Сколько платят водителю троллейбуса

Обновлено: 07.07.2024

Водитель красноярской маршрутки Андрей

Проезд в красноярских автобусах подорожал сразу на 4 рубля. Этого красноярские маршрутчики добивались почти полгода. Еще летом объединение перевозчиков подало в министерство транспорта заявку на повышение цены проезда. Но чиновники рассматривать ее не спешили.

Перевозчики ответили на это забастовками. А потом пригрозили отменой транспортных карт. В итоге победил компромисс.

возить красноярцев за 30 рублей — чиновники утвердили 26 рублей" title https://ngs24.ru/news/more/65805751/" target="_blank" >возить красноярцев за 30 рублей — чиновники утвердили 26 рублей" itemprop="contentUrl" >

Маршрутчики считали справедливым возить красноярцев за 30 рублей — чиновники утвердили 26 рублей

Фото: Ирина Якунина

Слова о повышении качества перевозок звучат в Красноярске почти перед каждым изменением цены на проезд. Однако сложно сказать, что ситуация радикально меняется.

Тайны и загадки прибыли красноярских маршрутчиков

Красноярские маршрутчики очень любят рассказывать про свое бедственное положение. Еще в 2011 году глава ассоциации перевозчиков Михаил Омышев говорил, что владельцы маршруток работают на бензобак. В 2014–2015 годах перевозчики жаловались на высокую цену автобусов: 5–7 миллионов за новенький НЕФАЗ. По словам перевозчиков, требование чиновников обновлять автопарк вогнало бизнес в кредиты.

Однако настораживает, что никаких официально опубликованных данных о прибылях и убытках коммерческих перевозчиков нет. Владельцы маршруток для повышения тарифов представляют такие данные в министерство транспорта. Но с 2015 года чиновники их ни разу не опубликовали. На прямое предложение предоставить цифры министр транспорта Константин Димитров ответил отказом.

В Самаре не хватает 161 водителя трамвая

Работники трамвайно-троллейбусного управления получают на руки сумму выше среднего дохода жителей Самары. Об этом сообщили представители ТТУ.

— Средняя заработная плата водителя трамвая, троллейбуса составляет рублей. График работы — 6/1 с плавающим выходным днем, — заявили представители ТТУ.

По их словам, из-за дефицита кадров организация готова обучить сотрудника за свой счет. Это займет 5–6 месяцев. При этом соискателю будут платить ежемесячную стипендию в сумме, равной минимальному размеру оплаты труда.

Иногородним предоставят койко-место в общежитии. Также каждый сотрудник получит право бесплатного проезда на трамваях и троллейбусах с момента трудоустройства и до увольнения.

В трамвайно-троллейбусном управлении уже давно сохраняется кадровый дефицит. В настоящее время не хватает водителей трамваев — 161 человека (27,8%), водителей троллейбусов — 156 человек (39,5%) и 351 кондуктора (37,4%). Аналогичная проблема есть и на автобусных маршрутах.



Профессия водителя автобуса является очень популярной и востребованной. В стране нет ни единого населенного пункта, где бы ни было транспорта, в частности автобуса. Помимо маршрутов по городу есть еще и междугородние и даже международные перевозки, поэтому спрос на специалистов этого профиля является достаточно высоким.


Суть профессии

Нет смысла долго рассказывать о том, чем занимается водитель автобуса, поскольку его первой и главной функцией является перевозка пассажиров до пункта назначения.


Можно лишь сказать о том, что от этого человека в первую очередь зависит безопасность и даже жизнь пассажиров, поэтому эта работа требует большой ответственности. Чтобы перевозить людей, необходимо иметь крепкое здоровье, водительское удостоверение с открытой категорией Д, не состоять на учете в наркологической клинике, постоянно сдавать экзамены на право занимать эту должность.


Преимущества

Немаловажным преимуществом является то, что на водителя автобуса можно обучиться на специальных курсах в учебно-курсовом комбинате. Вам не только не придется платить за это деньги, курсантам положена заработная плата.

Найти работу будет крайне легко, поскольку эта профессия всегда была и будет востребованной.


Отпуск состоит из сорока двух дней. После работы более шести месяцев водитель имеет право на дополнительные дни к отпуску, поскольку эта работа считается источником повышенного риска.

Заработок водителя автобуса выше, чем водителей трамвая и троллейбуса. Ежегодно предусмотрена выплата тринадцатой зарплаты.


Плюсом является применение навыков и в повседневной жизни, а к навыкам можно причислить не только вождение, но и умение производить диагностику и ремонт транспортного средства.

Предоставляется пенсия на льготных условиях. Женщины могут уйти через 15 лет работы, мужчины – через 20 лет стажа.

Дети водителей могут отдохнуть в санаториях и в летних лагерях всего лишь за 10 % стоимости путевки, 90 % оплачивает предприятие.

Водители обеспечены полным медицинским обслуживанием, им положена 100%-я оплата больничного листа.


Плюсом можно назвать возможность бесплатного проезда на многих видах городского транспорта (автобус, трамвай, троллейбус).

Для работников автопарка строится жилье, выдается десятипроцентная ссуда, предоставляются места в детских садах для детей. Льготное оздоровление в санаториях, питание в столовых в счет зарплаты, отличная организация досуга – все это предоставляется для работников транспортных предприятий, где есть хорошие руководители.

Минусы

Есть у работы водителя и свои недостатки. Первым является то, что некоторые работники вынуждены ездить на старом транспортном средстве, что нельзя назвать безопасным для жизни их самих и пассажиров.

Поскольку движение на дорогах становится более интенсивным, растет аварийность. Водитель должен обладать отличной реакцией, быть внимательным и всегда начеку.


Если работа находится далеко от дома, нужно добираться рано утром или поздно вечером (если предприятие не обеспечивает работников услугами развозки).

Часто страдает режим питания и отдыха, поскольку не везде есть диспетчерские комнаты, в которых можно немного поспать и поесть. Приходится питаться от случая к случаю всухомятку в салоне, что нередко приводит к проблемам со здоровьем.

Минусом можно назвать монотонность работы, отсутствие карьерного роста, необходимость постоянно находиться за рулем и не всегда в комфортных условиях. При этом нужно смотреть на дорогу, видимость на которой не всегда бывает идеальной. Такие сложные условия и неимоверную нагрузку способны выдержать далеко не все.


Зарплата

Средняя зарплата водителя автобуса в России составляет 70 878 рублей. Лидером по уровню среди городов являются Тюмень и Иркутск (92 000 рублей), на втором месте – Сургут (88 600 рублей), третье место делят Красноярск, Пермь и Кемерово (по 83 000 рублей). На последнем месте находится Новокузнецк (50 500 рублей) и Екатеринбург с оплатой в 51 000 рублей. По областям лидирует Омская область с зарплатой в 79 615 рублей, замыкает список Самарская область, где водитель автобуса в среднем получает 48 778 рублей.

Сейчас создаются все условия, для того чтобы вернуть профессии привлекательность. Поэтому появляются многочисленные льготы, которые позволяют водителям рассчитывать на достойную оплату своего труда.

Из-за пассажиров без масок останавливают транспорт в Новосибирске

Я б троллейбусы водил — пусть меня научат!

Чтобы пойти учиться, нужно обратиться в отдел кадров ГЭТ (ул. Алейская, 4, 2-й этаж) и получить направление. Осваивать профессию кандидаты будут в Новосибирском центре профессионального обучения в сфере транспорта.

Учёба займёт шесть месяцев. За это время студент не только научится водить троллейбус, но и может получить ещё одну востребованную специальность — слесаря по ремонту подвижного состава. Это тоже бесплатно. Причём во время учёбы будущим водителям не придётся страдать от безденежья.

С днём рождения, рогатый!

Кстати, если водитель троллейбуса верой и правдой отработает на предприятии 20 лет (для мужчин) или 15 лет (для женщин), то он сможет выйти на пенсию досрочно — на пять лет раньше.

А для кондуктора главное — улыбка!

В Горэлектротранспорте добавляют: им нужны не только добросовестные водители, но и ответственные кондукторы, которым на предприятии готовы платить до 33 000 рублей. Это прекрасный вариант как для дам в возрасте (всё-таки приличная прибавка к пенсии!), так и для студентов, которые могут подработать во время каникул.

Также среди требований к потенциальным кондукторам — хорошая выдержка. Согласитесь, в общественный транспорт садятся пассажиры с разным настроением.

Трудоустройство официальное, а значит, все нормы ТК РФ на кондукторов распространяются в полной мере. Кстати, график своей работы кондуктор может выбирать так же, как и водитель троллейбуса.

Читайте также: