтому в воду стали добавлять этиленгликоль, который помогал воде не замерзать, но превращал ее в кашицу.

Но, материал, из которого изготавливаются современные двигатели, это уже не чугун, а алюминий, который подвергается коррозии под воздействием этиленгликоля.

По причине, описанной выше, и были созданы антифризы — современные охлаждающие жидкости, которые благодаря добавочным элементам способны создать защитное покрытие для двигателя, и тем самым, защитить его от коррозии.

Хотелось бы, чтобы жидкость заливалась единожды при сборе автомобиля, и чтобы водитель забыл о такой проблеме, как замена антифриза. Но в реальности, чтобы двигатель служил необходимый срок, жидкость нужно менять постоянно. Причин тому множество (самые частые будут описаны ниже). Жидкость способна загрязняться, химические элементы, имеющиеся в ее составе, теряют свои свойства, поэтому регулярная замена антифриза поможет продлить срок эксплуатации двигателя.

Антифризы делятся на несколько видов, главным различием является входящие в него присадки:

  • традиционные антифризы;
  • гибридные (G-11);
  • карбоксилатные антифризы G-12, G-12+;
  • лобрид антифризы G-12++, G-13.


В случае необходимости долить охлаждающую жидкость, используется антифриз того же типа. Цвет — не ориентир, и не стоит отталкиваться в своем выборе от этого, потому что цвет — это только краситель.

Замена антифриза в Вольво S60 требуется по ряду причин:

  • Окончание срока эксплуатации. Теплопередача уменьшается в силу понижения в жидкости химических элементов и их неспособности далее выполнять свою роль;
  • Снижение уровня антифриза по причине протечек. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке Вольво должен всегда быть одинаковым, но он может уменьшаться по причине неплотности соединения агрегатов, наличия трещин в радиаторе или патрубках;
  • Перегрев двигателя привел к снижению уровня антифриза. Последствия — антифриз начинает закипать, в расширительном бачке системы охлаждения открывается клапан, сбрасывая пары в атмосферу;
  • По причине смены деталей охлаждающей системы Вольво S60, либо производится ремонт двигателя.

Поводом проверить качество антифриза может стать электровентилятор радиатора в жаркое время года. Несвоевременная замена антифриза на Volvo S60 приводит к потере того своих свойств. Как результат, появление окислений, опасность перегрева двигателя в жаркую погоду, размораживание при низких температурах. Первый раз заменить антифриз G-12+ следует после 250 тыс км пробега, либо после 5 лет.

Имеется ряд дополнительных признаков, по которым можно определить, отработал ли антифриз в Вольво S60 свой срок или нет:

  • Использование тестеров. Все крупные компании производители антифризов предлагают своим клиентам приобрести тестеры для проверки работы последних. Тестеры могут быть двух видов:
    • одноразовые полоски, изменяющие свой цвет в зависимости от пригодности жидкости;
    • тестер в виде портативного прибора.

    После выяснения того, когда нужно менять антифриз, стоит описать процесс его замены пошагово.


    Процесс замены антифриза

    Замена антифриза на Вольво S60, XC60, XC90, XC70, S40, S80, S70 включает следующие шаги:

    • Процедура проводится строго при охлажденном двигателе, которому необходимо дать остыть предварительно;
    • Снимается нижний пластиковый щиток картера двигателя, который в народе называют брызговик;
    • Сбросить давление в системе охлаждения поможет открытие крышки расширительного бачка;
    • Требуется слить охлаждающую жидкость из блока двигателя. Для этого берется небольшой шланг (внутренний диаметр 10 мм), присоединяется к штуцеру прокачки системы охлаждения. Противоположный конец шланга опускается в емкость для слива жидкости, объемом от 7 до 11 литров. Открывается штуцер и жидкость сливается;
    • Далее сливается жидкость с радиатора охлаждения. Под нижнюю часть шланга ставится емкость для слива жидкости, ослабляется хомут на шланге, после чего он снимается. Подождать пару минут, пока слив старого антифриза будет завершен;
    • Промыть систему охлаждения до того как залить антифриз для Volvo S60 требуется в том случае, если состояние и цвет использованной жидкости непригодные. Цвет становится мутным, с примесями. Если жидкость вообще не сливается, скорее всего слив забит грязью. Стоит взять во внимание тот факт, что промывка системы охлаждения Вольво S60 полностью удаляет защитный слой старого антифриза. Это актуально в случаях перехода с одного типа охлаждающей жидкости на другой;
    • Зафиксируйте шланг на месте для хранения;
    • Закройте штуцер системы прокачки охлаждения;
    • Далее, используя горловину расширительного бачка, заливаем новый антифриз;
    • Стоит подождать пару минут, чтобы охладительная жидкость разошлась по системе;
    • Не закрывая крышку расширительного бачка, требуется запустить двигатель, которому следует дать поработать несколько минут;
    • В редких случаях, залитой жидкости не хватает. Следует долить при необходимости до отметки “Максимум”;
    • После проведения всех действий, крышка бачка закрывается;
    • Чтобы жидкость попала в радиатор охлаждения, двигатель прогревается. Достигается это путем достижения рабочей температуры и открытия термостата.

    Правильно слить ОЖ из Вольво поможет инструкция выше. Но как понять, когда нужна промывка и чистка системы, и как правильно это сделать?


    Чтобы промыть радиатор Вольво С60, необходимо использовать специальное средство, которое разбавляется с водой по инструкции на упаковке. Предварительно двигатель прогревается до рабочей температуры. После заглушения, вливается промывка в заглушительный бачок радиатора Вольво S60. После двигатель заводят, давая ему поработать около получаса. Промывочную жидкость сливают. В зависимости от того, какой она вытекает, решают, следует ли повторить процедуру.

    Вся процедура замены антифриза на Вольво S60 занимает около 1 часа. Если требуется промывка системы охлаждения, прибавляется еще около получаса.

    Читайте также: