Сколько платят водителям трамвая

Обновлено: 02.07.2024

В Минске рассматривается вопрос о повышении платы за проезд в общественном транспорте на 5 копеек. Пока чиновники решают, мы собрали данные о зарплатах водителей в разных странах.

В Минске водитель автобуса может претендовать на среднюю заработную плату в 1300 рублей, троллейбуса – 800 рублей. Труд водителя трамвая оценивается в 600 рублей в месяц, машиниста электропоезда метро – в 1300 рублей. Для сравнения - средняя зарплата в Беларуси за май 2018 года составила 943,9 рубля (по данным Белстата).

В СНГ

Труд водителей в других постсоветских странах оценивается по-разному.

Машинист электропоезда метро получает в среднем 65 000 российских рублей – это $1036. Как правило, водители городского транспорта – приезжие и иностранцы, доля коренных москвичей на этой позиции не превышает 13%. Средняя зарплата по стране согласно Росстата равна 43 381 российских рублей, примерно $694.

В Баку городские транспортные маршруты переданы по конкурсу муниципальным Бакинским транспортным агентством частным компаниям, поэтому о едином уровне заработных плат говорить сложно.

Сводный анализ вакансий показывает, что за труд водителя городского автобуса готовы платить от 500 до 600 манатов ($295 – 354), троллейбуса – от 400 до 500 манатов ($236 – 295). Машинисты электропоездов получают от 350 до 450 манатов ($206 – 265). Трамваи в Баку перестали ходить с 2004 года. Средняя зарплата по стране составляет 541 манат ($319)

У екатеринбургского трамвая определенно есть будущее, но и проблем немало

На прошлой неделе трамвай Екатеринбурга отпраздновал свое 90-летие. В честь этой даты мы публиковали 20 любопытных фактов об этом виде транспорта. На сегодняшний день общая протяженность трамвайных линий уральской столицы составляет почти 200 километров, в трамвайных депо нашего города эксплуатируются свыше 400 вагонов.

В последние годы трамвайная инфраструктура уральской столицы получила импульс к своему развитию. Была проложена новая ветка по улице Татищева, началось строительство линии в Верхнюю Пышму. Трамваи в будущем хотят запустить в микрорайоны Академический и Новокольцовский (к Универсиаде-2023). Все эти планы говорят о том, что рельсовый электротранспорт не собирается вымирать, несмотря на свой солидный возраст. У него есть будущее (можете посмотреть, что запланировано до 2035 года). Но, к сожалению, и проблемы тоже.

В этой колонке мы решили дать слово водителю трамвая под ником Traynmetrortam, который уже больше десяти лет работает на городских маршрутах и знает всю кухню изнутри. Он рассказал о некоторых болевых точках екатеринбургского трамвая.

Перерасход электроэнергии и выделенки

Конечные станции

Идеальная конечная там, где много трамвайных путей. К примеру, кольцо возле ЦПКиО

Среди всех городов, где я был, лучшие конечные станции трамвая в Самаре. Почти на каждой из таких станций имеется четыре-шесть путей, на одной из них даже восемь. Но главное преимущество — это внутренняя разворотная петля на каждой из них, как на нашем ВИЗе. Кстати, такой разворот внутри конечной станции ценится намного больше, чем путевое развитие, потому что в таком случае можно организовать четкую последовательность движения. Именно к этому нужно стремиться, потому что при текущих конечных лучше трамвай работать не будет. Все-таки железнодорожный транспорт стал популярным именно благодаря изобретению стрелочного перевода, иначе он не отличался бы от обычного лифта, только горизонтального. Наша вечная экономия на стрелках и обгонных путях дает о себе знать.

Регулярные закрытия движения

Ждем скорую или полицию. А почему трамвай должен именно стоять? У спецтранспорта есть проблесковые маяки и сирены, они догонят трамвай в любом случае. Но нет, мы должны стоять. А бывает такое, что эти спецслужбы едут больше часа. На моем веку не раз было плохо пассажирам в электричках, но ни разу от этого не закрывалось движение. Я сторонник того, чтобы двигаться всегда, когда это физически и технически возможно. Конечно, если какое-то серьезное ДТП, сошел с рельс вагон, тут, конечно же, деваться некуда, придется стоять. Но у нас если взять десять простоев на линии, то семи-восьми из них можно избежать. Например, при небольших неполадках вагон проще довести до депо. У нас начальство требует ждать аварийку. А это 20–30 минут. Спросите себя, нравится ли вам ездить на трамваях, которые в любой момент могут встать из-за очередной проблемы на линии.

Односторонняя система

Это одна из главных проблем, которая губит большинство трамвайных систем, создает кучу лишних трудностей, лишних расходов. Если вернуться в прошлое, то изначально трамваи были, как на железной дороге, двухсторонними: две кабины и двери с двух сторон. Кстати, такие трамваи открывали движение в нашем городе. Но в пятидесятые годы зачем-то придумали разворотные кольца, убрали одну кабину и двери с одной стороны. По двухсторонней системе по сей день ездят метро, электрички, у них две кабины и двери с двух сторон. Давайте рассмотрим, чем двухсторонняя система лучше односторонней:

— благодаря наличию дверей с двух сторон остановки можно делать не только с правой, но и с левой стороны;

— двухстороннему составу не нужно разворотное кольцо, занимающее половину городского квартала. В нашем компактном и плотном городе это очень актуально;

— односторонний состав, упираясь в препятствие (например, при ДТП на путях), может стоять часами и ждать, когда откроют движение. Двухсторонний уедет в обратную сторону;

— движение сохраняется даже на закрытом участке! Возьмем, к примеру, трамвайную линию по улице Победы: из-за снятия десяти метров рельс, например, при ремонте теплосети, у нас часто почти весь район остается без трамваев. Будь у нас двухсторонние вагоны, таких проблем бы не было. Доезжали бы до закрытого участка, переходили в другую кабину и ехали обратно.

Общая длина трамвайных веток Екатеринбурга — почти 200 километров. И в ближайшие годы эта цифра еще возрастет

Неправильная организация движения

Это тоже немаловажный факт. При строительстве трамвайной линии на улице Татищева не сделали съезды на улицу Московскую. Результат? Новая трамвайная линия закрывается автоматически, когда закрывается движение через площадь 1905 года. Причем помимо нештатных ситуаций (ДТП, неисправный вагон и т. д.) этот участок часто закрывают для различных мероприятий: в день празднования Победы, в День города, во время Кросса нации и так далее. Что толку от линии с новыми рельсами, собранными по новой технологии, если там регулярно закрывается движение? Кстати, такая же ошибка была совершена, когда строили линию ко Дворцу спорта. История та же: если закрыто движение по Радищева, нет трамваев на Дворце спорта. Думаю, люди и там, и там ощутили на себе, как часто прерывается движение, а все из-за того, что изначально ничего не было в проекте грамотно продумано. С нами, работниками транспортной сферы, строители и чиновники не сильно советуются. Не Гортранс принимает решения, а город. Мы эксплуатирующая организация, нам построили рельсы, мы по ним ездим, а как они эти рельсы построили, нас не спрашивали. Кстати, то, что не спрашивали, — это очень плохо! Отсутствие идей от тех, кто эксплуатирует, дает о себе знать, в негативном формате, разумеется. Если в дальнейшем трамвайные линии будут строиться так же, как улица Татищева, то трамваи ездить лучше точно не будут!

Часто я слышу что проблема в старом подвижном составе. Хорошо, давайте представим, что ездят у нас по всему городу новые низкопольные трамваи, которые радуют глаз. Вагоны, может быть, и новые, а организация движения — старая! Потери времени и простои остаются прежними.

Низкая зарплата

Вагоновожатые в крупных городах России перевозят огромный пассажиропоток. Сколько, по-вашему, они зарабатывают? Какими льготами пользуются? Как организовано обучение? Ответы на все вопросы – в этой статье.


Ежемесячные доходы

Средняя зарплата водителя трамвая в России соответствует 20 – 22 тыс. руб. ($302 – 332).

В регионах страны они получают:

  • Ленинградская обл. – 57000 ($859);
  • Московская – 40250 ($607);
  • Краснодарский край – 23000 ($347);
  • Свердловская обл. – 21500 ($324);
  • Хабаровский край – 20000 ($302).


Но в крупных областных центрах по-прежнему есть спрос на вагоновожатых:

  • Самарская обл. – 16%;
  • Московская – 14,7%;
  • Ленинградская – 9,3%.

Их заработок, хоть и ниже, чем у водителей автобусов или троллейбусов, но вполне достойный:

  • Москва – 49000 руб. ($739);
  • Ижевск – 50000 ($754);
  • Екатеринбург – 40000 ($603);
  • Краснодар – 35000 ($528);
  • Кемерово – 25000 ($377).


Они пользуются льготами и получают поощрительные бонусы:

  • бесплатный проезд на всех видах городского транспорта, включая метро;
  • к отпуску им добавляют 12 дополнительных оплачиваемых дней;
  • детей сотрудников обеспечивают бесплатными путевками в летние лагеря и базы отдыха;
  • иногородним предоставляют возможность проживания в ведомственном общежитии.

Как получить профессию?

Учебные курсы длятся 4 – 5 месяцев. Половину этого времени студенты проходят теорию, изучают технику и правила дорожного движения. Практические занятия занимают от 50 часов и заключаются в вождении пустого трамвая (без пассажиров).

Затем учащихся ожидает сложный экзамен на получение прав в ГАИ.

После этого молодой вагоновожатый проходит стажировку — 210 часов под руководством опытного наставника. Во время обучения он получает стипендию в размере 17500 руб. ($264).

Выпускников обеспечивают работой в своем городе. Они обязаны отработать по специальности не менее 3-х лет. Если человек не соглашается на такие условия, могут потребовать возместить стоимость учебы и вернуть в бюджет города от 30000 руб. ($452).


Первая смена начинается в 4 утра. Рабочий график состоит из 4-х дневных смен и столько же ночных, чередуясь с двумя выходными. Вечерняя смена заканчивается в 12 часов ночи.

В обязанности водителя входит:

  • техническое обслуживание вверенной техники;
  • соблюдение безопасности движения;
  • сбор оплаты за проезд.

Опытные вагоновожатые находят возможность зарабатывать до 70000 руб. ($1055) в месяц.

Прибыли коллег в других странах

Водители трамваев в Украине зарабатывают:

  • Одесса – 15000 грн ($535);
  • Днепропетровск – 14000 ($500);
  • Харьков – 12500 ($447).

Заработок английских специалистов зависит от опыта работы:

  • начинающий – до 19000 евро/год;
  • профессионал со стажем – до 28000.

Сша и Германия

Выручка вагоновожатых в других странах:

  • США — $19500 – 51000/год;
  • Италия — 950 – 1100 евро/месяц;
  • Германия – 3000 евро;
  • Финляндия – 2500;
  • Австралия — $3192;
  • Чехия – 100 крон/час.

В Польше предлагают работу для выходцев из СНГ с оплатой труда – от $1465/месяц.

Вакансии

Тем, кто планирует стать водителем трамвая, следует знать, что это серьезная профессия, требующая высокого уровня ответственности, ведь вам придется ежедневно отвечать за жизни людей.

Содержание статьи

Как стать водителем трамвая

  • Как стать водителем трамвая
  • Как устроиться водителем
  • Работа водителем автобуса: взгляд изнутри

Куда пойти учиться

Для овладения профессией вагоновожатого достаточно иметь образование не ниже среднего. Далее вам придется пройти курсы для водителей трамвая. Информацию о времени и месте прохождения курсов можно получить в депо вашего города.

В среднем курсы водителей трамвая длятся в течение 10 месяцев, они бесплатны и, как правило, последующее трудоустройство гарантировано. Сначала в течение полугода вам будут читать лекции, затем ездовая практика, экзамен, и вы можете приступать к работе. После распределения в депо вам придется еще некоторое время проходить стажировку под руководством опытного вагоновожатого. Кроме практических занятий, вам покажут, как разбираться в графике выезда, как ремонтируют трамвайное железо и пр.

Стоит знать, что после прохождения курсов и получения документа, удостоверяющего, что вы можете работать водителем трамвая, вам придется отработать по этой специальности не менее трех лет, потому как перед началом курсов с каждым абитуриентом заключается договор. Иначе выплата неустойки – в среднем 30-40 тыс.рублей.

На курсах вы будете изучать такие дисциплины, как правила дорожного движения, правила технической эксплуатации состава, устройство трамвайных вагонов, основы электробезопасности и охраны труда, оказание первой медицинской помощи.

Особенности профессии

Стоит знать, что водителем трамвая может стать как мужчина, так и женщина, достигшие 21 года. Данная профессия требует отличного здоровья, ведь водителю трамвая приходится даже в сильный мороз выходить на маршрут. А в трамваях не очень тепло. Кроме того, вагоновожатым сможет работать человек, имеющий устойчивую психику, потому что ситуации на дороге случаются разные. Профессия водителя трамвая предполагает сменный график работы и достаточно ранние подъемы, потому как рабочий день человека этой профессии начинается в 4 часа утра. Стоит учитывать погодные условия, потому что осенью и весной гораздо тяжелее вести трамвай, потому что пути скользкие и грязные.

Водителю трамвая важно научиться вести машину плавно, чтобы не разбросать кондуктора и пассажиров по салону, но при этом достаточно быстро, чтобы не выбиться из графика.

Зарплата начинающего водителя трамвая составляет в среднем 22 тыс. рублей, если работать будете без грубых нарушений. Отпуск вагоновожатых составляет 28 дней, если проработаете 11 месяцев подряд, то добавят еще 12 дней.

Читайте также: